Рабочая программа по математике 6 класс (ФГОС).
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкина составлена согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_fgos.docx | 152.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОУО ДО г. Москвы ГБОУ СОШ №1021
Рассмотрено на заседании МО учителей __________________ Руководитель МО _____________________ Протокол № ____ от "___" сентября 20__г. | Согласовано зам. директора по УВР ____________________ __________________________ "____" сентября 20__г | Утверждаю директор ГБОУ СОШ №1021 ____________Корябкина Н.В. приказ № ____ "____" сентября 20__г |
Рабочая программа
учебного предмета Математика,
составленная на основе примерной программы по учебным предметам
Математика 6, Москва, «Мнемозина», 2009 г.
(Математика 6 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд)
для 6 класса
на 2014-2015 учебный год
Составил
учитель математики
высшей квалификационной категории
И.С.Крикунова
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по математике и на основе программы, разработанной Н.Я Виленкиным.
Учебный предмет математика изучается в 6 классе, расчитан на 170 часов.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Математика – 6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2009 г.
2.Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы , авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009 г.
Данный предмет ставит своей целью воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Изменения, внесенные в программу: авторская программа рассчитана на 170 часов. По авторской программе изучение нового материала начинается с первых уроков, но в данных классах целесообразно начать изучение математики с уроков повторения изученного в 5 классе, таким образом в данной рабочей программе отведено 4 часов в начале года на повторение ( 3 урока-повторения + 1 урок –входная контрольная работа). Это сделано за счёт темы «Делимость чисел», зато в тему « Решение уравнений» добавлено 2 часа на решение задач с помощью составления уравнений
При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, в парах, фронтальные опросы, практические и самостоятельные работы дидактические игры, и т. п.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Тематический план за 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по КТП |
Повторение курса математики 5 класса | - | 4 | |
1 | Делимость чисел | 20 | 16 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 22 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 32 |
4 | Отношения и пропорции | 18 | 19 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 11 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 12 |
8 | Решение уравнений | 13 | 15 |
9 | Координаты на плоскости | 13 | 13 |
11 12 | Повторение Резерв (возможный) | 17 | 13 4 |
Итого: | 170 |
Содержание
1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач.
Тексты контрольных работ взяты из «Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С Чесноков, К.И.Нешков –М.:Классикс Стиль, 2009 г.». , кроме входной контрольной работы.
Для организации текущих проверочных работ использованы «Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. : 6 класс»/ М.А.Попов – М.: Издательство «Экзамен», 2013г., «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс»/ И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков – М.: «Интеллект-Центр
Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010.
- Учебник: «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И.Шварцбурд, изд. М.: Мнемозина,2011г
3. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С Чесноков, К.И.Нешков –М.:Классикс Стиль, 2009 г.
4. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. : 6 класс/ М.А.Попов – М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс»/ И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков – М.: «Интеллект-Центр», 2009 г.
6. Поурочные разработки по математике: 6 класс/ В.В.Выговская- М.:ВАКО, 2012 г.
7. Математика 5 -6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю.Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009 г.
8. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы./И.С. Ганенкова – Волгоград: Учитель, 2006 г.
Учебно-тематическое планирование
по математике 6 кл.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения | ||
Повторение курса математики 5класса | 6а | 6б | 6в | ||||||
Дроби. Арифметические действия с дробями. | Урок систематизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос | Задачи в тетради | ||||
Решение уравнений | Урок систематизации и обобщения знаний | Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами | Групповая и самостоятельная работа. Устный опрос, математический диктант | Задачи в тетради | ||||
Проценты государства | Урок систематизации и обобщения знаний работы | Процент, округление чисел отношения, | Знать определение процента, правила округления чисел. Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов Уметь: правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение | Практикум. Математический диктант | Задачи в тетради | ||||
Вводная диагностика | Проверка знаний и умений | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты | Практикум Письменная работа | Задачи в тетради | ||||
Делители и кратные | Изучение нового материала | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | Беседа. Фронтальный опрос. | §1 П1 | ||||
Делители и кратные | Комбинированный | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | Математический диктант | §1 П1 | ||||
Признаки делимости на10, на 5, на 2. | Изучение нового материала | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 | Математический диктант | §1 П2 | ||||
Признаки делимости на 9 и на 3 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 | Беседа Фронтальный и индивидуальный опрос | §1 П3 | ||||
Признаки делимости | Комбинированный | - Признаки делимости натуральных чисел | - Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Практикум Фронтальный опрос, самостоятельная работа 1 | П1-2 | ||||
Простые и составные числа | Изучение нового материала | Простые нату-. ральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители | Беседа Фронтальный опрос, математический диктант | §1 П4 | ||||
Разложение на простые множители | Изучение нового материала | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Беседа Фронтальный опрос, выборочный контроль | П4 | ||||
