Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Бокова Людмила Анатольевна

Рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ермоловская среднеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №______

_______Руководитель

от «30» августа 2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора

по УВР

_______Солодина И.Н.

от «30» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор  школы

______________

Скоробогатов В.А.

от «30» августа 2014 г.

Рабочая программа

по предмету «Математика»

к учебнику

«Алгебра 8 класс»

под редакцией Ю.Н.Макарычева

и к учебнику

«Геометрия 7-9»

Под редакцией Л.С.Атанасяна 8 класс

на 2014-2015 учебный год

Составила: Бокова Л. А.

                                                                                     с.  Ермоловка 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе  следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
  3.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.  7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова  Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.
  4. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

На изучение математики в 8 классе выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год.

Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Цели изучения математики

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алгебра: Учеб. для 8 класса общеобразоват. Учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.    Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Прсвещение, 2008.

         2.Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2008 г.

3. Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. Поурочное планы, 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Волгоград. – М.: Издательство «Учитель», 2007.

4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс-2 изд., переработ и дополн.- М., ВАКО, 2005

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего, ч

К. Р.

1

Рациональные дроби

23

2

2

Четырехугольники

14

1

3

Квадратные корни

19

2

4

Площадь

14

1

5

Квадратные уравнения

22

2

6

Подобные треугольники

12

1

7

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

6

1

8

Неравенства

18

2

9

Окружность

10

1

10

Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

1

11

Векторы

7

1

12

Повторение

17

1

итого

175

16

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у =   при k > 0; при k < 0.

Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Площадь (14 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы)

 Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Подобные треугольники (17 ч). Признаки подобия треугольников.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (6 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Неравенства (18 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

      Окружность (10ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Векторы (7 ч)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.

Повторение (17 ч)

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 8 класс

№ урока

№ в теме

Тема урока

Дата провед.

Дата

план

Дата факт

Рациональные дроби и их свойства (23 урока)

1

1

Повторение курса математики 7 класса. Рациональные выражения.

2

2

Рациональные выражения.

3

3

Рациональные выражения.

4

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

5

5

Сокращение дробей.

6

6

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

7

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

8

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

9

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. С.р.

11

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.

12

12

Контрольная  работа №1  по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

13

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

14

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей.

15

15

Деление дробей.

16

16

Деление дробей. Самостоятельная работа.

17

17

Преобразование рациональных  выражений.

18

18

Преобразование рациональных  выражений.

19

19

Преобразование рациональных  выражений.

20

20

Преобразование рациональных  выражений. Самостоятельная работа.

21

21

Функция  у = к/х  и ее график.

22

22

Функция   у = к/х и ее график.

23

23

Контрольная  работа №2  по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»

Четырехугольники (14 уроков)

24

1

Многоугольники. Сумма углов выпуклого n –угольника.

25

2

Многоугольники. Четырехугольник

26

3

Параллелограмм. Свойство сторон и углов параллелограмма.

27

4

Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма. С.р.

28

5

Признаки параллелограмма.

29

6

Признаки параллелограмма.

30

7

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

31

8

Решение задач на построение. Практическая работа.

32

9

Прямоугольник.

33

10

Ромб.

34

11

Квадрат. Самостоятельная работа.

35

12

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

36

13

Решение задач по теме  «Четырехугольники»

37

14

Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»

Квадратные корни (19 уроков)

38

1

Рациональные числа.

39

2

Иррациональные числа.

40

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

41

4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

42

5

Уравнение х2=а. Самостоятельная работа.

43

6

Нахождение приближенных  значений квадратного корня.

44

7

Функция  у =√х  и ее график.

45

8

Функция  у =√х  и ее график.

46

9

Решение задач по теме «Арифметический квадратный корень»

47

10

Квадратный корень из произведения , дроби.

48

11

Квадратный корень из степени.

49

12

Квадратный корень из произведения , дроби, степени

50

13

Контрольная  работа №4 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

51

14

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

52

15

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

53

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

54

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

55

18

Урок-консультация по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

56

19

Контрольная  работа №5 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Площадь (14 уроков) Применение свойств арифметического квадратного корня

57

1

Площадь многоугольника, квадрата.

58

2

Площадь прямоугольника.

59

3

Площадь параллелограмма.

60

4

Площадь параллелограмма.

61

5

Площадь треугольника.

62

6

Площадь треугольника.

63

7

Площадь трапеции.

64

8

Площадь трапеции.

65

9

Теорема Пифагора.

66

10

Теорема Пифагора. Решение задач.

67

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

68

12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

69

13

Урок-консультация по темам: «Площадь. Теорема Пифагора»

70

14

Контрольная работа №6 по темам  «Площадь. Теорема Пифагора».

