Рабочая программа по математике на 2014-2015 уч. год
рабочая программа по алгебре (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Николаева Валентина Васильевна

Рабочая программа по математике для классов заочной формы обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

        (заочная форма обучения)        

учитель математики

Валентина Васильевна Николаева

  

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика

3. Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312)

4.  Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

5. Приказа Минобрнауки РФ №1994 от 03.06.2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312

6.  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7.   Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  школы-интерната № 28 основного общего образования Калининского района Санкт- Петербурга на 2014 - 2015 учебный год

Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

        В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

        Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и приводит ум в порядок.

        

Цели и задачи

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.    

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки,

средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  1. овладение конкретными математическими знаниями и умениями,

необходимыми в повседневной жизни, в изучении школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, в получении образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  1. развитие логического мышления, пространственного воображения,

алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  1. интеллектуальное развитие – формирование качеств личности, необходимых

человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности – ясности и точности мысли, интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  1. воспитание культуры личности – отношение к математике как части

общечеловеческой культуры – знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,

пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих

содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы, позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,

необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего

изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения

пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики и смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач

изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в

частности, для освоения курса информатики.

Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками

конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и

исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о

роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,

необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики,  комбинаторики,  статистики  и теории  вероятностей становятся

обязательным  компонентом  школьного  образования,  усиливающим  его  прикладное и

практическое значение.

Изучение основ комбинаторики позволит обучающимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

Для обеспечения образовательного процесса имеются:

  1. учебники и методические пособия для учителя;
  2. дидактический и раздаточный материал;
  3. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).

Оценочная система

Учитель работает по зачетной системе. 

Аттестация обучающихся в конце учебного года проводится по результатам сданных зачетов.

        Для того чтобы ученику получить зачет, необходимо:

  1. выполнять домашние задания;
  2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок;

в противном случае, пропуски и опоздания следует отработать;

3. выполнить на положительную оценку проверочные, практические, самостоятельные и контрольные работы;

  1. ответить теоретический материал.

Количество зачетов, обязательных для сдачи обучающимися

заочного отделения в течение 2014-2015 учебного года

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

8-0

8

9

10

11

Математика

1

Алгебра

2

3

3

3

3

Геометрия

2

2

2

2

2

ИТОГО:

5

5

5

5

5

        Объем домашних  заданий не превышает границ, обозначенных СанПиНом. Общее время о выполнения домашних заданий по всем предметам (в астрономических часах): в 8-0 и 8 классах – 2,5 часа; в 9-11 классах – до 3,5 часов (СанПин.2.4.2.1178-02).

8-0 и 8-9  классы

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и

алгебраических умений до уровня,  позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов – физики, химии, основ информатики и вычислительной техники и др., усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение

свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого

для изучения смежных дисциплин, таких как физика и черчение, а также курса стереометрии в старших классах.

8-0  класс

Для обучающихся, находящихся в следственных изоляторах и имеющих большой перерыв в обучении, открыт специальный 8-0 класс.

Учебным планом 8-0 класса предоставляется возможность адаптации к учебному процессу, создаются условия для восстановления утраченных знаний и подготовки к восприятию программы основного общего образования (8-9 классов).

За основу взят учебный план 7 класса заочного отделения.

Учебный план рассчитан на 36 недель в году – 17 недель в I полугодии и 19 – во II. 

  Программа рассчитана на 72 учебных часа из расчета 2х часов в неделю. Кроме того, на индивидуальные и групповые занятия – 36 учебных часа из расчета 1 часа в неделю.

Учебный план по математике для 8-0 класса

(заочная форма обучения)

Учебные предметы

Количество часов в 8-0 классе

неделя

год

Математика

2/0

34/0

Алгебра

0/1

0/19

Геометрия

0/1

0/19

ВСЕГО:

2/2

34/38

Индивидуальные и групповые занятия:

математика/алгебра

1/1

17/19

ИТОГО:

3/3

108 – 51/57

                Реализация рабочей  программы  8-0 класса осуществляется  по  учебникам:

  1. «Математика. 6 класс», авт. – Н.Я. Виленкин и др., Москва, «Мнемозина», 2009 г.

