Внеклассное мероприятие для 5 класса "Математический КВН"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Математический КВН для учащихся 5 класса проходит под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий". Игра мотивирует познавательную и творческую деятельность учащихся, развивает интерес к математике, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление, содействует развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_5_klass.doc | 54.5 КБ |
kvn_5_klass.pptx | 139.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для учащихся 5 класса
В КВН принимают участие две команды по 8 человек, двое ведущих, участники художественной самодеятельности, болельщики, гости.
Цели проведения игры
- Развивать и укреплять интерес к математике.
- Мотивировать познавательную и творческую деятельность.
- Развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
- Расширять математический кругозор учащихся.
- Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Подготовительный этап
- Выбрать название команды, девиз, эмблему.
- Подготовить домашнее задание: пословицы и поговорки с числительными.
- Подготовить призы, подарки.
- Подготовить оборудование: математические высказывания великих ученых, таблички с надписями «Жюри», названиями команд.
- Продумать музыкальное сопровождение.
Ход игры
Ведущий 1. Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Ведущий 2. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят ней в народе.
Ведущий 1. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий 2. Мы начинаем КВН
Для кого? Для ребят!
Не оставайся в стороне,
Математик на старт!
Ведущий 1. В нашем клубе веселых и находчивых встречаются сегодня две команды: команда «Параллели» и команда «Круг».
Ведущий 1. Я представляю вам наше многоуважаемое жюри.
(Состав жюри 4 человека: учитель математики, учащийся старших классов, учащийся 5 класса, член родительского комитета).
- Приветствие команд
Ведущий 2.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады
Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.
Конкурс оценивается в два балла.
Команда «Параллели»
По тропинкам страны волшебной
Математика нас ведет
И уверены «Параллели»,
Что победа команду ждет.
Нам не страшен
Ни шквал вопросов
И ни суровое жюри…
Мы «Параллели»
Прямолинейны и остры.
Соперникам нашим –
Огромный привет!
Везенья и счастья
Улыбок букет.
Нам силы прибавит
В решающий час
Болельщик, который
Всем сердцем за нас!
Команда «Круг».
Знает север, знает юг,
Что сильна команда «Круг».
Пифагора мы моложе,
Но не лыком шиты тоже,
Посмотри вокруг.
Мы к победе заветной придем,
Мы прикатим кратчайшим путем.
И болельщики нам не изменят,
Нас поддержат, помогут, поверят,
И к жюри мы тропинку найдем.
Мы не зря зовемся «Кругом».
Стойкие. И друг за друга
Мы сумеем постоять,
Будем отвечать на «пять».
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать,
Ясно всем без лишних слов,
Темных нет у нас углов.
- Разминка.
Ведущий 1.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Ее мы начнем, ну конечно, с разминки!
Из мешочка команды поочередно достают бочонки от лото с номерами вопросов.
На обсуждение 15 сек.
Верный ответ 1 балл. Если команда не отвечает, тогда может ответить команда соперников.
- На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (0,5)
- Одно яйцо варят 4 минуты, сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Арбуз стоит 20 рублей и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей)
- Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель 1)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую 2,2)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
- В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (3 человека)
- Сумма трех чисел равна их произведению. Какие это числа? (1,2,3)
Слово жюри.
III. Исторический.
Знание истории математики.
Отвечает та команда, которая знает.
- 1 балл. Название, какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (Арифметика)
- 2 балла. Это слово имеет латинское происхождение « лен, льняная нить, шнур, веревка»? Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его в математике. (Линия)
- 3 балла. Современные цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называют арабскими. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (У индусов, Индия)
- 4 балла. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, пуд, золотник) были определены в систему? (при Петре I)
Слово предоставляется жюри.
IV. Конкурс смекалистых.
По одному участнику от каждой команды.
Участники поучили карточки. Заметить закономерность в рядах чисел и продолжить ряд, записать по два числа. Конкурс оценивается в два балла
9, 1, 7, 1, 5, 1, … (3, 1)
4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16, 17)
1, 9, 3, 11, 5, 13, … (7, 15)
5, 6, 15, 12, 25, 18, … (35, 24)
3, 7, 16, 35, 74, 153, … (312, 631)
Пока самые смекалистые думают, конкурс со зрителями.
- Зайцы пилят бревно. Они сделали десять распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- О какой фигуре идет речь?
Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала (точка).
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19)
- Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь
Рядом встать, я – все!
Отец и дедушка, и ты, и мать.
(Семь - я)
- Назовите автора учебника по математике.
- Шел с рыбалки волк, повстречал Лису и спрашивает:
- Кума, где была?
- Окуньков в реке ловила.
- Много ли взяла?
- До двадцати двух не добрала.
- А у меня два десятка и еще два.
Сколько окуньков поймали волк и Лиса?
Слово предоставляется жюри
V. Конкурс «Помогай-ка».
Ведущий 2
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Ведущий 1.
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим «пять»!
Обе команды получают по 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко говорит «стоп» и другая команда сразу должна прекратить свою работу.
Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, поучает дополнительное очко.
Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):
- 64 + 3,084 + 15,62
- 137,85 – 24 – 4,986
- 3,4 * 0,028
- 1,28 : 3,2
- 1,44 : 60
- 5,24
Ведущий 1.
К нам в гости пришли треугольник с квадратом. Послушаем их историю.
Инсценировка стихотворения «Треугольник с квадратом»
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат;
- Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему:
- Смотри!
Ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре.
Но квадрат ответил:
- Брат!
Я же старше, я - квадрат.
И сказал еще нежней
- Неизвестно кто нужней.
Но настала ночь и к брату
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов
Спать ложишься ты квадратным,
А проснёшься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он – нет квадрата
Онемел, … стоял без слов …
Вот так месть.
Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Слово предоставляется жюри.
VI. Геометрический
Треугольник с квадратом принесли задание. Сколько всего треугольников на рисунке? (13) Конкурс оценивается в два балла.
VII. Конкурс «Внимательный».
Ведущий читает задачи командам. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.
Задачи:
- В автобусе ехали 25 человек
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
- У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон –
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
- Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, Пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили, млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров подавал Трофим на рынке.(10)
Слово предоставляется жюри.
VIII. Математический ералаш.
Слово «Арифметика». Из букв этого слова составить как можно больше слов (Болельщики тоже принимают участие, свои очки они могут отдать команде, за которую болеют)
За каждое слово присуждается 1 балл. Время 2 минуты.
IX. Домашнее задание. Конкурс «знатоков пословиц».
1-я команда называет пословицы и поговорки с числом «2».
2-я команда с числом «7».
За каждую пословицу команда получает по одному баллу.
Ведущий 2. Общеизвестно, когда математики шутят, юмористы – отдыхают. Давайте посетим урок математики.
Сценка
Учитель. Решим задачу.
Ученица. Слушаю, Мария Ивановна.
Учитель. Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй – вдвое больше, чем в первый, а в третий день – вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы поймал рыбак?
Ученица думает
Учитель. Как же ты думаешь её решить?
Ученица. С уравнением, Мария Ивановна.
Учитель (пожимая плечами). Ну, реши…
Ученица. Мария Ивановна, я хотела бы уточнить условие. Значит, в первый день 1 кг рыбы поймал рыбак?
Учитель. Да.
Ученица. А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак?
Учитель. Да.
Ученица. И в третий день - тоже рыбак?
Учитель. Ну да.
Ученица. Ну, теперь все понятно. Способ ясен.
Учитель. Тогда начинай решать.
Ученица (громко, уверенно). Обозначим рыбака через х.
- й ведущий. И тут был дан ответ суровый
Учителем бездумной ученице.
Учитель. Коль стал никем рыбак бедовый,
Что ж в голове твоей творится?
Слово жюри.
X. Художественный.
По одному представителю от команды. Нарисовать на доске одной рукой окружность, другой треугольник.
Конкурс оценивается в два балла.
XI. Конкурс капитанов.
Ведущий 2
Кто в школе смог быть капитаном,
тому открыты все пути.
Владеть он будет океаном,
воздушным, водным и земным.
Число 100 записать шестью девятками, пятью пятерками, пятью тройками, пятью единицами. Сколько записей столько и баллов.
Пока думают капитаны, проводится игра со зрителями «Не собьюсь».
Сосчитать до 30 по порядку, только не называть числа, делящиеся на три и в названии которого входит «три». Вместо этих слов говорить «Не собьюсь».
Слово жюри.
XII. Музыкальный.
Команды по очереди исполняют песни (несколько строк), в тексте которых есть числительные.
За каждую песню они получают по баллу.
Ведущий 2. Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Подведение итогов.
Награждение команды-победителя, проигравшая команда получает утешительные призы. Получают призы и наиболее активные зрители и болельщики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующий конкурс Выберите вопрос
Вопрос №1 На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? 0,5 ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №2 Одно яйцо варят 4 минуты, сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? 4 минуты ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №3 Какое число делится на все числа без остатка? 0 ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №4 Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? 40 рублей ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №5 Когда делимое и частное равны между собой? Когда делитель 1 ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №6 Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? 30 км ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №7 Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? 2,2 ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №8 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? В 11 раз ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №9 В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? 3 человека ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №10 Сумма трех чисел равна их произведению. Какие это числа? 1 ; 2 ; 3 ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Исторический конкурс 1 (1 балл ) 2 (2 балл ) 3 (3 балла) 4 (4 балла) Выберите вопрос Следующий конкурс
Вопрос №1 Название какого раздела математики происходит от греческого «число»? Арифметика ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №2 Это слово имеет латинское происхождение «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его в математике Линия ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №3 Современные цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называют арабскими. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? У индусов, Индия ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
Вопрос №4 При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, пуд, золотник) были определены в систему? При Петре I ВЕРНУТЬСЯ К ВОПРОСАМ
КОНКУРС СМЕКАЛИСТЫХ Продолжите ряд: 9, 1, 7, 1, 5, 1,.. 3, 1 4, 5, 8, 9, 12, 13,.. 16, 17 1, 9, 3, 11, 5, 13,.. 7, 15 5, 6, 15, 12, 25, 18,.. 35, 24 3, 7, 16, 35, 74, 153,.. 312, 631
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...