Внеклассноое мероприятие по математике для учащихся 7 классов «Путешествие вглубь веков»
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
Цель игры:
§ Расширить знания учащихся;
§ Развить познавательный интерес математике;
§ Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
§ Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vglub_vekovdlya_publikatsii.docx | 437.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие вглубь веков»
внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса
2014 год
План – конспект
внеклассного мероприятия по математике
для учащихся 7 класса
«Путешествие вглубь веков»
учителя математики
Общеобразовательного учреждения
ГБОУ СОШ п.г.т.Балашейка
Емельяновой Ларисы Владимировны
Цель игры:
- Расширить знания учащихся;
- Развить познавательный интерес математике;
- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.
Участники: учащиеся 7 класса
Реквизит: жетоны.
Ход игры.
Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Путешествие вглубь веков».
Вам предстоит показать свои знания по математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, ее применении.
Игра проводится в несколько туров. Ваше активное участие - это гарантия того, что она будет интересной, содержательной и запоминающейся. В результате игры будут команды – победители и участники победители – это те учащиеся, которые наберут наибольшее количество жетонов. Сейчас я предлагаю провести первый познавательный тур.
1 тур. «Великие математики» (оценивается в 2 балла)
На слайде вы видите знаменитого ученого-математика. Кто это?
Варианты ответов:
- Лобачевская
- Солодовникова
- Ковалевская
- Ферма.
Правильный ответ: Ковалевская
Жизненный путь С.В. Ковалевской был гораздо труднее, чем у ее коллег –
мужчин. И не потому, что она была менее талантлива – все учителя отмечали
удивительную легкость, с которой Соня усваивала сложные научные понятия и
решала трудоемкие задачи. Но по законам царской России XIX века наука считалась делом исключительно мужским. Когда Соне исполнилось 8 лет, ее отец, а генерал В. В. Коровин-Круковский, был уволен в отставку, и семья переехала в
загородное имение. Как ни удивительно, этот переезд самым серьезным образом повлиял на дальнейшую судьбу Сони. К приезду барина все комнаты были оклеены новыми обоями. Но на детскую обоев не хватило, и одна стена осталось оклеенной страницами книги петербургского математика М. В. Остроградского. Девочка проводила целые часы перед таинственно покрытой формулами стеной, пытаясь найти порядок, в котором страницы следовали друг за другом. Впоследствии 15-летняя Соня за одну зиму изучила весь курс дифференциального и интегрального исчисления – ведь формулы были ей уже знакомы.
Генерал любил свою младшую дочь, но к ее увлечению математикой относился
неодобрительно. Софья использовала популярный в то время способ вырваться
из-под родительской опеки, и оформила фиктивный брак с ученым биологом
В.О. Ковалевским.
Вначале С. В. Ковалевская училась в Гейдельберге – в одном из немногих
университетов Германии, куда принимали женщин. Она предпочла бы учиться
в Берлине, где читал лекции крупнейший немецкий математик Карл Вейерштрасс, но порядки в Берлине были столь же реакционные, как и в России. Ковалевская решилась на крайний шаг – обратилась непосредственно к Вейерштрассу с просьбой о частных уроках. При первой встрече Вейерштрасс дал ей несколько трудных задач и предложил подумать над ними на досуге. К его изумлению, ровно через неделю, все задачи были безукоризненно решены. За четыре года обучения у Вейерштрасса Ковалевская решила три принципиальных проблемы математического анализа. В 1874 году Геттингенский университет, без защиты диссертации, присудил ей степень доктора философии с высшей похвалой. После этого Софья Васильевна
возвращается в Петербург и почти на 6 лет оставляет занятие математикой.
Теперь ее интересует журналистика, общественная деятельность, семейные
дела. Брак с В. О. Ковалевским из фиктивного брака становится фактическим. В
1878 году рождается дочь, Соня младшая. В гостеприимном доме Ковалевских
бывают многие известные ученые и писатели – Менделеев, Боткин, Чебышев,
Тургенев, Достоевский. В 1883 году после трагической смерти мужа С. В. Ковалевская уезжает в Швейцарию, приняв предложение занять место профессора в Стокгольмском университете.
В 1889 году по инициативе Чебышева ее избирают членом-корреспондентом
Санкт-Петербургской Академии наук. Но и после этого ей не разрешают преподавать на родине. В 1891 году Ковалевская умерла от простуды в Стокгольме.
2 тур. «Конкурс сообразительных»
Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ 1 балл.
Вопросы:
- В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10. (Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)
- Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах голубые? (В самолетах нет стоп-кранов)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
- Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев)
- В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Не окажется в воде; лестница поднимается вместе с пароходом)
- Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Одинаково)
- Пара лошадей пробежала 40 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
Следующий 3 тур познавательный.
3 тур. «Цифровые стихи»
СТИХ (от греч. stichos — ряд, строка) - "это подсистема художественной речи, главным признаком которой является ритм, образующийся в результате двойного членения речи: на синтаксические отрезки (предложения) и на стиховые (строки)". Первые цифровые стихи появились в 2000 году.
