Интеллектуальная игра
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Данная работа предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для 7, 8 классов. Игра включает в себя 4 темы: «Весёлые вопросы», «Логические задачи», «Головоломки» и «Ребусы». Каждая тема содержит девять вопросов, уровень  сложности которых оценен баллами от 1 до 3. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.rar2.45 МБ
Файл intellektualnaya_igra.docx144.45 КБ

Подписи к слайдам:

№5 (3 балла)
Половина – треть числа. Какое это число?
№7 (3 балла)
В каком случае верно равенство 19+15=10?
19 часов+15 часов=10 часов
№2 (3 балла)
Вставьте пропущенное число
4
7
6
9


10
?
Вставьте пропущенное число
4,
4 ,
-
3
23 ,
-
5
-
15
5
?
23
-
5
№8 (1 балл)
№9 (1 балл)
Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом
-5
и оканчивающихся числом
5
?
Вставьте пропущенное
число
20
45
35
72
45
27
5
?
№6 (1 балл)

№ 1

№ 2

№ 3



5

№ 4
№ 6
№ 7
№ 9
№ 8
2 балла
3 балла
2 балла
3 балла
1 балл
3 балла
1 балл
1 балл
2 балла
№3 (3 балла)
1
12
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так,
чтобы сумма
чисел была
одинакова?
№4 (3 балла)
Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков вопроса в записи
,чтобы получилось 8?
5
5
5
5
5
?
?
?
+
+
+
№7 (2 балла)
Из 4 спичек сложено число семь. Как можно переложить две спички так, чтобы получилось число пять?
№1 (2 балла)
,,
3
ТРИТОН
ТРИ
БАТОН
№4 (1 балл)
3
Б
,
№8 (2 балла)
100
Т
Т
Ы
№ 2 (1 балл)
У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
?
?
№5 (3 балла)
5
,
Н
.
.
.
.
.
.
,
ПЯТ
Н
ИЦА
Л
Ь
Интеллектуальная
игра
Внеклассное мероприятие
по математике
для
7-8 классов
Кувакина Наталия Александровна
учитель математики
МОУ «ООШ №26»
№6 (2 балла)
Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижёт двух немцев, чем одного француза?
С двух человек больше выручка.
Вставьте пропущенное число и рисунок
24
16
4
?
?
18
12
9
№3 (2 балла
)
№4 (1 балл)
Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок?
Какую фигуру следует исключить?
№1 (1 балл)
Какая фигура отсутствует?
?
24
12
36
№5 (2 балла)

Вставьте
пропущенный
рисунок

30
о
120
о
180
о
124
о
?
90
о
56
о
№7 (2 балла)
Вставьте пропущенные слова


(7-2)
·
х = 20
56 : х = 28
(16 – х) :3 = 5
Х
·
9 = 45
норка
срок
спуск
тропка
нора
сок
?
?
№9 (3 балла)
№ 2 (2 балла)
Во сколько раз километр длиннее миллиметра?
№6 (2 балла)
Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?
№8 (3 балла)
Что больше
или
?
>
№3 (3 балла)
ЯР
,
,
Т=Д
,

,

№ 7 (3 балла)
№9 (1 балл)
АР
Г
ЗАГАР
№ 1 (2 балла)
Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов?

№ 1

№ 2

№ 3



5

№ 4
№ 6
№ 7
№ 9
№ 8
2 балла
3 балла
2 балла
3 балла
1 балл
3 балла
1 балл
1 балл
2 балла
№3 (3 балла)
15 веток
№8 (2 балла)
Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
Вставьте пропущенное число
3х + 2 =17
4х – 2 = 6
9х + 8 = 89
5х + 6 = 26
2
1
-
2
?
5
2
9
4
2
1
-
4
№4 (3 балла)
№1 (1 балл)
Какое целое число делится (без остатка) на любое целое число, отличное от 0?
Число
0
№5 (1 балл)
Тремя тройками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее число
№9 (1 балл)
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
?
+
?
=
?
?

