Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Математика" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_matematika_gerasimova.doc | 368 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №7
имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова
города Петровска Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ________ Е.М. Кузнецова
Протокол № ___ от «__» ____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ ООШ №7 г. Петровска _____________ О.А. Филянина
«__»____________2013 г. | Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 7 г. Петровска ___________ А.А. Долгов Приказ от «__»___________2013 г. №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Герасимова Наталья Анатольевна
I квалификационная категория
по курсу «МАТЕМАТИКА»
6 класс
на 2013-2014 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2013 г.
г. Петровск
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для обучающихся 6 классов общеобразовательного учреждения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данный учебный курс входит в образовательную область «Математика».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа отражает целевые установки и содержательную основу учебного курса по математике для учащихся 6-го классов, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методов контроля достигнутого уровня образования.
Общая характеристика учебного предмета
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономики, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса математики в 6 классе учащиеся получают возможность:
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлении, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; об исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Структура рабочей программы
Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание ( учебно-тематический план ) с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы и приложения к программе.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. В связи с этим, данная программа рассчитана на:
- 170 учебных часов в 6 классе ( из расчета 5 часов в неделю; 34 – учебных недели).
Срок реализации – 1 учебный год.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
По результатам изучения курса математики 6 класса планируется работа над проектами:
- «Царство дробей»;
- «Задачи на пропорции и отношения»;
- «Диаграммы в жизни».
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ.
1. | Делимость чисел | 20 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 23 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
4. | Отношения и пропорция | 20 |
5. | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 |
8. | Решение уравнений | 14 |
9. | Координаты на плоскости | 13 |
10. | Повторение. Решение задач | 7 |
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач.
Тематика контрольных работ в 6 классе
Стартовое тестирование
- Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»
- Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
- Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»
- Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей»
- Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»
- Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции»
- Контрольная работа № 8 по теме: «Окружность и круг»
- Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»
- Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
- Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
- Контрольная работа № 12 по теме: «Подобные слагаемые»
- Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»
- Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости»
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование.
Математика. 6 класс.
Всего 170 часов.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Основная цель обучения | Результаты обучения | Дата | Домашнее задание |
Тема: «Вводное повторение» | 3 | Повторить основные понятия за курс 5 класса. | ||||
1 | Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 | Уметь решать основные задачи за курс 5 класса. | У. 15, 22 | ||
2 | Повторение. Решение уравнений и задач. | 1 | № 29/23 | |||
3 | Стартовое тестирование | 1 | №30а, №25(1) | |||
Тема «Делимость чисел» | 16 | Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. | ||||
4 | Делители и кратные. Анализ тестирования | 1 | Знать: что называется делителем и кратным числа. Уметь: находить делители и кратные чисел. | п.1 №27/24 | ||
5 | Делители и кратные. | 1 | № 11,20/21 | |||
6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 1 | Знать: признаки делимости на 10, на 5, на 2. Уметь: применять признаки делимости. | П.2 №56,59а | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 1 | №55/53 | |||
8 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | Знать: признаки делимости на 9, на 3. Уметь: применять признаки делимости. | П. 3 №86, 88 | ||
9 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | №87,91/92 | |||
10 | Простые и составные числа. Задачи подсчета вариантов. | 1 | Знать: какие числа называют простыми, какие составными. Уметь: определять простое число или составное. | № 115,118/114 П.4 | ||
11 | Разложение на простые множители. Систематический перебор (задачи) | 1 | Уметь: раскладывать число на простые множители. | П.5 №141/144 | ||
