открытый урок по математике и ОБЖ 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме " Действия с десятичными дробями.Автомобильный транспорт. Правила дорожного движения".
Цели и задачи урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_pdd_1.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и администрации Тайшетского района
Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Номинация
«Лучшая методическая разработка урока»
Тема урока: Действия с десятичными дробями. Автомобильный транспорт. Правила дорожного движения"
Класс: 5
УМК для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.
учитель математики МБОУ СОШ №2
Пономаренко Наталья Геннадьевна
Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Тайшета, апрель 2014г.
Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме " Действия с десятичными дробями.Автомобильный транспорт. Правила дорожного движения".
Цели и задачи урока.
Образовательные:
- Формировать навыки сравнения десятичных дробей, навыки сложения и вычитания десятичных дробей;
- содействовать развитию практических навыков работы с десятичными числами обеспечивать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике;
- углублять знания, навыки безопасного поведения на дороге.
Задача:
- создавать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающие:
- закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, умения применять их к решению задач;
- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность;
- развивать навыки правильной оценки дорожной ситуации и принятия правильного быстрого решения.
Задача:
- развивать интеллектуальные качества детей;
- математическую речь, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитание стремления детей к учебе, умения адекватно оценивать свой труд;
- чувства дружбы и товарищества;
- формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления;
- прививать любовь к математике, развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление учащихся, помнить всегда знания по ПДД;
- воспитывать ответственность, уверенность в себе, стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.
Задача:
- избавление детей от чувства неуверенности в себе; воспитание интереса к уроку.
Оборудование:
- таблица по правилам дорожного движения, стендовый материал, карточки с заданиями для самостоятельной работы, рабочие листы, мультимедийная презентация, компьютер, проектор.
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Форма организации урока: урок-путешествие.
Ход урока
І. Мотивация. Создание проблемной ситуации
1.1. Психологический настрой
Математика: Здравствуйте, ребята и гости! Начинается наш урок математики и ОБЖ. Мы улыбаемся вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра. Мы желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Думаем, что сегодняшний день принесёт нам всем радость и удачу.
- Садитесь. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Тему урока. Отложили ручки(сл.1)
1.2. Организационный момент и сообщение темы урока
Учащийся: В городе Тайшете
С тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, перекрестков, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Не искать, чтоб виноватых,
Не открыть ворот беде,
Учат правила ребята
Во 2 школе
В пятом классе “Г”.
Мы думаем, любому ясно
И это надо брать в расчет,
Чем больше перекрестков, тем опасней
Для тех, кто в нашем городе живёт.(сл.2-3)
Учащийся: С тайшетца и спрос особый
И глядеть он должен в оба,
Вести себя правильно,
Изучая, выполняя
Дорожные правила.
Во всех городах и в любые года
По улице шли пешеходы всегда.
И каждый, идущий куда-то,
Считался прохожим, ребята.
Прохожий прошлого столетья:
Спешили прохожие или брели
С утра и до самого вечера,
А те, что навстречу по улице шли,
Считались прохожими встречными.
Но, кроме прохожих, в любые года,
Конечно, проезжие были всегда,
И в древности даже на улице каждой
Колёса скрипели, подковы звенели.
Но только была ещё в те времена
Для ног и колёс дорога одна:
Прохожий проходит и здесь же
Машина большая идет.(сл.4)
IІ. Постановка темы урока:
Математика:
– Сегодня мы с вами на уроке проверим не только действия с десятичными дробями, но и знания по правилам дорожного движения.
Девиз урока: « Чтобы путь стал безопасным, учёба не напрасной, знать вам надо без сомнения математику и правило движения!!!»
ОБЖ:
– Кто должен соблюдать ПДД? (водители и пешеходы) Сегодня мы с вами будем, пешеходами и от этапа к этапу будем показывать свои знания.
3. Разминка: (Во время разминки спрашивать правила сложения десятичных дробей)
Математика:( сл.5)
-Кто же нам сегодня будет помогать, мы узнаем, если расшифруете слово. В тетрадке запишите только ответы ( время даёт1 мин)
На щелчок по верному ответу открывается буква.
1) 1,4 + 3,2 = 4,6 5) 7,25 + 2,1 = 9,35
2) 0,3 + 0,5 = 0,8 6) 7,9 – 5,9 = 2
3) 2,75 – 2 = 0,75 7) 1 – 0,3 = 0,7
4) 6,5 – 0,4 = 6,1 8) 3 – 0,6 = 2,4
С В Е Т О Ф О Р
2,4 0,75 6,1 2 4,6 0,7 0,8 9,35
- А теперь давайте проверим. У кого правильно поднимите зелёный смайлик, у кого нет красный смайлик.
- Молодцы!
– Небольшое сообщение о светофоре приготовила ученица – 2 минуты(сл.6)
Учитель ОБЖ :сообщение (сл.7-8)
IIІ. Работа над темой урока
Математика: Сколько людей ежедневно погибает в результате несоблюдения ПДД? Чтобы узнать, нужно решить задачу. «За 2 часа велосипедист проехал 4,8 км, а мотоциклист за 3 часа проехал
18 ,5км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?»(сл.9)
Решение:
2*4,8=9,6 (км\ч)
3*1,85=55,5 (км\ч)
55,5-9,6= 45,9(км\ч)
Учащийся:
И чтобы ходить, ничего не боясь,
Придумали люди проезжую часть,
И делать там нечего пешим,
У пеших своя пешеходная часть,
Где нету дороги проезжим.
