Рабочая программа по математике на 2014-2015 уч. год
рабочая программа по алгебре (8, 9, 10, 11 класс) по теме
Рабочая программа по математике для классов заочной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 8-11 классов заочной формы обучения | 126.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
(заочная форма обучения)
Валентина Васильевна Николаева
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3. Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312)
4. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
5. Приказа Минобрнауки РФ №1994 от 03.06.2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
7. Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 28 основного общего образования Калининского района Санкт- Петербурга на 2014 - 2015 учебный год
Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.
В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.
Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и приводит ум в порядок.
Цели и задачи
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- овладение конкретными математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, в изучении школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, в получении образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- интеллектуальное развитие – формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности – ясности и точности мысли, интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности – отношение к математике как части
общечеловеческой культуры – знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы, позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего
изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения
пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики и смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач
изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками
конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и
исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о
роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся
обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и
практическое значение.
Изучение основ комбинаторики позволит обучающимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Для обеспечения образовательного процесса имеются:
- учебники и методические пособия для учителя;
- дидактический и раздаточный материал;
- ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
Оценочная система
Учитель работает по зачетной системе.
Аттестация обучающихся в конце учебного года проводится по результатам сданных зачетов.
Для того чтобы ученику получить зачет, необходимо:
- выполнять домашние задания;
- не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок;
в противном случае, пропуски и опоздания следует отработать;
3. выполнить на положительную оценку проверочные, практические, самостоятельные и контрольные работы;
- ответить теоретический материал.
Количество зачетов, обязательных для сдачи обучающимися
заочного отделения в течение 2014-2015 учебного года
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | 8-0 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Математика | 1 | – | – | – | – |
Алгебра | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Геометрия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО: | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем домашних заданий не превышает границ, обозначенных СанПиНом. Общее время о выполнения домашних заданий по всем предметам (в астрономических часах): в 8-0 и 8 классах – 2,5 часа; в 9-11 классах – до 3,5 часов (СанПин.2.4.2.1178-02).
8-0 и 8-9 классы
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и
алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов – физики, химии, основ информатики и вычислительной техники и др., усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение
свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого
для изучения смежных дисциплин, таких как физика и черчение, а также курса стереометрии в старших классах.
8-0 класс
Для обучающихся, находящихся в следственных изоляторах и имеющих большой перерыв в обучении, открыт специальный 8-0 класс.
Учебным планом 8-0 класса предоставляется возможность адаптации к учебному процессу, создаются условия для восстановления утраченных знаний и подготовки к восприятию программы основного общего образования (8-9 классов).
За основу взят учебный план 7 класса заочного отделения.
Учебный план рассчитан на 36 недель в году – 17 недель в I полугодии и 19 – во II.
Программа рассчитана на 72 учебных часа из расчета 2х часов в неделю. Кроме того, на индивидуальные и групповые занятия – 36 учебных часа из расчета 1 часа в неделю.
Учебный план по математике для 8-0 класса
(заочная форма обучения)
Учебные предметы | Количество часов в 8-0 классе | |
неделя | год | |
Математика | 2/0 | 34/0 |
Алгебра | 0/1 | 0/19 |
Геометрия | 0/1 | 0/19 |
ВСЕГО: | 2/2 | 34/38 |
Индивидуальные и групповые занятия: математика/алгебра | 1/1 | 17/19 |
ИТОГО: | 3/3 | 108 – 51/57 |
Реализация рабочей программы 8-0 класса осуществляется по учебникам:
- «Математика. 6 класс», авт. – Н.Я. Виленкин и др., Москва, «Мнемозина», 2009 г.
(для повторения курса математики 6 класса)
- «Алгебра – 7», авт. – Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева,
Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Москва, «Просвещение», 2011 г.
3. «Геометрия 7-9», авт. – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. –
Москва, «Просвещение» , 2010 г.
