Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Бокова Людмила Анатольевна

Рабочая программа 7 класс

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7kl.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ермоловская среднеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №______

_______Руководитель

от «30» августа 2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора

по УВР

_______Солодина И.Н.

от «30» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор  школы

______________

Скоробогатов В.А.

от «30» августа 2014 г.

Рабочая программа

по предмету «Математика»

к учебнику

«Алгебра 7 класс»

под редакцией Ю.Н.Макарычева

и к учебнику

«Геометрия 7-9»

Под редакцией Л.С.Атанасяна 7 класс

на 2014-2015 учебный год

Составила: Бокова Л. А.

с.  Ермоловка 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Литература

  1. Учебник «Алгебра 7», авторы: Ю. Н. Макарычев и др.,-М.:Просвещение,2011г.
  2. Учебник «Геометрия 7-9», авторы: Л.С. Атанасян и др.-М.:Просвещение,2010г.
  3. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс-М:ВАКО,2007 г. Автор А.Н. Рурукин и др.
  4. Поурочные разработки по геометрии, дифференциальный подход 7 класс.-М.:ВАКО,2007

Автор Н.Ф. Гаврилова.

  1. Контрольно-измерительные материалы, алгебра: 7 класс/сост. Л.И. Мартышова:-М.: ВАКО,2011г.
  2. Поурочные разработки «Элементы статистики и теории вероятностей» алгебра 7-8классы, авторы: И.Н. Данкова и др.Воронеж 2008 г.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения курса математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И СТАТИСТИКИ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстраций и контрольные примеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять среднее значение результатов измерений.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов , длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • понимания статических утверждений.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решение практических задач, связанных с построением геометрических величин.

Содержание обучения по алгебре

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений..

2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3= а3 ± 3a2b + 3ab2 + b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

7. Теория  вероятностей и математическая статистика

Элементы статистики. Начальные сведения об организации статистических исследований. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие и примеры случайных событий.

8. Повторение

Планирование учебного материала.

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (27 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки > и <, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2.        Функции (14 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3.        Степень с натуральным показателем (14ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • аn = ат + п, ат : аn = ат-n, где т > п, (ат)п = атп, (ab) п = a п b п учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = ха используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4.        Многочлены (21 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5.        Формулы сокращённого умножения (20ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = a2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± 3a2b + 3ab2 ± b3, a3 + b3 = (a ± b) (а2 ± ab + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6.        Системы линейных уравнений (15 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения a + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Теория  вероятностей и математическая статистика (18 ч.)

Элементы статистики. Начальные сведения об организации статистических исследований. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель- понимать практический смысл статистических характеристик.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

8.        Повторение. Решение задач (10 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по математике на учебный год

№ урока

Тема урока

Дата

план

Дата

факт.

Выражения, тождества, уравнения

1

Числовые выражения. Повторение курса математики 5-6 кл.

2

Числовые выражения. Повторение курса математики 5-6 кл.

3

Выражения с переменными.

4

Выражения с переменными. Формулы .

5

Сравнение значений выражений

6

Сравнение значений выражений

7

Свойства действий над числами

8

Свойства действий над числами

9

Тождества. Тождественные преобразования

10

Тождественные преобразования

11

Контрольная работа 1 по теме «Выражения. Тождества »

12

Уравнение и его корни

13

Линейное уравнение с одной переменной

14

Решение линейных уравнений

15

Решение уравнений, сводящихся к линейным

16

Решение задач с помощью уравнений

17

Решение задач с помощью уравнений

18

Решение задач с помощью уравнений

19

Обобщающий урок по теме «Уравнения с одной переменной»

20

Среднее арифметическое, размах и мода

21

Среднее арифметическое, размах и мода

22

Медиана как статическая характеристика

23

Медиана как статическая характеристика

24

Контрольная работа 2 по теме «Уравнения. Статические характеристики»

Функции

25

Что такое функция

26

Что такое функция

27

Вычисление значений функции по формуле

28

Вычисление значений функции по формуле

29

График функции

30

Построение графиков функции

31

Прямая пропорциональность и её график

32

Построение графиков прямой пропорциональности

33

Решение задач по теме «прямая пропорциональность и ее график»

34

Линейная функция и её график

35

Построение графиков линейной функции

36

Линейная функция и ее график. Решение задач

37

Урок-консультация по теме «Функции»

38

Контрольная работа 3 по теме «Функции»

Начальные геометрические сведения

39

Прямая и отрезок. Луч и угол

40

Сравнение отрезков и углов

41

Измерение отрезков

42

Измерение углов

43

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

44

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

45

Контрольная работа 4 по теме «Начальные геометрические сведения»