Разложение на простые множители | Закрепление знаний и умений | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители | Уметь раскладывать составные числа на простые множители | Практическая работа Фронтальный опрос, самостоятельная работа | §1 П5 | ||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел Уметь: правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду | Беседа Индивидуальный опрос | §1 П6 | ||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Закрепление знаний и умений | НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | Практическая работа Фронтальный опрос, выборочный контроль | §1 П6 | ||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Отработка и проверка знаний и умений | НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД | Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | Практикум Самостоятельная работа | §1 П1-6 | ||||
Наименьшее общее кратное | Изучение нового материала | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | Беседа Индивидуальный опрос | §1 П7 | ||||
Наименьшее общее кратное | Закрепление и проверка знаний и умений | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | Практикум Фронтальный опрос. Проверочная работа | §1 П7 | ||||
Наименьшее общее кратное | Обобщение и коррекция знаний | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | - Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа | Практическая работа Фронтальный и индивидуальный опрос | П6-7 | ||||
Решение задач | Обобщение и коррекция знаний | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа | Практическая работа Фронтальный и индивидуальный опрос | §1 | ||||
Контрольная работа №1 | Проверка знаний и умений | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Письменная работа | §1 | ||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 22 часа | |||||||||
Основное свойство дроби | Изучение нового материала | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью | Беседа Фронтальный и индивидуальный опрос | §2 П8 | ||||
Основное свойство дроби | Закрепление знаний и .умений | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью | Практическая работа Математический диктант | П8 | ||||
Сокращение дробей | Изучение нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П9 | ||||
Сокращение дробей | Закрепление знаний и умений | Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании | Практическая работа Индивидуальный контроль, самостоятельная работа | П9 | |||||
Сокращение дробей | Урок закрепления материала | - | Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании | Отработка и проверка знаний и умений | П9 | ||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Изучение нового материала | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П8-9 | ||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Отработка и проверка знаний и умений | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю рассказ, правильно употреблять исторические термины, работать в контурной карте | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 10 | ||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Отработка умений, закрепление | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю | Практическая работа Индивидуальный контроль | П 10 | ||||
Сравнение дробей с разными знаменателями | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 11 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 11 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Закрепление и обобщение знаний и умений | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Практическая работа Проверочная работа | П 11 | ||||
Сравнение, Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок закрепления материала | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сравнивать.складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Работа с самопроверкой | П 11 | ||||
Подготовка к контрольной работе | Закрепление и обобщение знаний и умений | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило | Работа в парах. | П 11 | ||||
Контрольная работа №2 | Проверка знаний | Письменная работа. | П 11 | ||||||
Анализ работы. Сложение и вычитание сме-шанных чисел | Изучение нового материала | Смешанное чис-ло. Правила сло-жения и вычита-ния смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь складывать смешанные числа | Беседа, работа с учебником . Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | п 12 | ||||
Сложение и вычитание сме-шанных чисел | Изучение нового материала | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь вычитать смешанные числа | Самостоятельная работа с самопроверкой | П 12 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления материала | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Работа в парах | П 12 | ||||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепление и обобщение знаний и умений | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Практикум Самостоятельная работа | П 12 | |||
40 | Сложение и вычитание сме-шанных чисел | Смешанное чис-ло. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя из- вестные свойства сложения и вы-читания; решать уравнения, со-держащие смешанные числа; решать текстовые задачи | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 12 | ||||
41 | Сложение и вычитание сме-шанных чисел, подготовка к контрольной работе | Урок закрепления материала | Смешанное чис-ло. Правила сло-жения и вычита-ния смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Уметь складывать и вычитатьсмешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи | Проверка знаний и умений | П 12 | |||
42 | Контрольная работа №3 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | Письменная работа | П 12 | |||
УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 32 ЧАСА | |||||||||
43 | Умножение дробей Анализ к.р. | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.Уметь применять их при вычислениях | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | §3 П 13 | |||
44 | Умножение дробей | Закрепление знаний и умений | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.Уметь применять их при вычислениях | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 13 | |||
45 | Умножение дробей | Закрепление знаний и умений | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обык-новенных дро-бей. Умножение смешанных чисел | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях | Работа в парах | П 13 | |||
