Рабочая программа математика 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа 5 класс математика Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 5 класс математика Виленкин | 485.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал №2
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № ______ от «___» __________ 20___ г. | Согласовано заместитель директора по УВР ______________ Е.Н. Яковлева «___» __________ 20___ г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Приказ № _____ ______________ М.Ю. Беляева от «___» ___________ 20___г. |
Рабочая программа
по математике
5 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Фебенчукова Елена Викторовна
Учитель математики
Первая квалификационная категория
Паспорт рабочей программы учебного предмета
(математика)
Тип программы: рабочая программа основного общего образования.
Статус программы: по математике для учащихся 5 класса.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа определяет рабочая программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 класса «Первомайская СОШ» филиал №2.
Сроки освоения программы: 1год.
Объем учебного времени: 210 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в неделю.
Форма контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа.
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка
2. Учебно – тематический план
3. Критерии оценки
4. Планируемые результаты обучения учащихся
5. Календарно – тематическое планирование
6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы
7. Лист корректировки рабочей программы
8. Приложение
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».
3.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014
4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.
5.Учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
6.Примерной программы основного общего образования по математике 5 – 6 класс
7.Авторской программы по математике 5 - 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Основание выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина 2010. соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год. Программа по математике автора – составителя Жохова В.И. соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.
Формы и методы, технологии обучения:
Методы: визуальный (наглядно – иллюстративный), вербальный (информирование, объяснение, обсуждение), интерактивный, проектные, метод контроля/ самоконтроля;
Формы: групповая, коллективный способ обучения, индивидуальная, в парах, рефлексия;
Технологии: проблемно – поисковая (интерпретация содержания текста и создание собственного речевого высказывания проблемного, творческого характера)
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль выполнения задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.)
Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические, грамматические, вычислительные навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить текстовый характер и производиться в форме заданий со свободно конструированным ответом.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах учебной деятельности.
Инструменты для оценивания результатов:
- Устные ответы (фронтальный и индивидуальный опрос);
- Самостоятельная работа;
- Словарный диктант;
- Тестирование с вариантами ответов;
- Опрос при помощи системы карточек;
- Выполнение учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью тестовых заданий;
- Подготовка творческих работ и их презентация учащимися;
- Рефлексия и самоконтроль.
При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю.
Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении учащимися не менее 60% тестов и заданий.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Основное содержание
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч),
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (30ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в.)», «меньше на... (в.)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (16 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (29 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (23ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Учебно – тематический план
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Контроль | Дата |
1. | Натуральные числа и шкалы | 18 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа». | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | Контрольная работа №2 «Сложение, вычитание натуральных чисел» Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 30 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». Контрольная работа №5 «Упрощение выражений». | |
