Контроль знаний и умений.
статья по алгебре на тему

Никитина Ирина Геннадьевна

Используя данную статью, мне хотелось расскать об уровнях усвоения информации разными интеллектуальными группами учащихся и о критериях оценивания этих уровней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_znaniy_i_umeniy.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Контроль знаний и умений.

   Важным звеном в процессе обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы.

  Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Явно выделяется уровень обязательной подготовки, который задает достаточную нижнюю  границу усвоения материала. Этот уровень доступен всем школьникам. На его основе формируются повышенные уровни овладения курсом. Учащиеся получают право и возможность, обучаясь в одном классе и по одной программе, выбрать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям.

  Эти уровни должны быть открытыми ,т.е. известными и понятными им. Ведь если цели известны и посильны, а их достижения поощряются, то для подростка нет ничего естественнее, как стремиться к их осуществлению. И каждый ученик имеет право сам, добровольно, выбрать для себя уровень усвоения и отчетности в результатах своего учебного труда.

  Именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим, вырабатывает ответственность и способность к принятию решений.

  Ограничиваться минимумом требований нельзя, т.к. можно потерять учеников, способных на большее. Получая полный объем материала, одни- сделают его своим знанием и опытом, другие- не потеряются в обилии информации.

  Возможность выбрать уровень усвоения, в частности ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов или трудных предметов, поможет избежать перегрузки школьника.

  Традиционные контрольные работы не дают достаточной информации о наличии  у школьников опорной подготовки, т.к. контрольные были ориентированы на «пятерочный» уровень, т.е. при традиционном методе контроля педагогически неверно ориентирована система оценивания: она строится по методу «вычитания».

  Альтернативной является оценка методом «сложения»; в основу которой кладется минимальный уровень общеобразовательной подготовки с последующим приращением по глубине и объему усвоения.

  В контроле следует выделять два этапа: проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку на повышение уровня.

  Проблема оценки

Естественно для достигших уровня обязательной подготовки ввести отметку «зачтено» или «не зачтено», а для повышенного уровня- более развернутую шкалу оценивания, например, соответствующую сегодняшним 4 и 5.

  Виды зачетов и их содержание

1. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом.

2. Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала.

  Оба вида зачетов можно проводить, условно говоря, в открытой или закрытой форме. В первом случае предварительно знакомятся  со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предоставляется.

     Итак, конкретно на моих классах:

1. Часто в к/р включаю помимо обязательной части и дополнительную.                                                                 Доп. часть дает возможность получить доп.оценку или повысить первую при каких-либо недочетах в основной части работы.  

2. Решение задач повышенной трудности на уроках, дома дает возможность получить учащимся доп.положительные оценки по предмету.                                                                                                                                                                                                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...

Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся

Составными частями совместной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая.В контролирующей части устанавливается ...

биологический диктант как форма контроля знаний и умений учащихся

Доказываю,что биологический диктант действительно нужен.Привожу примеры используемых мною диктантов...

нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

5.1. Матричный контроль5.2. Викторина-зачёт5.3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг»5.4. «Шайба» - зачет-игра по теме5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения5.6. Р...

нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

5.1. Матричный контроль5.2. Викторина-зачёт5.3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг»5.4. «Шайба» - зачет-игра по теме5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения5.6. Р...

Статья "Контроль знаний и умений учащихся на уроках биологии в 5-9 классах"

Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, по...