статья "Организация устного счета в 5-6 классах"
статья по алгебре (5, 6 класс)
В данной статье делюсь опытом организации устного счета в 5-6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В статье указаны некоторые приемы организации устного счета в 5-6 классах | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация устного счета в 5-6 классах
Современный уровень развития науки и техники требует глубоких и прочных математических знаний. Математические расчеты, основанные на использовании алгоритмов основных математических действий, являются составной частью трудовой деятельности рабочего, экономиста и др. Умение считать является непременным элементом политехнического образования.
Одним из важнейших умений, которые обязана дать школа, является сознательное, быстрое и безошибочное выполнение действий над числами.
Успех в вычислениях во многом определяется степенью отработки у учащихся навыков устного счета. Организация устных вычислений в методическом отношении представляет собой большую ценность. Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, законов, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивается память учащихся, быстрота реакции, воспитание умения сосредоточиться, наблюдать, проявлять инициативу.
Устный счет в 5-6 классах я стараюсь проводить так, чтобы он воспринимался учащимися как интересная игра. Приведу несколько примеров.
- Учитель записывает на доске упражнение с ответом. Ученики должны придумать свои примеры с тем же ответом.
- Учитель записывает на доске какое-то число, например, 5,8. Затем медленно называет число, которое меньше чем 5,8. Ученики должны назвать другое число, которое дополняет данное до 5,8.
- Зашифровываются буквы, и какими-либо математическими заданиями, часто примерами или простыми уравнениями, записанными в определенном порядке, разгадывается слово или словосочетание.
- На доске заранее написаны примеры в два столбика. Ученики делятся на две команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое задание из своего столбца, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену команды. Он также идет к доске, решает второй пример и передает эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свои задания.
- Математический диктант. Учитель медленно прочитывает задание за заданием, а ученики на листочках пишут ответы.
- Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика в ряду задание записано полностью, а у остальных вместо первого числа стоит многоточие. Что скрывается, за многоточием, ученик узнает только тогда , когда , сидящий спереди сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника зачеркивает работу всех остальных.
- Найди ошибку. На доске записаны примеры. Среди них есть верно, и неверно решенные. Ученики находят ошибки и объясняют их, каждый раз проговаривая правило, что очень важно для развития математической речи и запоминания правила.
- Подними карточку. Я на уроках использую электронную доску. Во время устного счета учащимся предлагается пример и варианты ответов, записанных красным, синим и зеленым цветами. Учащиеся должны поднять карточку того цвета, где по их мнению, находится правильный ответ. Учителю удобно быстро проверить, кто усвоил тему, а кто – нет.
Обращение к устному счету, предусмотренному на уроке, позволяет организовать локальное повторение.
Спасибо за внимание! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для устного счета по геометрии 9 класс
Упражнения для устного счета по геометрии 9 класс...
Устный счет по математике 7 класс
готовые устные задания по темам...
Устный счет по геометрии 9 класс
Готовые устные задания по каждой теме...
Математика. Устный счет. Округление чисел. 5 класс
Устный счёт по теме "Округление чисел" в 5 классе. Материал представлен для работы с интерактивной доской (notebook)....
Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические цепочки»
В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, у...
Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические игры
Цель игры. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти, словесно-логической памяти, запоминание математических терминов....
Дидактический материал для устного счета в 5-11 классах
Всеобщая компьютеризация привела школьное математическое образование к большой проблеме: дети разучиваются считать. Причем, чем старше, тем хуже считают. Предлагаемый материал можно использовать...