Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
· Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
· Примерная программа по математике http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
· Авторская программа. «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы»/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.-31с.
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
· Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
· Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Описание место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них:
в 5 классе – 175 часов;
в 6 классе – 175 часов;
в 7 классе – 175 часов;
в 8 классе – 180 часов;
в 9 классе – 170 часов.
Курс математики в 7-9 классах состоит из двух разделов: «Алгебра», «Геометрия».
На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 333часа за 3 года из них:
7 класс – 123часа
8 класс – 108 часов
9 класс – 102 часа.
На изучение геометрии в 7-9 классах отведено 192 часа за 3 года из них:
7 класс – 52 часа
8 класс – 72 часа
9 класс- 68 часов.
В этом учебном году в 5 классе добавлен 1час по выбору для реализации программы автора Жохова Владимира Ивановича второй вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 104 КБ |
Тематическое планирование | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа по математике http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал).
- Авторская программа. «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы»/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.-31с.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Описание место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» в 5-9 классах выделено по 5 часов в неделю (875 часов за 5 лет) из них:
в 5 классе – 175 часов;
в 6 классе – 175 часов;
в 7 классе – 175 часов;
в 8 классе – 180 часов;
в 9 классе – 170 часов.
Курс математики в 7-9 классах состоит из двух разделов: «Алгебра», «Геометрия».
На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 333часа за 3 года из них:
7 класс – 123часа
8 класс – 108 часов
9 класс – 102 часа.
На изучение геометрии в 7-9 классах отведено 192 часа за 3 года из них:
7 класс – 52 часа
8 класс – 72 часа
9 класс- 68 часов.
В этом учебном году в 5 классе добавлен 1час по выбору для реализации программы автора Жохова Владимира Ивановича второй вариант.
Для реализации программного содержания используются:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2008;
- Преподавание математики в 5-6 классах. Методические рекомендации. В.И. Жохов.
- Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.с. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Класикс Стиль», г.Москва.
- Контрольные и самостоятельные работы по математике. М.А. Попов, издательство «Экзамен», Москва.
- Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов.
Цели программы:
- воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
- воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
- развитие навыков вычислений с натуральными числами;
- освоение навыков действий с десятичными дробями;
- формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Содержание программы
1. Входной контроль (1 час)
2. Натуральные числа и шкалы – 19 часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа №1.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
3. Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы
Уметь:
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). 5. Площади и объёмы – 16ч.
| |
Знать и понимать:
Уметь:
6. Обыкновенные дроби – 29ч.
| |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
8. Умножение и деление десятичных дробей – 32ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Контрольная работа №10. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Контрольная работа №11
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. Знать и понимать:
Уметь:
9. Инструменты для вычисления и измерения – 20ч. | |
Микрокалькулятор. Проценты. Контрольная работа №12. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа №13 Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать:
Уметь:
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....