4 | Площади и объемы | 16 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы». | |
5 | Обыкновенные дроби | 29 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби.» Контрольная работа № 8 «Смешанные числа». | |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей». | |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 32 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей». | |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 | Контрольная работа № 12 «Проценты». Контрольная работа № 13 «Углы». | |
9 | Повторение. Решение задач | 23 | Контрольная работа № 14 «Итоговая» | |
ВСЕГО ЧАСОВ | 210 |
Критерии оценки
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Планируемые результаты обучения учащихся
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | № урока по теме | Наименование разделов и тем | Кол – во часов | Оборудование | Контроль | Дата | ||||
теоретические | практические | По плану неделя | Факт | |||||||
§ 1.Натуральные числа и шкалы. (18 уроков) | ||||||||||
1 | 1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | текущий | 1 | |||||
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | текущий | 1 | |||||
3 | 3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | текущий | 1 | |||||
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | текущий | 1 | |||||
5 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | текущий | 1 | |||||
6 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | текущий | 1 | |||||
7 | 7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | текущий | 2 | |||||
8 | 8 | Плоскость, прямая, луч | 1 | текущий | 2 | |||||
9 | 9 | Плоскость, прямая, луч | 1 | текущий | 2 | |||||
10 | 10 | Плоскость, прямая, луч | 1 | текущий | 2 | |||||
11 | 11 | Шкалы и координаты | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 2 | ||||
12 | 12 | Шкалы и координаты | 1 | текущий | 2 | |||||
13 | 13 | Шкалы и координаты | 1 | текущий | 3 | |||||
14 | 14 | Меньше или больше | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 3 | ||||
15 | 15 | Меньше или больше | 1 | текущий | 3 | |||||
16 | 16 | Меньше или больше | 1 | текущий | 3 | |||||
17 | 17 | Меньше или больше | 1 | текущий | 3 | |||||
18 | 18 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа». | 1 | промежуточный | К.Р.№1 | 3 | ||||
§ 2.Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока) | ||||||||||
19 | 1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 4 | |||||
20 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 4 | |||||
21 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 4 | |||||
22 | 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 4 | |||||
23 | 5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 4 | |||||
24 | 6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 4 | |||||
25 | 7 | Вычитание | 1 | текущий | 5 | |||||
26 | 8 | Вычитание | 1 | текущий | 5 | |||||
27 | 9 | Вычитание | 1 | текущий | 5 | |||||
28 | 10 | Вычитание | 1 | текущий | 5 | |||||
29 | 11 | Вычитание | 1 | текущий | 5 | |||||
30 | 12 | Контрольная работа №2 «Сложение, вычитание натуральных чисел" | 1 | промежуточный | К.Р.№2 | 5 | ||||
31 | 13 | Числовые и буквенные выражения | 1 | текущий | 6 | |||||
32 | 14 | Числовые и буквенные выражения | 1 | текущий | 6 | |||||
33 | 15 | Числовые и буквенные выражения | 1 | текущий | 6 | |||||
34 | 16 | Числовые и буквенные выражения | 1 | текущий | 6 | |||||
35 | 17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | текущий | 6 | |||||
36 | 18 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | текущий | 6 | |||||
37 | 19 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | текущий | 7 | |||||
38 | 20 | Уравнение | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 7 | ||||
39 | 21 | Уравнение | 1 | текущий | 7 | |||||
40 | 22 | Уравнение | 1 | текущий | 7 | |||||
41 | 23 | Уравнение | 1 | текущий | 7 | |||||
42 | 24 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения». | 1 | промежуточный | К.Р.№3 | 7 | ||||
§ 3.Умножение и деление натуральных чисел (30 уроков) | ||||||||||
43 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 8 | |||||
44 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | текущий | 8 | ||||||
45 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 8 | |||||
46 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 8 | |||||
47 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 8 | |||||
48 | 6 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | текущий | 8 | |||||