2
2
2
2
№2 (1 балл)
7
семь
в
о
№6 (2 балла)
2 Л
,
ПОДВАЛ
ПОЛ
ДВА Л
№9 (1 балл)
АР
Г

№ 1

№ 2

№ 3



5

№ 4
№ 6
№ 7
№ 9
№ 8
2 балла
3 балла
2 балла
3 балла
1 балл
3 балла
1 балл
1 балл
2 балла
№3 (3 балла)
Прошу подумать в тишине,
Учтите, случай редкий,
Сидела белка на сосне,
На самой средней ветке,
Потом вскочила вверх на пять,
Потом на семь спустилась,
Потом на девять взобралась
И на вершине очутилась.
А сколько веток у сосны –
Вы быстро вычислить должны
№5 (3 балла)
Половина – треть числа. Какое это число?
Это число
1,5
№9 (1 балл)
Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом
-5
и оканчивающихся числом
5
?
-5∙(-4)∙(-3)∙(-2)∙(-1)∙0∙1∙2∙3∙4∙5=0
№2 (3 балла)
Вставьте пропущенное число
4
7
6
9


10
?
24

3х + 2 =17 4х – 2 = 6
9х + 8 = 89 5х + 6 = 26
2
1
2
-
?
Вставьте пропущенное число
№4 (3 балла)
Вставьте пропущенное число
20
45
35
72
45
27
5
?
9
№6 (1 балл)
№1 (1 балл)
Какое целое число делится (без остатка) на любое целое число, отличное от 0?
№3 (3 балла)
1
12
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так,
чтобы сумма
чисел была
одинакова?
№7 (2 балла)
Из 4 спичек сложено число семь. Как можно переложить две спички так, чтобы получилось число пять?
№2 (1 балл)
7
№4 (1 балл)
3
Б
,
ТРИБУНА
ТРИ
Б
ЛУНА
№8 (2 балла)
100
Т
Т
Ы
Т
В
Е
Т
Ы
С
О
№ 2 (1 балл)
10 и 5 копеек.
(если одна не пятак, то другая может быть пятаком)
5
10
копе
копеек
?
?
№5 (1 балл)
Тремя тройками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее число
№6 (2 балла)
2 Л
,
Темы игры
Логические задачи
Ребусы
Головоломки
Весёлые вопросы
№4 (1 балл)
Ни одной, все машины ехали навстречу мотоциклисту.
№7 (3 балла)
В каком случае верно равенство 19+15=10?
Какую фигуру следует исключить?
№1 (1 балл)
Какая фигура отсутствует?
24
12
36
?
№5 (2 балла)
Вставьте
пропущенное
число
4,
4 ,
-
3
23 ,
-
-
5
15
5
?
№8 (1 балл)
№ 2 (2 балла)
Во сколько раз километр длиннее миллиметра?
В миллион раз
№9 (1 балл)
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
?
+
?
=
?
?

№3 (3 балла)
ЯР
,
,
Т=Д
,

,

Р
Е
П
А
ПЕНЬ
К
И
Т
Д
СТУЛ
ЯР
№8 (2 балла)
Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
2 свечи,
остальные три сгорели

Вставьте
пропущенные
слова

(7-2)
·
х = 20
56 : х = 28
(16 – х) :3 = 5
Х
·
9 = 45
ок
пуск
троп
нора
сок
?
?
4
2
1
5
нор
к
а
с
р
с
к
пуск
а
тропа
№9 (3 балла)
№6 (2 балла)
Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?
Через 7 лет
№1 (2 балла)
,,
3
№5 (3 балла)
5
,
Н
.
.
.
.
.
.
,
№ 7 (3 балла)
ЛА
Ю
СТО
ЧКА
РУ
№ 1 (2 балла)
Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов?
11 секунд
№6 (2 балла)
Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижёт двух немцев, чем одного француза?

