Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре на тему

Курмакаева Роза Иматьевна

Данная рабочая программа по математике составлена для специальности "Фармация" (2 курс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

 « Медицинский колледж № 6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

специальность: 060301 Фармация

2014 г.

    Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» (базовый уровень среднего профессионального образования) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования  060301 Фармация

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией по специальности Фармация

Протокол № 1

от «29» августа 2014 года

Председатель ______ И.В.Махонина

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________________ Т.И. Шарова

«11» сентября 2014 года

Составитель:

Рецензент:

Курмакаева Роза Иматьевна, преподаватель ГБПОУ ДЗ г. Москвы «Медицинский колледж №6»

Махонина Ирина Викторовна, преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗ г. Москвы «Медицинский колледж №6»

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины "Математика" является формирование у студентов системных знаний в области математики и формирование навыков использования математического аппарата в практической деятельности.

Задачи дисциплины:

– развитие у студентов логического и алгоритмического мышления;

– формирование у обучаемых математических знаний для успешного овладения общенаучными дисциплинами на необходимом научном уровне;

– выработка умения студентами самостоятельно проводить математический анализ задач, возникающих при проведении медико-биологических исследований, при статистической обработке медико-биологической информации.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО "Фармация"

Дисциплина "Математика" относится к "Математическому и естественно-научному циклу" Для освоения дисциплины "Физика, математика" студенты должны обладать базовым уровнем знаний и умений школьного курса математики.

Основные положения дисциплины "Математика" является фундаментом математического образования, имеющим важное значение для успешного изучения общетеоретических и специальных дисциплин, которые предусмотрены учебной программой для данной специальности.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Математика"

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1. Знать:

– значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

– основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

– основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

– основы интегрального и дифференциального исчисления.

2. Уметь:

– решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Содержание

стр.

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

5

  1. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

7

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

12

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 

Математика

1.1. Область применения примерной программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060301 «Фармация»

1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО "Фармация"

Дисциплина "Математика" относится к "Математическому и естественно-научному циклу" Для освоения дисциплины "Физика, математика" студенты должны обладать базовым уровнем знаний и умений школьного курса математики.

Основные положения дисциплины "Математика" является фундаментом математического образования, имеющим важное значение для успешного изучения общетеоретических и специальных дисциплин, которые предусмотрены учебной программой для данной специальности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины  - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать: 

-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

-основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

-основы интегрального и дифференциального исчисления;

1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)  обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося  72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. Структура и содержание учебной дисциплины:

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72 ч

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48 ч.

в том числе:

         практические работы

решение задач;

проверочные и самостоятельные работы;

работа малыми группами.

30 ч.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самоподготовка (работа с конспектами лекций);

подготовка презентаций;

подготовка докладов и рефератов;

поиск информации в сети Interneртеt;

работа с дополнительной литературой.

24 ч.


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел №1.

Введение.

Тема 1.1.

Роль и значение математики.

Содержание учебного материала:

1.Роль и значение математики в современном мире и медицине.

2

1

Раздел №2

 Начала математического анализа.

Тема 2.1                                     Предел функции.

Содержание учебного материала

1.Определение предела функции.

2. Свойства пределов.

3.Пределы на бесконечности.

4.Определение непрерывности функции.

5.Свойства элементарных функций.

2

2

Практическое занятие №1. Вычисление предела функции.

1.Применение формул сложения. умножения и деления при вычислении пределов.

2. Проверочная работа..

4

Самостоятельная работа обучающихся: 

 Подготовить доклад по теме «Замечательные пределы».

2

Тема 2. 2.  

Основы дифференциального   исчисления.                                                                      

Содержание учебного материала:

1Определение производной.

2.Основные правила дифференцирования.

3.Производные элементарных функций.

4.Приложения дифференциала к приближенным вычислениям.

2

2

Практическое занятие №2,3. Нахождение производных.

1.Применение формул  дифференцирования при нахождении производных.

2. Нахождение дифференциала функции.

3.Решение дифференциальных уравнений 1 порядка.

Самостоятельная работа обучающихся

4

4

Тема 2.3

Неопределенный и определенный интеграл.

Содержание учебного материала:

1.Введение понятия первообразная функции.

2.Опрределение интеграла, свойства.

3.Основные формулы интегрирования.

4.Определение определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.

4

2

Практическое занятие №4,5. Вычисление интегралов.

  1. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.
  2. Интегрирование способом подстановки.
  3. Самостоятельная работа.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции. Подготовка реферата по теме « Интегралы».

4

Раздел № 3

Основы дискретной математики, теория вероятностей и математическая статистика

Тема 3.1

 Элементы и множества.

Операции над множествами и их свойства. Основные понятия комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

2

Практическая работа № 6,7

4

Тема 3. 2.                          

Элементы теории вероятностей.

Содержание учебного материала:

1События, вероятность события.

2Действия над вероятностями

3.Случайная величина.

4.Математическое ожидание, дисперсия дискретной случайной величины

5.Законы распределения дискретной случайной величины

2

2

Практическое занятие №8,9. Решение задач на нахождение вероятности случайного события.

1.Устный опрос.

2.Применение теорем сложения и умножения вероятностей при решении задач

4

Практическое занятие №10. Применение вероятностных методов в медицине.

  1. Работа с тестами (опрос).
  2. Решение задач.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить презентацию по теме «Элементы комбинаторики»

4

Тема 3. 2.

Математическая статистика и ее роль в здравоохранении.

Содержание учебного материала:

1.Определение генеральной совокупности, выборки

2.Характеристики выборки.