46 | Умножение дробей | Комбинированный урок | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь. Уметь применять их при вычислениях | Самостоятельная работа | П 13 | |||
47 | Умножение дробей. Решение задач повышен-ной сложности | Комбинированный урок | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 14 | |||
48 | Нахождение дроби от числа | Изучение нового материала | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос | П 14 | |||
49 | Нахождение дроби от числа | Комбинированный урок | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач | Практикум.Фрон-тальный опрос,индивидуальный контроль | П 14 | |||
50 | Нахождение дроби от числа | Закрепление знаний и умений | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач | Практикум.Самостоя-тельная работа с самопроверкой | П 14 | |||
51 | Нахождение дроби от числа | Систематизация знаний | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач | Сам. работа | П 14 | |||
52 | Применение распределитель-ного свойства умножения | Изучение нового материала | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 15 | |||
53 | Применение распределитель-ного свойства умножения | Закрепление знаний и умений | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 11 -15 | |||
54 | Применение распределительного свойства умножения | Комбинированный урок | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач. Уметь выполнять умножение дробей, с применением изученных правил | Практикум Самостоятельная работа с самопроверкой | ||||
55 | Применение распределительного свойства умножения | Урок закрепления материала | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач. Уметь выполнять умножение дробей, с применением изученных правил | Самостоятельная работа | П 15 | |||
56 | Применение распределительного свойства умножения | Закрепление и обобщение знаний и умений | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П11-15 | |||
57 | Контрольная работа №4 | Проверка знаний и умений | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Письменная работа | П 11-15 | ||||
58 | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | Изучение нового материала | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | Беседа, работа с учебником.Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 16 | |||
59 | Взаимно обратные числа | Закрепление и обобщение знаний и умений | Взаимно обратные числа | Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | Практическая работа | П 16 | |||
60 | Деление | Изучение нового материала | Деление Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 17 | |||
61 | Деление | Закрепление и обобщение знаний и умений | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 17 | |||
62 | Деление | Комбинированный урок | Деление Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Практическая работа Сам. Работа с самопроверкой | П 17 | |||
63 | Деление | Комбинированный урок | Деление Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач | Самостоятельная работа | П 17 | |||
64 | Деление, подготовка к контрольной работе | Обобщение и Коррекция знаний | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей | Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях | Работа в парах | П 17 | |||
65 | Контрольная работа №5 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | П16-17 | |||||
66 | Нахождение числа по его дроби | Изучение нового материала | Деление на дробь. Нахожде-ние числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задачУметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 18 | |||
67 | Нахождение числа по его дроби | Комбинированный урок | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задачУметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 18 | |||
68 | Нахождение числа по его дроби | Комбинированный урок | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задачУметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Практическая работа , работа в группах | П 18 | |||
69 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление и обобщение знаний и умений | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задачУметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Практическая работа Проверочная работа с самопроверкой | П 18 | |||
70 | Нахождение числа по его дроби | Обобщение и Коррекция знаний | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении текстовых задачУметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений | Практикум Самостоятельная работа | П 18 | |||
71 | Дробные выражения | Изучение нового материала | Частное выражений. Дробные вы-ражения. Чис-литель дробно-го выражения. Знаменатель дробного выражения | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 19 | |||
72 | Дробные выражения | Комбинированный урок | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения | Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий | Практическая работа Проверочная работа в парах | П 19 | |||
73 | Дробные выражения | Обобщение и Коррекция знаний | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.Уметь находить значение дробного выражения | Практикум Самостоятельная работа с самопроверкой | П 19 | |||
74 | Контрольная работа №6 | Проверка знаний и умений | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления ' дробей | Письменная работа | П 19 | |||
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 19 ЧАСОВ | |||||||||
75 | Отношения | Изучение нового материала | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 20 | |||
76 | Отношения | Закрепление знаний и умений | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 20 | |||
77 | Отношения | Закрепление знаний и умений | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения | Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин | Практикум. Самостоятельная работа | П 20 | |||
78 | Пропорции | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропор-ции. | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 21 | |||
79 | Пропорции | Закрепление знаний и умений | Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропор-ции. | Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 21 | |||
80 | Пропорции | Закрепление знаний и умений | Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропор-ции | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. | Практикум. Математический диктант | П 21 | |||
