Алгебра
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Сиренко Татьяна Анатольевна

Открытый урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация урока719.48 КБ
Файл Конспект урока78.28 КБ
Файл Самоанализ17.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение одночлена на многочлен Сиренко Т. А., учитель математики МКОУ СОШ №3 ст. Бекешевской

Слайд 2

Цели урока: Повторить правило умножения одночлена на одночлен, применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике. Обобщить полученные знания.

Слайд 3

Маршрутный лист Село Пословиц Город Усердия Замок Повторений Картинная галерея

Слайд 4

Терминологический диктант

Слайд 5

Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “ + ” , скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “ - ” , скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.

Слайд 6

Проверка 1. — 2. — 3. + 4. + 5. + 6. + «5» - ошибок нет «4» - одна ошибка «3» - три ошибки «2» - больше трё х ошибок Выставим оценки

Слайд 7

Картинная галерея

Слайд 8

Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки а) 3 ab * ( a 2 – 2ab +b 2 )= 3 a 3 b – 6a 2 b 2 + 3ab 3 Пифагор

Слайд 9

№1. Выполнить умножение одночленов: а) 8с· (-5х) = б) -3х·ху 2 = №2. Решите уравнения: а) 8х=24 б) -4у=28 №3. Выполнить умножение одночлена на многочлен: 2у · (у-1) = Решим устно задания -40сх -3х 2 у 2 Наукой свет стоит, ученьем люди живут. Не красна книга письмом, а красна умом. x = 3 y = - 7 Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Учись доброму - так худое на ум не пойдет. 2y 2 – 2y Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

Слайд 10

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Слайд 11

. Письменная работа в тетрадях (САМОСТОЯТЕЛЬНО) № 614. Выполните умножение: а) 2х 3 – 14х 2 - 6х б) -20 b 4 + 1 2b 3 + 8b 2 № 61 7 . Выполните умножение: (У ДОСКИ)

Слайд 12

Повторить правило (п. 2 7 ), решить задание № 620 ( а, б ).

Слайд 13

Интересно ли было на уроке, почему? Мне понравилось, я доволен собой. Было скучно Мне грустно, я не всё усвоил (а) ИТОГ УРОКА



Предварительный просмотр:

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме

«Умножение одночлена на многочлен».

Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры)  

Учитель – Сиренко Татьяна Анатольевна.

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс (Макарычев Ю.Н. под ред. Теляковского С.А.)

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен».

Форма  урока: «Путешествие в царство одночленов и многочленов».

Тип урока: Урок обобщения, повторения и систематизации знаний.

Формы работы:   Индивидуальная, фронтальная.

Продолжительность урока: 40 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

             - Медиапродукт :Среда - MicrosoftOfficePowerPoint. (наглядная презентация учебного материала).

  -маршрутный лист для рефлексии, самостоятельная работа с учебником, зачетный  лист.

Цели урока:

  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; отработка вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития  мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать формирование культуры общения, сознательной дисциплины, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе, взаимо- и самоконтролю своей деятельности, формировать положительный мотив учения.

Конспект урока.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный этап. (5мин)

Цели: актуализация знаний обучающихся, повторение  и систематизация знаний.

  Ребята!

  Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство одночленов и многочленов. Это царство очень большое. Мы с вами сегодня побываем только в небольшой ее части.

  На уроке по теме: “Умножение одночлена на многочлен” мы закрепим,  обобщим и приведем в  систему  изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения по данной теме.  А показать свои знания и умения вы сможете  при выполнении устных  упражнений, при решении разноуровневых заданий.

  Откройте тетради и запишите тему урока.

  Сегодня на уроке задача каждого из вас, заработать как можно больше баллов. Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока).

2

Опрос обучающихся.(5мин)

Цель: проверить усвоение теоретического материала по данной теме и умения применять его на практике, развитие мыслительных навыков обучающихся, осознание  ценности совместной деятельности, борьба за свой успех.

Представлены вопросы, ребята самостоятельно отвечают на них.

Выставление себе оценок за  ответы.

«5»-нет ошибок

«4»- 1 ошибка

«3»- 2 ошибки

«2»- более 3 –х ошибок

Самостоятельная работа.

Ребята, мы с вами подошли к ЗАМКУ ПОВТОРЕНИЙ, но нам нужен ключ, чтобы отворить двери замка. Ответьте на вопросы ДА или НЕТ в терминологическом диктанте  и, запишите их в своих тетрадях. Ответ «Да» обозначьте через знак «+», а ответ «Нет», через знак «- » :

1.  Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2.  Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

4.Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.

5.Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

6.Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.

Проверка ключа.

3

Закрепление учебного материала.(5 мин)

Цель:  отработка навыков умножения одночлена на многочлен, развитие мыслительных навыков обучающихся, осознание  ценности совместной деятельности, повышение мотивации учебной деятельности.

Хорошо, с первым заданием вы справились, теперь переходим к следующей двери  – это дверь в  КАРТИННУЮ  ГАЛЕРЕЮ. В картинной галерее представлены картины древних ученых. У нас с вами есть портрет, но для того, чтобы узнать о ком идет речь нам нужно  преобразовать произведение в многочлен….(Выполняет ученик). Не подозревая того, мы с вами выполнили задание из учебника № 615.