(для повторения курса математики 6 класса)

  1. «Алгебра – 7», авт. – Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева,

Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Москва, «Просвещение», 2011 г.

    3.         «Геометрия 7-9», авт. – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. –

Москва, «Просвещение» , 2010 г.

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по математике в 8-0-2 классе на I полугодие  2014-2015 учебного года

(2 часа в неделю, всего 34 часа)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Повторение курса математики  5  класса

2

§ 1

Делимость чисел

4

1

Делители и кратные

1

2,3

Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9

1

4,5

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители

1

6,7

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное

1

§ 2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

8,9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

§ 3

Умножение и деление обыкновенных дробей

5

13,14

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа

1

15

Применение распределительного свойства умножения

1

16

Взаимно обратные числа

1

17

Деление

1

18,19

Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

1

§ 4

Отношения и пропорции

4

20,21

Отношения. Пропорции

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

23

Масштаб

1

24,25

Длина окружности и площадь круга. Шар

1

§ 5

Положительные и отрицательные числа

3

26

Координаты на прямой

1

27,28

Противоположные числа. Модуль числа

1

29,30

Сравнение чисел. Изменение величин

1

§ 6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

3

31,32

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел

1

33

Сложение чисел с разными знаками

1

34

Вычитание

1

§ 7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

35

Умножение

1

36

Деление

1

37,38

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

1

§ 8

Решение уравнений

4

39,40

Раскрытие скобок. Коэффициент

1

41

Подобные слагаемые

1

42

Решение уравнений

2

Зачет

§ 9

Координаты на плоскости

2

43,44

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые

1

45 -47

Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики

1

Итого часов в I полугодии

34

Поурочно-тематическое планирование индивидуальных и групповых  занятий

по математике в 8-0-2 классе на I полугодие 2014-2015 учебного года

(1 час в неделю, всего 17 часов)

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1.

Выполнение упражнений по курсу математики  5  класса

1

2.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Делимость чисел»

2

3.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями «

3

4.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме  «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

5.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Пропорции»

2

6.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

2

7.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

2

8.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

9.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Решение уравнений»

2

Итого часов

17

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре в 8-0-2 классе на II полугодие 2014-2015 учебного года

(1 час в неделю, всего 19 часов)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Глава I. Алгебраические выражения

2

§ 1,2

Числовые выражения. Алгебраические выражения

1

§ 3,4,

5

Алгебраические равенства. Формулы.

Свойства арифметических действий

1

Глава II. Уравнения с одним неизвестным

3

§ 6

Уравнение и его корни

1

§ 7

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

§ 8

Решение задач с помощью уравнений

1

Глава III. Одночлены и многочлены

3

§ 9, 10

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

§ 11, 12

Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов

1

§ 13- 18

Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен и многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен

1

Зачет

Глава IV. Разложение многочленов на множители

3

§ 19, 20

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки

1

§ 21, 22

Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности

1

§ 23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

1

Глава V. Алгебраические дроби

3

§ 24

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

1

§ 25, 26

Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей

1

§ 27, 28

Умножение и деление алгебраических дробей

1

Глава VI. Линейная функция и ее график

2

§ 29

Прямоугольная система координат на плоскости

1

§ 30-32

Функция   y = kx  и ее график.  Линейная функция и ее график

1

Глава VII. Система двух уравнений с двумя неизвестными

2

§ 33, 34

Системы уравнений. Способ подстановки

1

§ 35, 36

Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений

1

Зачет

Глава VIII. Введение в комбинаторику

1

§ 38-40

Исторические комбинаторные задачи.

Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения

1

Итого часов во II полугодии

19

Поурочно-тематическое планирование индивидуальных и групповых  занятий

по алгебре в 8-0-2 классе на II полугодие 2014-2015 учебного года

(1 час в неделю, всего 19 час)

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Алгебраические выражения»

2

2.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Уравнения с одним неизвестным»

3

3.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Одночлены и многочлены»

3

4.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Разложение многочленов на множители»

3

5.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Алгебраические дроби»

3

6.

