Рабочие программы по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 7 класс к УМК А.Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6b.docx | 74.99 КБ |
poyasnitelnaya_7_b.doc | 93.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_7_b.docx | 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
«Согласовано» Руководитель МО _____________ Протокол № ______________ от «____»____________20________ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 49» _____________/О.А.Чепкасова/ Приказ № ___________ от «_____»_______________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА
Корчевой Ольги Сергеевны
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
математика
для 6 Б класса
на 2014 -2015 учебный год
Барнаул
2014
Содержание программы
Пояснительная записка ……………………………………………………………………….3
Учебно-тематическое планирование ……………………………………………………….
Методическое обеспечение учебного курса ……………………………………………….22
Лист внесения изменений …………………………………………………………………...24
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г., №4);
- Примерная программа основного общего образования по математике;
- Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / Сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.
Авторская программа по математике рассчитана на 204 часов. А по базисному учебному плану данная программа рассчитана на 210 часов. 5 ч планируется использовать на резерв. Контрольных работ в течение года – 15, из них одна итоговая. Преобладающей формой текущего контроля является письменный контроль.
Цель программа: реализация Государственного стандарта среднего общего образования по предмету математика.
Цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими компетенциями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- формирование представлений о математике как универсальном языке, об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство отношение с историей её развития.
Цель изучения курса математики в 6 классе: научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Задачи:
- развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
- формировать навыки преобразования выражений;
- закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
- ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
- познакомить с видами графиков.
Требования к математической подготовке
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Наименование раздела | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Обыкновенные дроби | Делимость чисел Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. НОК | Знать: - понятие делителя и кратного данного числа; - признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9 и на 3; - понятия простого и составного числа; - понятия НОД. Взаимно простые числа. НОК Уметь: - определять является ли число делителем (кратным) данного числа; - уметь находить делители (кратные) данного числа; - применять признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9 и на 3; - раскладывать число на множители; - находить НОД, НОК. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Основное свойство дроби. Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать: - основное свойство дроби; - понятие смешанного числа. Уметь: - применять основное свойство дроби; - сокращать дроби; - приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; - сравнивать дроби с разными знаменателями; - складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; - складывать и вычитать смешанные числа; | |
Умножение и деление обыкновенных дробей Умножение дробей Нахождение дроби от числа Применение распределительного свойства умножения Взаимно обратные числа Деление Нахождение числа по его дроби Дробные выражения | Знать: - алгоритм умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей; - понятие дробного выражения Уметь: -умножать дроби на натуральное число, умножать обыкновенные дроби; - находить дробь от числа, проценты от числа или число по данному значению его дроби; - применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач; - определять числитель и знаменатель дробного выражения. | |
Отношения и пропорции Отношения Пропорции Прямая и обратная пропорциональные зависимости Масштаб Длина окружности и площадь круга Шар | Знать: - понятие пропорции; прямой и обратной пропорциональности величин; - основное свойство пропорции; Уметь: - правильно читать, записывать пропорцию; - находить неизвестный член пропорции; - определять тип зависимости и приводить примеры из практики; - решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости; - решать задачи на масштаб. | |
Рациональные числа | Положительные и отрицательные числа Координаты на прямой Противоположные числа Модуль числа Сравнение чисел Изменение величин | Знать: - понятие противоположные числа; - понятие модуль числа. Уметь: - изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; - сравнивать модули чисел. |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Вычитание | Знать: - алгоритм арифметических действий с положительные и отрицательные числами. Уметь: - складывать числа с помощью координатной прямой; - применять алгоритм арифметических действий с положительные и отрицательные числами. | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Умножение Деление Рациональные числа Свойства действий с рациональными числами | Знать: - представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , ,, ,, . Уметь: - обращать обыкновенную дробь в десятичную; - умножать и делить положительные и отрицательные числа; - применять переместительное, сочетательное, распределительное свойства для упрощения выражений | |
Решение уравнений Раскрытие скобок Коэффициент Подобные слагаемые Решение уравнений | Знать: - правила раскрытия скобок; - основные приемы решения линейных уравнений. Уметь: - раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»; - приводить подобные слагаемые основываясь на свойства действий с рациональными числами; - применять основные приемы решения линейных уравнений. | |
Координаты на плоскости Перпендикулярные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Столбчатые диаграммы Графики | Знать: - порядок записи координат точек плоскости и их названий Уметь: - распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые; - построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. |
Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические )
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам
Контроль за усвоением знаний учащихся осуществляется на основании положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 49», разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом Учреждения. Основной формой контроля предполагается письменный (контрольная работа, самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, тест, зачет). Кроме этого, устный контроль (индивидуальный опрос, фронтальный опрос) и выполнение по желанию учащегося практических работ (изготовление моделей многогранников).