№ 1

№ 2

№ 3



5

№ 4
№ 6
№ 7
№ 9
№ 8
2 балла
3 балла
2 балла
3 балла
1 балл
3 балла
1 балл
1 балл
2 балла
Вставьте пропущенное число и рисунок
12
4
18
?
24
16
?
№3 (2 балла)
Вставьте пропущенный рисунок

30
о
120
о
180
о
124
о
?
№7 (2 балла)
№4 (3 балла)
Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков вопроса в записи
,чтобы получилось 8?
№8 (3 балла)
Что больше
или
?


Предварительный просмотр:

Аннотация. Данная работа предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для 7, 8 классов. Игра включает в себя 4 темы: «Весёлые вопросы», «Логические задачи», «Головоломки» и «Ребусы». Каждая тема содержит девять вопросов, уровень  сложности которых оценен баллами от 1 до 3. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя.  

Предмет: математика 

Класс: обучающиеся 7-8 классов

Тема: Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Своя игра»

Цель: повышение познавательной активности учащихся, развитие логического мышления, математической речи,  умения объяснять, анализировать, обобщать и делать выводы.

Задачи:

Развивающая: развивать умение рассуждать, выбирать главное, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, уважение к мнению товарищей, умение работать в коллективе.

Состав ведущих игру:  основной ведущий, жюри.

 Время реализации: 50 минут

Оборудование:  Мультимедийный проектор, компьютер.

Правила и ход  игры:

 Игра включает в себя 4 темы: «Весёлые вопросы», «Логические задачи», «Головоломки» и «Ребусы». Каждая тема содержит девять вопросов, уровень  сложности которых оценен баллами от 1 до 3.

В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя.  В начале игры между ними проводится жеребьёвка, в результате которой выявляется команда, которая первой начнёт игру. Члены команды выбирают тему игры и номер вопроса. Первой ответ даёт та команда, которая быстрее подняла сигнальный флажок. Допускаются ответы как одного игрока, так и всей команды. Ответы должны быть чёткими и, при необходимости, аргументированными. В случае верного ответа на вопрос количество баллов, которым он оценен, остаётся на счету команды. Дав неверный ответ, команда не только теряет баллы из своей копилки, но и лишается права выбора следующего вопроса. В игру вступают участники другой команды и выбирают тему и вопросы. Игра может быть ограничена по времени или закончиться по истечению всех вопросов. Выигрывает та команда, которая набирает больше баллов.

Содержание игры

Тема I «Весёлые вопросы»

№1 (2 балла) [2]

Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов?

Ответ. 11 секунд.

№2 (1 балл)  [1]

У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

Ответ. 10 и 5 копеек.

№3 (3 балла)  [2]

Прошу подумать в тишине,

Учтите, случай редкий,

Сидела белка на сосне,

На самой средней ветке,

Потом вскочила вверх на пять,

Потом на семь спустилась,

Потом на девять взобралась

И на вершине очутилась.

А сколько веток у сосны –

Вы быстро вычислить должны.

Ответ. 15 веток.

№4 (1 балл) [4]

Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок?

Ответ. Ни одной

№5 (3 балла) [4]

Половина – треть числа. Какое это число?

Ответ. 1,5

№ 6 (2 балла) [4]

Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижёт двух немцев, чем одного француза?

Ответ. С двух человек больше выручка.

№7 (3 балла) [4]

В каком случае верно равенство 19+15=10?

Ответ. 19часов+15 часов=10 часов.

№8 (2 балла) [4]

Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

Ответ. Две, остальные сгорели.

№9 (1балл)  [1]

Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом  -5 и оканчивающихся числом 5?

Ответ. 0

Тема II «Логические задачи»

№1 (1 балл)

Какую фигуру следует исключить?

Ответ. Лишняя 3 фигура.