Построение графиков линейной функции

2

7.

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

2

8.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Введение в комбинаторику»

1

                                                    Итого часов

19

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии в 8-0-2 классе на II полугодие 2014-2015 учебного года

(1 час в неделю, всего 19 час)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Глава I. Начальные геометрические сведения

5

 

 

§ 1

Прямая и отрезок

1

 

 

§ 2

Луч и угол

1

 

 

§ 3

Сравнение отрезков и углов

1

 

 

§ 4,5

Измерение отрезков и углов

1

§ 6

Перпендикулярные прямые

1

Глава II. Треугольники

5

 

 

§ 1

Первый признак равенства треугольников

1

 

 

§ 2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

 

§ 3

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

 

 

§ 4

Задачи на построение

1

Решение задач

1

 

 

Зачет

Глава III. Параллельные прямые

3

 

 

§ 1

Признаки параллельности двух прямых

1

 

 

§ 2

Аксиома параллельных прямых

1

 

Решение задач

1

 

 

 

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

 

 

§ 1

Сумма углов треугольника

1

 

 

§ 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

 

Решение задач

1

 

 

§ 3

Прямоугольные треугольники

1

 

 

§ 4

Построение треугольников по трем элементам

1

Зачет

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

 

                                                  Итого часов

19

 

 

Учебный план по математике для 8-9 классов

(заочная форма обучения)

Учебные предметы

Количество часов в год

8 класс

9 класс

неделя

год

неделя

год

Алгебра

1

36

1

36

Геометрия

1

36

1

36

Всего:

2

72

2

72

Индивидуальные и групповые занятия

Алгебра

1

36

1

36

Итого:

3

108

3

108

              Реализация рабочей  программы  8-2 класса осуществляется  по  учебникам:

  1. «Алгебра  8 класс», авт. – Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева,

Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Москва, «Просвещение», 2011 г.

  1. «Геометрия 7-9», авт. – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. –

Москва, «Просвещение» , 2012 г.

              Реализация рабочей  программы  9-3 класса осуществляется  по  учебникам:

  1. «Алгебра 9 класс», авт. – Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева,

Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Москва, «Просвещение», 2012 г.

  1. «Геометрия 7-9», авт. – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. –

Москва, «Просвещение» , 2012 г.

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре в 8-2 классе на 2014-2015 учебный год

(1 час в неделю, всего 36 часов)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Глава I. Неравенства

6

1

Положительные и отрицательные числа

1

2,3

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств

1

4,5

Сложение и умножение неравенств.

Строгие и нестрогие неравенства

1

6,7

Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств

1

8,9

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств

1

10

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

1

Глава II. Приближенные вычисления

6

11,12

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности

1

13,14

Округление чисел. Относительная погрешность

1

15,16

Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

17

Действия над числами, записанными в стандартном виде

1

18

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1

19

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1

Зачет

Глава III. Квадратные корни

5

20

Арифметический квадратный корень

1

21

Действительные числа

1

22

Квадратный корень из степени

1

23

Квадратный корень из произведения

1

24

Квадратный корень из дроби

1

Глава IV. Квадратные уравнения

7

25

Квадратное уравнение и его корни

1

26,27

Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата

1

28

Решение квадратных уравнений

1

29

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1

30

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

31

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

32

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

1

Зачет

Глава V. Квадратичная функция

5

35

Определение квадратичной функции

1

36

Функция у = х2

1

37

Функция у = ах2

1

38

Функция у = ах2 + bх + с

1

39

Построение графика квадратичной функции

1

Глава VI. Квадратные неравенства

4

40

Квадратное неравенство и его решение

1

41

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

2

42

Метод интервалов

1

Зачет

Повторение курса алгебры 8 класса

3

Итого часов за учебный год

36

Поурочно-тематическое планирование индивидуальных и групповых  занятий

по алгебре в 8-2 классе на 2014-2015 учебный год

 (1 час в неделю, всего 36 часов)