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по математике в 8-0-2 классе на I полугодие 2014-2015 учебного года
(2 часа в неделю, всего 34 часа)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Повторение курса математики 5 класса | 2 | |||
§ 1 | Делимость чисел | 4 | ||
1 | Делители и кратные | 1 | ||
2,3 | Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9 | 1 | ||
4,5 | Простые и составные числа. Разложение на простые множители | 1 | ||
6,7 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное | 1 | ||
§ 2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | ||
8,9 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | ||
10 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
§ 3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 5 | ||
13,14 | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа | 1 | ||
15 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
16 | Взаимно обратные числа | 1 | ||
17 | Деление | 1 | ||
18,19 | Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения | 1 | ||
§ 4 | Отношения и пропорции | 4 | ||
20,21 | Отношения. Пропорции | 1 | ||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
23 | Масштаб | 1 | ||
24,25 | Длина окружности и площадь круга. Шар | 1 | ||
§ 5 | Положительные и отрицательные числа | 3 | ||
26 | Координаты на прямой | 1 | ||
27,28 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | ||
29,30 | Сравнение чисел. Изменение величин | 1 | ||
§ 6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 3 | ||
31,32 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
33 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
34 | Вычитание | 1 | ||
§ 7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 3 | ||
35 | Умножение | 1 | ||
36 | Деление | 1 | ||
37,38 | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
§ 8 | Решение уравнений | 4 | ||
39,40 | Раскрытие скобок. Коэффициент | 1 | ||
41 | Подобные слагаемые | 1 | ||
42 | Решение уравнений | 2 | ||
Зачет | ||||
§ 9 | Координаты на плоскости | 2 | ||
43,44 | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые | 1 | ||
45 -47 | Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики | 1 | ||
Итого часов в I полугодии | 34 |
Поурочно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий
по математике в 8-0-2 классе на I полугодие 2014-2015 учебного года
(1 час в неделю, всего 17 часов)
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Выполнение упражнений по курсу математики 5 класса | 1 | ||
2. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Делимость чисел» | 2 | ||
3. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями « | 3 | ||
4. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 2 | ||
5. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Пропорции» | 2 | ||
6. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Положительные и отрицательные числа» | 2 | ||
7. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 2 | ||
8. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
9. | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Решение уравнений» | 2 | ||
Итого часов | 17 |
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре в 8-0-2 классе на II полугодие 2014-2015 учебного года
(1 час в неделю, всего 19 часов)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава I. Алгебраические выражения | 2 | |||
§ 1,2 | Числовые выражения. Алгебраические выражения | 1 | ||
§ 3,4, 5 | Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий | 1 | ||
Глава II. Уравнения с одним неизвестным | 3 | |||
§ 6 | Уравнение и его корни | 1 | ||
§ 7 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 1 | ||
§ 8 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
Глава III. Одночлены и многочлены | 3 | |||
§ 9, 10 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | ||
§ 11, 12 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов | 1 | ||
§ 13- 18 | Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен и многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен | 1 | ||
Зачет | ||||
Глава IV. Разложение многочленов на множители | 3 | |||
§ 19, 20 | Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки | 1 | ||
§ 21, 22 | Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности | 1 | ||
§ 23 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 1 | ||
Глава V. Алгебраические дроби | 3 | |||
§ 24 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 1 | ||
§ 25, 26 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | ||
§ 27, 28 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | ||
Глава VI. Линейная функция и ее график | 2 | |||
§ 29 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | ||
§ 30-32 | Функция y = kx и ее график. Линейная функция и ее график | 1 | ||
Глава VII. Система двух уравнений с двумя неизвестными | 2 | |||
§ 33, 34 | Системы уравнений. Способ подстановки | 1 | ||
§ 35, 36 | Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений | 1 | ||
Зачет | ||||
Глава VIII. Введение в комбинаторику | 1 | |||
§ 38-40 | Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения | 1 | ||
Итого часов во II полугодии | 19 |
Поурочно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий
по алгебре в 8-0-2 классе на II полугодие 2014-2015 учебного года
(1 час в неделю, всего 19 час)
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Алгебраические выражения» | 2 | ||
2. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Уравнения с одним неизвестным» | 3 | ||
3. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Одночлены и многочлены» | 3 | ||
4. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Разложение многочленов на множители» | 3 | ||
5. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Алгебраические дроби» | 3 | ||
6. | Построение графиков линейной функции | 2 | ||
7. | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными» | 2 | ||
8. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Введение в комбинаторику» | 1 | ||
Итого часов | 19 |
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии в 8-0-2 классе на II полугодие 2014-2015 учебного года
(1 час в неделю, всего 19 час)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава I. Начальные геометрические сведения | 5 |
|
| |
§ 1 | Прямая и отрезок | 1 |
|
|
§ 2 | Луч и угол | 1 |
|
|
§ 3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
|
|
§ 4,5 | Измерение отрезков и углов | 1 | ||
§ 6 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
Глава II. Треугольники | 5 |
|
| |
§ 1 | Первый признак равенства треугольников | 1 |
|
|
§ 2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
|
|
§ 3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 |
|
|
§ 4 | Задачи на построение | 1 | ||
Решение задач | 1 |
|
| |
Зачет | ||||
Глава III. Параллельные прямые | 3 |
|
| |
§ 1 | Признаки параллельности двух прямых | 1 |
|
|
§ 2 | Аксиома параллельных прямых | 1 |
| |
Решение задач | 1 |
|
| |
| Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 5 |
|
|
§ 1 | Сумма углов треугольника | 1 |
|
|
§ 2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
|
|
Решение задач | 1 |
|
| |
§ 3 | Прямоугольные треугольники | 1 |
|
|
§ 4 | Построение треугольников по трем элементам | 1 | ||
Зачет | ||||
Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
| |
| Итого часов | 19 |
|
|
Учебный план по математике для 8-9 классов
(заочная форма обучения)
Учебные предметы | Количество часов в год | |||
8 класс | 9 класс | |||
неделя | год | неделя | год | |
Алгебра | 1 | 36 | 1 | 36 |
Геометрия | 1 | 36 | 1 | 36 |
Всего: | 2 | 72 | 2 | 72 |
Индивидуальные и групповые занятия | ||||
Алгебра | 1 | 36 | 1 | 36 |
Итого: | 3 | 108 | 3 | 108 |
Реализация рабочей программы 8-2 класса осуществляется по учебникам:
- «Алгебра 8 класс», авт. – Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева,
Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Москва, «Просвещение», 2011 г.
- «Геометрия 7-9», авт. – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. –
Москва, «Просвещение» , 2012 г.
Реализация рабочей программы 9-3 класса осуществляется по учебникам:
- «Алгебра 9 класс», авт. – Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева,
Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, Москва, «Просвещение», 2012 г.
- «Геометрия 7-9», авт. – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. –
Москва, «Просвещение» , 2012 г.
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре в 8-2 классе на 2014-2015 учебный год
(1 час в неделю, всего 36 часов)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава I. Неравенства | 6 | |||
1 | Положительные и отрицательные числа | 1 | ||
2,3 | Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств | 1 | ||
4,5 | Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства | 1 | ||
6,7 | Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств | 1 | ||
8,9 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств | 1 | ||
10 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | 1 | ||
Глава II. Приближенные вычисления | 6 | |||
11,12 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности | 1 | ||
13,14 | Округление чисел. Относительная погрешность | 1 | ||
15,16 | Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | 1 | ||
17 | Действия над числами, записанными в стандартном виде | 1 | ||
18 | Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному | 1 | ||
19 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | 1 | ||
Зачет | ||||
Глава III. Квадратные корни | 5 | |||
20 | Арифметический квадратный корень | 1 | ||
21 | Действительные числа | 1 | ||
22 | Квадратный корень из степени | 1 | ||
23 | Квадратный корень из произведения | 1 | ||
24 | Квадратный корень из дроби | 1 | ||
Глава IV. Квадратные уравнения | 7 | |||
25 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | ||
26,27 | Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата | 1 | ||
28 | Решение квадратных уравнений | 1 | ||
29 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета | 1 | ||
30 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | ||
31 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | ||
32 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | 1 | ||
Зачет | ||||
Глава V. Квадратичная функция | 5 | |||
35 | Определение квадратичной функции | 1 | ||
36 | Функция у = х2 | 1 | ||
37 | Функция у = ах2 | 1 | ||
38 | Функция у = ах2 + bх + с | 1 | ||
39 | Построение графика квадратичной функции | 1 | ||
Глава VI. Квадратные неравенства | 4 | |||
40 | Квадратное неравенство и его решение | 1 | ||
41 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 2 | ||
42 | Метод интервалов | 1 | ||
Зачет | ||||
Повторение курса алгебры 8 класса | 3 | |||
Итого часов за учебный год | 36 |
Поурочно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий
по алгебре в 8-2 классе на 2014-2015 учебный год
(1 час в неделю, всего 36 часов)
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Неравенства» | 6 | ||
2 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Приближенные вычисления» | 6 | ||
3 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Квадратные корни» | 5 | ||
4 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Квадратные уравнения» | 7 | ||
5 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Квадратичная функция» | 5 | ||
6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Квадратные неравенства» | 4 | ||
7 | Обобщение знаний по курсу алгебры 8 класса | 3 | ||
Итого часов за учебный год | 36 |
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии в 8-2 классе на 2014-2015 учебный год
(1 час в неделю, всего 36 час)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава V. Четырехугольники | 7 | |||
1 | Многоугольники | 1 |
|
|
2 | Параллелограмм и трапеция | 2 |
|
|
3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 |