Критерии оценок по математике
Знания и умения учащихся оцениваются с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
Кгрубымошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
Кнегрубымошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | № уроков | Раздел, тема урока | Кол-вочасов | Из них | Дата | |||
Лабор. и пр. р. | Контр.работы | Экскурсии | ||||||
Глава I. Обыкновенные дроби | ||||||||
Делимость чисел | 24 ч | |||||||
1 | 1 | Делители | 1 | |||||
2 | 2 | Кратные | 1 | |||||
3 | 3 | Нахождение делителей и кратных натурального числа | 1 | |||||
4 | 4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Основные правила. | 1 | |||||
5 | 5 | Применение признаков делимости на 10, на 5, на 2 | 1 | |||||
6 | 6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 в решение задач | 1 | |||||
7 | 7 | Признаки делимости на 9 и на 3. Основные правила | 1 | |||||
8 | 8 | Применение признаков делимости на 9 и на 3 | 1 | |||||
9 | 9 | Применение признаков делимости на 9 и на 3 | ||||||
10 | 10 | Простые и составные числа. Основные понятия. | 1 | |||||
11 | 11 | Простые и составные числа | 1 | |||||
12 | 12 | Простые и составные числа | 1 | |||||
13 | 13 | Разложение на простые множители | 1 | |||||
14 | 14 | Разложение на простые множители. Решение задач | 1 | |||||
15 | 15 | Разложение на простые множители. Решение задач | 1 | |||||
16 | 16 | Взаимно простые числа. | 1 | |||||
17 | 17 | Наибольший общий делитель. Основные понятия | 1 | |||||
18 | 18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||||
19 | 19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |||||
20 | 20 | Наименьшее общее кратное. Основные понятия | 1 | |||||
21 | 21 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||||
22 | 22 | Наименьшее общее кратное. Решение задач. | 1 | |||||
23 | 23 | Наименьшее общее кратное. Решение задач. | 1 | |||||
24 | 24 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 ч | |||||||
25 | 1 | Основное свойство дроби. Основные понятия | 1 | |||||
26 | 2 | Основное свойство дроби. | 1 | |||||
27 | 3 | Применение основного свойства дроби | 1 | |||||
28 | 4 | Сокращение дробей. Основные понятия | 1 | |||||
29 | 5 | Сокращение дробей | 1 | |||||
30 | 6 | Сокращение дробей | 1 | |||||
31 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю. Основные понятия. | 1 | |||||
32 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||||
33 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | |||||
34 | 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||||||
35 | 11 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
36 | 12 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
37 | 13 | Сложение дробей с разными знаменателями. Основные понятия | 1 | |||||
38 | 14 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
39 | 15 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
40 | 16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
41 | 17 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||||
42 | 18 | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 1 | ||||
43 | 19 | Сложение смешанных чисел. Основные понятия | 1 | |||||
44 | 20 | Сложение смешанных чисел | 1 | |||||
45 | 21 | Сложение смешанных чисел. Решение задач | 1 | |||||
46 | 22 | Вычитание смешанных чисел. Основные понятия | 1 | |||||
47 | 23 | Вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
48 | 24 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||||
49 | 25 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
50 | 26 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 1 | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 37ч | |||||||
51 | 1 | Умножение дробей. Основные понятия | 1 | |||||
52 | 2 | Умножение дробей. | 1 | |||||
53 | 3 | Умножение дробей | 1 | |||||
54 | 4 | Умножение дробей. Решение задач | 1 | |||||
55 | 5 | Умножение дробей. Решение задач | 1 | |||||
56 | 6 | Итоговый урок по материалу I четверти | ||||||
57 | 7 | Нахождение дроби от числа. Основные понятия. | 1 | |||||
58 | 8 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||||
59 | 9 | Нахождение дроби от числа. Решение задач | 1 | |||||
60 | 10 | Нахождение дроби от числа. Решение задач | 1 | |||||
61 | 11 | Нахождение дроби от числа. Решение задач | 1 | |||||
62 | 12 | Применение распределительного свойства умножения. Основные понятия | 1 | |||||
63 | 13 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||||
64 | 14 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | |||||
65 | 15 | Применение распределительного свойства умножения. Решение задач | 1 | |||||
66 | 16 | Применение распределительного свойства умножения. Решение задач | 1 | |||||
67 | 17 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | 1 | ||||
68 | 18 | Взаимно обратные числа. Основные понятия | 1 | |||||
69 | 19 | Взаимно обратные числа | 1 | |||||
70 | 20 | Взаимно обратные числа | 1 | |||||