Степень с натуральным показателем

46

Определение степени с натуральным показателем

47

Определение степени с натуральным показателем. Решение упражнений

48

Умножение и деление степеней

49

Умножение и деление степеней. Решение упражнений

50

Возведение в степень произведения и степени

51

Возведение в степень произведения и степени

52

Возведение в степень произведения и степени

53

Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства»

54

Одночлен и его стандартный вид

55

Умножение одночленов

56

Возведение одночленов в степень

57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

58

Функции у=x2, у=x3 и их графики

59

Функции у=x2, у=x3 и их графики

60

Контрольная работа 5 по теме «Степень с натуральным показателем»

Треугольники

61

Треугольник

62

Первый признак равенства треугольников

63

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

64

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

65

Свойства равнобедренного треугольника

66

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

67

Второй признак равенства треугольников

68

Третий признак равенства треугольников

69

Решение задач на применение второго и третьего признака равенства треугольников

70

Окружность

71

Примеры задач на построение

72

Решение задач на построение

73

Решение задач по теме «Треугольники»

74

Контрольная работа 6 по теме «Треугольники»

Многочлены

75

Многочлен и его стандартный вид

76

Многочлен и его стандартный вид

77

Сложение и вычитание многочленов

78

Сложение и вычитание многочленов

79

Умножение одночлена на многочлен

80

Умножение одночлена на многочлен

81

Вынесение общего множителя за скобки

82

Вынесение общего множителя за скобки

83

Вынесение общего множителя за скобки

84

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

85

Контрольная работа 7 по теме «Сложение и вычитание многочленов»

Параллельные прямые

86

Определение параллельности  прямых

87

Признаки параллельности прямых

88

Практические способы построения параллельных прямых

89

Аксиома параллельных прямых

90

Свойства параллельных прямых

91

Свойства параллельных прямых

92

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

93

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

94

Контрольная работа 8 по теме «Параллельные прямые»

Многочлены (продолжение)

95

Умножение многочлена на многочлен

96

Умножение многочлена на многочлен

97

Умножение многочлена на многочлен

98

Разложение многочлена на множители способом группировки

99

Разложение многочлена на множители способом группировки

100

Разложение многочлена на множители способом группировки

101

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

102

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

103

Контрольная работа 9 по теме «Многочлены»

Соотношения между сторонами и углами треугольника

104

Теорема о сумме углов треугольника

105

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

106

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

107

Неравенство треугольника

108

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

109

Контрольная работа 10 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Формулы сокращенного умножения

110

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

111

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

112

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

113

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

114

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

115

Умножение разности двух выражений на их сумму

116

Умножение разности двух выражений на их сумму

117

Разложение разности  квадратов на множители

118

Разложение на множители суммы и разности кубов

119

Обобщающий урок.  Разность квадратов, сумма и разность кубов

120

Контрольная работа 11 по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

121

Преобразование целого выражения в многочлен

122

Преобразование целого выражения в многочлен

123

Преобразование целого выражения в многочлен

124

Преобразование целого выражения в многочлен

125

Применение различных способов для разложения на множители

126

Применение различных способов для разложения на множители

127

Применение различных способов для разложения на множители

128

Применение различных способов для разложения на множители

129

Контрольная работа 12 по теме «Преобразование целых выражений»

Прямоугольный треугольник

130

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

131

Признаки равенства прямоугольных треугольников

132

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

133

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

134

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

135

Построение треугольника по трем элементам

136

Построение треугольника по трем элементам

137

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

138

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

139

Контрольная работа 13 по теме «Прямоугольные треугольники»

Системы линейных уравнений

140

Линейное уравнение с двумя переменными

141

Линейное уравнение с двумя переменными

142

График линейного уравнения с двумя переменными

143

График линейного уравнения с двумя переменными

144

Системы линейных уравнений с двумя переменными

145

Системы линейных уравнений с двумя переменными

146

Способ подстановки

147

Способ подстановки

148

Способ подстановки

149

Способ подстановки

150

Способ сложения

151

Способ сложения

152

Способ сложения

153

Решение задач с помощью систем уравнений

154

Решение задач с помощью систем уравнений

155

Решение задач с помощью систем уравнений

156

Контрольная работа 14 по теме «Системы линейных уравнений»

Итоговое повторение

157

Выражения, тождества, уравнения

158

Функции

159

Степень с натуральным показателем

160

Многочлены

161

Формулы сокращенного умножения

162

Системы линейных уравнений

163

Начальные геометрические сведения

164

Треугольники

165

Параллельные прямые

166

Соотношения между сторонами и углами треугольника

167

Контрольная работа 15 итоговая работа

168

Решение текстовых заданий

169

Решение текстовых заданий

170

Решение текстовых заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...