|
|
Решение задач | 1 | |||
Глава VI. Площадь | 8 |
|
| |
1 | Площадь многоугольника | 1 |
|
|
2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 3 |
|
|
3 | Теорема Пифагора | 2 |
|
|
Решение задач | 2 | |||
Зачет | ||||
Глава VII. Подобные треугольники | 9 |
|
| |
1 | Определение подобных треугольников | 1 |
|
|
2 | Признаки подобия треугольников | 3 |
| |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 3 |
|
|
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 2 | ||
Глава VIII. Окружность | 10 |
|
| |
1 | Касательная к окружности | 2 |
|
|
2 | Центральные и вписанные углы | 2 |
|
|
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 2 |
|
|
4 | Вписанная и описанная окружности | 2 |
|
|
Решение задач | 2 | |||
Зачет | ||||
Повторение. Решение задач | 2 |
|
| |
| Итого часов за учебный год | 36 |
|
|
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре в 9-3 классе на 2014-2015 учебный год
(1 час в неделю, всего 36 часов)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Повторение курса алгебры 8 класса | 2 | |||
Глава I. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 5 | |||
1 | Деление многочленов | 1 | ||
2 | Решение алгебраических уравнений | 1 | ||
3 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 | ||
4,5 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы их решения | 1 | ||
6 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
Глава II. Степень с рациональным показателем | 5 | |||
7 | Степень с целым показателем | 1 | ||
8 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | ||
9 | Свойства арифметического корня | 1 | ||
10 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||
11 | Возведение в степень числового неравенства | 1 | ||
Зачет | ||||
Глава III. Степенная функция | 5 | |||
12 | Область определения функции | 1 | ||
13 | Возрастание и убывание функции | 1 | ||
14 | Четность и нечетность функции | 1 | ||
15 | Функция у = k/x | 1 | ||
16 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 1 | ||
Глава IV. Прогрессии | 5 | |||
17 | Числовая последовательность | 1 | ||
18 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
19 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 1 | ||
20 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
21 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | ||
Зачет | ||||
Глава V. Случайные события | 4 | |||
22,23 | События. Вероятность события | 1 | ||
24 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | ||
25 | Геометрическая вероятность | 1 | ||
26 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | ||
Глава VI. Случайные величины | 4 | |||
27 | Таблицы распределения | 1 | ||
28 | Полигоны частот | 1 | ||
29 | Генеральная совокупность и выборка | 1 | ||
30 | Размах и центральные тенденции | 1 | ||
Глава VII. Множества, логика | 3 | |||
31,32 | Множества. Высказывания. Теоремы | 1 | ||
33,34 | Уравнение окружности. Уравнение прямой | 1 | ||
35 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | ||
Зачет | ||||
Повторение курса алгебры | 3 | |||
Итого часов за учебный год | 36 |
Поурочно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий
по алгебре в 9-3 классе на 2014-2015 учебный год
(1 час в неделю, всего 36 часов)
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Выполнение упражнений по курсу алгебры 8 класса | 2 | ||
2 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» | 5 | ||
3 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Степень с рациональным показателем» | 5 | ||
4 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Степенная функция» | 5 | ||
5 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Прогрессии» | 5 | ||
6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Случайные события» | 4 | ||
7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Случайные величины» | 4 | ||
8 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Множества, логика» | 3 | ||
9 | Выполнение упражнений курса алгебры | 3 | ||
Итого часов за учебный год | 36 |
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии в 9-3 классе на 2014-2015 учебный год
(1 час в неделю, всего 36 час)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава IX. Векторы | 5 | |||
1 | Понятие вектора | 1 |
|
|
2 | Сложение и вычитание векторов | 2 |
|
|
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 2 |
|
|
Глава X. Метод координат | 6 |
|
| |
1 | Координаты вектора | 1 |
|
|
2 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
|
|
3 | Уравнения окружности и прямой | 2 |
|
|
Решение задач | 1 | |||
Зачет | ||||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 7 |
|
| |
1 | Синус, косинус, тангенс угла | 2 |
|
|
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 |
| |
3 | Скалярное произведение векторов | 1 |
|
|
Решение задач | 1 | |||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 8 |
|
| |
1 | Правильные многоугольники | 3 |
|
|
2 | Длина окружности и площадь круга | 3 |
|
|
Решение задач | 2 |
|
| |
Зачет | ||||
Глава XIII. Движения | 3 | |||
1 | Понятие движения | 1 | ||
2 | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
Решение задач | 1 | |||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии | 4 | |||
1 | Многогранники | 2 | ||
2 | Тела и поверхности вращения | 2 | ||
Об аксиомах планиметрии | 1 | |||
Повторение. Решение задач | 2 |
|
| |
| Итого часов за учебный год | 36 |
|
|
10-12 класс
Программа по математике старшей школы заочной формы обучения рассчитана на 3 года из расчета 2 часов в неделю в каждом классе:
Учебные предметы | Количество часов в год | Всего часов | ||
10 класс | 11 класс | 12 класс | ||
Алгебра и начала анализа | 36 | 36 | 36 | 108 |
Геометрия | 36 | 36 | 36 | 108 |
Всего: | 72 | 72 | 72 | 216 |
Реализация рабочей программы 10-12х классов осуществляется по учебникам:
- Ш.А.Алимов Учебник «Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Москва «Просвещение» , 2012 г.