71 | 21 | Деление дробей. Основные понятия. | 1 | |||||
72 | 22 | Деление дробей | 1 | |||||
73 | 23 | Деление дробей | 1 | |||||
74 | 24 | Деление дробей. Решение задач | 1 | |||||
75 | 25 | Деление дробей. Решение задач | 1 | |||||
76 | 26 | Деление дробей. Решение задач | 1 | |||||
77 | 27 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 1 | 1 | ||||
78 | 28 | Нахождение числа по его дроби. Основные понятия | 1 | |||||
79 | 29 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||||
80 | 30 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||||
81 | 31 | Нахождение числа по его дроби. Решение задач | 1 | |||||
82 | 32 | Нахождение числа по его дроби. Решение задач | 1 | |||||
83 | 33 | Нахождение числа по его дроби. Решение задач | 1 | |||||
84 | 34 | Дробные выражения. Основные понятия | 1 | |||||
85 | 35 | Дробные выражения | 1 | |||||
86 | 36 | Дробные выражения. Решение задач | 1 | |||||
87 | 37 | Дробные выражения. Решение задач | 1 | |||||
88 | 38 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения» | 1 | |||||
Отношения и пропорции | 21 ч | |||||||
89 | 1 | Отношения. Основные понятия. | 1 | |||||
90 | 2 | Отношения | 1 | |||||
91 | 3 | Отношения | 1 | |||||
92 | 4 | Отношения. Решение задач | 1 | |||||
93 | 5 | Отношения. Решение задач | 1 | |||||
94 | 6 | Пропорции. Основные понятия | 1 | |||||
95 | 7 | Пропорции | 1 | |||||
96 | 8 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти | 1 | |||||
97 | 9 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти | 1 | |||||
98 | 10 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Основные понятия | 1 | |||||
99 | 11 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Основные понятия | 1 | |||||
100 | 12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |||||
101 | 13 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач | 1 | |||||
102 | 14 | Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | 1 | ||||
103 | 15 | Масштаб. Основные понятия | 1 | |||||
104 | 16 | Масштаб | 1 | |||||
105 | 17 | Масштаб | 1 | |||||
106 | 18 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||||
107 | 19 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач | 1 | |||||
108 | 20 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач | 1 | |||||
109 | 21 | Шар | 1 | |||||
110 | 22 | Шар. Решение задач | 1 | |||||
111 | 23 | Контрольная работа № 8 по теме: «Окружность и круг» | 1 | 1 | ||||
Глава II. Рациональные числа | ||||||||
Положительные и отрицательные числа | 16 ч | |||||||
112 | 1 | Координаты на прямой. Основные понятия | 1 | |||||
113 | 2 | Координаты на прямой | 1 | |||||
114 | 3 | Координаты на прямой | 1 | |||||
115 | 4 | Координаты на прямой | 1 | |||||
116 | 5 | Противоположные числа. Основные понятия | 1 | |||||
117 | 6 | Противоположные числа | 1 | |||||
118 | 7 | Противоположные числа | 1 | |||||
119 | 8 | Модуль числа. Основные понятия | 1 | |||||
120 | 9 | Модуль числа | 1 | |||||
121 | 10 | Модуль числа | 1 | |||||
122 | 11 | Сравнение чисел | 1 | |||||
123 | 12 | Сравнение чисел | 1 | |||||
124 | 13 | Сравнение чисел. Решение задач | 1 | |||||
125 | 14 | Изменение величин | 1 | |||||
126 | 15 | Изменение величин. Решение задач | 1 | |||||
127 | 16 | Контрольная работа № 9 по теме: «Противоположные числа и модуль» | 1 | 1 | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 ч | |||||||
128 | 1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |||||
129 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | |||||
130 | 3 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||||
131 | 4 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||||
132 | 5 | Сложение отрицательных чисел | 1 | |||||
133 | 6 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||||
134 | 7 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||||
135 | 8 | Сложение чисел с разными знаками. Решение задач | 1 | |||||
136 | 9 | Вычитание | 1 | |||||
137 | 10 | Вычитание | 1 | |||||
138 | 11 | Вычитание. Решение задач | 1 | |||||
139 | 12 | Вычитание. Решение задач | 1 | |||||
140 | 13 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 1 | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 ч | |||||||
141 | 1 | Умножение . Основные понятия | 1 | |||||
142 | 2 | Умножение | 1 | |||||
143 | 3 | Умножение | 1 | |||||
144 | 4 | Деление. Основные понятия | 1 | |||||
145 | 5 | Деление | 1 | |||||
146 | 6 | Деление | 1 | |||||
147 | 7 | Деление | 1 | |||||
148 | 8 | Рациональные числа. Основные понятия | 1 | |||||
149 | 9 | Рациональные числа | 1 | |||||
150 | 10 | Рациональные числа | 1 | |||||
151 | 11 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 1 | ||||
152 | 12 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||||
153 | 13 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||||
154 | 14 | Свойства действий с рациональными числами. Решение задач | 1 | |||||
