Рабочая программа математика 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Фебенчукова Елена Викторовна

Рабочая программа 5 класс математика Виленкин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал №2

Рассмотрена

на заседании методического объединения

Протокол № ______

от «___» __________ 20___ г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________ Е.Н. Яковлева

«___» __________ 20___ г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Приказ № _____

______________ М.Ю. Беляева

от «___» ___________ 20___г.

Рабочая программа

по математике

5 класс

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель:

                                                                                                               Фебенчукова Елена Викторовна

                                                                                           Учитель математики

Первая квалификационная категория

Паспорт рабочей программы учебного предмета

(математика)

Тип программы: рабочая программа основного общего образования.

Статус программы: по математике для учащихся 5 класса.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа определяет рабочая программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 класса «Первомайская СОШ» филиал №2.

Сроки освоения программы: 1год.

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю.

Форма контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа.

Содержание рабочей программы

1. Пояснительная записка

2. Учебно – тематический план

3. Критерии оценки

4. Планируемые результаты обучения учащихся

5. Календарно – тематическое планирование

6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы

7. Лист корректировки рабочей программы

8. Приложение

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

3.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014

4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.

5.Учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

6.Примерной программы основного общего образования по математике 5 – 6 класс

7.Авторской программы по математике 5 - 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

 Основание выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина 2010. соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год. Программа по математике автора – составителя Жохова В.И. соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.

Формы и методы, технологии обучения:

Методы: визуальный (наглядно – иллюстративный), вербальный (информирование, объяснение, обсуждение), интерактивный, проектные, метод контроля/ самоконтроля;

Формы: групповая, коллективный способ обучения, индивидуальная, в парах, рефлексия;

Технологии: проблемно – поисковая (интерпретация содержания текста и создание собственного речевого высказывания проблемного, творческого характера)

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль выполнения задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.)

 Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические, грамматические, вычислительные навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить текстовый характер и производиться в форме заданий со свободно конструированным ответом.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах учебной деятельности.

Инструменты для оценивания результатов:

  1. Устные ответы (фронтальный и индивидуальный опрос);
  2. Самостоятельная работа;
  3. Словарный диктант;
  4. Тестирование с вариантами ответов;
  5. Опрос при помощи системы карточек;
  6. Выполнение учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью тестовых заданий;
  7. Подготовка творческих работ и их презентация учащимися;
  8. Рефлексия и самоконтроль.

При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю.

Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении учащимися не менее 60% тестов и заданий.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Основное содержание

1. Натуральные числа и шкалы (18 ч),

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (30ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в.)», «меньше на... (в.)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (16 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (29 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (23ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Учебно – тематический план

№п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Контроль

Дата

1.

 Натуральные числа и шкалы

18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа».

2

 Сложение и вычитание натуральных чисел

24

Контрольная работа №2 «Сложение, вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

3

 Умножение и деление натуральных чисел

30

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». 

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений».

4

 Площади и объемы

16

Контрольная работа №6 «Площади и объемы».

5

 Обыкновенные дроби

29

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби.»

Контрольная работа № 8 «Смешанные числа».

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

7

 Умножение и деление десятичных дробей

32

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей».

8

Инструменты для вычислений и измерений

20

Контрольная работа № 12 «Проценты».

Контрольная работа № 13 «Углы».

9

 Повторение. Решение задач

23

Контрольная работа № 14 «Итоговая»

ВСЕГО ЧАСОВ

210

Критерии оценки

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Планируемые результаты обучения учащихся

  В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ урока по теме

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Оборудование

Контроль

Дата

теоретические

практические

По плану

неделя

Факт

§ 1.Натуральные числа и шкалы. (18 уроков)

1

1

Обозначение натуральных чисел

1

текущий

1

2

2

Обозначение натуральных чисел

1

текущий

1

3

3

Обозначение натуральных чисел

1

текущий

1

4

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

текущий

1

5

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

текущий

1

6

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

текущий

1

7

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

текущий

2

8

8

Плоскость, прямая, луч

1

текущий

2

9

9

Плоскость, прямая, луч

1

текущий

2

10

10

Плоскость, прямая, луч

1

текущий

2

11

11

Шкалы и координаты

1

Компьютермультипроектор

текущий

2

12

12

Шкалы и координаты

1

текущий

2

13

13

Шкалы и координаты

1

текущий

3

14

14

Меньше или больше

1

Компьютермультипроектор

текущий

3

 15

15

Меньше или больше

1

текущий

3

16

16

Меньше или больше

1

текущий

3

17

17

Меньше или больше

1

текущий

3

18

18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа».

