открытый урок по математике и ОБЖ 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме " Действия с десятичными дробями.Автомобильный транспорт. Правила дорожного движения".

Цели и задачи урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_pdd_1.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:


Управление образования и администрации Тайшетского района

Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

Номинация

«Лучшая методическая разработка урока»

Тема урока: Действия с десятичными дробями. Автомобильный транспорт. Правила дорожного движения"

Класс: 5

УМК для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.

учитель математики МБОУ СОШ №2

Пономаренко Наталья Геннадьевна

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Тайшета, апрель 2014г.

Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме " Действия с десятичными дробями.Автомобильный транспорт. Правила дорожного движения".

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • Формировать навыки сравнения десятичных дробей, навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
  • содействовать развитию практических навыков работы с десятичными числами обеспечивать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике;
  • углублять знания, навыки безопасного поведения на дороге.

Задача:

  • создавать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающие:

  • закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, умения применять их к решению задач;
  • развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность;
  • развивать навыки правильной оценки дорожной ситуации и принятия правильного быстрого решения.

Задача:

  • развивать интеллектуальные качества детей;
  • математическую речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитание стремления детей к учебе, умения адекватно оценивать свой труд;
  • чувства дружбы и товарищества;
  • формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления;
  • прививать любовь к математике, развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление учащихся, помнить всегда знания по ПДД;
  • воспитывать ответственность, уверенность в себе, стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

Задача:

  • избавление детей от чувства неуверенности в себе; воспитание интереса к уроку.

Оборудование:

  • таблица по правилам дорожного движения, стендовый материал, карточки с заданиями для самостоятельной работы, рабочие листы, мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Форма организации урока: урок-путешествие.

Ход урока

І. Мотивация. Создание проблемной ситуации

1.1. Психологический настрой

 Математика: Здравствуйте,  ребята и гости! Начинается наш урок математики и ОБЖ. Мы улыбаемся  вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра. Мы желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Думаем, что сегодняшний день принесёт нам всем радость и удачу.

- Садитесь. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Тему урока. Отложили ручки(сл.1)

1.2. Организационный момент и сообщение темы урока

 Учащийся: В городе Тайшете
С тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, перекрестков, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Не искать, чтоб виноватых,
Не открыть ворот беде,
Учат правила ребята
Во 2 школе
В пятом классе “Г”.
Мы думаем, любому ясно
И это надо брать в расчет,
Чем больше перекрестков, тем опасней
Для тех, кто в нашем городе живёт.(сл.2-3)

 Учащийся: С тайшетца и спрос особый
И глядеть он должен в оба,
Вести себя правильно,
Изучая, выполняя
Дорожные правила.
Во всех городах и в любые года
По улице шли пешеходы всегда.
И каждый, идущий куда-то,
Считался прохожим, ребята.
Прохожий прошлого столетья:
Спешили прохожие или брели
С утра и до самого вечера,
А те, что навстречу по улице шли,
Считались прохожими встречными.
Но, кроме прохожих, в любые года,
Конечно, проезжие были всегда,
И в древности даже на улице каждой
Колёса скрипели, подковы звенели.

Но только была ещё в те времена
Для ног и колёс дорога одна:
Прохожий проходит и здесь же
Машина большая идет.(сл.4)

IІ. Постановка темы урока:

Математика:

– Сегодня  мы с вами на уроке  проверим не только действия с десятичными дробями, но и знания по правилам дорожного движения.
Девиз урока: « Чтобы путь стал безопасным, учёба не напрасной, знать вам надо без сомнения математику и правило движения!!!»

ОБЖ:

– Кто должен соблюдать ПДД? (водители и пешеходы) Сегодня мы с вами будем,  пешеходами и от этапа к этапу будем показывать свои знания.

3. Разминка: (Во время разминки спрашивать правила сложения десятичных дробей)

Математика:( сл.5)

-Кто же нам сегодня будет помогать, мы узнаем, если расшифруете слово. В тетрадке запишите только ответы ( время даёт1 мин)

На щелчок по верному ответу открывается буква.

1) 1,4 + 3,2 = 4,6                5) 7,25 + 2,1 = 9,35
2) 0,3 + 0,5 = 0,8                6) 7,9 – 5,9 = 2
3) 2,75 – 2 = 0,75                7) 1 – 0,3 = 0,7
4) 6,5 – 0,4 = 6,1                 8) 3 – 0,6 = 2,4

С           В          Е       Т       О       Ф       О         Р

2,4   0,75  6,1  2  4,6  0,7  0,8  9,35

- А теперь давайте проверим. У кого правильно  поднимите зелёный смайлик, у кого нет красный смайлик.

- Молодцы!

– Небольшое сообщение о светофоре приготовила ученица – 2 минуты(сл.6)

Учитель ОБЖ :сообщение (сл.7-8)

IIІ. Работа над темой урока

Математика: Сколько людей ежедневно погибает в результате несоблюдения ПДД? Чтобы узнать, нужно решить задачу. «За 2 часа велосипедист проехал 4,8 км, а мотоциклист за 3 часа проехал

18 ,5км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?»(сл.9)

Решение:

2*4,8=9,6 (км\ч)

3*1,85=55,5 (км\ч)

55,5-9,6= 45,9(км\ч)

Учащийся:

И чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть,
И делать там нечего пешим,
У пеших своя пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим.
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога асфальтовая - для транспорта,
Для тебя - красивый тротуар.
На улице – не в комнате.
О том, ребята, помните!
На дороге нельзя – не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!

