"Перевод величин в другие единицы измерения-Конспект урока математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Цель урока: формирование умения переводить величины из одних единиц измерения в другие.
Задачи:
образовательная: отработка практических навыков в переводе величин;
развивающая: развивать любознательность и логическое мышление;
воспитательная: воспитывать экологическое и бережное отношение к животному миру.
УУД:
Предметные: знают понятие величина и единицы измерения разных величин; умеют использовать правила перевода величин; моделировать ход решения задач.
Познавательные: научатся в процессе реальной ситуации применять правила перевода величин из одних единиц измерения в другие; работают с информацией и обрабатывают ее; выбирают рациональный способ решения задачи в зависимости от условия.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Форма урока: паноптикум.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, листы самооценки), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и умений
3. Целеполагание и мотивация
4. Изучение нового материала
5. Первичное осмысление и закрепление знаний
6. Физ.минутка
7. Закрепление изученного материала, решение задач
8. Рефлексивно-оценочный этап
9. Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. | Ф.И.О. | Маликова Тамара Федоровна |
2. | Место работы | ГБОУ СОШ №3 п.г.т.Смышляевка м.р.Волжский |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | Математика |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема и номер урока в теме | Перевод величин в другие единицы измерения |
7. | Базовый учебник | И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика. 5 класс.»-М:Просвещение, 2013г. |
Цель урока: формирование умения переводить величины из одних единиц измерения в другие.
Задачи:
образовательная: отработка практических навыков в переводе величин;
развивающая: развивать любознательность и логическое мышление;
воспитательная: воспитывать экологическое и бережное отношение к животному миру.
УУД:
Предметные: знают понятие величина и единицы измерения разных величин; умеют использовать правила перевода величин; моделировать ход решения задач.
Познавательные: научатся в процессе реальной ситуации применять правила перевода величин из одних единиц измерения в другие; работают с информацией и обрабатывают ее; выбирают рациональный способ решения задачи в зависимости от условия.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Форма урока: паноптикум.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, листы самооценки), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний и умений
- Целеполагание и мотивация
- Изучение нового материала
- Первичное осмысление и закрепление знаний
- Физ.минутка
- Закрепление изученного материала, решение задач
- Рефлексивно-оценочный этап
- Домашнее задание
Ход урока
Этапы | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия Личностные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | |
II.Ак туали зация знан ий и уме ний | Продемонстрировать необходимость знания точного определения. | Слайд №2, 3 | Вступительное слово учителя. -Работа на внимание: На слайде циферблат «мягких» часов С.Дали. Прочитать закодированное слово: 2,4,3,8,1,5,7,11
| Участвуют в работе, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
III.Це леполагание и мотивация | Определить тему и цели урока. | Слайд№ 4, 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | Учитель продолжает беседу с проблемными вопросами по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему урока и учебные задачи Сегодня на уроке мы будем решать различные задания по теме умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и узнаем интересную информацию о самом сильном животном Африки. Попробуйте отгадать о ком идет речь, решив следующее задание. А сколько весит слон вы узнаете, если заполните пропуски в следующем задании. Какова длина бивней слона в метрах? Чтобы узнать это, необходимо решить все примеры и найти на картинке цифры-ответы. Вычиркнув все найденные цифры, останется лишь одно, которое и будет являться длиной бивней слона в метрах. Чтобы узнать максимальную продолжительность жизни слона, необходимо решить все примеры на дереве и заполнить пропуски. | Участвуют в работе, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, работают с текстом, решают задания, повторяя тему умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000, заполняют индивидуальную карту заданий | Индивидуальная работа с текстом | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные выдвижение гипотез Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. Личностные умение выделять нравственный аспект поведения |
IV.Изучение нового материала | Объяснение материала | Работа с учебником | Откройте форзац учебника,внимательно посмотрите, и скажите: как будет осуществляться перевод величин из одних единиц измерения в другие согласно указанному маршруту? Внимательно изучите алгоритм перевода Сегодня мы с вами будем решать задачи на перевод величин из одних единиц измерения в другие. В жизни эти умения очень часто помогают человеку. Ведь в повседневной жизни нередко перед нами возникают проблемы, в которых пригодятся полученные сегодня на уроке знания. | Отвечают на поставленные вопросы, изучают алгоритм перевода | фронтальная | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов Регулятивные: умение обрабатывать информацию Коммуникативные умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог Личностные: развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность |
V.Первичное осмысление и закрепление знаний | Осмысление способа перевода | Слайд 10 | Давайте попробуем используя схему перевода величин на форзаце учебника перевести ранее найденные величины, характеризующие слона. | переводят вес слона, количество потребляемой пищи, длину бивней, массу бивней из одних единиц измерения в другие | индивидуальная | Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.Анализ объектов и синтез Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Личностные Ориентация в межличностных отношениях |
VI. Физ пауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | ||||
VII. Закрепление изученного на уроке, решение задач | Практическое применение понятия | Слайд 10 | Давайте обратимся к тексту и попробуем сначала найти, а затем перевести вес некоторых животных в другие единицы измерения. Комментирует, направляет работу учащихся Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | находят вес носорога, газели Гранта, антилопы Ориби, антилопы Дикдик Выдвигают свои версии, по желанию выходят к доске записывают результаты | Индив. | Познавательные Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Личностные развитие самостоятельности учащихся на теории и практике |
VIII. Рефлк сивно-оценочный этап | Зафиксировать новые понятия и алгоритм перевода величин | Слайд 11 | Оцените свою деятельность на уроке. Достигли ли вы поставленной цели на уроке? Ответьте на вопросы со слайда Выставление оценок. | Проводят самооценку собственной учебной деятельности на листах самооценки. Показывают соответствующий смайлик. Соотносят цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия. Намечают дальнейшие цели деятельности | Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли Личностные: нравственно-этическая ориентация | |
IX. Домашнее зада ние | Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Решите задачу на нахождение массы какого-нибудь животного. Выразите ее в различных единицах измерения. Нарисуйте это животное и подготовьте небольшое сообщение о нем. Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся записывают домашнее задание | Познавательные: отработка алгоритма решения; творческая переработка изученной информации; поиск в традиционных источниках: в Интернете и электронных книгах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Перевод величин в другие единицы измерения
Презентация Перевод величин в другие единицы измерения 5 класс...
«Использование интерактивных уроков РЭШ и других образовательных платформ на уроках математики в 5 классе (по обновленным ФГОС ООО)»
laquo;Использование интерактивных уроков РЭШ и других образовательных платформ на уроках математики в 5 классе (по обновленным ФГОС ООО)»- обзор интерактивных ресурсов для обучения ...