1

промежуточный

К.Р.№1

     3

§ 2.Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока)

19

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

4

20

2

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

4

21

3

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

4

22

4

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

4

23

5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

4

24

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

4

25

7

Вычитание

1

текущий

5

26

8

Вычитание

1

текущий

5

27

9

Вычитание

1

текущий

5

28

10

Вычитание

1

текущий

5

29

11

Вычитание

1

текущий

5

30

12

Контрольная работа №2 «Сложение, вычитание натуральных чисел"

1

промежуточный

К.Р.№2

5

31

13

Числовые и буквенные выражения

1

текущий

6

32

14

Числовые и буквенные выражения

1

текущий

6

33

15

Числовые и буквенные выражения

1

текущий

6

34

16

Числовые и буквенные выражения

1

текущий

6

35

17

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

текущий

6

36

18

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

текущий

6

37

19

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

текущий

7

38

20

Уравнение

1

Компьютермультипроектор

текущий

7

39

21

Уравнение

1

текущий

7

40

22

Уравнение

1

текущий

7

41

23

Уравнение

1

текущий

7

 42

24

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

1

промежуточный

К.Р.№3

7

§ 3.Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков)

43

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

8

44

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

текущий

8

45

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

8

46

4

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

8

47

5

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

8

48

6

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

текущий

8

49

7

Деление

1

Компьютермультипроектор

текущий

9

50

8

Деление

1

текущий

9

51

9

Деление

1

текущий

9

52

10

Деление

1

текущий

9

53

11

Деление

1

текущий

9

54

12

Деление

1

текущий

9

55

13

Деление

1

текущий

10

56

14

Деление с остатком

1

текущий

10

57

15

Деление с остатком

1

текущий

10

58

16

Деление с остатком

1

текущий

10

59

17

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».

1

промежуточный

К.Р.№4

10

60

18

Упрощение выражений

1

текущий

10

61

19

Упрощение выражений

1

текущий

11

62

20

Упрощение выражений

1

текущий

11

63

21

Упрощение выражений

1

текущий

11

64

22

Упрощение выражений

1

текущий

11

65

23

Упрощение выражений

1

текущий

11

66

24

Упрощение выражений

1

текущий

11

67

25

Порядок выполнения действий.

1

текущий

12

68

26

Порядок выполнения действий.

1

текущий

12

69

27

Порядок выполнения действий.

1

текущий

12

70

28

Квадрат и куб числа

1

Компьютермультипроектор

текущий

12

71

29

Квадрат и куб числа

1

текущий

12

72

30

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений».

1

промежуточный

К.Р.№5

12

§ 4.Площади и объемы. (16 уроков)

73

1

Формулы

1

Компьютермультипроектор

текущий

13

74

2

Формулы

1

текущий

13

75

3

Формулы

1

текущий

13

76

4

Площадь.  Формула площади прямоугольника

1

Компьютермультипроектор

текущий

13

77

5

Площадь.  Формула площади прямоугольника

1

текущий

13

78

6

Площадь.  Формула площади прямоугольника

1

текущий

13

79

7

Единицы измерения площадей

1

Компьютермультипроектор

текущий

14

80

8

Единицы измерения площадей

1

текущий

14

81

9

Единицы измерения площадей

1

текущий

14

82

10

Единицы измерения площадей

1

текущий

14

83

11

Прямоугольный параллелепипед

1

текущий

14

84

12

  Прямоугольный параллелепипед

1

текущий

14

85

13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

текущий

15

86

14

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

текущий

15

87

15

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

текущий

15

88

16

Контрольная работа №6 «Площади и объемы».