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Неравенства»

6

2

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Приближенные вычисления»

6

3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме  «Квадратные корни»

5

4

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Квадратные уравнения»

7

5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Квадратичная функция»

5

6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Квадратные неравенства»

4

7

Обобщение знаний по курсу алгебры 8 класса

3

Итого часов за учебный год

36

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии в 8-2 классе на 2014-2015 учебный год

(1 час в неделю, всего 36 час)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Глава V. Четырехугольники

7

1

Многоугольники

1

 

 

2

Параллелограмм и трапеция

2

 

 

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

 

 

Решение задач

1

Глава VI. Площадь

8

 

 

1

Площадь многоугольника

1

 

 

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

3

 

 

3

Теорема Пифагора

2

 

 

Решение задач

2

Зачет

Глава VII. Подобные треугольники

9

 

 

1

Определение подобных треугольников

1

 

 

2

Признаки подобия треугольников

3

 

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

3

 

 

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2

Глава VIII. Окружность

10

 

 

1

Касательная к окружности

2

 

 

2

Центральные и вписанные углы

2

 

 

3

Четыре замечательные точки треугольника

2

 

 

4

Вписанная и описанная окружности

2

 

 

Решение задач

2

Зачет

Повторение. Решение задач

2

 

 

 

Итого часов за учебный год

36

 

 

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре в 9-3 классе на 2014-2015 учебный год

(1 час в неделю, всего 36 часов)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Повторение курса алгебры 8 класса

2

Глава I. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

5

1

Деление многочленов

1

2

Решение алгебраических уравнений

1

3

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

4,5

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы их решения

1

6

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Глава II. Степень с рациональным показателем

5

7

Степень с целым показателем

1

8

Арифметический корень натуральной степени

1

9

Свойства арифметического корня

1

10

Степень с рациональным показателем

1

11

Возведение в степень числового неравенства

1

Зачет

Глава III. Степенная функция

5

12

Область определения функции

1

13

Возрастание и убывание функции

1

14

Четность и нечетность функции

1

15

Функция у = k/x

1

16

Неравенства и уравнения, содержащие степень

1

Глава IV. Прогрессии

5

17

Числовая последовательность

1

18

Арифметическая прогрессия

1

19

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

20

Геометрическая прогрессия

1

21

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

Зачет

Глава V. Случайные события

4

22,23

События. Вероятность события

1

24

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

25

Геометрическая вероятность

1

26

Относительная частота и закон больших чисел

1

Глава VI. Случайные величины

4

27

Таблицы распределения

1

28

Полигоны частот

1

29

Генеральная совокупность и выборка

1

30

Размах и центральные тенденции

1

Глава VII. Множества, логика

3

31,32

Множества. Высказывания. Теоремы

1

33,34

Уравнение окружности. Уравнение прямой

1

35

Множества точек на координатной плоскости

1

Зачет

Повторение курса алгебры

3

Итого часов за учебный год

36

Поурочно-тематическое планирование индивидуальных и групповых  занятий

по алгебре в 9-3 классе на 2014-2015 учебный год

 (1 час в неделю, всего 36 часов)

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Выполнение упражнений по курсу алгебры 8 класса

2

2

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»

5

3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме  «Степень с рациональным показателем»

5

4

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Степенная функция»

5

5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Прогрессии»

5

6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Случайные события»

4

7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Случайные величины»

4

8

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Множества, логика»

3

9

Выполнение упражнений курса алгебры

3

Итого часов за учебный год

36

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии в 9-3 классе на 2014-2015 учебный год

(1 час в неделю, всего 36 час)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Глава IX. Векторы

5

1

Понятие вектора

1

 

 

2

Сложение и вычитание векторов

2

 

 

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

2

 

 

Глава X. Метод координат

6

 

 

1

Координаты вектора

1

 

 

2

Простейшие задачи в координатах

2

 

 

3

Уравнения окружности и прямой

2

 

 

Решение задач

1

Зачет

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

7

 

 