81 | Пропорции | Комбинированный урок | Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропор-ции | Уметь находить члены пропорции, пользоваться свойством пропорции и применять их при решении задач | Практическая работа Самостоятельная работа | П 21 | |||
82 | Пропорции. Решение задач повышенной сложности | Закрепление знаний и умений | Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропор-ции | Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь находить члены пропорции, пользоваться свойством пропорции и применять их при решении задач | Практикум. Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П21 | |||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 22 | |||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | Прямо пропорциональные величины | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции | Практическая работа Проверочная работа с взаимопроверкой | П 22 | |||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | Обратно пропорциональные величины | Знать, какие величины называются обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции | Самостоятельная работа | П 22 | |||
86 | Контрольная работа №7 | Проверка знаний и умений | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции | Письменная работа | П 22 | ||||
87 | Работа над ошибками. Масштаб | Изучение нового материала | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Знать определение масштаба, Используя определение масштаба, Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 23 | |||
88 | Масштаб | Закрепление знаний и умений | Знать определение масштаба. Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 23 | ||||
89 | Длина окружности и площадь круга | Изучение нового материала | Окружность. Радиус окруж-ности. Диаметр окружности. Длина окруж-ности. Число | Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 24 | |||
90 | Длина окружности и площадь круга | Закрепление знаний и умений | Формулы для нахождения длины окруж-ности и площа-ди круга.Число,круг и окружность. | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга., чему равно число.Уметь отличать круг от окружнос-ти, решать задачи с применением изученных формул | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 24 | |||
91 | Шар | Изучение нового материала | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера | Иметь представление об элементах шара.Понимать, в чём отличие шара от сферы | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос. | П 25 | |||
92 | Решение задач | Обобщение и коррекция знаний | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 22-25 | |||
93 | Контрольная работа № 8 | Проверка знаний и умений | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач | Письменная работа | П 22-25 | |||
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. 13ЧАСОВ | |||||||||
94 | Координаты на прямой | Изучение нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | §5 П 26 | |||
95 | Координаты на прямой | Закрепление знаний и умений | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | Практическая работа Фронтальный опрос, математический диктант | П 26 | |||
96 | Координаты на прямой | Систематизация знаний и умений | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета | Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами | Самостоятельная работа | П 26 | |||
97 | Противоположные числа. Целые числа | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 27 | |||
98 | Противоположные числа. Целые числа | Закрепление знаний и умений | Противоположные числа | Знать определения противоположных чисел, целых чисел.Уметь находить число, противоположное данному | Практическая работа | П 27 | |||
99 | Модуль числа | Изучение нового материала | Модуль числа | Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 28 | |||
100 | Модуль числа | Закрепление знаний и умений | Модуль числа | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения. | Практикум. Самостоятельная работа выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль | П 28 | |||
101 | Сравнение чисел | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 29 | |||
102 | Сравнение чисел | Закрепление знаний и умений | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | Математический диктант | П 29 | |||
103 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | Самостоятельная работа | П 29 | |||
104 | Изменение величин | Изучение нового материала | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 30 | |||
105 | Изменение величин | Обобщение и коррекция знаний | Изучение нового материала | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение). Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 30 | |||
106 | Контрольная работа №9 | Проверка знаний и умений | Координатная прямая. Положительные и отрицательные чис-ла. Модуль чис-ла. Противопо-ложные числа. Сравнение чи-сел. Изменение величин | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули | Письменная работа | П 26-30 | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. 11ЧАСОВ | |||||||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Практическая работа Математический диктант | §6 П 31 | |||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Закрепление знаний и умений | Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 31 | |||
109 | Сложение отрицательных чисел | Изучение нового материала | Сложение двух отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | Практическая работа Математический диктант | П 32 | |||
110 | Сложение отрицательных чисел | Закрепление знаний и умений | Сложение двух отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | Практическая работа Проверочная работа с взаимопроверкой | П 32 | |||
111 | Сложение чисел с разными знаками | Изучение нового материала | Правило сло-жения чисел с разными знаками. | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 33 | |||
112 | Сложение чисел с разным и знаками | Комбинированный урок | Правило сло-жения чисел с разными знаками. | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 33 | |||
113 | Сложение чисел с разным и знаками | Обобщение и коррекция знаний | Правило сло-жения чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь склады-вать числа с разными знаками | Практическая работа Самостоятельная работа | П 33 | |||