155 | 15 | Свойства действий с рациональными числами. Решение задач | 1 | |||||
Решение уравнений | 16 ч | |||||||
156 | 1 | Раскрытие скобок. Основные понятия | 1 | |||||
157 | 2 | Раскрытие скобок | 1 | |||||
158 | 3 | Раскрытие скобок | 1 | |||||
159 | 4 | Урок повторения и обобщения материала III четверти | 1 | |||||
160 | 5 | Коэффициент. Основные понятия | 1 | |||||
161 | 6 | Коэффициент | 1 | |||||
162 | 7 | Подобные слагаемые. Основные понятия | 1 | |||||
163 | 8 | Подобные слагаемые. | 1 | |||||
164 | 9 | Подобные слагаемые | 1 | |||||
165 | 10 | Подобные слагаемые | 1 | |||||
166 | 11 | Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок» | 1 | 1 | ||||
167 | 12 | Решение уравнений. Основные понятия | 1 | |||||
168 | 13 | Решение уравнений | 1 | |||||
169 | 14 | Решение уравнений | 1 | |||||
170 | 15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
171 | 16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
172 | 17 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | 1 | ||||
Координаты на плоскости | 16 ч | |||||||
173 | 1 | Перпендикулярные прямые. Основные понятия | 1 | |||||
174 | 2 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||||
175 | 3 | Параллельные прямые. Основные понятия | 1 | |||||
176 | 4 | Параллельные прямые | 1 | |||||
177 | 5 | Параллельные прямые | 1 | |||||
178 | 6 | Координатная плоскость. Основные понятия | 1 | |||||
179 | 7 | Координатная плоскость | 1 | |||||
180 | 8 | Координатная плоскость | 1 | |||||
181 | 9 | Координатная плоскость | 1 | |||||
182 | 10 | Столбчатые диаграммы | 1 | |||||
183 | 11 | Столбчатые диаграммы. Решение задач | 1 | |||||
184 | 12 | Графики | 1 | |||||
185 | 13 | Графики | 1 | |||||
186 | 14 | Графики. Решение задач | 1 | |||||
187 | 15 | Графики. Решение задач | 1 | |||||
188 | 16 | Контрольная работа №14 по теме: «Координатная на плоскость» | 1 | 1 | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 – 6 классов | 16 ч | |||||||
189 | 1 | Признаки делимости | 1 | |||||
190 | 2 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | |||||
191 | 3 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | |||||
192 | 4 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | |||||
193 | 5 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | |||||
194 | 6 | Отношения и пропорции | 1 | |||||
195 | 7 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | |||||
196 | 8 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | |||||
197 | 9 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | |||||
198 | 10 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | |||||
199 | 11 | Решение уравнений | 1 | |||||
200 | 12 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
201 | 13 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||||
202 | 14 | Координатная плоскость | 1 | |||||
203 | 15 | Координатная плоскость | 1 | |||||
204 | 16 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | 1 | ||||
205 | 17 | Резерв | 1 | |||||
206 | 18 | Резерв | 1 | |||||
207 | 19 | Резерв | 1 | |||||
208 | 20 | Резерв | 1 | |||||
209 | 21 | Резерв | 1 | |||||
210 | 22 | Резерв | 1 |
Методическое обеспечение учебного курса
1. В.И. Жохов, Программа. Планирование учебного материала. Математика. – 5-6 классы – М.: Мнемозина, 2010
2. Учебник «Математика». 6 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2009
3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
4. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. Математика. 5- 6: Книга для учителя. – М.: ИЛЕКСА, 2007
5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимся 5-6 классов. – М.
Контрольно-измерительные материалы по курсу
Прилагается пособие:
1. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. Математика. 5- 6: Книга для учителя. – М.: ИЛЕКСА, 2007
2. Математика. 6 класс. Контрольные работы. - Жохов В.И., Крайнева Л.Б. 2012г
Лист внесения изменений
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
«Согласовано» Руководитель МО ____________Архипова И.Ю. Протокол № ______________ от «____»____________20________ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 49» _____________/О.А.Чепкасова/ Приказ № ___________ от «_____»_______________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА
Корчевой Ольги Сергеевны
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
математика
для 7 Б класса
на 2014-2015 учебный год
Барнаул
2014
Содержание программы
Учебно-тематическое планирование
Методическое обеспечение учебного курса 23
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г., №4);
- Примерная программа основного общего образования по математике;
- Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7—9 классы. Алгебра и начала математического анализа, 10—11 классы /Сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2009. — 63 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия /Сост. Т.А. Бурмистрова - М.: “Просвещение”, 2010. – 128 с.
