Математический вечер для 9-11 классов
классный час по алгебре (9 класс) на тему
Математический КВН для старшеклассников проводится в актовом зале с болельщиками и Жюри, участвуют как члены команды, так и болельщики. Ведущие готовятся заранее из учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_dlya_9_2.docx | 293.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для 9-10-11 классов.
Составитель: Гридина М.П.
4 декабря 2013 года.
Многие считают математику сухой и скучной наукой, но так думают те, кто ею серьезно не занимаются и ее не знают. Однажды великий музыкант и художник спросили своего друга-ученого математика : «Зачем ты сушишь себя какой-то математикой, занялся бы чем-нибудь более интересным?». На что математик ответил своим именитым друзьям: «Вы хорошо поняли красоту звуков и красок, но не научились понимать красоту человеческой мысли.»
Да, действительно, математика открывает свои тайны и красоту только тем, кто ее знает и любит. Сегодня здесь собрались, надеюсь, истинные знатоки и любители математики. Попросим их представиться нам.
Представление команд. (5 баллов)
Итак, начинаем наше состязание.
- Разминка:
Я задаю вопрос, команда, которая дает первая правильный ответ (поднятием флажка) получает 2 балла. Если команда отвечает неверно, есть шанс получить 1 балл другой команде.
А) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей. ( 8ч).
Б) В классе 36 учеников. Мальчиков на 4 больше, чем девочек. Сколько мальчиков в классе? (20)
В) Сколько раз надо прибавить к наибольшему однозначному числу наибольшее двузначное, чтобы получить набольшее трехзначное? (10 раз)
Г) Увеличьте число 20 на 20%. ( 24)
Д) Скорость по течению у катера равна 12 км в час, а скорость против течения 8 км в час. Какова скорость плота , плывущего по этой реке (2 км в час)
Е) Сравните два выражения и объясните результат и + (
2. Математический марафон. (3 балла каждое задание, время 3 мин)
А) Говорит дед внукам :» Вот вам 130 орехов. Разделите их на 2 части так, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза». Найдите обе части . (10 и 120)
Б) Известно, что а + = 3. Найти , не вычисляя а, значение выражения а⁴ + ⁴ (47)
В) За 25 бубликов покупатель заплатил столько рублей, сколько бубликов можно купить на 1 рубль. Сколько стоит 1 бублик7 (20 копеек или 0,2 руб)
Г) Найти натуральный корень уравнения 30,25 х² = а², где а-простое число. (х = 2).
3. А сейчас команды покажут свою грамотность. Вы должны под диктовку правильно написать математические термины: (каждая ошибка минус 1 балл).
Параллелепипед, абсцисса, коллинеарные, биссектриса, частное, транспортир, уравнение, единица, теорема Виета, перпендикуляр, диаметр.
4. У доски работают по одному художнику от каждой команды. Построить график уравнения = х² - 2х – 3, = х² - 4х + 3, = х² - 6х + 5,
( Первый получает 3 балла, второй 2 балла, третий 1 балл)
5. В это время для команд проводится конкурс «Аналогии» (2балла первый).поднимаем флажки. Проверяем ваше воображение.
По подсказке надо угадать математическое утверждение:
А) Теорема о трех тропинках, ведущих к одной точке . (В равнобедренном треугольнике медиана…)
Б) Теорема о единстве противоположностей ( в параллелограмме противоположные стороны равны)
В) Теорема об определении родственных отношений ( Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам…)
Г)теорема, не дающая возможность поторговаться ( В треугольнике сумма углов 180°)
Д)Теорема о несправедливом делении: одному - все, а другому- половину ( Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы)
6. Конкурс на скорость. За 1 минуту надо ответить на наиболее возможное количество вопросов.Если не знаете, говорите «дальше».
Правильный ответ-0,5 балла.