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия 10-11» - Москва «Просвещение» , 2011 г.
- М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и др. (составлены к учебнику Ш.А. Алимова и др.) «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 класс», Москва «Просвещение», 2006 г.
- М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и др. (составлены к учебнику Ш.А. Алимова и др.) «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 11 класс», Москва «Просвещение», 2006 г.
- В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, 10 класс» - Москва «ВАКО» 2006 г.
- В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, 11 класс» - Москва «ВАКО» 2006 г.
- Одной из основных задач изучения алгебры и начал анализа является развитие алгоритмического мышления, овладения навыками дедуктивных рассуждений.
- Другой важной задачей является получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и пр.), для формирования представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
- Образовательные и воспитательные задачи обучения алгебре и начал анализа должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к обучению. Дифференциация требований к обучающимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учебе.
- Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Основными задачами при изучении геометрии являются:
- умение распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- умение анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- умение изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- умение строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- умение решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- умение использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- умение проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре и началам анализа на 2014-2015 учебный год в 10-4 классе
(1 час в неделю, всего 36 часов)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава I. Действительные числа | 8 | |||
1,2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 1 | ||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | ||
4 | Арифметический корень натуральной степени | 2 | ||
5 | Степень с рациональным и действительным показателем | 3 | ||
Глава II. Степенная функция | 6 | |||
6 | Степенная функция, ее свойства и график | 2 | ||
8 | Равносильные уравнения и неравенства | 2 | ||
9 | Иррациональные уравнения | 2 | ||
Зачет | ||||
Глава III. Показательная функция | 10 | |||
11 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | ||
12 | Показательные уравнения | 3 | ||
13 | Показательные неравенства | 3 | ||
14 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | ||
Зачет | ||||
Глава IV. Логарифмическая функция | 12 | |||
15 | Логарифмы | 2 | ||
16 | Свойства логарифмов | 2 | ||
17 | Десятичные и натуральные логарифмы | 2 | ||
18 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | ||
19 | Логарифмические уравнения | 2 | ||
20 | Логарифмические неравенства | 2 | ||
Зачет | ||||
Итого часов за учебный год | 36 |
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии на 2013-2014 учебный год в 10-4 классе
(1 час в неделю, всего 36 часов)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Введение | 2 | |||
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом | 1 | |||
Решение задач | 1 | |||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 12 | |||
1 | § 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | 4 | ||
Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых | 1 | |||
Параллельность прямой и плоскости | 1 | |||
Повторение теории, решение задач | 1 | |||
Повторение теории, решение задач | 1 | |||
2 | § 2. Взаимное расположение прямых в пространстве | 3 | ||
Скрещивающиеся прямые | 1 | |||
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | |||
Повторение теории, решение задач | 1 | |||
3 | § 3. Параллельность плоскостей | 2 | ||
Параллельные плоскости | 1 | |||
Свойства параллельных плоскостей | 1 | |||
4 | § 4. Тетраэдр. Параллелепипед | 3 | ||
Тетраэдр. Параллелепипед | 1 | |||
Задачи на построение сечений | 2 | |||
Зачет | ||||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 12 | |||
1 | § 1. Перпендикулярность прямой и плоскости | 4 | ||
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | |||
Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | |||
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | |||
Решение задач | 1 | |||
2 | § 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 4 | ||
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | |||
Угол между прямой и плоскостью | 1 | |||
Повторение теории, решение задач | 1 | |||
Решение задач | 1 | |||
3 | § 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 4 | ||
Двугранный угол | 1 | |||
Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | |||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
Повторение теории, решение задач | 1 | |||