Авторская программа по алгебре и началам математического анализа рассчитана на 136 часа, по геометрии на 68 часов. А по базисному учебному плану данная программа рассчитана на 140 часов и 70 часов соответственно. 4ч алгебры и 2ч геометрии планируется использовать на резерв. Программа предназначена для учащихся 7 класса, рассчитана на 210 часов, контрольных работ 14: по алгебре - 8, по геометрии - 5, из них одна итоговая. Преобладающей формой текущего контроля является письменный контроль.
Цель программы: реализация Государственного стандарта среднего общего образования по предмету математика.
Цели изучения математики на ступени основного общего образования: создать условия для:
- формирования системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- интеллектуального развития, формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитания культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цель изучения курса алгебры в 7 классе – является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и сммежных дисциплин, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Цель изучения курса геометрии в 7 классе – является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Задачи: создать условия для:
- развития представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладения символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучения свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развития пространственных представлений и изобразительных умений, освоить основные факты и методы планиметрии, знакомства с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получения представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развития логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирования представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Алгебра
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 6 классе.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Учебным планом школы на 2014-2015 учебный год выделено 136 часов (4 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 4 часа в неделю.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса математики, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
Требования к математической подготовке
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
Учащиеся должны знать \ уметь:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию и ее график;
- квадратичную функцию и ее график;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- сопоставлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функций;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
В результате изучения геометрии учащийся 7 класса должен: знать / понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические )
Система уроков условна, но все, же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте, всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам
Формы и средства контроля
Контроль за усвоением знаний учащихся осуществляется на основании положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 49», разработанного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом Учреждения. Основной формой контроля предполагается письменный (контрольная работа, самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, тест, зачет). Кроме этого, устный контроль (индивидуальный опрос, фронтальный опрос) и выполнение по желанию учащегося практических работ (изготовление моделей многогранников).
Критерии оценок по математике
Знания и умения учащихся оцениваются с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
- он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Контрольные работы 7-9 класс имеют единственную структуру. Каждый вариант состоит из трех частей. Первая часть (до первой черты) включает материал, соответствующий базовому уровню математической подготовки учащихся. Выполнение этой части контрольной работы гарантирует школьнику получение удовлетворительной оценки. Вторая часть (от первой до второй черты) содержит задания, несколько более сложных с технической точки зрения. Третья часть (после второй черты) включает задания, которые в определенном смысле можно охарактеризовать как творческие. Чтобы получить хорошую оценку, учащийся должен выполнить, кроме базовой части, вторую и третью часть работы. Чтобы получить отличную оценку, ученику необходимо выполнить все три части работы.
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учебно-тематическое планирование
Методическое обеспечение учебного курса
Алгебра
1. Учебник «Алгебра» 7 класс, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009;
2. Задачник «Алгебра» 7 класс, А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2009;
3. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя_Мордкович А.Г.- М.: Мнемозина, 2008;
Геометрия.
1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-17-е изд. – М.: Просвещение;
2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2009
Интернет: www.zavuch.info, u4itelmatem.ucoz.ru
Контрольно-измерительные материалы по курсу
Прилагается пособие:
Алгебра:
1. Л.А. Александрова. Алгебра – 7. Контрольные работы/ Под ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2009
Геометрия.
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия /Сост. Т.А. Бурмистрова М.: “Просвещение”, 2010. – 128 с.