12 | Разложение на простые множители | 1 | № 129/137 | |||
13 | НОД. Взаимно простые числа | 1 | Знать: какие числа называют взаимно простыми, что такое НОД нескольких чисел. Уметь: находить НОД нескольких чисел. | П.6 № 170,157/160 | ||
14 | НОД. Взаимно простые числа | 1 | №171-176 | |||
15 | НОД. Взаимно простые числа. Задачи на систематический перебор | 1 | №166/168, 169 | |||
16 | Наименьшее общее кратное | 1 | Знать: что такое наименьшее общее кратное нескольких чисел. Уметь: находить НОК нескольких чисел. | П.7 № 202,206а | ||
17 | Наименьшее общее кратное | 1 | №203,210а | |||
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | №205,201/ 204 | |||
19 | Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | Стр. 33, ТВ. зад. | |||
Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 25 | Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | ||||
20 | Основное свойство дроби. Анализ работы. | 1 | Знать: основное свойство дроби. | П.8 № 237,241а | ||
21 | Основное свойство дроби. | 1 | №238,239 | |||
22 | Сокращение дробей. | 1 | Уметь: применять основное свойство дроби для сокращения дробей. | П.9 № 268,274а | ||
23 | Сокращение дробей. | 1 | №269,271 | |||
24 | Сокращение дробей. Задачи на дерево вариантов | 1 | № 261,263/262 | |||
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Знать: алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к общему знаменателю. | П.10 № 297,303 | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | №298,301 1стр. | |||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | № 294, 289/293 | |||
28 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Уметь: сравнивать дроби с разными знаменателями. | П.11 № 359/355 | ||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | №351/350 | |||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Знать: как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | П.11 №360(1-2 ст.) | ||
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | № 360 (3-4 ст.) | |||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач | 1 | № 370,371 | |||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений | 1 | № 222,365/367 | |||
34 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Карточки | |||
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Анализ работы | 1 | Знать: как сложить и вычесть смешанные числа. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа. | П.12 № 414/420 | ||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | № 415,422 | |||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | №417,419 | |||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | 1 | № 416/426 | |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | 1 | №419/412 | |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач подсчета вариантов. | 1 | Карточки | |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | 1 | Творческое задание | |||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила умножения | 1 | № 410 | |||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | № 398,408 | |||
44 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Истор. Справка (с.68) | |||
Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 33 | Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | ||||
45 | Умножение дробей. Анализ работы | 1 | Знать: как умножить обыкновенные дроби. Уметь: умножать обыкновенные дроби. | П.13 №472 (1ст) | ||
46 | Умножение дробей | 1 | П.13 № 472 (2 ст)/473 | |||
47 | Умножение дробей на натуральное число | 1 | № 446 (2 ст),472а | |||
48 | Умножение дробей на смешанное число | 1 | № 472(4ст.), №475 | |||
49 | Умножение дробей. Решение задач | 1 | № 476,471 | |||
50 | Нахождение дроби от числа | 1 | Знать: как найти дробь от числа. | П.14 №526,530 | ||
51 | Нахождение дроби от числа | 1 | Уметь: решать задачи на нахождение дроби от числа. | № 531,522а | ||
52 | Нахождение дроби от числа. Решение задач. | 1 | № 526/533 | |||
53 | Нахождение дроби от числа. Решение задач. | 1 | № 520а,523 | |||
54 | Применение распределительного закона умножения | 1 | Знать: распределительный закон умножения. Уметь: применять распределительный закон умножения при решении примеров. | П.15 № 567 | ||
55 | Применение распределительного закона умножения | 1 | №568(а,б,в) | |||
56 | Применение распределительного закона умножения | 1 | № 570,576 | |||
57 | Применение распределительного закона умножения. Решение задач. | 1 | №571/569 | |||
58 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей» | 1 | №585 | |||
59 | Взаимно обратные числа. Анализ работы | 1 | Знать: какие числа называются взаимно обратными. | П.16 №591 | ||
60 | Взаимно обратные числа | 1 | № 592,593 | |||
61 | Деление дробей | 1 | Знать: как разделить обыкновенные дроби. Уметь: разделить обыкновенные дроби. | П. 17 № 633а-е | ||
62 | Деление дробей | 1 | №633 (е-к), №637 | |||
63 | Деление дробей. Решение уравнений | 1 | №636/632 | |||
64 | Деление дробей. Решение задач | 1 | № 638/644 | |||
65 | Деление дробей. Решение задач | 1 | Творческая работа | |||
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей» | 1 | Карточки | |||
67 | Нахождение числа по его дроби. Анализ работы | 1 | Знать: как найти число по его дроби. Уметь: решать задачи на нахождение числа по его дроби. | П.18 № 680,678 | ||
