КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
В ЭТОМ КОНСПЕКТЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebra_8_kl.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35
Учитель высшей категории Хрусталева Е.А.
Тема: Решение квадратных уравнений.
8 класс.
В настоящее время выпускные экзамены по математике проводятся в виде ЕГЭ, и необходимо как можно раньше познакомить учащихся с тестовыми заданиями.
Учащиеся должны знать и уметь решать различные виды тестов, с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. Учащиеся умеют работать с тестами, а где необходим развернутый ответ, учащиеся решают задания на отдельных листах и сдают на проверку вместе с тестом и другими ответами. Систематическая работа с тестами дает положительные результаты.
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Решение квадратных уравнений".
Для повышения познавательной активности учащимся предложены исторические сведения о квадратных уравнениях, которые они нашли самостоятельно из интернета.
Здесь же проводится тестовая проверка, групповая работа ,решение квадратного уравнением графический, обсуждение задания и запись выбранного ответа в тетрадях, а затем осуществляется проверка правильности ответа (ответы записаны на компьютере).
По мере выполнения теста, учащиеся начинают работать с индивидуальными заданиями (карточками), которые проверяются компьютером. С помощью этих карточек, на которых подобраны квадратные уравнения различного уровня сложности, осуществляется дифференцированный подход. Ученики, успешно решившие простые уравнения, получают более сложные. Задания такого характера ребята выполняют с удовольствием, они сами осуществляют проверку правильности ответа, с помощью компьютера.
Затем на уроке дается контрольный тест из заданий с выбором ответа. Задания различны по содержанию и по методам решения. После теста учащиеся готовятся ,
контрольной работе
Цели урока:
1) Образовательные:
- отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием;
- сформировать умение выделять это понятие среди других;
2) Развивающие:
- учить грамотному чтению математических текстов;
- развивать умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых отношений;
- развивать умение выделять главное в изучаемом материале;
- развивать самостоятельность учащихся через использование проблемной ситуации
3) Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
- умение преодолевать учебные трудности;
- умение работать в коллективе.
Задачи.
1) Образовательные:
- отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта.
- формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний.
- ввести частный случай решения квадратных уравнений.
2) Воспитательные:
- воспитание культуры умственного труда,
- воспитание уважительного отношения к сверстникам.
3) Развивающие:
- формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;
- развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие).
умственное развитие учащихся;
- развитие познавательной и творческой деятельности;
- развитие культуры коллективного умственного труда.
- применить квадратные уравнения для решения алгебраических задач.
Оборудование к уроку: тест “Квадратные уравнения”, таблицы, карточки, слайды, компьютер.
План урока
- Организационный момент “Настроимся на урок!”
- Математический диктант “Квадратные уравнения”.
- Графическое решения квадратного уравнения (устный опрос)
- Работа по группам: Тест
- Немного истории: а) квадратные уравнения в Индии; б) квадратные уравнения в Европе.
- Итог.
- Оценка
- Домашняя работа
I. Организационное начало
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.
- Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
II. Психологическая установка на работу.
- Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
- Я в школе на уроке.
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Память моя крепка.
- Я готов к работе.
- Я работаю!!
2. Математический диктант “Квадратные уравнения”.
Ученики получают карточки . Заполняют пропущенные слова .
I ВАРИАНТ
Уравнение вида ах2 + вх+ с = 0 где а, в, с – заданные числа, ; х – переменная, называется…
Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D =
Уравнение вида х2 + рх + d =0 называется…
Квадратное уравнение имеет два корня, если b2 – 4ас…
Дано уравнение 3х2 – 7х + 4 = 0. Найти D. D=…
II ВАРИАНТ
Если ах2 + вх + с = 0 квадратное уравнение, то а… коэффициент, с…
Уравнение х2 = а, где а < 0, не имеет…
Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если b2 – 4 ас…
Уравнение вида ах2 + с = 0, где а 0, с 0, называют квадратным уравнением.
Дано уравнение х2 – 6х + 8 = 0. Найти D. D =…
Ответы проверяются сразу
3.Графическое решения квадратного уравнения (повторение)
Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов:
- ax2 + bx +c = 0
- ax2 = -bx – c
- ax2 + c = - bx
- a(x + b/2a)2 = (b2 – 4ac)/2a
Слайд №16
Алгоритм графического решения квадратных уравнений
- Ввести функцию f(x), равную левой части и g(x) , равную правой части
- Построить графики функций y=f(x) и y=g(x) на одной координатной плоскости
- Отметить точки пересечения графиков
- Найти абсциссы точек пересечения, сформировать ответ
Примеры графического решения квадратных уравнений
x2 – 2x – 3 =0
Представим в виде x2 = 2x +3
Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x +3
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2 иy= 2x + 3 Слайд №18
x2 – 2x – 3 =0
Представим в виде x2 –3 = 2x Слайд №17
Пусть f(x)=x2 –3 и g(x)=2x
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2 –3 и y =2x
x2 – 2x – 3 =0
Представим в виде (x –1)2=4
Пусть f(x)= (x – 1)2 и g(x)=4
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y= (x –1)2 и y=4
4.Групповая работа Приложение №1
5. Немного истории
Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений.
Диофант Александрийский и Евклид, Аль-Хорезми и Омар Хайям решали уравнения геометрическими и графическими способами.
В 1591 году Франсуа Виет ввел формулы для решения квадратных уравнений (Франсуа Виет) Слайд №20
6.Определение квадратного уравнения.(повторение)
- Квадратным уравнением называется уравнение вида ах²+вх+с=0, где х – переменная, а,в,с – некоторые числа, причем а≠0.Слайд №1
- Числа а, в, с – коэффициенты квадратного уравнения. Число а – первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член.Слайд №1
- Если в квадратном уравнении ах²+вх+с=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.Слайд №4,№7.
- Алгоритм решения квадратного уравнения Слайд №13
- Примеры решения квадратных уравнений по формуле Слайд2
7.. Подведение итогов урока.
8. Оценивание учащихся.
9.Домашняя работа Приложение №2 ,Слайд 21
Учитель: Спасибо за урок .Желаю Вам успехи. Стихотворение.
Слайд №21
Чтобы решить уравнение,
Корни его отыскать,
Нужно немного терпения,
Ручку, перо и тетрадь.
Минус напишем сначала,
Рядом с ними пополам,
Плюс – минус знак радикала,
С детства знакомого нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".
Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.
Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...