49 | 7 | Деление | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 9 | ||||
50 | 8 | Деление | 1 | текущий | 9 | |||||
51 | 9 | Деление | 1 | текущий | 9 | |||||
52 | 10 | Деление | 1 | текущий | 9 | |||||
53 | 11 | Деление | 1 | текущий | 9 | |||||
54 | 12 | Деление | 1 | текущий | 9 | |||||
55 | 13 | Деление | 1 | текущий | 10 | |||||
56 | 14 | Деление с остатком | 1 | текущий | 10 | |||||
57 | 15 | Деление с остатком | 1 | текущий | 10 | |||||
58 | 16 | Деление с остатком | 1 | текущий | 10 | |||||
59 | 17 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | промежуточный | К.Р.№4 | 10 | ||||
60 | 18 | Упрощение выражений | 1 | текущий | 10 | |||||
61 | 19 | Упрощение выражений | 1 | текущий | 11 | |||||
62 | 20 | Упрощение выражений | 1 | текущий | 11 | |||||
63 | 21 | Упрощение выражений | 1 | текущий | 11 | |||||
64 | 22 | Упрощение выражений | 1 | текущий | 11 | |||||
65 | 23 | Упрощение выражений | 1 | текущий | 11 | |||||
66 | 24 | Упрощение выражений | 1 | текущий | 11 | |||||
67 | 25 | Порядок выполнения действий. | 1 | текущий | 12 | |||||
68 | 26 | Порядок выполнения действий. | 1 | текущий | 12 | |||||
69 | 27 | Порядок выполнения действий. | 1 | текущий | 12 | |||||
70 | 28 | Квадрат и куб числа | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 12 | ||||
71 | 29 | Квадрат и куб числа | 1 | текущий | 12 | |||||
72 | 30 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений». | 1 | промежуточный | К.Р.№5 | 12 | ||||
§ 4.Площади и объемы. (16 уроков) | ||||||||||
73 | 1 | Формулы | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 13 | ||||
74 | 2 | Формулы | 1 | текущий | 13 | |||||
75 | 3 | Формулы | 1 | текущий | 13 | |||||
76 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 13 | ||||
77 | 5 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | текущий | 13 | |||||
78 | 6 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | текущий | 13 | |||||
79 | 7 | Единицы измерения площадей | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 14 | ||||
80 | 8 | Единицы измерения площадей | 1 | текущий | 14 | |||||
81 | 9 | Единицы измерения площадей | 1 | текущий | 14 | |||||
82 | 10 | Единицы измерения площадей | 1 | текущий | 14 | |||||
83 | 11 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | текущий | 14 | |||||
84 | 12 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | текущий | 14 | |||||
85 | 13 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | текущий | 15 | |||||
86 | 14 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | текущий | 15 | |||||
87 | 15 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | текущий | 15 | |||||
88 | 16 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы». | 1 | промежуточный | К.Р.№6 | 15 | ||||
§ 5.Обыкновенные дроби. (29 урока) | ||||||||||
89 | 1 | Окружность и круг | 1 | текущий | 15 | |||||
90 | 2 | Окружность и круг | 1 | текущий | 15 | |||||
91 | 3 | Окружность и круг | 1 | текущий | 16 | |||||
92 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | текущий | 16 | |||||
93 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | текущий | 16 | |||||
94 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | текущий | 16 | |||||
95 | 7 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | текущий | 16 | |||||
96 | 8 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | текущий | 16 | |||||
97 | 9 | Сравнение дробей | 1 | текущий | 17 | |||||
98 | 10 | Сравнение дробей | 1 | текущий | 17 | |||||
99 | 11 | Сравнение дробей | 1 | текущий | 17 | |||||
100 | 12 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 17 | ||||
101 | 13 | Правильные и неправильные дроби | 1 | текущий | 17 | |||||
102 | 14 | Правильные и неправильные дроби | 1 | текущий | 17 | |||||
103 | 15 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби». | 1 | промежуточный | К.Р.№7 | 18 | ||||
104 | 16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | текущий | 18 | |||||
105 | 17 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | текущий | 18 | |||||
106 | 18 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | текущий | 18 | |||||
107 | 19 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | текущий | 18 | |||||
108 | 20 | Деление и дроби. | 1 | текущий | 18 | |||||
109 | 21 | Деление и дроби. | 1 | текущий | 19 | |||||
110 | 22 | Деление и дроби. | 1 | текущий | 19 | |||||
111 | 23 | Смешанные числа. | 1 | текущий | 19 | |||||
112 | 24 | Смешанные числа. | 1 | текущий | 19 | |||||
113 | 25 | Смешанные числа. | 1 | текущий | 19 | |||||