2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2009
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема алгебра | Кол-во часов | №урока | Тема геометрия | Кол-во часов | Из них | Дата | |||||||||
Лабор. и пр. р. | Контр. работы | Экскурсии | |||||||||||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель | 17 | ||||||||||||||||
1 | 1 | Числовые выражения | 1 | ||||||||||||||
2 | 2 | Числовые выражения | 1 | ||||||||||||||
3 | 3 | Алгебраические выражения | 1 | ||||||||||||||
4 | 4 | Алгебраические выражения | 1 | ||||||||||||||
Начальные геометрические сведения | 10 | ||||||||||||||||
5 | 1 | Прямая и отрезок. | 1 | ||||||||||||||
6 | 2 | Луч и угол | 1 | ||||||||||||||
7 | 5 | Что такое математический язык | 1 | ||||||||||||||
8 | 6 | Что такое математический язык | 1 | ||||||||||||||
9 | 7 | Что такое математическая модель | 1 | ||||||||||||||
10 | 8 | Что такое математическая модель | 1 | ||||||||||||||
11 | 3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | ||||||||||||||
12 | 4 | Измерение отрезков. | 1 | ||||||||||||||
13 | 9 | Что такое математическая модель. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
14 | 10 | Что такое математическая модель. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
15 | 11 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||||||||||||
16 | 12 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||||||||||||||
17 | 5 | Измерение углов. | |||||||||||||||
18 | 6 | Измерение отрезков и углов | |||||||||||||||
19 | 13 | Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
20 | 14 | Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
21 | 15 | Координатная прямая | 1 | ||||||||||||||
22 | 16 | Координатная прямая | 1 | ||||||||||||||
23 | 7 | Перпендикулярные прямые | |||||||||||||||
24 | 8 | Перпендикулярные прямые | |||||||||||||||
25 | 17 | Контрольная работа № 1 по теме: « Математический язык. Математическая модель» | 1 | 1 | |||||||||||||
Глава 2. Линейная функция | 18 | ||||||||||||||||
26 | 1 | Координатная плоскость | 1 | ||||||||||||||
27 | 2 | Координатная плоскость | 1 | ||||||||||||||
28 | 3 | Координатная плоскость. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
29 | 9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | |||||||||||||||
30 | 10 | Контрольная работа №1 по теме: "Начальные геометрические сведения" | 1 | ||||||||||||||
31 | 4 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Глава II. Треугольники | 17 | ||||||||||||
32 | 5 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ||||||||||||||
33 | 6 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||||||||||||
34 | 7 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||||||||||||
35 | 1 | Первый признак равенства треугольников. | |||||||||||||||
36 | 2 | Первый признак равенства треугольников. | |||||||||||||||
37 | 8 | Линейная функция | 1 | ||||||||||||||
38 | 9 | Линейная функция | 1 | ||||||||||||||
39 | 10 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||||||||||||
40 | 11 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||||||||||||
41 | 3 | Первый признак равенства треугольников. Решение задач | |||||||||||||||
42 | 4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||||||||||||||
43 | 12 | Линейная функция и ее график. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
44 | 13 | Линейная функция у = kx | 1 | ||||||||||||||
45 | 14 | Построение линейной функции у = kx | 1 | ||||||||||||||
46 | 15 | Построение линейной функции у = kx | 1 | ||||||||||||||
47 | 5 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||||||||||||||
48 | 6 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решение задач | |||||||||||||||
49 | 16 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | ||||||||||||||
50 | 17 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | ||||||||||||||
51 | 18 | Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция» | 1 | 1 | |||||||||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 16 | ||||||||||||||||
52 | 1 | Основные понятия | 1 | ||||||||||||||
53 | 7 | Второй признак равенства треугольников. | |||||||||||||||
54 | 8 | Второй признак равенства треугольников. | |||||||||||||||
55 | 2 | Основные понятия | 1 | ||||||||||||||
56 | 3 | Основные понятия. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
57 | 4 | Метод подстановки | 1 | ||||||||||||||
58 | 5 | Метод подстановки | 1 | ||||||||||||||
59 | 9 | Третий признак равенства треугольников. | |||||||||||||||
60 | 10 | Третий признак равенства треугольников. | |||||||||||||||
61 | 6 | Метод подстановки. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
62 | 7 | Метод алгебраического сложения | 1 | ||||||||||||||
63 | 8 | Метод алгебраического сложения | 1 | ||||||||||||||
64 | 9 | Метод алгебраического сложения. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
65 | 11 | Задачи на построение. Окружность | |||||||||||||||
66 | 12 | Задачи на построение. Построение циркулем и линейкой | |||||||||||||||
67 | 10 | Метод алгебраического сложения. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
68 | 11 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Основные понятия | 1 | ||||||||||||||
69 | 12 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||||||||||||||
70 | 13 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | |||||||||||||||
71 | 13 | Решение задач на построение | |||||||||||||||