1

Синус, косинус, тангенс угла

2

 

 

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

 

3

Скалярное произведение векторов

1

 

 

Решение задач

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

8

 

 

1

Правильные многоугольники

3

 

 

2

Длина окружности и площадь круга

3

 

 

Решение задач

2

 

 

Зачет

Глава XIII. Движения

3

1

Понятие движения

1

2

Параллельный перенос и поворот

1

Решение задач

1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

4

1

Многогранники

2

2

Тела и поверхности вращения

2

Об  аксиомах планиметрии

1

Повторение. Решение задач

2

 

 

 

Итого часов за учебный год

36

 

 

10-12 класс

Программа по математике старшей школы заочной формы обучения рассчитана на 3 года из расчета 2 часов в неделю в каждом классе:

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего часов

10 класс

11 класс

12 класс

Алгебра и начала анализа

36

36

36

108

Геометрия

36

36

36

108

Всего:

72

72

72

216

Реализация рабочей  программы  10-12х классов осуществляется  по  учебникам:

  1. Ш.А.Алимов Учебник «Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Москва «Просвещение» , 2012 г.
  2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия 10-11» - Москва «Просвещение» , 2011 г.
  3. М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и др. (составлены к учебнику Ш.А. Алимова и др.) «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 класс», Москва «Просвещение», 2006 г.
  4. М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и др. (составлены к учебнику Ш.А. Алимова и др.) «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 11 класс», Москва «Просвещение», 2006 г.
  5. В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева,  10 класс» - Москва «ВАКО» 2006 г.
  6. В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева,  11 класс» - Москва «ВАКО» 2006 г.

  • Одной из основных задач изучения алгебры и начал анализа является развитие алгоритмического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждений.
  • Другой важной задачей является получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и пр.),  для формирования представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  • Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
  • Образовательные и воспитательные задачи обучения алгебре и начал анализа должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся.
  • В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к обучению. Дифференциация требований к обучающимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учебе.
  • Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основными задачами при изучении геометрии являются:

  • умение распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • умение анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • умение изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • умение строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • умение решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • умение использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • умение проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости  справочники и вычислительные устройства.

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре и началам анализа на 2014-2015 учебный год в 10-4 классе

(1 час в неделю, всего 36 часов)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Глава I. Действительные числа

8

1,2

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

1

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

4

Арифметический корень натуральной степени

2

5

Степень с рациональным и действительным показателем

3

Глава II. Степенная функция

6

6

Степенная функция, ее свойства и график

2

8

Равносильные уравнения и неравенства

2

9

Иррациональные уравнения

2

Зачет

Глава III.  Показательная функция

10

11

Показательная функция, ее свойства и график

2

12

Показательные уравнения

3

13

Показательные неравенства

3

14

Системы показательных уравнений и неравенств

2

Зачет

Глава IV.  Логарифмическая функция

12

15

Логарифмы

2

16

Свойства логарифмов

2

17

Десятичные и натуральные логарифмы

2

18

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

19

Логарифмические уравнения

2

20

Логарифмические неравенства

2

Зачет

Итого часов за учебный год

36

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии на 2013-2014 учебный год в 10-4 классе

(1 час в неделю, всего 36 часов)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение

2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Некоторые следствия из аксиом

1

Решение задач

1

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

12

1

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

1

Параллельность прямой и плоскости

1

Повторение теории, решение задач

1

Повторение теории, решение задач

1

2

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве

3

Скрещивающиеся прямые

1

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

Повторение теории, решение задач

1

3

§ 3. Параллельность плоскостей

2

Параллельные плоскости

1

Свойства параллельных плоскостей

1

4

§ 4. Тетраэдр. Параллелепипед

3

Тетраэдр. Параллелепипед

1

Задачи на построение сечений

2

Зачет

Глава II.  Перпендикулярность прямых и плоскостей

12

1

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

4

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Решение задач

1

2

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

4

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

Угол между прямой и плоскостью

1

Повторение теории, решение задач

1

Решение задач

1

3

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4

Двугранный угол

1

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Повторение теории, решение задач

1

Глава III. Многогранники

10

1

§ 1.Понятие многогранника. Призма

4

Понятие многогранника.