114 | Вычитание | Изучение нового материала | Вычитание чисел. Число, противополож-ное вычитаемо-му. Представле-ние разности в виде суммы. Длина отрезка | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 34 | |||
115 | Вычитание | Комбинированный урок | Вычитание чисел. Число, противополож-ное вычитаемо-му. Представле-ние разности в виде суммы. Длина отрезка | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 34 | |||
116 | Вычитание | Обобщение и коррекция знаний | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 34 | |||
117 | Контрольная работа №10 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения | Письменная работа | П 31-34 | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. 12 ЧАСОВ | |||||||||
118 | Умножение | Изучение нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос | §7 П 35 | |||
119 | Умножение | Комбинированный урок | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел | Работа в парах | П 35 | |||
120 | Умножение | Обобщение и коррекция знаний | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел | Практикум. Самостоятельная работа | П 35 | |||
121 | Деление | Изучение нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.. Уметь выполнять деление чисел | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 36 | |||
122 | Деление | Комбинированный урок | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать правила деления отрицательного числа на отрицатель-ное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел | Практикум. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 36 | |||
123 | Деление | Обобщение и коррекция знаний | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел | Практическая работа Самостоятельная работа | П 36 | |||
124 | Рациональные числа | Закрепление знаний и умений | Практическая работа Математический диктант | П 37 | |||||
125 | Свойства дейст-вий с рациональ-ными числами | Изучение нового материала | Переместитель-ное свойство сложения. Соче-тательное свой-ство сложения. Свойство нуля. Переместитель-ное свойство умножения. Со-четательное сво-йство умно-жения Свойст-во нуля и единицы.Распределительное свойство ум-ножения | Знать свойства действий с рацио-нальнымичислами.Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 37 | |||
126 | Свойства дейст-вий с рациональ-ными числами | Комбинированный урок | Практическая работа Фронтальный опрос,ин-дивидуальн. контроль | П 37 | |||||
127 | Свойства дейст-вий с рациональ-ными числами | Обобщение и коррекция знаний | Самост. работа | П 38 | |||||
128 | Свойства дейст-вий с рациональ-ными числами | Обобщение и коррекция знаний | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значе-ния десятичных дробей. Свой-ства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей | Практикум. Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 38 | |||
129 | Контрольная работа №11 | Проверка знаний и умений | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значе-ния десятичных дробей. Свой-ства действий с рациональными числами | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения | ПисьменнаРЕШЕНИЕ | П 38 | |||
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. 15 ЧАС | |||||||||
130 | Раскрытие скобок | Изучение нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-» | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус» Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос | §8 П 39 | |||
131 | Раскрытие скобок | Комбинированный урок | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-» | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус» Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений | Практикум. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 39 | |||
132 | Раскрытие скобок | Комбинированный урок | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-» | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус» Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и | Практикум. Самостоятельная работа с самопроверкой | П 39 | |||
133 | Раскрытие скобок | Обобщение и коррекция знаний | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-» | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и | Сам. работа | П 39 | |||
134 | Коэффициент | Изучение нового материала | Коэффициент выражения | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 40 | |||
135 | Коэффициент | Закрепление знаний и умений | Коэффициент выражения | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | Практикум Проверочная работа с взаимопроверкой | П 40 | |||
136 | Подобные сла-гаемые | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения. По-добные слагае-мые. Приведе-ние подобных слагаемых | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь складывать подобные слагаемые | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос,индивидуальныйконтроль | П 41 | |||
137 | Подобные сла-гаемые | Комбинированный урок | Распределительное свойство умножения. По-добные слагае-мые. Приведе-ние подобных слагаемых | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 41 | |||
138 | Подобные сла-гаемые | Обобщение и коррекция знаний | Распределительное свойство умножения. По-добные слагае-мые. Приведе-ние подобных слагаемых | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых | Практикум. Самостоятельная работа | П 41 | |||
139 | Контрольная работа № 12 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | П 41 | ||||
140 | Решение уравнений | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила пере-носа слагаемых из одной части уравнения в другую. Умно-жения (деле-ния) обеих час-тей уравнения на одно и то же число, неравное нулю. Линей-ные уравнения | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос | П 42 | |||
141 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Правила пере-носа слагаемых из одной части уравнения в другую; умно-жения (деле-ния) обеих час-тей уравнения на одно и то же число, не рав-ное нулю. Ли-нейные уравне-ния | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Практикум Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 42 | |||
142 | Решение уравнений | Обобщение и коррекция знаний | Самост. работа | П 42 | |||||
143 | Решение задач | Обобщение и коррекция знаний | Уравнение. Корень уравнения. Правила пере-носа слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (де-ления) обеих частей урав-нения на одно и то же число, не равное нулю | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и привила при решении' уравнений и текстовых задач | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 42 | |||