72 | 14 | Решение задач по теме “Треугольники” | |||||||||||||||
73 | 14 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
74 | 15 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
75 | 16 | Контрольная работа № 3 по теме: « Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 1 | |||||||||||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 10 | ||||||||||||||||
76 | 1 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | ||||||||||||||
77 | 15 | Решение задач по теме “Треугольники” | |||||||||||||||
78 | 16 | Решение задач по теме “Треугольники”. Задачи на построение | |||||||||||||||
79 | 2 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | ||||||||||||||
80 | 3 | Таблица основных степеней | 1 | ||||||||||||||
81 | 4 | Таблица основных степеней | 1 | ||||||||||||||
82 | 5 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||||||||||||
83 | 17 | Контрольная работа №2 по теме: "Треугольники". | 1 | ||||||||||||||
Глава III. Параллельные прямые | 13 | ||||||||||||||||
84 | 1 | Признаки параллельности двух прямых | |||||||||||||||
85 | 6 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | ||||||||||||||
86 | 7 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | ||||||||||||||
87 | 8 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | ||||||||||||||
88 | 9 | Степень с нулевым показателем | 1 | ||||||||||||||
89 | 2 | Признаки параллельности двух прямых | |||||||||||||||
90 | 3 | Признаки параллельности двух прямых. Решение задач | |||||||||||||||
91 | 10 | Степень с нулевым показателем | 1 | ||||||||||||||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами | 9 | ||||||||||||||||
92 | 1 | Понятие одночлена. | 1 | ||||||||||||||
93 | 2 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | ||||||||||||||
94 | 3 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | ||||||||||||||
95 | 4 | Признаки параллельности двух прямых. Решение задач | |||||||||||||||
96 | 5 | Об аксиомах геометрии | |||||||||||||||
97 | 4 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | ||||||||||||||
98 | 5 | Умножение одночленов. | 1 | ||||||||||||||
99 | 6 | Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | ||||||||||||||
100 | 7 | Деление одночлена на одночлен | 1 | ||||||||||||||
101 | 6 | Аксиома параллельных прямых | |||||||||||||||
102 | 7 | Аксиома параллельных прямых. | |||||||||||||||
103 | 8 | Деление одночлена на одночлен | 1 | ||||||||||||||
104 | 9 | Контрольная работа № 4 по теме: « Операции над одночленами» | 1 | 1 | |||||||||||||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 19 | ||||||||||||||||
105 | 1 | Основные понятия | 1 | ||||||||||||||
106 | 2 | Основные понятия | 1 | ||||||||||||||
107 | 8 | Аксиома параллельных прямых. Решение задач | |||||||||||||||
108 | 9 | Аксиома параллельных прямых. Решение задач | |||||||||||||||
109 | 3 | Основные понятия. Многочлен | 1 | ||||||||||||||
110 | 4 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||||||||||||
111 | 5 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||||||||||||||
112 | 6 | Умножение многочлена на одночлен. Основные понятия | 1 | ||||||||||||||
113 | 10 | Решение задач по теме “Параллельные прямые” | |||||||||||||||
114 | 11 | Решение задач по теме “Параллельные прямые” | |||||||||||||||
115 | 7 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | ||||||||||||||
116 | 8 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | ||||||||||||||
117 | 9 | Умножение многочлена на многочлен. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
118 | 10 | Умножение многочлена на многочлен. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
119 | 12 | Решение задач по теме “Параллельные прямые” | |||||||||||||||
120 | 13 | Контрольная работа №3 по теме: "Параллельные прямые" | 1 | ||||||||||||||
121 | 11 | Умножение многочлена на многочлен. Решение задач | 1 | Глава VI. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | ||||||||||||
122 | 12 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы | 1 | ||||||||||||||
123 | 13 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат разности | 1 | ||||||||||||||
124 | 14 | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов | 1 | ||||||||||||||
125 | 1 | Сумма углов трегольника | |||||||||||||||
126 | 2 | Сумма углов трегольника | |||||||||||||||
127 | 15 | Формулы сокращенного умножения. Разность кубов | 1 | ||||||||||||||
128 | 16 | Формулы сокращенного умножения. Сумма кубов | 1 | ||||||||||||||
129 | 17 | Деление многочлена на одночлен | 1 | ||||||||||||||
130 | 18 | Деление многочлена на одночлен | 1 | ||||||||||||||
131 | 3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||||||||||
132 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||||||||||
133 | 19 | Контрольная работа № 5 по теме: « Арифметические операции над многочленами» | 1 | 1 | |||||||||||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители | 23 | ||||||||||||||||
134 | 1 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | ||||||||||||||
135 | 2 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | ||||||||||||||
136 | 3 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||||||||||||
137 | 5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач | |||||||||||||||
138 | 6 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника» | 1 | ||||||||||||||
139 | 4 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||||||||||||||
140 | 5 | Способ группировки | 1 | ||||||||||||||