Бодрые цифровые стихи 2 15 42 7 14 100 0
| Грустные цифровые стихи 511 16 3 1512 | Пушкин 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Маяковский 2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 10 17 | Бодрые цифровые стихи 138 5 15 145 4 8 |
4 тур. «Его величество число»
Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ 1 балл.
Вопросы
- Число десятков в тысяче (100)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании (100)
- Число, которое делится на все числа без остатка (ноль)
- Цифры третьего разряда (сотни)
- Сколько вершин у куба (8)
- Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов (семь)
- Число из которого вычитают (уменьшаемое)
- Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа (ноль)
- Сколько килограммов в половине тонны (500)
- Число, на которое делят (делитель)
- Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1 (10)
- Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый (2)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
- Результат деления одного числа на другое (частное)
- Какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего» (ноль)
- Тысячная доля килограмма (грамм)
- Единица исчисления равная семи дням (неделя)
- Седьмой месяц года (июль)
- Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)
- Седьмая нота октавы (си)
- Седьмая буква алфавита (е)
- Седьмая буква в слове «электрификация» (и)
- Сколько героев русской народной сказки “Репка”? (7: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Автор сказки “Цветик – семицветик» (Валентин Катаев)
- Сколько цветов радуги? (7)
- Что идет за миллионом (триллион)
5 тур. «За страницами истории математики»
- Заслугу наименования чисел многие народы приписывали легендарным героям. Греки думали, что это Птолемей, китайцы чтили императора Фу Хи. В какой стране чтили получеловека-полурыбу?
Варианты ответов: 1)Япония,
2)Вавилон,
3)Египет.
Правильный ответ: Вавилон
- В египетской пирамиде на гробнице начертано число. Что это за число?
Варианты ответов:1) 2520
2)1001
3)666
Правильный ответ: 2520. Это число делится на все натуральные числа от 1 до 10.
- Какая теорема в старину называлась теоремой невесты?
Варианты ответов: 1)теорема Фалеса,
2)теорема Пифагора,
3) теорема Виета
Правильный ответ: теорема Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по-гречески означает «нимф»-«невеста»
- О числах первым начал рассуждать Пифагор, который родился на острове Самос в 6 веке до нашей эры. Какое из высказываний принадлежит Пифагору?
Варианты ответов: 1)«Умеренность и соразмерность всюду становятся красотой»
2) «Все прекрасно благодаря числу»
3) «Красота спасет мир»
Правильный ответ: 2) «Все прекрасно благодаря числу»
5. Где впервые догадались писать нули в конце записи числа?
Варианты ответов: 1) Египет
2)Китай
3)Индия
Правильный ответ: В Индии полторы тысячи лет тому назад
- Ученик Пифагора говорил
«Клянусь именем Тетрактис,
ниспосланной нашим душам.
В ней источник и корни
вечно цветущей природы.» Какие числа образовывали тетрактис?
Варианты ответов: 1) 1,2,3,4
2)10, 100, 1000
3)4, 40
Правильный ответ: Сумма чисел, образующих тетрактис, равна 1=1+2+3+4. Она считалась священным числом и олицетворяла Вселенную.
6 тур. «Сто к одному»
Со сказками мы встречаемся с самого раннего детства. Никому не известно, когда появились первые сказки. Вопрос: Назовите литературное произведение, в названии которого встречается цифра 7?
№п/п | Название сказки | Баллы |
1. | Сказка "Волк и семеро козлят" | 2 |
2. | Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов" | 4 |
3. | А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" | 6 |
4. | В. Катаев "Цветик – семицветик" | 8 |
5. | А. Волков "Семь подземных королей" | 10 |
6. | Русская народная сказка "Семь Семионов" | 12 |
Вопрос: Назовите самое большое число? Был проведен опрос учеников нашей школы и выстроился рейтинг баллов.
№п/п | Названное число | Баллы |
1. | Бесконечность | 12 |
2. | Триллион | 10 |
3. | Миллиард | 8 |
4. | Миллион | 6 |
5. | Тысяча | 4 |
6. | Много | 2 |
7 тур. «Минутка»
На каждую задачу отводится 1 минута. За правильное решение – 1балл.
- Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня
вдвое. Сколько лет мне теперь? (23года)
- В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда
учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго ящика взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках?
(20 ножниц)
- Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? (4 ореха)
- Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя с ним никаких арифметических действий. (Число 666 перевернуть – 999)
- Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 меньше. Сколько всего полезных для здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (Нисколько)
- В квадратном зале поставьте вдоль стенки десять кресел так, чтобы у каждой
стенки стояло кресел поровну. (В противоположных углах по одному креслу и возле каждой стены – по 2 кресла)
Подведение итогов. Награждение команд и болельщиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–7-х классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида "Математика повсюду"
Работа ко внеклассному мероприятию...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»...