144 | Контрольная работа № 13 | Проверка знаний и умений | Уравнение. Корень уравнения. Правила пере-носа слагаемых из одной части уравнения в другую; умно-жения (де-ления) обеих частей урав-нения на одно и то же число, не равное нулю | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа | П 42 | |||
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. 13 ЧАСОВ | |||||||||
145 | Перпендикулярные прямые | Изучение нового материала | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспорти-ра, чертёжного угольника | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | §9 П43 | |||
146 | Перпендикулярные прямые | Комбинированный урок | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспорти-ра, чертёжного угольника | Беседа, работа с учебником. Фрон-тальный опрос. | П 43 | ||||
147 | Параллельные прямые | Изучение нового материала | Параллельные прямые, отрез-ки, лучи. Свой-ства паралле-льных прямых | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойст-ва параллельных прямых. Распозна-вать параллельные прямые,отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника | Беседа, Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 44 | |||
148 | Параллельныепрямые | Комбинированный урок | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойст-ва параллельныхпрямых. Распозна-вать параллельные прямые,отрезки, лучи. Уметь их построить с помо-щью линейки и чертёжного угольника | Беседа, работа с учебником. Фрон-тальный опрос. | П 44 | ||||
149 | Координатная плоскость | Изучение нового материала | Координатные прямые. Систе-ма координат на плоско-сти.Координа-ты точки. | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла. | Беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос, | П 45 | |||
150 | Координатные прямые. Система координат. Координаты точки. | Координатные прямые. Систе-ма координат Координаты точки. | Знать определения системы коор-динат, начала координат, коорди-натной плоскости; названия коор-динат точки, координатных прямых. Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными коор-динатами, находить координаты то-чки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикуляр-ную заданной прямой. | П 45 | |||||
151 | Координатная плоскость | Координатные прямые. Система координат Координаты точки. | Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную прямой. | П 45 | |||||
152 | Столбчатые диаграммы | Изучение нового материала | Уметь строить диаграммы по статистическим данным | Беседа, Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 46 | ||||
153 | Комбинаторные задачи | Изучение нового материала | Знать методику «перебора» Уметь строить схему различных комбинаций | Беседа. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 46 | ||||
154 | Графики | Изучение нового материала | График движения. График ро-ста. График из-менения массы. График изменения температу-ры. График из-менения вы-соты | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Беседа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П 47 | |||
155 | Графики | Закрепление знаний и умений | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о графиках.Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 47 | |||
156 | Решение задач | Обобщение и коррекция знаний | Перпендикулярные и паралле-льные прямые. Координатная плоскость. Графики | Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П 47 | |||
157 | Контрольная работа № 14 | Проверка знаний и умений | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла | Письменная работа | П 43-47 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. 13 ЧАС | |||||||||
158 | Повторение. Действия с рациональными числами | Комбинированный урок | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациона-льные числа. Свойства дейс-твий с рациона-льными числа-ми. | Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа | Практикум. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Задание в тетр | |||
159 | Повторение. Действия с рациональными числами | Комбинированный урок | Обыкновенные дроби. Деся-тичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с ра-циональными числами. | Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. | Практикум. Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Задание в тетр | |||
160 | Действия с рациональными числами | Комбинированный урок | Практикум. Тест с взаимопроверкой | Задание в тетр | |||||
161 | Отношения. Пропорции | Комбинированный урок | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию | Практикум. Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | Задание в тетр | |||
162 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Комбинированный урок | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин | Практикум. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Задание в тетр | |||
163 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Комбинированный урок | Задание в тетр | ||||||
164 | Уравнения | Комбинированный урок | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила пере-носа слагаемых из одной части уравнения в | Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение. При-менять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи. | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Задание в тетр | |||
165 | Уравнения | Комбинированный урок | Практикум. Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Задание в тетр | |||||
166 | Уравнения | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Задание в тетр | |||||
167 | Координаты на прямой и координаты на плоскости | Комбинированный урок | Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Еди-ничный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. | Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными, координатами | Задание в тетр | ||||
168 | Итоговая контрольная работа №15 | Проверка знаний и умений | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахож-дение числа по его дроби или по нескольким процентам. Ура-внение, корни уравнения | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Письменная работа | ||||
169 | Анализ контрольной работы | Викторина по истории математики | |||||||
170 | Урок-игра | Проверка знаний и умений в игровой форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...