68 | Нахождение числа по его дроби | 1 | № 684, 679(1) | |||
69 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||||
70 | Нахождение числа по его дроби | 1 | №683,687 | |||
71 | Нахождение числа по его дроби. Решение задач | 1 | № 689,691 (1) | |||
72 | Дробные выражения | 1 | Знать: какие выражения называются дробными. Уметь: находить дробные выражения, выполнять действия с дробными выражениями. | П.19 № 716а,б | ||
73 | Дробные выражения | 1 | №716 д,ж | |||
74 | Дробные выражения | 1 | № 716, 706 | |||
75 | Дробные выражения | 1 | №719 | |||
76 | Дробные выражения | 1 | №712/721 | |||
77 | Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения» | 1 | Стр. 116 (истор. справка) | |||
Тема «Отношения и пропорции» | 17 | Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин. | ||||
78 | Отношения. Анализ работы | 1 | Знать: что такое отношения и процентное отношение двух чисел, что показывает отношение. Уметь: читать отношения. | П.20 № 751 | ||
79 | Отношения | 1 | № 732/746 | |||
80 | Отношения | 1 | №759,754 | |||
81 | Пропорции | 1 | Знать: что такое пропорция, ее члены. Уметь: составлять и решать пропорции. | П.21 № 777 | ||
82 | Пропорции. Решение задач. | 1 | №780, 776 | |||
83 | Пропорции. Решение задач | 1 | №779,781 | |||
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Знать: что такое прямая и обратная пропорциональные зависимости. Понимать: что прямая и обратная пропорциональность описывает большое разнообразие реальных зависимостей. | П.22 № 811 | ||
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач | 1 | №813,817 | |||
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач | 1 | №815,818 | |||
87 | Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | Творческая работа | |||
88 | Масштаб | 1 | Знать: что такое масштаб. Уметь: читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба. | П.23 № 840, 844 | ||
89 | Масштаб | 1 | № 842,845 | |||
90 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Знать: что такое окружность, ее элементы. Уметь: распознавать на чертежах окружность и круг, изображать их, решать задачи на вычисление длин, площадей, применяя формулы. | П.24 № 867 | ||
91 | Длина окружности и площадь круга | 1 | №869,870 | |||
92 | Шар. | 1 | Знать: что такое шар, его элементы. | П.25 № 886 | ||
93 | Проект: «Круг. Шар» | 1 | Стр. 144-146 | |||
94 | Контрольная работа № 8 по теме: «Окружность и круг» | 1 | Карточки | |||
Тема «Положительные и отрицательные числа» | 13 | Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. | ||||
95 | Координаты на прямой. Анализ работы | 1 | Знать: место отрицательных чисел на координатной прямой, их обозначение и применение. | П. 26 № 918 | ||
96 | Координаты на прямой | 1 | №919 | |||
97 | Координаты на прямой | 1 | №923/924 | |||
98 | Противоположные числа | 1 | Знать: какие числа называются противоположными. Уметь: находить число, противоположное данному. | П.27 № 943-942 | ||
99 | Противоположные числа | 1 | №945/948 | |||
100 | Модуль числа | 1 | Знать: понятие модуля числа, обозначение модуля. Уметь: находить значение выражений с модулем. | П.28 № 967,968 | ||
101 | Модуль числа | 1 | №969,958 | |||
102 | Сравнение чисел | 1 | Знать: как сравнивать положительные и отрицательные числа. | П.29 №995 | ||
103 | Сравнение чисел | 1 | №996,992 | |||
104 | Сравнение чисел | 1 | №997,990 | |||
105 | Изменение величин | 1 | Знать: как изменяются различные величины. | П.30 №1015,1011 | ||
106 | Изменение величин | 1 | №1016,1010 | |||
107 | Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Стр.141 истор. справка | |||
Тема «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 12 | Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | ||||
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Анализ работы | 1 | Знать: как складывают числа с помощью координатной прямой. | П.31 № 1039 | ||
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | №1032,1033 | |||
110 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Знать: правило сложения отрицательных чисел. | П.32 № 1056/1054 | ||
111 | Сложение отрицательных чисел | 1 | № 1056/1057 | |||
112 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. | П.33 №1081 (1ст)/1085 | ||
113 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | №1081(2ст)/1084 | |||
114 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | №1081(3ст) 1082 | |||
115 | Вычитание | 1 | Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел. | П.34 №1109(1ст) | ||
116 | Вычитание | 1 | №1109 (2ст) | |||
117 | Вычитание | 1 | №1109 (3ст), 1113 | |||
118 | Вычитание | 1 | №1112/ 1116 | |||
119 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Стр.190 | |||
Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 9 | Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | ||||
120 | Умножение. Анализ работы | 1 | Знать: правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | П. 35 № 1143 | ||
121 | Умножение | 1 | №1144 | |||
122 | Деление | 1 | Знать: правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | П.36 №1172 (1,2ст) | ||
123 | Деление. Решение уравнений | 1 | №1173 | |||
124 | Рациональные числа | 1 | Знать: определение рационального числа. Уметь записывать числа в виде рациональных чисел. | П.37 № 1196 | ||
125 | Рациональные числа. Решение задач | 1 | №1198/ 1199 | |||