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога асфальтовая - для транспорта,
Для тебя - красивый тротуар.
На улице – не в комнате.
О том, ребята, помните!
На дороге нельзя – не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
( сл.10)
Математика:
-Какова максимальная скорость автомобильного транспорта в городе? Чтобы узнать, решите уравнение: 5х+7х+12,32=732,32
12х+12,32=732,32
12х=732,32-12,32
12х=720
Х = 720:12
Х =60 (км/Ч)( сл. 11)
- ОБЖ: Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Мы желаем всем безлопастных дорог, будьте воспитаны и тогда сохраните свою жизнь и других людей тоже.
3.1. Активизация знаний, умений, навыков.
Физминутка:
Зелёный- проходи( притоптывают ногами)
Жёлтый- жди! ( хлопают в ладоши)
Красный стой! ( тишина)
(Сл.12)
Учащийся:( сл.13) Учащийся: В школе вы- ученики, в театре- зрители , в музее ,в зоопарке –все мы посетители. А коль на улицу ты вышел: знай ,приятель ,наперёд: всех названий стал ты выше! Стал ты сразу…ПЕШЕХОД!!!
Учащийся: (сл.14)
Пешеход! пешеход!
Помни ты про переход!
Надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Закрепление :
( Сл. 15) На столах у каждоголежит тест. Ответ каждого задания зашифрован памяткой по ПДД.
( время 10 мин).см. приложение 1.
Слайд16: ТЕСТ- ОТВЕТ
1 вар | 2 вар | инд | |
1 | 12,96 | 12,96 | 9,8 |
2 | 1,57 | 2,2 | 6,8 |
3 | 6,8 | 6,8 |
-Оцените себя и поставьте оценку:
Верно все выполненные задания – 5;
одно не выполненное задание – 4;
ну а меньше 3 – не расстраивайтесь нужно ещё поработать над этой темой.
Слайд 17: -А теперь, давайте прочтём, какая памятка у вас получилась.
-Выйдя на улицу Первомайскую, учащиеся школы должны передвигаться только по тротуару или обочине! (тротуар расположен по правую сторону дороги от школьного здания до здания школы № 19).
-Переходить проезжую часть дороги учащиеся школы должны только по пешеходному переходу (ул. Победы) или на перекрёстках!
-Переходить проезжую часть дороги учащиеся школы должны только по пешеходному переходу (ул. Победы) или на перекрёстках!
-Учащимся школы запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
-Учащиеся школы всегда должны соблюдать требования правил дорожного движения!
– Итак, ребята, сегодня мы с вами прошли все этапы, соблюдая и математические правила и ПДД.
VI. Домашнее задание
Домашнее задание
Математика :
Витя, выйдя из автобуса, побежал в школу. Успеет ли водитель, идущего за автобусом автомобиля, остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 5,8м, а на момент начала торможения между мальчиком и машиной было 6,3м. Какие правила нарушил Витя?
При стоящем ограничителе скорости 40км/ч, автомобиль движется со скоростью 50,5км/ч. На сколько он превысил скорость? К чему это может привести?
ОБЖ:
Доставьте себе радость придумай свою сказку в рисунках и примерах (на правила дорожного движения: «Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал»).
проходит презентация проекта “Письмо водителю”.( если осталось время)
VII. Рефлексия:
– У каждого, ребята, на столе лежат сигналы светофора, если у вас есть большие проблемы по данным темам, уходя, вы оставите красный сигнал, если вы себя чувствовали не совсем комфортно на уроке, оставите желтый сигнал светофора, а если у вас всё в порядке – зелёный сигнал светофора!
Спасибо за работу!
Тест
№п/п | 1 вариант |
1 | Выполните действия: 5,4*2,4 |
2 | Решите уравнение: х – 0,07 = 1,5 |
3 | Решите задачу: В первом мешке было 5,4 кг крупы, во втором на 1,4 кг больше, чем в первом. Сколько кг было во втором мешке ? |
№п/п | 2 вариант |
1 | Решите уравнение: х – 11,3 = 1,66 |
2 | Выполните действия: 4,4*0,5 |
3 | Решите задачу: на первую машину погрузили 8,2т картофеля на вторую на 1,4 раза меньше. Сколько тонн картофеля погрузили во вторую машину? |
№п/п | Индивидуальное |
1 | Выполните действия: 4,3+5,5 |
2 | Решите задачу: Два тракториста вспахали 12,32 га, причем один из них вспахал на 5,52 га раза меньше. Сколько га земли вспахал земли второй тракторист? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике в 5 классе. Тема урока: Наименьшее общее кратное.
Цель урока:Закрепить алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители; повторить алгоритм нахождения НОД чисел.Сформировать у учащихся способность к использованию изуче...
Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»
Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...
Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Сложение и вычитание дробей»
Сложение и вычитание дробей...
Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"
Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...