Урок математики в 5 классе по теме "Решение сложных уравнений"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Методическая разработка к уроку в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 51 КБ |
презентация к уроку | 9.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме «Решение уравнений».
(Учебник Э.Г. Гельфман и др.Математика 5. Часть1 по программе «Математика. Психология. Интеллект» 2004г)
Подготовила: учитель математики МОУ Рековичской средней школы Михалева Л.И.
Цели урока: воспитывать у учащихся коммуникабельность, уверенность в себе, прививать интерес к предмету; развивать умение анализировать обобщать, делать выводы, умение читать чертежи, схемы и составлять по ним уравнения ; ввести алгоритм решения сложных уравнений, содержащих скобки и отработать его при решении уравнений
Комментарий учителя: При выполнении заданий устных заданий учащиеся работают с помощью сигнальных карточек. Один из учащихся называет результат, а остальные реагируют с помощью сигнальных карточек. Зеленая карточка – правильный ответ. Красная – неправильный.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Решение устных заданий на повторение.
Решите устно следующие задачи.( Учащиеся используют сигнальные карточки)
- Повторим как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей?
- Как найти часть отрезка, если известна длина всего отрезка и длина другой части?
- Мини самостоятельная работа.5 мин
1)Словарная работа. Учащимся раздаются задания с пропуском букв и слов(математических терминов).
- Ур…внение – 1) ____________________________
2) содержащее букву.
- Сама буква называется _________________.
- Значение неизве…..ого, при подстановке которого в ур…внение получается верное числовое равенство, называется ___________ ур…внения.
2)Задание на понятие корня уравнения.
Является ли число 4,8 корнем уравнения у-2,9=1,9?
Взаимопроверка в парах по слайду.
- Решение заданий на составление уравнения по схеме
№ 169 (а,б) по слайду. Задание а) выполняется под руководством учителя, б) одним из учащихся.
(в,г) – самостоятельно по рисунку в учебнике. Самопроверка по слайду.
№170(1, 2,3 ) (По слайду)
5. Введение алгоритма решение сложных уравнений
Рассмотрите какие уравнения у нас получились. Есть простые, а есть очень сложные . На уроках математике мы будем учиться решать такие уравнения. А сегодня мы научимся решать последнее уравнение. №170(4)
(Согласно слайду разобрать способы решения уравнения.)
1 способ. Решаем уравнение с помощью переместительного и сочетательного законов сложения.
5+х+3,7=15
5+3,7+х=15
8,7+х=15
Х=15-8,7
Х=6,3
Проверка: 5+6,3+3,7=15-верно
Ответ: 6,3.
2 способ. – более универсальный. Его мы разберем более подробно.
Решение уравнения | Алгоритм решения |
5 + (х+3,7) =15 5 + (х+3,7) =15 5 + (х+3,7) =15 (х+3,7) =15 -5 х + 3,7 =10 х =10-3,7 х= 6,3 Пр-ка: 5+(6,3+3,7)=15 – верно Ответ: 6,3 | 1. Расставить порядок действий. 2.Последнее действие обведите в кружочек. 3. Обведите в квадратик действие, содержащее неизвестное. 4. Назовите, каким компонентом является этот квадратик. 5 Найдите его. 6. Выполняйте действия 3-5 до тех пор, пока не найдете неизвестное. |
- Закрепление
№172(б,а) решаем у доски
№171 (а) карандашом в учебнике ( задание с пропусками).
- Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали, чему научились?
- Что было интересно?
Выставление отметок за урок.
- Д/з
№172(в,г)
№173(в,г)
Проверь себя с 250 №2,
№5*( сильным учащимся).
Подписи к слайдам:
6,958
?
7,1
?
19
11,008
11,9
Использую рисунок найдите длину отрезка. 2). у-2,9=1,9 у=4,8 – корень 4,8-2,9=1,9 - верно
1) Словарная работа Уравнение – 1) равенство выражений 2) содержащее букву.Сама буква называется неизвестным.Значение неизвестного, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство, называется корнем уравнения. 4+х+х+х+х
6+х
4+х+х+х+х=6+х
4
х
х
х
х
6
х
х
х
6
3
3
х+3+3
х+6
Х+3+3=х+6
в) Х+4=6
г) х+х= 24+х
№169 Составьте уравнение по схеме: 1. Расставить порядок действий.2.Последнее действие обведите в кружочек.3. Обведите в квадратик действие, содержащее неизвестное.4. Назовите, каким компонентом является этот квадратик.5 Найдите его.6. Выполняйте действия 3-5 до тех пор, пока не найдете неизвестное.
5
х
3,7
?
При х=2,3
5+х+3
-?
15
5+х+3,7=155+3,7+х=158,7+х=15Х=15-8,7Х=6,3Проверка: 5+6,3+3,7=15-верноОтвет: 6,3.
5 + (х+3,7) =15
1
2
(х+3,7) =15 -5
х + 3,7 =10
х =10-3,7х= 6,3Пр-ка: 5+(6,3+3,7)=15 – верно Ответ: 6,3
10,3
№170(1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"
урок математики для учащихся 6 класса...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....