9 класс:
- Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка (40)
- Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей равна его стороне (60, 120)
- Самое маленькое простое число (2)
- 1% метра (см)
- Чему равен 1 пуд ( 16 кг)
- Сумма углов квадрата (360)
- Может ли при делении получиться 0 (да)
- Чему равна часа (15 мин)
- Решить неравенство х² (-3 3 )
- Наименьшее натуральное число (1)
- Число разрядов в классе (3)
- Третья буква греческого алфавита (гамма)
- Квадратный корень из 100² (100)
- Во сколько раз км больше мм (1 млн)
- Где находится центр вписанной окружности в треугольнике ( точка пересечения биссектрис)
- Как называется отрезок , соединяющий центр окр с точкой на окр (радиус)
10 класс:
- 1% рубля (коп)
- Инструмент для построения окружности (циркуль)
- Наука, изучающая свойства фигур в пространстве (стереометрия)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
- Решить неравенство х² ( -1, х )
- Чему равна длина окружности (2ПR)
- Как найти неизвестный делитель (Делимое поделить на частное)
- 7% от числа равно 14. Найти само число (200)
- Что больше 5 или ( )
- Решите уравнение = -4 (нет реш)
- Первая женщина математик в России (Ковалевская)
- В каком треугольнике высоты пересекаются за его пределами. (тупоугольный)
- Стороны равнобедренного треугольника 1см и 2см. Найти третью (2см)
- Как быстро увеличить количество углов фигуры в 2 раза ( срезать)
- Квадратный корень из 64 (8)
- Как называется первая координата точки (абсцисса)
11 класс:
- Формула площади круга ( пR²)
- Наука, изучающая свойства фигур на плоскости (планиметрия)
- Как называется часть развернутого угла (градус0
- Какую часть часа составляет 20 мин ( )
- Чему равны стороны египетского треугольника ( 3;4;5)
- Где лежит центр описанной окружности прямоугольного треугольника (середина гипотенузы)
- Как называется вторая координата точки (ордината)
- Решите неравенство (-9 9 )
- Площадь квадрата 100 кв см. Каков периметр (40см)
- Как найти неизвестное делимое (делитель умножить на частное0
- 3% о числа равно 15. Найти само число (500)
- Вычислить 16² - 15² (31)
- Уменьшите 40 на 25% (30)
- Косинус 60° (0,5)
- Что такое абак (счеты)
- Утверждение, принимаемое без доказательства. (аксиома)
8. Если успеем – конкурс на глазомер: Каждая команда на листочке пишет длину карандаша, площадь страницы тетради, диаметр 5-рублевой монеты, длину парты.
Болельщикам:
- Песни, в которых встречаются числа.
- Пословицы, в которых встречаются числа.
- Математические термины по алфавиту.
- Фильмы с числом в названии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах
Повторение свойств геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....
Сценарий проведения математического вечера для учеников 9-10 классов.
Вечер проводился в рамках предметной "Недели математики", проведение мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к занятиям математикой....
Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов.
Физико-математический вечер "У лукоморья..." для 9-11 классов состоит из 8 звеньев "золотой" цепи. Каждое звено- новый раунд сказочного соревнования....
Внеурочная деятельность по математике. Математический вечер для учащихся 6-10 классов.
Внеклассная работа в системе дифференцированного обучения необходима.Она предоставляет учащимся дополнительные возможности для развития способностей, прививает интерес к науке математике, способ...
Методический материал проведения математического вечера «КВМ - клуб веселых математиков» для учащихся старших классов. (внеклассная работа)
Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающего мира, ок...
вечер для 9-11 классов "Математическое кафе"
Математический вечер для старшеклассников.Сценарий создан на основе разработки, найденной в сети Интернет, но к сожалению, не подписанной, поэтому автора назвать не могу.Сценарий был мною доработан, и...
Математический вечер для учащихся 7-11 классов.
Данное мероприятие проводится в конце Недели математики. Подведение итогов проводитсяв увлекательной форме....