Методическая разработка урока по теме "Иррациональные уравнения"
методическая разработка по алгебре на тему

Инжеваткина Татьяна Вячеславовна

Методическая разработка урока по теме "Иррациональные уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no6.docx56.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: "Иррациональные уравнения"

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление.

Цель урока: проверить знания корня n-ой степени, ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решения. Проверить степень усвоения учащимися материала.

Ход урока

I. Мотивацция

II. Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нужен настрой. Начнем, как всегда, с задачи на внимание. Смотрим и запоминаем. (Слайд 3).

Карточка с заданием

  Учитель несколько секунд показывает карточку с заданием классу, а затем убирает её и задаёт вопросы:   (Слайд 4).

  1. Перечислите все корни, которые вы видели.
  2. В какой геометрической фигуре расположен img2.gif (94 bytes)?
  3. Какого цвета эта окружность?
  4. Квадратный корень из какого числа находится в квадрате?
  5. Какого цвета этот квадрат?
  6. Каким цветом записан http://festival.1september.ru/articles/211614/Image7.gif?
  7. В какой геометрической фигуре он расположен?     

  III. Устная работа   (Слайд 5).

 + 3 =

 +  =

  =

-0,03

 =

 =

-  =

      IY. Самостоятельная работа (Слайд 6).

Выполнив задание теста, вы назовете имя известного французского кулинара, которое является  символом чести французских кулинаров.

Приложение 1.

1) Найти значение выражения

                                                                             

А) 25;   Г) 45;    Ф)15                                                       А)16;  В) 8; Г)32  

                                                     2) Упростите

                                                                                                                     

А) 0; Р) 2a; М) -2а                                                           A) 0;  В) 2а; М) -2а

3) Внести множитель под знак корня

                                                                         

А) B) -                                        A) -  Т)   Г)

4) Сравните числа

          и                                                                             и

H) < ;  Б) = ;  Д) >                                                               Д) < ; Ж) =; Е) >            

5) Решите уравнение

X3 + 27 =0                                                        x4 -1 =0

Ж) 3; К) -3 и 3; С) -3                                     К) 1; Л) -1 и 1; Ф) -1

6) Найти значение арифметического корня

                                                                                                 

А) 9;   У) 3;  С) 3 и -3                                                А) 9;    Ь) 3;   И) 3 и -3

                                       7) Вычислить

                                                                                                                                     

A) 2a;  В) 4a;  С)                                               1) 3b;  2) 9b;  3)

         Франсуа Ватель (Слайд 7).          

         Мастер покончил с собой, не в силах пережить испорченного обеда. Лучший шеф-повар своего времени. В середине 1660-х Ватель поступил на службу к опальному принцу Конде – и эта должность в итоге погубила великого шефа. Чтобы вернуть расположение короля Людовика XIV, принц Конде задумал грандиозный прием в замке Шантильи. Всем – от приема гостей до закупок провизии – ведал Ватель. Прием был великолепен – представления, музыка, фейерверки – и, конечно же, еда. По четыре трапезы в день для двух тысяч человек, и упаси боже подать подгорелый кусок.
Ватель был взвинчен до предела, а когда обнаружилось, что хозяин рыбной лавки не успевает привезти в замок свежую рыбу – а в постную пятницу было немыслимо предложить королю что-то другое – шеф-повар поднялся к себе и упал грудью на шпагу.

 Y. Объяснение нового материала  

1. Определение. Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными. (Слайд 8).

2. Из предложенных уравнений назовите номера тех, которые являются  иррациональными. (Слайд 9).

  3. Объяснить решение уравнения у доски

http://festival.1september.ru/articles/211614/Image178.gif

Возведём обе части уравнения в квадрат, получим:

http://festival.1september.ru/articles/211614/Image179.gif;

http://festival.1september.ru/articles/211614/Image180.gif;

http://festival.1september.ru/articles/211614/Image181.gifhttp://festival.1september.ru/articles/211614/Image182.gif

Проверка.

Если http://festival.1september.ru/articles/211614/Image183.gif, то http://festival.1september.ru/articles/211614/Image184.gif.  Еслиhttp://festival.1september.ru/articles/211614/Image185.gif, то http://festival.1september.ru/articles/211614/Image186.gif,

10=10-верно. 10=10-верно.

Значит, http://festival.1september.ru/articles/211614/Image187.gifкорень уравнения. Значит,http://festival.1september.ru/articles/211614/Image188.gifкорень уравнения.

Ответ. -3;3.

Это один из способов решения иррациональных уравнений. Другие способы мы рассмотрим на следующем уроке.

VІ Закрепление.

  1. Выполнить № 417 (в)        

                                               61 -  = 25,

                                                = 36,

                                                = 6 , х2 = -6.

                                            Проверка.

Если х = 6, то  =  =5;   5=5-верно.

Если х = - 6, то  =  =5;   5=5-верно.

Ответ:  = 6 , х2 = -6.

  1. Выполнить №418(а) - у доски; №418(б) – самостоятельно.
  2. Является ли число х0  корнем уравнения? (Слайд 10).


                                                                                         

  1. Дополнительное задание.

         Назовите корни уравнений

   

VІІ Итог урока   (Слайд 12).

VІІІ Д/з

  • Повторить п.32
  • выполнить №417 (б), № 418(б;г)
  • читать  п.33, рассмотреть решение примера 2 на стр.214.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...

Методическая разработка урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11 классе с целью актуализировать знания и умения учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. Хотя учащимся понадобятся знан...

методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс

Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...

Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)

Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...

Методическая разработка урока по теме "Уравнения". 6 класс

Урок открытия новых знаний при реализации системно-деятельностного подхода, содержит самостоятельную работу с эталоном самопроверки. Учебник "Математика 6 класс." под редакцией А.Г. Мордкович, И.И. Зу...

Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений"

Технологии: стратегия «Зигзаг».В основе этой учебной стратегии лежит идея взаимообучения. Учащиеся делятся на малые группы по 5 человек. Ученик решает один и предложенных 5 примеров, какой ему по сила...

Методическая разработка урока по "Иррациональные уравнения"

Предложенная мной разработка урока позволяет в течение одного урока рассмотреть основные методы решения иррациональных уравнений, проанализировать особенности решения тех или иных видов, рассмотреть у...