Рабочая программа алгебра 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 8 класс Алгебра Макарычев | 423 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал №2
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № ______ от «___» __________ 20___ г. | Согласовано заместитель директора по УВР ______________ Е.Н. Яковлева «___» __________ 20___ г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Приказ № _____ ______________ М.Ю. Беляева от «___» ___________ 20___г. |
Рабочая программа
по алгебре
8 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Фебенчукова Елена Викторовна
Учитель математики
Первая квалификационная категория
Паспорт рабочей программы учебного предмета
(алгебра)
Тип программы: рабочая программа основного общего образования.
Статус программы: по алгебре для учащихся 8 класса.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа определяет рабочая программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 8 класса «Первомайская СОШ» филиал №2.
Сроки освоения программы: 1год.
Объем учебного времени: 140 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю.
Форма контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа.
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка
2. Учебно – тематический план
3. Критерии оценки
4. Планируемые результаты обучения учащихся
5. Календарно – тематическое планирование
6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы
7. Лист корректировки рабочей программы
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».
3.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014
4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.
5.Учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
6.Примерной программы основного общего образования по математике 7 – 9 класс
7.Авторской программы по математике 7 - 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Основание выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:
- Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г. соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год. Программа по алгебре7-9 классы автора –составителя Бурмистровой Т.А. – М.: Просвещение, 2011г. соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.
Формы и методы, технологии обучения:
Методы: визуальный (наглядно – иллюстративный), вербальный (информирование, объяснение, обсуждение), интерактивный, проектные, метод контроля/ самоконтроля;
Формы: групповая, коллективный способ обучения, индивидуальная, в парах, рефлексия;
Технологии: проблемно – поисковая (интерпретация содержания текста и создание собственного речевого высказывания проблемного, творческого характера)
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль выполнения задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.)
Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические, грамматические, вычислительные навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить текстовый характер и производиться в форме заданий со свободно конструированным ответом.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах учебной деятельности.
Инструменты для оценивания результатов:
- Устные ответы (фронтальный и индивидуальный опрос);
- Самостоятельная работа;
- Словарный диктант;
- Тестирование с вариантами ответов;
- Опрос при помощи системы карточек;
- Выполнение учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью тестовых заданий;
- Подготовка творческих работ и их презентация учащимися;
- Рефлексия и самоконтроль.
При проверке рецептивных коммуникативных умений (чтение и аудирование) предпочтение отдается тестовому контролю.
Уровень государственного стандарта можно считать достигнутым при выполнении учащимися не менее 60% тестов и заданий.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Основное содержание
1. Рациональные дроби (30 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (25ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (30 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (24 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (13 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение (18ч )
Учебно – тематический план
№п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Контроль | Дата |
1. | Рациональные дроби. | 30 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей». Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей» | |
2 | Квадратные корни. | 25 | Контрольная работа № 3 «Арифметический корень» Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | |
3 | Квадратные уравнения. | 30 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратное уравнение и его корни». Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения». | |
4 | Неравенства. | 24 | Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства». Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы». | |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 13 | Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем» | |
7 | Повторение. | 18 | Итоговая контрольная работа № 10 | |
ВСЕГО ЧАСОВ | 136 |
Критерии оценки
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Планируемые результаты обучения учащихся
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать
- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; знать свойства функций y=k/х, у=х2.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Элементы статистики
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
- понимания статистических утверждений.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.