1

Призма

1

Призма. Решение задач

1

Призма. Решение задач

1

2

§ 2. Пирамида

4

Пирамида. Правильная пирамида

1

Пирамида. Решение задач

1

Пирамида. Решение задач

1

Усеченная пирамида. Решение задач

1

Зачет

3

§ 3. Правильные многогранники

2

Симметрия в пространстве.

Понятие правильного многогранника

1

Элементы симметрии пр. многогранников

1

Итого часов за учебный год

36

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре и началам анализа на 2014-2015 учебный год в 11- классе

(1 час в неделю, всего 36 часов)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Глава V.  Тригонометрические формулы

12

21,22

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат

1

23

Определение синуса, косинуса  и тангенса угла

1

24

Знаки синуса, косинуса  и тангенса

1

25

Зависимость между синусом, косинусом  и тангенсом одного и того же угла

2

26

Тригонометрические тождества

2

27

Синус, косинус  и тангенс углов α и - α

1

28

Формулы сложения

1

29

Синус, косинус  и тангенс двойного угла

1

31

Формулы приведения

1

32

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

Зачет

Глава VI.  Тригонометрические уравнения

12

33

Уравнение cos x = a

2

34

Уравнение sin x = a

2

35

Уравнение tg x = a

2

36

Решение простейших тригонометрических уравнений

2

36

Решение тригонометрических уравнений

3

37

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Зачет

Глава VII.  Тригонометрические функции

10

38

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

39

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

40

Свойства функции у = cos x и ее график

2

41

Свойства функции у = sin x и ее график

2

42

Свойства функции у = tg x и ее график

2

Зачет

Повторение курса алгебры и начал анализа 11 класса

2

Итого часов за учебный год

36

Поурочно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии на 2014-2015 учебный год в 11- классе

(1 час в неделю, всего 36 часов)

пара-графа

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Глава IV. Векторы в пространстве

5

1

§ 1. Понятие вектора в пространстве

1

Понятие вектора. Равенство векторов

1

2

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

3

§ 3. Компланарные векторы

2

Компланарные векторы

1

Разложение вектора по трем некомпланарным

1

Глава V. Метод координат в пространстве

9

1

§ 1. Координаты точки и координаты вектора

4

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Простейшие задачи в координатах

2

2

§ 2. Скалярное произведение векторов

3

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Повторение теории, решение задач

1

§ 3. Движения

2

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

2

Зачет

Глава VI.  Цилиндр, конус, шар

17

1

§ 1. Цилиндр

4

Понятие цилиндра

1

Площадь поверхности цилиндра. Решение задач

3

2

§ 2. Конус

4

Понятие конуса, усеченного конуса

1

Площадь поверхности конуса

2

Площадь поверхности усеченного конуса

1

3

§ 3. Сфера

5

Сфера и шар

1

Уравнение сферы

1

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

Касательная плоскость к сфере

1

Площадь сферы

1

Повторение теории, решение задач

4

Зачет

Решение задач, повторение курса геометрии 11класса

5

Итого часов за учебный год

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 год, 9 класс, В.Я.Коровина

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 для 9 класса разработана на основе авторской программы под редакцией  В.Я.Коровиной...

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 6 класс, В.Я.Коровина

Рабочая программа по литературе для 6 класса, 68 часов...

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 10 класс, под редакцией В.Я.Коровиной

Рабочая программа по литературе , 10 класс , 102 часа. Авто учебника - В.Я.Коровина...

Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 5 класс, В.Я.Коровина, ФГОС

Рабочая программа по литературе на 105 часов по ФГОС на 2014-2015 учебный год...

Рабочие программы по математике на 2014 - 2015 учебный год

Рабочие программы по математике 6 класс по учебнику Виленкина, по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева, по геометрии в 9, 10 классах по учебнику Атанасяна, по алгебре и началам анализа в 10 класс...

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...