126 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Карточки | |||
127 | Свойства действий с рациональными числами. Анализ работы | 1 | Знать: свойства сложения и умножения рациональных чисел. | П.38 № 1226 | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | № 1229 | |||
Тема: «Решение уравнений» | 18 | Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. | ||||
129 | Раскрытие скобок | 1 | Знать: правило раскрытия скобок. | П. 39 № 1254 | ||
130 | Раскрытие скобок | 1 | №1255 | |||
131 | Раскрытие скобок. Решение уравнений | 1 | № 1258а/б,в | |||
132 | Раскрытие скобок. Решение задач на пропорцию | 1 | №1253 | |||
133 | Коэффициент | 1 | Знать: понятие коэффициента. Уметь: находить и вычислять коэффициент простейшего алгебраического выражения. | П.40 №1275 | ||
134 | Коэффициент | 1 | №1276/1278 | |||
135 | Подобные слагаемые | 1 | Знать: понятие подобных слагаемых. Уметь: приводить подобные слагаемые. | П.41 № 1304 | ||
136 | Подобные слагаемые | 1 | №1306/1309 | |||
137 | Подобные слагаемые | 1 | № 1307а,б/ж,з | |||
138 | Контрольная работа № 12 по теме: «Подобные слагаемые» | 1 | Карточки | |||
139 | Решение уравнений. Анализ работы | 1 | Знать: понятие уравнения, корня уравнения, правила решения уравнений. Уметь: решать уравнения новым способом. | П. 42 № 1341а,б/г,д | ||
140 | Решение уравнений | 1 | № 1342а-г | |||
141 | Решение уравнений | 1 | №1342 д-ж | |||
142 | Решение уравнений | 1 | №1342 з-м | |||
143 | Решение уравнений, задач | 1 | № 1343 | |||
144 | Решение уравнений | 1 | №1344 | |||
145 | Решение уравнений | 1 | Творческаяработа | |||
146 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | Карточки | |||
Тема: «Координаты на плоскости» | 11 | Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | ||||
147 | Перпендикулярные прямые. Анализ работы | 1 | Знать: определение и обозначение перпендикулярных прямых. | П. 43 № 1365 | ||
148 | Перпендикулярные прямые | 1 | №1366,1367 | |||
149 | Параллельные прямые | 1 | Знать: определение и обозначение параллельных прямых. | П.44 № 1384 | ||
150 | Параллельные прямые | 1 | № 1385, 1386 | |||
151 | Координатная плоскость | 1 | Знать: понятие координатной плоскости, координат точки (абсциссы и ординаты). | № 1417 п.45 | ||
152 | Координатная плоскость | 1 | Творческая работа | |||
153 | Столбчатые диаграммы | 1 | Уметь: строить столбчатые диаграммы. | П.46 № 1437 | ||
154 | Столбчатые диаграммы | 1 | № 1434 | |||
155 | Графики. Задачи подсчета вариантов | 1 | Знать: что такое график. Уметь: читать графики. | П.47 № 1462 | ||
156 | Графики. Координаты на плоскости | 1 | № 1466, 1467 | |||
157 | Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | Стр.263 | |||
Тема: «Итоговое повторение» | 13 | Повторить основные понятия за курс 6 класса. | ||||
158 | Повторение. Анализ работы | 1 | Уметь: решать задачи за курс 6 класса. | У. 1469 | ||
159 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | 1 | Гл.2,3, раб. тетрадь | |||
160 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | Гл.4, раб. тетрадь | |||
161 | Повторение. Положительные и отрицательные числа | 1 | Гл. 5-7, тест | |||
162 | Повторение. Решение уравнений | 1 | Тест, гл. 8 | |||
163 | Повторение. Решение задач | 1 | Карточки | |||
164 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
165 | Повторение. Анализ работы | 1 | Инд. зад. | |||
166 | Повторение. Игра «Русское лото» | 1 | Спр. матер | |||
167 | Повторение. Преобразование буквенных выражений | 1 | Таблица | |||
168 | Повторение. Решение задач с помощью пропорций | 1 | Творческое задание | |||
169 | Повторение. Графики, диаграммы | 1 | Карточки | |||
170 | Повторение. Решение тестовых заданий | 1 |
Требования к подготовке учащихся.
Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы
1. Государственный образовательный стандарт.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Базисный учебный план школы.
Список литературы для учителя
- Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
- Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
- Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003
- Рабочая тетрадь на печатной основе – 6 класс
- Математика: Учебник для 6 класса/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков,-М.:
Мнемозина, 2010 г.
- Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс.- М.: ВАКО, 2008.
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся. Мнемозина,2007
- И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2009
- Н.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
- Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа, 2008
Список литературы для ученика
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 6 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005
- Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2010
- Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
- Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003
Используемые интернет-ресурсы
- http:// testent/ru;
- http://www.uroki.net/index.htm
- http://arm-math.rkc-74.ru/p26aa1.html
- http://karmanform.ucoz.ru/index/0-5
- http://ppt.3dn.ru/load/3-1-0-140
- http://www.openclass.ru/weblinks/24790
- http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/v_pomoshh_uchitelju/0-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...