114 | 26 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | текущий | 19 | |||||
115 | 27 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | текущий | 20 | |||||
116 | 28 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | текущий | 20 | |||||
117 | 29 | Контрольная работа № 8 «Смешанные числа». | 1 | промежуточный | 20 | |||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 уроков) | ||||||||||
118 | 1 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 20 | ||||
119 | 2 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | текущий | 20 | |||||
120 | 3 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | текущий | 20 | |||||
121 | 4 | Сравнение десятичных дробей | 1 | текущий | 21 | |||||
122 | 5 | Сравнение десятичных дробей | 1 | текущий | 21 | |||||
123 | 6 | Сравнение десятичных дробей | 1 | текущий | 21 | |||||
124 | 7 | Сравнение десятичных дробей | 1 | текущий | 21 | |||||
125 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | текущий | 21 | |||||
126 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | текущий | 21 | |||||
127 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | текущий | 22 | |||||
128 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | текущий | 22 | |||||
129 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | текущий | 22 | |||||
130 | 13 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | текущий | 22 | |||||
131 | 14 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | текущий | 22 | |||||
132 | 15 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 22 | ||||
133 | 16 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | текущий | 23 | |||||
134 | 17 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | текущий | 23 | |||||
135 | 18 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | промежуточный | К.Р.№9 | 23 | ||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (32 урока) | ||||||||||
136 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 23 | ||||
137 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | текущий | 23 | |||||
138 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | текущий | 23 | |||||
139 | 4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | текущий | 24 | |||||
140 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | текущий | 24 | |||||
141 | 6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | текущий | 24 | |||||
142 | 7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | текущий | 24 | |||||
143 | 8 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | текущий | 24 | |||||
144 | 9 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | текущий | 24 | |||||
145 | 10 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | текущий | 25 | |||||
146 | 11 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | промежуточный | К.Р.№10 | 25 | ||||
147 | 12 | Умножение десятичных дробей | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 25 | ||||
148 | 13 | Умножение десятичных дробей | 1 | текущий | 25 | |||||
149 | 14 | Умножение десятичных дробей | 1 | текущий | 25 | |||||
150 | 15 | Умножение десятичных дробей | 1 | текущий | 25 | |||||
151 | 16 | Умножение десятичных дробей | 1 | текущий | 26 | |||||
152 | 17 | Умножение десятичных дробей | 1 | текущий | 26 | |||||
153 | 18 | Деление десятичных дробей | 1 | текущий | 26 | |||||
154 | 19 | Деление десятичных дробей | 1 | текущий | 26 | |||||
155 | 20 | Деление десятичных дробей | 1 | текущий | 26 | |||||
156 | 21 | Деление десятичных дробей | 1 | текущий | 26 | |||||
157 | 22 | Деление десятичных дробей | 1 | текущий | 27 | |||||
158 | 23 | Деление десятичных дробей | 1 | текущий | 27 | |||||
159 | 24 | Деление на десятичную дробь | 1 | текущий | 27 | |||||
160 | 25 | Деление на десятичную дробь | 1 | текущий | 27 | |||||
161 | 26 | Деление на десятичную дробь | 1 | текущий | 27 | |||||
162 | 27 | Среднее арифметическое | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 27 | ||||
163 | 28 | Среднее арифметическое | 1 | текущий | 28 | |||||
164 | 29 | Среднее арифметическое | 1 | текущий | 28 | |||||
165 | 30 | Среднее арифметическое | 1 | текущий | 28 | |||||
166 | 31 | Среднее арифметическое | 1 | текущий | 28 | |||||
167 | 32 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | промежуточный | К.Р.№11 | 28 | ||||
§ 8.Инструменты для вычислений и измерений (20 уроков) | ||||||||||
168 | 1 | Микрокалькулятор | 1 | текущий | 28 | |||||
169 | 2 | Микрокалькулятор | 1 | текущий | 29 | |||||