3.Статистические данные в медицине

2

2

Практическое занятие №11,12. Решение задач математической и медицинской статистики.

1.Устный опрос

2. Решение задач.

3..Проверочная работа..

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Рассчитать выборку по данным медицинской статистики

4

Раздел №4

 Математика в медицине.

2

Тема 4. 1. 

Математические вычисления в работе среднего медицинского работника профессии «Фармацевт»

Содержание учебного материала:

1. Определение процента. Решение трех видов задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации растворов. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности

2

Самостоятельная работа:

Произвести расчет количества  вводимого лекарственного средства для детей

4

 Практическая работа 13,14

4

Практическая работа №15 Зачет

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материал, таблицы, наглядные пособия.

Технические  средства  обучения:  интерактивная  доска,  проектор, компьютер, локальная сеть, видеоуроки и презентации по данной дисциплине.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ)

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Математика

Башмаков М.И.

Издательский центр "Академия", 2013

ОИ 2

Сборник задач по математике

Башмаков М.И.

Издательский центр "Академия", 2013

ОИ 3

Алгебра и начала анализа. Учебник

Мордкович А.Г.

Мнемозина, М., 2006

ОИ 4

Алгебра и начала анализа. Задачник

Мордкович А.Г.

Мнемозина, М., 2006

Дополнительные источники (ДИ)

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Справочник по математике

ДИ 2

Справочное пособие по методам решения задач по математике

А.Г. Цыпкин,

А.И. Пинский

«Наука», 2000

ДИ 3

Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа

В.С.Крамор

«Просвещение», 2001

ДИ 4

Задачи по геометрии для 7 – 11 классов

Б.Г.Зив, В.М.Мейлер

«Просвещение

ДИ 5

Теория вероятностей и статистика

Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров

МЦНМО «московские учебники»

ДИ 6

Интернет – Ресурсы  (И-Р)

И-Р1 http://www.exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт "Exponenta.ru" Для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, консультации. Для преподавателей: возможность разместить на сайте методические разработки. Книги и справочники по Mathcad, Matlab, Maple.

И – Р 2 http://mathem.h1.ru/ - Математика On- Line - здесь Вы можете найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи.

И - Р3 http://zadachi.mccme.ru:8103/ - информационно-поисковая система "Задачи". Благодаря системе поиска Вы можете найти здесь любую задачу на Ваш вкус. Учителя смогут быстро подобрать несколько задач для проверочной работы для своих учеников. При этом ко всем задачам прилагаются решения и чертежи, что делает эту базу идеальным средством для самостоятельного изучения наук.

И-Р 4 http://www.college.ru/mathematics/ - Методические и учебные материалы по математике. Планиметрия. Стереометрия. Алгебра. Функции и графики. Математика в Интернет.

И –Р 5 http://mathnet.narod.ru/ - Сайт элементарной математики - Здесь вы найдете информацию для абитуриентов, задачи по математике.

И –Р 6 http://mathem.by.ru/index.html - Математика On-Line - алгебра, геометрия, тригонометрия. История и основные понятия предмета, формулы, правила.

И-Р 7 http://www.e-pi.narod.ru/ - Все о числах е и пи.

И –Р 8 http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/mathogl.htm - История математики от Эллады до нашего времени. Краткие биографии математиков. Математика для гуманитариев - о природе и сути натуральных чисел, точки и прямой, числа и плоскости, функции и графика.

И-Р 9 http://mathtest.narod.ru/ - Математический тест. Программа для тестирования и быстрой оценки знаний по математике. Выбор уровня сложности и количества задач.

И-Р 10 http://matembook.chat.ru/ - Краткий справочник формул по математике. Материалы по арифметике, алгебре (линейной и векторной) и геометрии: формулы, основные законы и правила.

http://www.exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт "Exponenta.ru",задачи с решениями, справочник по математике, консультации.

http://mathem.h1.ru/ - Математика On- Line, формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д.

http://www.exponenta.ru/educat/free/free.asp - Бесплатный математический Софт. Основные математические пакеты: Mathcad, Matlab, Maple, Mathematica, Macsyma, PDease2D. Справочники, демо-версии, книги.

http://zadachi.mccme.ru:8103/ - Информационно-поисковая система "Задачи".

3.3. Рекомендации по организации образовательного процесса

При организации учебного процесса рекомендуется использовать следующие технологии обучения:

-При проведении лекционных занятий использовать видеоуроки, уроки презентации, конференциии

-При проведении практических занятий целесообразно использовать  деятельностные, личностно-ориентированные, направленные на развитие личности технологии обучения, например проведение уроков конкурсов а также уроков игр

3.4. Рекомендации по осуществлению контроля результатов освоения дисциплин

Для осуществления контроля результатов освоения тем целесообразно использовать устный опрос, тестирование, выполнение проверочных работ, индивидуальные задания, а также защиту рефератов.

3.5. Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов

При планировании и организации самостоятельной работы уделить внимание работе с конспектами лекций, дополнительной литературой. Нужную информацию найти в сети Интернет применив функцию «Поиск решения».

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий,    а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проверочных работ, исследований.

Результаты обучения                                      (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

ОК 1-4, ОК 8-9

ПК1.3, ПК2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

 выполнение         практических работ.

Знания:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

ОК 1-4

ОК 8-9

Устный опрос, решение ситуационных задач

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

ОК 8-9

ПК 1.3

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

Устный опрос, выполнение практических работ.

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

ОК 3–4, ОК 8-9

ПК 2.2 – 2.4

Устный опрос, выполнение практических работ.

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ОК 8

Устный опрос, проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....