Методическая разработка урока по теме "Иррациональные уравнения"
методическая разработка по алгебре на тему
Методическая разработка урока по теме "Иррациональные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no6.docx | 56.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Иррациональные уравнения"
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление.
Цель урока: проверить знания корня n-ой степени, ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения. Проверить степень усвоения учащимися материала.
Ход урока
I. Мотивацция
II. Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой. Начнем, как всегда, с задачи на внимание. Смотрим и запоминаем. (Слайд 3).
Учитель несколько секунд показывает карточку с заданием классу, а затем убирает её и задаёт вопросы: (Слайд 4).
- Перечислите все корни, которые вы видели.
- В какой геометрической фигуре расположен ?
- Какого цвета эта окружность?
- Квадратный корень из какого числа находится в квадрате?
- Какого цвета этот квадрат?
- Каким цветом записан ?
- В какой геометрической фигуре он расположен?
+ 3 =
+ =
=
-0,03
=
=
- =
IY. Самостоятельная работа (Слайд 6).
Выполнив задание теста, вы назовете имя известного французского кулинара, которое является символом чести французских кулинаров.
Приложение 1.
1) Найти значение выражения
А) 25; Г) 45; Ф)15 А)16; В) 8; Г)32
2) Упростите
А) 0; Р) 2a; М) -2а A) 0; В) 2а; М) -2а
3) Внести множитель под знак корня
А) B) - A) - Т) Г)
4) Сравните числа
и и
H) < ; Б) = ; Д) > Д) < ; Ж) =; Е) >
5) Решите уравнение
X3 + 27 =0 x4 -1 =0
Ж) 3; К) -3 и 3; С) -3 К) 1; Л) -1 и 1; Ф) -1
6) Найти значение арифметического корня
А) 9; У) 3; С) 3 и -3 А) 9; Ь) 3; И) 3 и -3
7) Вычислить
A) 2a; В) 4a; С) 1) 3b; 2) 9b; 3)
Франсуа Ватель (Слайд 7).
Мастер покончил с собой, не в силах пережить испорченного обеда. Лучший шеф-повар своего времени. В середине 1660-х Ватель поступил на службу к опальному принцу Конде – и эта должность в итоге погубила великого шефа. Чтобы вернуть расположение короля Людовика XIV, принц Конде задумал грандиозный прием в замке Шантильи. Всем – от приема гостей до закупок провизии – ведал Ватель. Прием был великолепен – представления, музыка, фейерверки – и, конечно же, еда. По четыре трапезы в день для двух тысяч человек, и упаси боже подать подгорелый кусок.
Ватель был взвинчен до предела, а когда обнаружилось, что хозяин рыбной лавки не успевает привезти в замок свежую рыбу – а в постную пятницу было немыслимо предложить королю что-то другое – шеф-повар поднялся к себе и упал грудью на шпагу.
Y. Объяснение нового материала
1. Определение. Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными. (Слайд 8).
2. Из предложенных уравнений назовите номера тех, которые являются иррациональными. (Слайд 9).
3. Объяснить решение уравнения у доски
Возведём обе части уравнения в квадрат, получим:
;
;
,
Проверка.
Если , то . Если, то ,
10=10-верно. 10=10-верно.
Значит, корень уравнения. Значит,корень уравнения.
Ответ. -3;3.
Это один из способов решения иррациональных уравнений. Другие способы мы рассмотрим на следующем уроке.
VІ Закрепление.
- Выполнить № 417 (в)
61 - = 25,
= 36,
= 6 , х2 = -6.
Проверка.
Если х = 6, то = =5; 5=5-верно.
Если х = - 6, то = =5; 5=5-верно.
Ответ: = 6 , х2 = -6.
- Выполнить №418(а) - у доски; №418(б) – самостоятельно.
- Является ли число х0 корнем уравнения? (Слайд 10).
- Дополнительное задание.
Назовите корни уравнений
VІІ Итог урока (Слайд 12).
VІІІ Д/з
- Повторить п.32
- выполнить №417 (б), № 418(б;г)
- читать п.33, рассмотреть решение примера 2 на стр.214.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс
Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...
Методическая разработка урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11 классе с целью актуализировать знания и умения учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. Хотя учащимся понадобятся знан...
методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс
Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...
Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)
Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...
Методическая разработка урока по теме "Уравнения". 6 класс
Урок открытия новых знаний при реализации системно-деятельностного подхода, содержит самостоятельную работу с эталоном самопроверки. Учебник "Математика 6 класс." под редакцией А.Г. Мордкович, И.И. Зу...
Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений"
Технологии: стратегия «Зигзаг».В основе этой учебной стратегии лежит идея взаимообучения. Учащиеся делятся на малые группы по 5 человек. Ученик решает один и предложенных 5 примеров, какой ему по сила...
Методическая разработка урока по "Иррациональные уравнения"
Предложенная мной разработка урока позволяет в течение одного урока рассмотреть основные методы решения иррациональных уравнений, проанализировать особенности решения тех или иных видов, рассмотреть у...