Квадратные  уравнения (22 урока)

71

1

Определение квадратного уравнения.

72

2

Неполные квадратные уравнения.

73

3

Решение неполных квадратных уравнений.

74

4

Формула корней квадратного уравнения.

75

5

Решение квадратных уравнений по формуле.

76

6

Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа.

77

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

78

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

79

9

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

80

10

Теорема Виета.

81

11

Теорема Виета.

82

12

Контрольная  работа №7 по теме «Решение квадратных уравнений по формуле».

83

13

Дробные рациональные уравнения.

84

14

Решение дробных рациональных уравнений.

85

15

Решение дробных рациональных уравнений.

86

16

Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа

87

17

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

88

18

Решение задач с помощью рациональных  уравнений.

89

19

Решение задач с помощью рациональных  уравнений.

90

20

Решение задач с помощью рациональных  уравнений.

91

21

Урок-консультация

92

22

Контрольная  работа  №8 по теме «Решение дробных рациональных уравнений».

Подобные треугольники (12 уроков)

93

1

Определение подобных треугольников.

94

2

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

95

3

1 признак подобия треугольников.

96

4

2 признак подобия треугольников.

97

5

3 признак подобия треугольников.

98

6

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

99

7

Средняя линия треугольника

100

8

Средняя линия треугольника

101

9

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

102

10

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

103

11

Урок-консультация

104

12

Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»

Неравенства (18 уроков)

105

1

Числовые неравенства.

106

2

Свойства числовых неравенств

107

3

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

108

4

Сложение и умножение числовых неравенств

109

5

Сложение и умножение числовых неравенств

110

6

Сложение и умножение числовых неравенств

111

7

Погрешность и точность приближения

112

8

Погрешность и точность приближения

113

9

Урок-консультация

114

10

Контрольная  работа  №10 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»

115

11

Пересечение и объединение множеств

116

12

Числовые промежутки

117

13

Решение неравенств с одной переменной

118

14

Решение неравенств с одной переменной

119

15

Решение систем неравенств с одной переменной

120

16

Решение систем неравенств с одной переменной

121

17

Урок-консультация

122

18

Контрольная  работа №11 по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (6 уроков)

123

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

124

2

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

125

3

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов

126

4

Решение задач по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов»

127

5

Основное тригонометрическое тождество

128

6

Контрольная работа №12 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Окружность (10 уроков)

129

1

Взаимное расположение прямой и окружности

130

2

Касательная к окружности

131

3

Центральные и вписанные углы

132

4

Центральные и вписанные углы

133

5

Четыре замечательные точки треугольника

134

6

Четыре замечательные точки треугольника

135

7

Вписанная окружность

136

8

Описанная окружность

137

9

Вписанные и описанные окружности

138

10

Контрольная работа №13 по теме «Окружность»

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

(13 уроков)

139

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

140

2

Определение степени с целым отрицательным показателем

141

3

Свойства степени с целым показателем

142

4

Свойства степени с целым показателем

143

5

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа

144

6

Стандартный вид числа

145

7

Стандартный вид числа

146

8

Сбор и группировка статистических данных

147

9

Сбор и группировка статистических данных

148

10

Наглядное представление статистической информации

149

11

Наглядное представление статистической информации

150

12

Урок-консультация

151

13

Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

Векторы (7 уроков)

152

1

Понятие вектора.

153

2

Сложение и вычитание векторов.

154

3

Сложение и вычитание векторов.

155

4

Умножение вектора на число.

156

5

Применение векторов к решению задач.

157

6

Решение задач по теме «Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач»

158

7

Контрольная работа №15 по теме «Векторы»

Повторение (17 уроков)

159

1

Повторение. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

160

2

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

161

3

Повторение. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей.

162

4

Повторение. Преобразование рациональных  выражений.

163

5

Повторение. Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

164

6

Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

165

7

Повторение. Решение квадратных уравнений по формуле.

166

8

Повторение. Решение дробных рациональных уравнений.

167

9

Повторение. Сложение и умножение числовых неравенств.

168

10

Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной

169

11

Повторение. Свойства степени с целым показателем.

170

12

Итоговая контрольная работа.

171

13

Повторение. Параллелограмм.

172

14

Повторение. Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

173

15

Повторение. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

174

16

Повторение. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

175

17

Повторение. Теорема Пифагора.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами.

В результате изучения геометрии ученик должен

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их  доказывать и применять при решении задач

Уметь выполнять задачи на построение

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

 Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. 

Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать  определения вектора и равных векторов.

 Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...