1

промежуточный

К.Р.№6

15

§ 5.Обыкновенные дроби. (29 урока)

89

1

Окружность и круг

1

текущий

15

90

2

Окружность и круг

1

текущий

15

91

3

Окружность и круг

1

текущий

16

92

4

Доли. Обыкновенные дроби

1

текущий

16

93

5

Доли. Обыкновенные дроби

1

текущий

16

94

6

Доли. Обыкновенные дроби

1

текущий

16

95

7

Доли. Обыкновенные дроби

1

текущий

16

96

8

Доли. Обыкновенные дроби

1

текущий

16

97

9

Сравнение дробей

1

текущий

17

98

10

Сравнение дробей

1

текущий

17

99

11

Сравнение дробей

1

текущий

17

100

12

Правильные и неправильные дроби

1

Компьютермультипроектор

текущий

17

101

13

Правильные и неправильные дроби

1

текущий

17

102

14

Правильные и неправильные дроби

1

текущий

17

103

15

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».

1

промежуточный

К.Р.№7

18

104

16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

текущий

18

105

17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

текущий

18

106

18

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

текущий

18

107

19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

текущий

18

108

20

Деление и дроби.

1

текущий

18

109

21

Деление и дроби.

1

текущий

19

110

22

Деление и дроби.

1

текущий

19

111

23

Смешанные числа.

1

текущий

19

112

24

Смешанные числа.

1

текущий

19

113

25

Смешанные числа.

1

текущий

19

114

26

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

текущий

19

115

27

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

текущий

20

116

28

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

текущий

20

117

29

Контрольная работа № 8 «Смешанные числа».

1

промежуточный

20

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 уроков)

118

1

Десятичная запись дробных чисел

1

Компьютермультипроектор

текущий

20

119

2

Десятичная запись дробных чисел

1

текущий

20

120

3

Десятичная запись дробных чисел

1

текущий

20

121

4

Сравнение десятичных дробей

1

текущий

21

122

5

Сравнение десятичных дробей

1

текущий

21

123

6

Сравнение десятичных дробей

1

текущий

21

124

7

Сравнение десятичных дробей

1

текущий

21

125

8

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

текущий

21

126

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

текущий

21

127

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

текущий

22

128

11

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

текущий

22

129

12

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

текущий

22

130

13

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

текущий

22

131

14

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

текущий

22

132

15

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Компьютермультипроектор

текущий

22

133

16

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

текущий

23

134

17

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

текущий

23

135

18

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

промежуточный

К.Р.№9

23

§7. Умножение и деление десятичных дробей (32 урока)

136

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Компьютермультипроектор

текущий

23

137

2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

текущий

23

138

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

текущий

23

139

4

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

текущий

24

140 

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

текущий

24

141

6

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

текущий

24

142

7

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

текущий

24

143

8

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

текущий

24

144

9

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

текущий

24

145

10

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

текущий

25

146

11

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

промежуточный

К.Р.№10

25

147

12

Умножение десятичных дробей

1

Компьютермультипроектор

текущий

25

148

13

Умножение десятичных дробей

1

текущий

25

149

14

Умножение десятичных дробей

1

текущий

25

150

15

Умножение десятичных дробей

1

текущий

25

151

16

Умножение десятичных дробей

1

текущий

26

152

17

Умножение десятичных дробей

1

текущий

26

153

18

Деление десятичных дробей

1

текущий

26

154

19

Деление десятичных дробей

1

текущий

26

155

20

Деление десятичных дробей

1

текущий

26

156

21

Деление десятичных дробей

1

текущий

26

157

22

Деление десятичных дробей

1

текущий

27

158

23

Деление десятичных дробей

1

текущий

27

159

24

Деление на десятичную дробь

1

текущий

27

160

25

Деление на десятичную дробь

1

текущий

27

161

26

Деление на десятичную дробь

1

текущий

27

162

27

Среднее арифметическое

1

Компьютермультипроектор

текущий

27

163

28

Среднее арифметическое

1

текущий

28

164

29

Среднее арифметическое

1

текущий

28

165

30

Среднее арифметическое

1

текущий

28

166

31

Среднее арифметическое

1

текущий

28

167

32

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей».