Оцените, как справились с заданием, в маршрутном листе.

4

Закрепление учебного материала.(10 мин)

Цель:  отработка навыков умножения одночлена на многочлен, развитие мыслительных навыков обучающихся, осознание  ценности совместной деятельности, повышение мотивации учебной деятельности.

Ученики устно выполняют задание, за правильный ответ высвечивается пословица, ученик читает получившую  пословицу.

А сейчас мы с вами побываем в СЕЛЕ ПОСЛОВИЦ.

За решенное задание, вы получите награду в виде пословиц…а о чем они, мы сейчас услышим и увидим.  

-Не красна книга письмом, красна умом.

- Наукой свет стоит, ученьем люди живут.

 – Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

 – Учись доброму – так худое на ум не пойдет.

– Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

- Итак, мы увидели  и в награду получили пословицы о знаниях.

подумай

Физкультминутка. (2 мин)

( Видеоролик)

5

Проверка знаний по учебному материалу (15 мин).

Цель: проверить знания обучающихся  по данной теме.

А сейчас мы с вами подошли к ГОРОДУ УСЕРДИЯ, где вы будете работать с учебником самостоятельно.

№ 614 а) и б).

Когда вы выполните самостоятельно, вслух проверим ваше решение.

№617 у доски.

6

Задание на дом.(2 мин)

Цель: создание условий  для повышения интереса к изучаемому материалу.

Домашнее задание.

Выполните № 620 (а, б).  П. 27(Повторить определение)

мудрец

7

Подведение итогов.

(5 мин)

 Рефлексия.

 Обучающиеся  подсчитывают общее количество набранных баллов. Выставление оценок.

  Рефлексия. Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который соответствует вашему настроению на конец урока.

  • Какие были трудности?
  • Что было интересно?
  • Кто считает, что тему усвоил?
  • Кому требуется помощь?
  • -Я узнал…
  • -Я почувствовал…
  • -Я увидел…
  • -Я сначала испугался, а потом…

Карта-путеводитель  по «Царству одночленов и многочленов»

Учени____        7 класса      

                                                                 (фамилия, имя)

Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

  1. Терминологический диктант  «+» - да, «—» - нет. Оценка:

2.Замок повторений

Оценка:

3.Картинная галерея

Оценка:

       4.Село Пословиц

       Оценка:

                  5.Город Усердия

                  Оценка:

 Мне понравилось,

я доволен (а)  собой                                  Было скучно                                             Мне грустно, я

                                                                                                                                     не

                                                                                                                                         всё усвоил

                                                                                                                             



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока алгебры  в 7 классе по теме

« Умножение одночлена на многочлен».

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся при умножении  одночлена на многочлен.

  • Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; отработка вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития  мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать формирование культуры общения, сознательной дисциплины, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе, взаимо- и самоконтролю своей деятельности, формировать положительный мотив учения.

Урок соответствует тематическому планированию и программным требованиям образовательного стандарта по алгебре.

Этот урок – последний по теме «Умножение одночленов», является обобщающим уроком, где проводится закрепление материала, коррекция и промежуточный контроль знаний. Он опирается на материал  предыдущих уроков (сложение, вычитание , умножение одночленов), и работает на последующие (умножение многочлена на многочлен).

Дети приняли цели урока и сознательно работали в ходе урока.

Форма урока -  путешествие, где в виде игры мы обобщали  и корректировали знания (поскольку урок завершающий по данной теме), тип –комбинированный, использованы разные методы  и виды работы:  терминологический диктант , индивидуальная (работа у доски), самостоятельная с последующей проверкой.

На уроке  использовала методы: объяснительно-иллюстративный (письменный терминологический диктант  на применение знания  правил), репродуктивный (выполнение  заданий с последующей проверкой).

Оборудование:  медиапродукт : Среда - MicrosoftOfficePowerPoint. (наглядная презентация учебного материала); маршрутный лист для рефлексии.

Урок  строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности), урок разработан с использованием ЭОР.

В начале урока был настрой на спокойную работу.  Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования:  освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления.  В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.  Утомление обучающихся  предупреждалось путем чередования видов и форм деятельности: самостоятельной, индивидуальной, устной, письменной и динамических пауз.

В ходе урока старалась заинтересовать всех обучающихся: и сильных, и послабее – задания были выведены на экран, использовался балльно-рейтинговый метод оценки деятельности.

На этапах урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялась межпредметная связь с уроками истории, литературы.

В ходе урока дети учились применять  полученные знания, умения.  При построении урока учитывались реальные возможности обучающихся. Дети учатся в классе коррекционно-развивающего обучения, имеют низкий уровень учебной мотивации.

Урок шел  в оптимальном темпе и имел развивающее-воспитательное значение. Считаю, что время, отведенное на каждый этап работы, было распределено верно.  Контроль осуществлялся через все виды деятельности. Особенностью этого урока является введение рейтинговых листков (карта-путеводитель), в которых обучающийся сам ставит себе баллы, тем самым формируя адекватную самооценку (элемент ФГОС).

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель занятия достигнута. Образовательный результат достигнут обучающимися они умеют применять на практике алгоритм умножения одночлена на многочлен. Домашнее задание дозированное, учитывая  контингент класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...