Урок математики в 5 классе по теме "Решение сложных уравнений"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Методическая разработка к уроку в  5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока51 КБ
Файл презентация к уроку9.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в  5 классе по теме «Решение уравнений».
(Учебник Э.Г. Гельфман и др.Математика 5. Часть1 по программе «Математика. Психология. Интеллект» 2004г)

Подготовила: учитель математики МОУ Рековичской средней школы Михалева Л.И.

Цели урока: воспитывать у учащихся  коммуникабельность, уверенность в себе, прививать интерес к предмету; развивать умение анализировать обобщать, делать выводы, умение читать чертежи, схемы и составлять по ним уравнения ; ввести алгоритм решения сложных уравнений, содержащих скобки и отработать его при решении уравнений

Комментарий учителя: При выполнении заданий устных заданий учащиеся работают с помощью сигнальных карточек. Один из учащихся называет результат, а остальные реагируют с помощью сигнальных карточек. Зеленая карточка – правильный ответ. Красная – неправильный.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Решение устных заданий на повторение.

Решите устно следующие  задачи.( Учащиеся используют сигнальные карточки)

  • Повторим как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей?
  • Как найти часть отрезка, если известна длина всего отрезка и длина другой части?
  1. Мини самостоятельная работа.5 мин

1)Словарная работа. Учащимся раздаются задания с пропуском букв и слов(математических терминов).

  • Урвнение – 1) ____________________________

                         2) содержащее букву.

  • Сама буква называется _________________.
  • Значение неизве…..ого, при подстановке которого в урвнение получается верное числовое равенство, называется ___________ ур…внения.

2)Задание на понятие корня уравнения.

Является ли число 4,8 корнем уравнения у-2,9=1,9?

Взаимопроверка в парах по слайду.

  1. Решение заданий на составление уравнения по схеме

№ 169 (а,б) по слайду. Задание а) выполняется под руководством учителя, б) одним из учащихся.

(в,г) – самостоятельно по рисунку в учебнике. Самопроверка по слайду.

№170(1, 2,3 ) (По слайду)

5.  Введение алгоритма решение сложных уравнений

Рассмотрите какие уравнения у нас получились. Есть простые, а есть очень сложные . На уроках математике мы будем учиться решать такие уравнения. А сегодня мы научимся решать последнее уравнение. №170(4)

(Согласно слайду разобрать способы решения уравнения.)

1 способ. Решаем уравнение с помощью переместительного и сочетательного законов сложения.

5+х+3,7=15

5+3,7+х=15

8,7+х=15

Х=15-8,7

Х=6,3

Проверка: 5+6,3+3,7=15-верно

Ответ: 6,3.

2 способ. – более универсальный. Его мы разберем более подробно.

Решение уравнения

Алгоритм решения

5  +    (х+3,7)  =15

5  +    (х+3,7)  =15

5  +    (х+3,7)  =15

(х+3,7)  =15 -5

х + 3,7  =10

х =10-3,7

х= 6,3

Пр-ка: 5+(6,3+3,7)=15 – верно

  Ответ: 6,3

1. Расставить порядок действий.

2.Последнее действие обведите в кружочек.

3. Обведите в квадратик действие, содержащее неизвестное.

4. Назовите, каким компонентом  является этот квадратик.

5 Найдите его.

6. Выполняйте действия 3-5 до тех пор, пока не найдете неизвестное.

  1. Закрепление 

№172(б,а) решаем у доски

      №171 (а) карандашом в учебнике ( задание с пропусками).

  1. Итог урока. 
  • Чем занимались на уроке?
  • Что нового узнали, чему научились?
  • Что было интересно?

Выставление отметок за урок.

  1. Д/з 

№172(в,г)

      №173(в,г)

Проверь себя с 250 №2,

№5*( сильным учащимся).



Подписи к слайдам:

Урок математики в 5 классе по теме «Решение уравнений.» Урок подготовила:Михалева Л.И.-учитель математики МОУ Рековичской средней школы 4,05
6,958
?
7,1
?
19
11,008
11,9
Использую рисунок найдите длину отрезка. 2). у-2,9=1,9 у=4,8 – корень 4,8-2,9=1,9 - верно
1) Словарная работа Уравнение – 1) равенство выражений 2) содержащее букву.Сама буква называется неизвестным.Значение неизвестного, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство, называется корнем уравнения. 4+х+х+х+х
6+х
4+х+х+х+х=6+х
4
х
х
х
х
6
х
х
х
6
3
3
х+3+3
х+6
Х+3+3=х+6
в) Х+4=6
г) х+х= 24+х
№169 Составьте уравнение по схеме: 1. Расставить порядок действий.2.Последнее действие обведите в кружочек.3. Обведите в квадратик действие, содержащее неизвестное.4. Назовите, каким компонентом является этот квадратик.5 Найдите его.6. Выполняйте действия 3-5 до тех пор, пока не найдете неизвестное.
5
х
3,7
?
При х=2,3
5+х+3
-?
15
5+х+3,7=155+3,7+х=158,7+х=15Х=15-8,7Х=6,3Проверка: 5+6,3+3,7=15-верноОтвет: 6,3.
5 + (х+3,7) =15
1
2
(х+3,7) =15 -5
х + 3,7 =10
х =10-3,7х= 6,3Пр-ка: 5+(6,3+3,7)=15 – верно Ответ: 6,3
10,3
№170(1)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"

Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс

применение новых технологий в образовательном процессе  Открытый урок по теме  «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групп...

урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"

урок математики для учащихся 6 класса...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...

Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....