В результате изучения алгебры ученик должен знать и понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | № урока по теме | Наименование разделов и тем | Кол – во часов | Оборудование | Контроль | Дата | ||
теоретические | практические | По плану неделя | Факт | |||||
Рациональные дроби (30 часов) | ||||||||
1 | 1 | Рациональные дроби и их свойства. Рациональное выражение. | 1 | Текущий | 1 | |||
2 | 2 | Рациональные дроби и их свойства. Рациональное выражение. | 1 | Текущий | 1 | |||
3 | 3 | Рациональные дроби и их свойства. Основное свойство дроби. | 1 | Текущий | 1 | |||
4 | 4 | Рациональные дроби и их свойства. Сокращение дробей. | 1 | Текущий | 1 | |||
5 | 5 | Рациональные дроби и их свойства. Сокращение дробей. | 1 | Текущий | 2 | |||
6 | 6 | Сумма и разность дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Текущий | 2 | |||
7 | 7 | Сумма и разность дробей. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Текущий | 2 | |||
8 | 8 | Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Текущий | 2 | |||
9 | 9 | Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Текущий | 3 | |||
10 | 10 | Сумма и разность дробей. Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | Текущий | 3 | |||
11 | 11 | Сумма и разность дробей. Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | Текущий | 3 | |||
12 | 12 | Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Текущий | 3 | |||
13 | 13 | Сумма и разность дробей. Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Текущий | 4 | |||
14 | 14 | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | Промежуточный | К.Р.№1 | 4 | ||
15 | 15 | Произведение и частное дробей. | 1 | Текущий | 4 | |||
16 | 16 | Произведение и частное дробей. Умножение дробей. | 1 | Текущий | 4 | |||
17 | 17 | Произведение и частное дробей. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 5 | ||
18 | 18 | Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | Текущий | 5 | |||
19 | 19 | Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | Текущий | 5 | |||
20 | 20 | Произведение и частное дробей. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 5 | ||
21 | 21 | Произведение и частное дробей. Деление дробей. | 1 | Текущий | 6 | |||
22 | 22 | Произведение и частное дробей. Деление дробей. | 1 | Текущий | 6 | |||
23 | 23 | Произведение и частное дробей. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 6 | ||
24 | 24 | Произведение и частное дробей. Преобразование рациональных выражений | 1 | Текущий | 6 | |||
25 | 25 | Произведение и частное дробей. Преобразование рациональных выражений | 1 | Текущий | 7 | |||
26 | 26 | Произведение и частное дробей. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 7 | ||
27 | 27 | Произведение и частное дробей. Функция у = k / x и ее график | 1 | Компьютер Мультипроектор | Текущий | 7 | ||
28 | 28 | Произведение и частное дробей. Функция у = k / x и ее график | 1 | Текущий | 7 | |||
29 | 29 | Произведение и частное дробей. Обобщение. | 1 | Текущий | 8 | |||
30 | 30 | Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей» | 1 | Промежуточный | К.Р.№2 | 8 | ||
Квадратные корни (25 часа) | ||||||||
31 | 1 | Действительные числа. Рациональные числа. | 1 | Текущий | 8 | |||
32 | 2 | Действительные числа. Иррациональные числа. | 1 | Текущий | 8 | |||
33 | 3 | Действительные числа. Рациональные числа и иррациональные числа. | 1 | Текущий | 9 | |||
34 | 4 | Арифметический квадратный корень. Понятие квадратного корня | 1 | Компьютер Мультипроектор | Текущий | 9 | ||
35 | 5 | Арифметический квадратный корень. Уравнение х2 = а, а>0 | 1 | Текущий | 9 | |||
36 | 6 | Арифметический квадратный корень. Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | Текущий | 9 | |||
37 | 7 | Арифметический квадратный корень. Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | Текущий | 10 | |||
38 | 8 | Арифметический квадратный корень. Функция у = √х и ее график | 1 | Текущий | 10 | |||
39 | 9 | Арифметический квадратный корень. Функция у = √х и ее график | 1 | Текущий | 10 | |||
40 | 10 | Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Текущий | 10 | |||
41 | 11 | Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | Текущий | 11 | |||
42 | 12 | Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени. | 1 | Текущий | 11 | |||
43 | 13 | Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени. | 1 | Текущий | 11 | |||
44 | 14 | Контрольная работа № 3 «Арифметический корень» | 1 | Промежуточный | К.Р.№3 | 11 | ||
45 | 15 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Вынесение множителя из под знака корня. | 1 | Текущий | 12 | |||
46 | 16 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Вынесение множителя из под знака корня. | 1 | Текущий | 12 | |||
47 | 17 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | Текущий | 12 | |||
48 | 18 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение и вынесение множителя из под знака корня. | 1 | Текущий | 12 | |||
49 | 19 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение и вынесение множителя из под знака корня. | 1 | Текущий | 13 | |||
50 | 20 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Текущий | 13 | |||