170 | 3 | Проценты | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 29 | ||||
171 | 4 | Проценты | 1 | текущий | 29 | |||||
172 | 5 | Проценты | 1 | текущий | 29 | |||||
173 | 6 | Проценты | 1 | текущий | 29 | |||||
174 | 7 | Проценты | 1 | текущий | 29 | |||||
175 | 8 | Проценты | 1 | текущий | 30 | |||||
176 | 9 | Контрольная работа № 12 «Проценты». | 1 | промежуточный | К.Р.№12 | 30 | ||||
177 | 10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | текущий | 30 | |||||
178 | 11 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | текущий | 30 | |||||
179 | 12 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | текущий | 30 | |||||
180 | 13 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | текущий | 30 | |||||
181 | 14 | Измерение углов. Транспортир | 1 | текущий | 31 | |||||
182 | 15 | Измерение углов. Транспортир | 1 | текущий | 31 | |||||
183 | 16 | Измерение углов. Транспортир | 1 | текущий | 31 | |||||
184 | 17 | Измерение углов. Транспортир | 1 | текущий | 31 | |||||
185 | 18 | Круговые диаграммы | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 31 | ||||
186 | 19 | Круговые диаграммы | 1 | текущий | 32 | |||||
187 | 20 | Контрольная работа № 13 «Углы». | 1 | промежуточный | К.Р.№13 | 32 | ||||
Повторение. (23 урока) | ||||||||||
188 | 1 | Итоговое повторение. Обозначение натуральных чисел | 1 | текущий | 32 | |||||
189 | 2 | Итоговое повторение. Действия с натуральными числами | 1 | текущий | 32 | |||||
190 | 3 | Итоговое повторение. Действия с натуральными числами | 1 | текущий | 32 | |||||
191 | 4 | Итоговое повторение. Площади. | 1 | текущий | 32 | |||||
192 | 5 | Итоговое повторение. Объёмы | 1 | текущий | 33 | |||||
193 | 6 | Итоговое повторение. Дроби | 1 | текущий | 33 | |||||
194 | 7 | Итоговое повторение. Сравнение дробей | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 33 | ||||
195 | 8 | Итоговое повторение. Действия с обыкновенными дробями | 1 | текущий | 33 | |||||
196 | 9 | Итоговое повторение. Действия с обыкновенными дробями | 1 | текущий | 33 | |||||
197 | 10 | Итоговое повторение. Решение задач с десятичными дробями | 1 | текущий | 33 | |||||
198 | 11 | Итоговое повторение. Решение задач с десятичными дробями | 1 | текущий | 34 | |||||
199 | 12 | Итоговое повторение. Упрощение выражений | 1 | текущий | 34 | |||||
200 | 13 | Итоговое повторение. Решение уравнений | 1 | текущий | 34 | |||||
201 | 14 | Итоговое повторение. Решение уравнений | 1 | 34 | ||||||
202 | 15 | Итоговое повторение. Проценты | 1 | Компьютермультипроектор | текущий | 34 | ||||
203 | 16 | Итоговое повторение. Проценты | 1 | текущий | 34 | |||||
204 | 17 | Итоговое повторение. Решение задач на проценты | 1 | текущий | 35 | |||||
205 | 18 | Итоговое повторение. Решение задач на проценты | 1 | текущий | 35 | |||||
206 | 19 | Итоговое повторение. Углы | 1 | текущий | 35 | |||||
207 | 20 | Итоговое повторение. Измерение углов | 1 | текущий | 35 | |||||
208 | 21 | Итоговое повторение. Круговые диаграммы | 1 | текущий | 35 | |||||
209 | 22 | Контрольная работа № 14 «Итоговая» | 1 | итоговый | К.Р.№14 | 35 | ||||
210 | 23 | Резерв | 35 |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы
УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ) | |
1. | Математика: Учебник для 5 класс общеобразоват, учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013 |
Методическая литература для учителя | |
1. 2. | Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя. Жохов В.И. Поурочные разработки по математике. 5 класс. К учебному комплекту Н.Я.Виленкина и др. Л.П.Попова М.: Мнемозина 2013 |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Дидактические материалы по математике 5 класс Чесноков А.С., Нешков К.И— М.: Просвещение, 2010 Математический тренажер В.И.Жохов, В.Н. Погодин. М.: Мнемозина 2010 Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007; Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. Математическая разминка: кн. для обучающихся 5-7 кКл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005. Я иду на урок математики: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000 |
Интернет – ресурсы и другие образовательные источники | |
1. 2. 3. | http://eek.diary.ru/p166051140.htm http://matema.ucoz.ru/index/matematika_5_6_klassy/0-7 http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_1.php |
Оборудование и приборы | |
1. 2. | Микрокалькулятор Медиа проектор |
Лист корректировки рабочей программ
№ п/п | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | Дата | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....