( сл.10)

Математика:

-Какова максимальная скорость автомобильного транспорта в городе? Чтобы узнать, решите уравнение: 5х+7х+12,32=732,32

                    12х+12,32=732,32

                             12х=732,32-12,32

                                12х=720

                                  Х = 720:12

                                  Х =60 (км/Ч)( сл. 11)

- ОБЖ: Во всех странах мира дети стараются  никогда не нарушать ПДД, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Мы желаем всем безлопастных дорог, будьте воспитаны и тогда сохраните свою жизнь и других людей тоже.

3.1. Активизация знаний, умений, навыков.

 Физминутка:

Зелёный- проходи( притоптывают ногами)

Жёлтый- жди! ( хлопают в ладоши)

Красный стой! ( тишина)

(Сл.12)

Учащийся:( сл.13) Учащийся: В школе вы- ученики, в театре- зрители , в музее ,в зоопарке –все мы посетители. А коль на улицу ты вышел: знай ,приятель ,наперёд: всех названий стал ты выше! Стал ты сразу…ПЕШЕХОД!!!

Учащийся: (сл.14)

 Пешеход! пешеход!
Помни ты про переход!
Надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Закрепление :

( Сл. 15) На столах у каждоголежит тест. Ответ каждого задания зашифрован памяткой по ПДД.

( время 10 мин).см. приложение 1.

Слайд16: ТЕСТ- ОТВЕТ

1 вар

2 вар

 инд

1

12,96

12,96

9,8

2

1,57

2,2

6,8

3

6,8

6,8

-Оцените себя и поставьте оценку:

 Верно все выполненные задания – 5;

одно не выполненное задание – 4;

ну а меньше 3 – не расстраивайтесь нужно ещё поработать над этой темой.

   Слайд 17:  -А теперь, давайте прочтём, какая памятка у вас получилась.

  

                               

-Выйдя на улицу Первомайскую, учащиеся  школы должны  передвигаться только по тротуару или обочине! (тротуар расположен по правую сторону дороги от школьного здания до здания школы № 19).

-Переходить проезжую часть дороги учащиеся  школы должны только  по пешеходному переходу (ул. Победы) или на перекрёстках!

-Переходить проезжую часть дороги учащиеся  школы должны только  по пешеходному переходу (ул. Победы) или на перекрёстках!

-Учащимся школы запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!

-Учащиеся  школы всегда должны соблюдать требования правил дорожного движения!

– Итак, ребята, сегодня мы с вами прошли все этапы, соблюдая и математические правила и ПДД.

VI.  Домашнее задание

Домашнее задание

Математика :

Витя, выйдя из автобуса, побежал в школу. Успеет ли водитель, идущего за автобусом автомобиля, остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 5,8м, а на момент начала торможения между мальчиком и машиной было 6,3м. Какие правила нарушил Витя?

При стоящем ограничителе скорости 40км/ч, автомобиль движется со скоростью 50,5км/ч. На сколько он превысил скорость? К чему это может привести?

ОБЖ:

Доставьте себе радость придумай свою сказку в рисунках и примерах  (на правила   дорожного движения: «Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал»).
проходит презентация проекта “Письмо водителю”.( если осталось время)

VII. Рефлексия:

– У каждого, ребята, на столе лежат сигналы светофора, если у вас есть большие проблемы по данным темам, уходя, вы оставите красный сигнал,  если вы себя чувствовали не совсем комфортно на уроке, оставите желтый сигнал светофора, а если у вас всё в порядке – зелёный сигнал светофора!

Спасибо за работу!


        Приложение 1

Тест

№п/п

   1 вариант

1

Выполните  действия:  5,4*2,4

2

Решите  уравнение: х – 0,07 = 1,5

3

Решите задачу: В первом мешке было 5,4 кг крупы, во втором  на 1,4 кг больше,

чем в первом. Сколько кг было во втором мешке ?        

№п/п

   2 вариант

1

Решите  уравнение: х – 11,3 = 1,66

2

Выполните  действия:  4,4*0,5

3

Решите задачу: на первую машину погрузили 8,2т картофеля на вторую

 на 1,4 раза меньше. Сколько тонн картофеля погрузили во вторую машину?

№п/п

   Индивидуальное

1

Выполните  действия:  4,3+5,5

2

Решите задачу:  Два тракториста вспахали 12,32 га,

причем один из них вспахал на 5,52 га раза меньше.

Сколько га земли вспахал земли второй тракторист?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....

Открытый урок по математике в 5 классе. Тема урока: Наименьшее общее кратное.

Цель урока:Закрепить алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители; повторить алгоритм нахождения НОД чисел.Сформировать у учащихся  способность к использованию изуче...

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»

Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...

Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"

Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...