51 | 21 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Текущий | 13 | |||
52 | 22 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Закрепление. | 1 | Текущий | 13 | |||
53 | 23 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 14 | ||
54 | 24 | Применение свойств арифметического квадратного корня. Обобщение. | 1 | Текущий | 14 | |||
55 | 25 | Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | Промежуточный | К.Р.№4 | 14 | ||
Квадратные уравнения (30 часов) | ||||||||
56 | 1 | Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения | 1 | Компьютер Мультипроектор | Текущий | 14 | ||
57 | 2 | Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. | 1 | Текущий | 15 | |||
58 | 3 | Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения | 1 | Компьютер Мультипроектор | Текущий | 15 | ||
59 | 4 | Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения | 1 | Текущий | 15 | |||
60 | 5 | Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений. | 1 | Текущий | 15 | |||
61 | 6 | Квадратное уравнение и его корни. Решение полных квадратных уравнений. | 1 | Текущий | 16 | |||
62 | 7 | Квадратное уравнение и его корни. Закрепление. | 1 | Текущий | 16 | |||
63 | 8 | Квадратное уравнение и его корни. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 16 | ||
64 | 9 | Квадратное уравнение и его корни. Обобщение. | 1 | Текущий | 16 | |||
65 | 10 | Квадратное уравнение и его корни. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Текущий | 17 | |||
66 | 11 | Квадратное уравнение и его корни. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Текущий | 17 | |||
67 | 12 | Квадратное уравнение и его корни. Теорема Виета. | 1 | Компьютер Мультипроектор | Текущий | 17 | ||
68 | 13 | Квадратное уравнение и его корни. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений. | 1 | Текущий | 17 | |||
69 | 14 | Квадратное уравнение и его корни. Применение теоремы Виета к решению задач. | 1 | Текущий | 18 | |||
70 | 15 | Квадратное уравнение и его корни. Применение теоремы Виета к решению задач. | 1 | Текущий | 18 | |||
71 | 16 | Квадратное уравнение и его корни. Применение теоремы Виета к решению задач. | 1 | Текущий | 18 | |||
72 | 17 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратное уравнение и его корни». | 1 | Промежуточный | К.Р.№5 | 18 | ||
73 | 18 | Дробные рациональные уравнения. Понятие дробного рационального уравнения. | 1 | Текущий | 19 | |||
74 | 19 | Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Текущий | 19 | |||
75 | 20 | Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Текущий | 19 | |||
76 | 21 | Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Текущий | 19 | |||
77 | 22 | Дробные рациональные уравнения. Закрепление | 1 | Текущий | 20 | |||
78 | 23 | Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 20 | ||
79 | 24 | Дробные рациональные уравнения. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Компьютер Мультипроектор | Текущий | 20 | ||
80 | 25 | Дробные рациональные уравнения. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Текущий | 20 | |||
81 | 26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Текущий | 21 | |||
82 | 27 | Дробные рациональные уравнения. Закрепление. | 1 | Текущий | 21 | |||
83 | 28 | Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 21 | ||
84 | 29 | Дробные рациональные уравнения. Обобщение. | 1 | Текущий | 21 | |||
85 | 30 | Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения». | 1 | Промежуточный | К.Р.№6 | 22 | ||
Неравенства. (24 часов) | ||||||||
86 | 1 | Числовые неравенства и их свойства Числовые неравенства. | 1 | Компьютер Мультипроектор | Текущий | 22 | ||
87 | 2 | Числовые неравенства и их свойства Числовые неравенства. | 1 | Текущий | 22 | |||
88 | 3 | Числовые неравенства и их свойства. Свойства числовых неравенств. | 1 | Текущий | 22 | |||
89 | 4 | Числовые неравенства и их свойства. Свойства числовых неравенств. | 1 | Текущий | 23 | |||
90 | 5 | Числовые неравенства и их свойства. Сложение числовых неравенств. | 1 | Текущий | 23 | |||
91 | 6 | Числовые неравенства и их свойства. Умножение числовых неравенств. | 1 | Текущий | 23 | |||
92 | 7 | Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Текущий | 23 | |||
93 | 8 | Числовые неравенства и их свойства. Погрешность и точность приближения. | 1 | Текущий | 24 | |||
94 | 9 | Числовые неравенства и их свойства. Погрешность и точность приближения. | Текущий | 24 | ||||
95 | 10 | Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | Промежуточный | К.Р.№7 | 24 | ||
96 | 11 | Неравенства с одной переменной и их системы. Пересечение и объединение множеств. | 1 | Текущий | 24 | |||
97 | 12 | Неравенства с одной переменной и их системы. Пересечение и объединение множеств. | 1 | Текущий | 25 | |||
98 | 13 | Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 | Текущий | 25 | |||
99 | 14 | Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки. | 1 | Текущий | 25 | |||
100 | 15 | Неравенства с одной переменной и их системы. Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Компьютер Мультипроектор | Текущий | 25 | ||