Глава III. Многогранники | 10 | |||
1 | § 1.Понятие многогранника. Призма | 4 | ||
Понятие многогранника. | 1 | |||
Призма | 1 | |||
Призма. Решение задач | 1 | |||
Призма. Решение задач | 1 | |||
2 | § 2. Пирамида | 4 | ||
Пирамида. Правильная пирамида | 1 | |||
Пирамида. Решение задач | 1 | |||
Пирамида. Решение задач | 1 | |||
Усеченная пирамида. Решение задач | 1 | |||
Зачет | ||||
3 | § 3. Правильные многогранники | 2 | ||
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника | 1 | |||
Элементы симметрии пр. многогранников | 1 | |||
Итого часов за учебный год | 36 |
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре и началам анализа на 2014-2015 учебный год в 11- классе
(1 час в неделю, всего 36 часов)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава V. Тригонометрические формулы | 12 | |||
21,22 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат | 1 | ||
23 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | ||
24 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | ||
25 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | ||
26 | Тригонометрические тождества | 2 | ||
27 | Синус, косинус и тангенс углов α и - α | 1 | ||
28 | Формулы сложения | 1 | ||
29 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | ||
31 | Формулы приведения | 1 | ||
32 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | ||
Зачет | ||||
Глава VI. Тригонометрические уравнения | 12 | |||
33 | Уравнение cos x = a | 2 | ||
34 | Уравнение sin x = a | 2 | ||
35 | Уравнение tg x = a | 2 | ||
36 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 2 | ||
36 | Решение тригонометрических уравнений | 3 | ||
37 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | ||
Зачет | ||||
Глава VII. Тригонометрические функции | 10 | |||
38 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 | ||
39 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | ||
40 | Свойства функции у = cos x и ее график | 2 | ||
41 | Свойства функции у = sin x и ее график | 2 | ||
42 | Свойства функции у = tg x и ее график | 2 | ||
Зачет | ||||
Повторение курса алгебры и начал анализа 11 класса | 2 | |||
Итого часов за учебный год | 36 |
Поурочно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии на 2014-2015 учебный год в 11- классе
(1 час в неделю, всего 36 часов)
№ пара-графа | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава IV. Векторы в пространстве | 5 | |||
1 | § 1. Понятие вектора в пространстве | 1 | ||
Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | |||
2 | § 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | ||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | |||
3 | § 3. Компланарные векторы | 2 | ||
Компланарные векторы | 1 | |||
Разложение вектора по трем некомпланарным | 1 | |||
Глава V. Метод координат в пространстве | 9 | |||
1 | § 1. Координаты точки и координаты вектора | 4 | ||
Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | |||
Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | |||
Простейшие задачи в координатах | 2 | |||
2 | § 2. Скалярное произведение векторов | 3 | ||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | |||
Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |||
Повторение теории, решение задач | 1 | |||
§ 3. Движения | 2 | |||
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 2 | |||
Зачет | ||||
Глава VI. Цилиндр, конус, шар | 17 | |||
1 | § 1. Цилиндр | 4 | ||
Понятие цилиндра | 1 | |||
Площадь поверхности цилиндра. Решение задач | 3 | |||
2 | § 2. Конус | 4 | ||
Понятие конуса, усеченного конуса | 1 | |||
Площадь поверхности конуса | 2 | |||
Площадь поверхности усеченного конуса | 1 | |||
3 | § 3. Сфера | 5 | ||
Сфера и шар | 1 | |||
Уравнение сферы | 1 | |||
Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | |||
Касательная плоскость к сфере | 1 | |||
Площадь сферы | 1 | |||
Повторение теории, решение задач | 4 | |||
Зачет | ||||
Решение задач, повторение курса геометрии 11класса | 5 | |||
Итого часов за учебный год | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 год, 9 класс, В.Я.Коровина
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 для 9 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 6 класс, В.Я.Коровина
Рабочая программа по литературе для 6 класса, 68 часов...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 10 класс, под редакцией В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе , 10 класс , 102 часа. Авто учебника - В.Я.Коровина...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 5 класс, В.Я.Коровина, ФГОС
Рабочая программа по литературе на 105 часов по ФГОС на 2014-2015 учебный год...
Рабочие программы по математике на 2014 - 2015 учебный год
Рабочие программы по математике 6 класс по учебнику Виленкина, по алгебре в 9 классе по учебнику Макарычева, по геометрии в 9, 10 классах по учебнику Атанасяна, по алгебре и началам анализа в 10 класс...
Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...