1

промежуточный

К.Р.№11

28

§ 8.Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков)

168

1

Микрокалькулятор

1

текущий

28

169

2

Микрокалькулятор

1

текущий

29

170

3

Проценты

1

Компьютермультипроектор

текущий

29

171

4

Проценты

1

текущий

29

172

5

Проценты

1

текущий

29

173

6

Проценты

1

текущий

29

174

7

Проценты

1

текущий

29

175

8

Проценты

1

текущий

30

176

9

Контрольная работа № 12 «Проценты».

1

промежуточный

К.Р.№12

30

177

10

Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

текущий

30

178

11

Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

текущий

30

179

12

Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

текущий

30

180

13

Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

текущий

30

181

14

Измерение углов. Транспортир

1

текущий

31

182

15

Измерение углов. Транспортир

1

текущий

31

183

16

Измерение углов. Транспортир

1

текущий

31

184

17

Измерение углов. Транспортир

1

текущий

31

185

18

Круговые диаграммы

1

Компьютермультипроектор

текущий

31

186

19

Круговые диаграммы 

1

текущий

32

187

20

Контрольная работа № 13 «Углы».

1

промежуточный

К.Р.№13

32

Повторение. (23 урока)

188

1

Итоговое повторение. Обозначение натуральных чисел

1

текущий

32

189

2

Итоговое повторение.  Действия с натуральными числами

1

текущий

32

190

3

Итоговое повторение.  Действия с натуральными числами

1

текущий

32

191

4

Итоговое повторение. Площади.

1

текущий

32

192

5

Итоговое повторение. Объёмы

1

текущий

33

193

6

Итоговое повторение. Дроби

1

текущий

33

194

7

Итоговое повторение. Сравнение дробей

1

Компьютермультипроектор

текущий

33

195

8

Итоговое повторение. Действия с обыкновенными дробями

1

текущий

33

196

9

Итоговое повторение. Действия с обыкновенными дробями

1

текущий

33

197

10

Итоговое повторение. Решение задач с десятичными дробями

1

текущий

33

198

11

Итоговое повторение. Решение задач с десятичными дробями

1

текущий

34

199

12

Итоговое повторение. Упрощение выражений

1

текущий

34

200

13

Итоговое повторение. Решение уравнений

1

текущий

34

201

14

Итоговое повторение. Решение уравнений

1

34

202

15

Итоговое повторение. Проценты

1

Компьютермультипроектор

текущий

34

203

16

Итоговое повторение. Проценты

1

текущий

34

204

17

Итоговое повторение. Решение задач на проценты

1

текущий

35

205

18

Итоговое повторение. Решение задач на проценты

1

текущий

35

206

19

Итоговое повторение. Углы

1

текущий

35

207

20

Итоговое повторение. Измерение углов

1

текущий

35

208

21

Итоговое повторение. Круговые диаграммы

1

текущий

35

209

22

Контрольная работа № 14 «Итоговая»

1

итоговый

К.Р.№14

35

210

23

Резерв

35

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы

УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)

1.

Математика: Учебник для 5 класс общеобразоват, учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013

Методическая литература для учителя

1.

2.

Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя. Жохов В.И.

Поурочные разработки по математике. 5 класс. К учебному комплекту Н.Я.Виленкина и др. Л.П.Попова М.: Мнемозина 2013

Дополнительная литература для учителя и учащихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Дидактические материалы по математике 5 класс Чесноков А.С., Нешков К.И— М.: Просвещение, 2010

Математический тренажер В.И.Жохов, В.Н. Погодин. М.: Мнемозина 2010

Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

Математическая разминка: кн. для обучающихся 5-7 кКл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005.

Я иду на урок математики: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000

Интернет – ресурсы и другие образовательные источники

1.

2.

3.

http://eek.diary.ru/p166051140.htm

http://matema.ucoz.ru/index/matematika_5_6_klassy/0-7

http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_1.php

Оборудование и приборы

1.

2.

Микрокалькулятор

Медиа проектор

Лист корректировки рабочей программ

п/п

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....