141 | 6 | Способ группировки | 1 | ||||||||||||||
142 | 7 | Способ группировки. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
143 | 7 | Прямоугольные треугольники | |||||||||||||||
144 | 8 | Прямоугольные треугольники | |||||||||||||||
145 | 8 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Квадрат суммы | 1 | ||||||||||||||
146 | 9 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Квадрат разности. | 1 | ||||||||||||||
147 | 10 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разность квадратов | 1 | ||||||||||||||
148 | 11 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разность кубов | 1 | ||||||||||||||
149 | 9 | Прямоугольные треугольники. Решение задач | |||||||||||||||
150 | 10 | Прямоугольные треугольники. Решение задач | |||||||||||||||
151 | 12 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Сумма кубов | 1 | ||||||||||||||
152 | 13 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | ||||||||||||||
153 | 14 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | ||||||||||||||
154 | 15 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
155 | 11 | Построение треугольника по трем элементам | |||||||||||||||
156 | 12 | Построение треугольника по трем элементам | |||||||||||||||
157 | 16 | Сокращение алгебраических дробей. Основные понятия | 1 | ||||||||||||||
158 | 17 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | ||||||||||||||
159 | 18 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | ||||||||||||||
160 | 19 | Сокращение алгебраических дробей. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
161 | 13 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | |||||||||||||||
162 | 14 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | |||||||||||||||
163 | 20 | Сокращение алгебраических дробей. Решение задач | 1 | ||||||||||||||
164 | 21 | Тождества | 1 | ||||||||||||||
165 | 22 | Тождества | 1 | ||||||||||||||
166 | 23 | Контрольная работа № 6 по теме: « Разложение многочленов на множители» | 1 | 1 | |||||||||||||
167 | 15 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | |||||||||||||||
168 | 16 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | |||||||||||||||
Глава 8. Функция у = х2 | 12 | ||||||||||||||||
169 | 1 | Функция у = х2 | 1 | ||||||||||||||
170 | 2 | Функция у = х2 | 1 | ||||||||||||||
171 | 3 | Функция у = х2 и ее график | 1 | ||||||||||||||
172 | 4 | Функция у = х2 и ее график | 1 | ||||||||||||||
173 | 17 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | |||||||||||||||
174 | 18 | Контрольная работа №5 по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" | 1 | ||||||||||||||
175 | 5 | Графическое решение уравнений | 1 | Повторение. Решение задач | 12 | ||||||||||||
176 | 6 | Графическое решение уравнений | 1 | ||||||||||||||
177 | 7 | Что означает в математике запись у = f(x). Основные понятия | 1 | ||||||||||||||
178 | 8 | Что означает в математике запись у = f(x) | 1 | ||||||||||||||
179 | 1 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | |||||||||||||||
180 | 2 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | |||||||||||||||
181 | 9 | Что означает в математике запись у = f(x) | 1 | ||||||||||||||
182 | 10 | Что означает в математике запись у = f(x). Решение задач | 1 | ||||||||||||||
183 | 11 | Что означает в математике запись у = f(x). Решение задач | 1 | ||||||||||||||
184 | 12 | Контрольная работа №7 по теме: «Функция у = х2» | 1 | 1 | |||||||||||||
185 | 3 | Решение задач по теме: “Треугольники. Признаки равенства треугольников” | |||||||||||||||
186 | 4 | Решение задач по теме: “Треугольники. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника” | |||||||||||||||
Глава 9. Итоговое повторение | 11 | ||||||||||||||||
187 | 1 | Функции и графики | 1 | ||||||||||||||
188 | 2 | Функции и графики | 1 | ||||||||||||||
189 | 3 | Линейные уравнения и системы уравнений | 1 | ||||||||||||||
190 | 4 | Линейные уравнения и системы уравнений | 1 | ||||||||||||||
191 | 5 | Решение задач по теме: “Треугольники, задачи на построение” | |||||||||||||||
192 | 6 | Решение задач по теме: “Параллельные прямые” | |||||||||||||||
193 | 5 | Алгебраические преобразования | 1 | ||||||||||||||
194 | 6 | Алгебраические преобразования | 1 | ||||||||||||||
195 | 7 | Алгебраические преобразования. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||||||||||||
196 | 8 | Алгебраические преобразования. Формулы сокращенного умножения | 1 | ||||||||||||||
197 | 7 | Решение задач по теме: “Параллельные прямые” | |||||||||||||||
198 | 8 | Решение задач по теме: “Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника” | |||||||||||||||
199 | 9 | Элементы статистической обработки данных | 1 | ||||||||||||||
200 | 10 | Элементы статистической обработки данных | 1 | ||||||||||||||
201 | 11 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 1 | 1 | |||||||||||||
202 | 12 | Резерв | 1 | ||||||||||||||
203 | 9 | Решение задач по теме: “Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники” | |||||||||||||||
204 | 10 | Решение задач по теме: “Соотношения между сторонами и углами треугольника. Построение треугольника по трем элементам” | |||||||||||||||
205 | 7 | Резерв | 1 | ||||||||||||||
206 | 8 | Резерв | 1 | ||||||||||||||
207 | 9 | Резерв | 1 | ||||||||||||||
208 | Резерв | 1 | |||||||||||||||
209 | 11 | Резерв | |||||||||||||||
210 | 12 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....