№2(3 балла)

Какое число пропущено?  Ответ. 24. Найти часть от площади прямоугольника; 28:14·5=10, 54:9·4=24

№3 (2 балла)

Вставьте пропущенное число и рисунок.

     

      12                            4      

      18                                  ?

       24               ?             16   Ответ. На первом рисунке закрашено 2 части фигуры из 6 (12:6∙2=4), на втором – 3 (18:6∙3=9). Значит, на третьем будет закрашено 4 клетки из 6.

№4 (3 балла)

Вставьте пропущенное число

3x+2=17                                       4x-2=6

9x+8=89                                      5x+6=26   Ответ. Корни верхних уравнений 5и 2, 5:2=2. Корни нижних 9 и 4. Значит, вместо вопроса  2 

№5 (2 балла)Какая фигура отсутствует?

 24                       12                     36

                                                                       

Ответ. Отсутствующая фигура – шестиугольник  (24:8=3, 12:3=4, 36:6=6).

№6 (1 балл)

Вставьте пропущенное число

Ответ. НОД (20, 45, 35)=5. Находим НОД(72, 45, 27)=9.

№7 (2 балла)

Вставьте пропущенный рисунок.

Ответ. 30º+90º=120º,значит, 1800 - 124º = 56º.

№8 (1 балл)

Вставьте пропущенное число. Ответ. Выберите наибольшее число 23/5.

№9 (3 балла)Вставьте пропущенные слова. 

Ответ. Корень уравнения –  порядковый номер буквы в слове. 1 – корень уравнения №3, убираем в слове спуск 1 букву и получим  пуск. Аналогично из «тропка» получаем «тропа»

Тема III «Головоломки»

№1 (1 балл)  [1]

Какое целое число делится (без остатка) на любое целое число, отличное от 0?

Ответ. 0

№ 2 (2 балла) [4]

Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

Ответ. В миллион раз.

№3 (3 балла) [4]

Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма чисел была одинакова? Ответ.

№4 (3 балла)   [1]

Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков вопроса в записи 5? , чтобы получилось 8?

Ответ. 5+ 

№5 (1 балл)  [1]

Тремя тройками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее число

Ответ.  

№6 (2 балла) [1]

Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

Ответ. Через 7 лет.

№7 (2 балла)  [3]

Из 4 спичек сложено число семь. Как можно переложить две спички так, чтобы получилось число пять?

Ответ.

№8 (3 балла) [2]

Что больше   или

Ответ.  > , так как  =  

№9 (1 балл)

Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ответ. 2+2=2∙2

Тема IV «Ребусы»  [2]

№1 (2 балла)Расшифруй ребус.

            Три                            батон   Ответ. Тритон. 

№2 (1 балл)Расшифруй ребус.

Ответ. Восемь.

№3 (3 балла)Расшифруй ребус.

Перевернув репу, получим – апер и убираем первую букву (пер), в слове пень убираем последнюю букву (пен). Затем, заменив в слове кит букву т на д и перевернув его, получим дик. В слове стул убираем две первые буквы (ул) и добавляем яр.  Ответ. Перпендикуляр.

№4 (1 балл) Расшифруй ребус.  

На рисунке – луна. В слове луна убираем первую букву, получим уна Ответ. Трибуна

№5 (3 балла)Расшифруй ребус. Ответ. Пятница.

№6 (2 балла)Расшифруй ребус.                    2  Л

На рисунке – пол, убираем последнюю букву, получим по. Добавляем слова два и букву л. Ответ. Подвал.

№ 7 (3 балла) Расшифруй ребус. C:\Documents and Settings\Миша\Рабочий стол\Юла.tif

На рисунке – юла. Убираем первую букву (ла). Далее сто, а на втором рисунке – ручка. Убираем две первые буквы, остаётся точка.Ответ. Ласточка.

№8 (2 балла)Расшифруй ребус. Ответ. Советы.

№9 (1 балл)Расшифруй ребус.                  Ответ. Загар.

Итог игры: Подсчёт очков, определение победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...