101 | 16 | Неравенства с одной переменной и их системы. Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Текущий | 26 | |||
102 | 17 | Неравенства с одной переменной и их системы. Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Текущий | 26 | |||
103 | 18 | Неравенства с одной переменной и их системы. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 26 | ||
104 | 19 | Неравенства с одной переменной и их системы. Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Текущий | 26 | |||
105 | 20 | Неравенства с одной переменной и их системы. Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Текущий | 27 | |||
106 | 21 | Неравенства с одной переменной и их системы. Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Текущий | 27 | |||
107 | 22 | Неравенства с одной переменной и их системы. Обобщение | 1 | Текущий | 27 | |||
108 | 23 | Неравенства с одной переменной и их системы. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 27 | ||
109 | 24 | Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | Промежуточный | К.Р.№8 | 28 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов) | ||||||||
110 | 1 | Степень с целым показателем и ее свойства. Определение степени. | Текущий | 28 | ||||
111 | 2 | Степень с целым показателем и ее свойства. Свойства степени с целым показателем. | 1 | Текущий | 28 | |||
112 | 3 | Степень с целым показателем и ее свойства. Свойства степени с целым показателем. | 1 | Текущий | 28 | |||
113 | 4 | Степень с целым показателем и ее свойства. Закрепление. | 1 | Текущий | 29 | |||
114 | 5 | Степень с целым показателем и ее свойства. Самостоятельная работа. | 1 | Промежуточный | С.Р | 29 | ||
115 | 6 | Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. | 1 | Текущий | 29 | |||
116 | 7 | Свойства степени с целым показателем. Приведение чисел к стандартному виду. | 1 | Текущий | 29 | |||
117 | 8 | Свойства степени с целым показателем. Приведение чисел к стандартному виду. | 1 | Текущий | 30 | |||
118 | 9 | Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем» | 1 | Промежуточный | К.Р.№9 | 30 | ||
119 | 10 | Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | Текущий | 30 | |||
120 | 11 | Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | Текущий | 30 | |||
121 | 12 | Элементы статистики. Наглядное представление статистической информации. | 1 | Текущий | 31 | |||
122 | 13 | Элементы статистики. Наглядное представление статистической информации. | 1 | Текущий | 31 | |||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (18 часов) | ||||||||
123 | 1 | Итоговое повторение. Рациональные дроби. | 1 | Текущий | 31 | |||
124 | 2 | Итоговое повторение. Действия с рациональными корнями. | 1 | Текущий | 31 | |||
125 | 3 | Итоговое повторение. Действия с рациональными корнями. | 1 | Текущий | 32 | |||
126 | 4 | Итоговое повторение. Квадратные корни | 1 | Текущий | 32 | |||
127 | 5 | Итоговое повторение. Квадратные корни. | 1 | Текущий | 32 | |||
128 | 6 | Итоговое повторение. Преобразования выражений содержащих квадратные корни. | 1 | Текущий | 32 | |||
129 | 7 | Итоговое повторение. Квадратные уравнения. | 1 | Текущий | 33 | |||
130 | 8 | Итоговое повторение. Квадратные уравнения. | 1 | Текущий | 33 | |||
131 | 9 | Итоговое повторение. Решение задач при помощи квадратных уравнений. | 1 | Текущий | 33 | |||
132 | 10 | Итоговое повторение. Неравенства. | 1 | Текущий | 33 | |||
133 | 11 | Итоговое повторение. Неравенства. | 1 | Текущий | 34 | |||
134 | 12 | Итоговое повторение. Степень с целым показателем. | 1 | Текущий | 34 | |||
135 | 13 | Итоговое повторение. Степень с целым показателем. | 1 | Текущий | 34 | |||
136 | 14 | Итоговое повторение. Элементы статистики. | 1 | Текущий | 34 | |||
137 | 15 | Итоговое повторение. Элементы статистики. | 1 | Текущий | 35 | |||
138 | 16 | Итоговый зачет | 1 | Текущий | 35 | |||
139 | 17 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | Итоговый | К.Р.№10 | 35 | ||
140 | 18 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | Итоговый | К.Р.№10 | 35 |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы
УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ) | |
1. 2. | Учебник «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011г. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011г. |
Методическая литература для учителя | |
1. | Поурочные разработки по алгебре. 8 класс к учебникам Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова М.: Просвещение 2013 |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | |
1. 2. 3. | Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с. Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ |
Интернет – ресурсы и другие образовательные источники | |
1. 2. 3. | http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика») http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика») http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
Оборудование и приборы | |
1. 2. 3. 4. | Микрокалькулятор Медиа проектор Тематические презентации Компакт-диск Алгебра, 8 класс: Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010. |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки | Дата | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...