натуральные числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
материал можно использовать на уроке при обобщении темы,при повторении,на внеурочном занятии...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаем вам ознакомиться с содержанием урока, на основании которого мы будем строить конструкт.
Натуральные числа (урок повторения и обобщения 5 класс).
Ход урока:
Орг. момент
Учитель организует группы по 5-6 человек. Учащиеся рассаживаются за столы группами. Готовят письменные принадлежности.
Введение
Учитель. Сегодня мы повторим и обобщим тему «Натуральные числа» и посмотрим, в какой жизненной ситуации мы можем столкнуться с этими числами. *Работать вы будете в группах, помогая друг другу на уроке. Давайте прочитаем стихотворение, о каком празднике идет речь?
На день рожденья Крокодил
Черепаху пригласил.
Угощал её вареньем,
Сладким чаем и печеньем.
Черепаха улыбалась
И немножечко смущалась,
Ей хотелось знать ответ:
Будет тортик или нет?
[День рождения.]
День рождения — это всегда веселый праздник в кругу близких. А вы хотите удивить своих близких замечательным тортом, приготовленным своими *руками? Тогда ставим перед собой задачу испечь торт.
Решение задач
Задание 1
Учитель. Вы решили приготовить торт. Что нужно сделать для этого? Перед вами отдельные шаги, которые нужно будет выполнить. Обсудите в группе и расположите этапы в нужном порядке.
Ученики выстраивают последовательность:
1. Найти подходящий рецепт.
2. Определить продукты и их количество.
3. Определить технологию приготовления торта.
4. Сходить в магазин и купить эти продукты.
5. Приготовить торт.
Учитель наблюдает за работой учеников в группах, выставляет баллы в оценочный лист. Затем следует обсудить этапы решения. Один учащийся от *группы выступает, остальные дополняют.
Задание 2
Учитель. Расшифруйте название торта, решив примеры.
1-я группа: 212 - 17; (82 - 12): 4.
2-я группа: 152 + 15; (б2 - 6): 3.
3-я группа: 162; 45 + 23; 2 • З2.
4-я группа: 122; 5 • 23; (2 + З)2.
5-я группа: (13 + 29): 2; 34 + 132.
Учащиеся каждой группы решают самостоятельно примеры, затем обсуждают в группе. Если допущена ошибка, помогают друг другу исправить ее. По окончании работы с помощью интерактивной доски уместно расшифровать название торта. Учащиеся от каждой группы открывают буквы, *перетаскивая в сторону найденные числа. Отгаданное слово — виноградинка.
Виноградинка
Задание 3
Учитель. Итак, рецепт найден. Прочитайте его и составьте список необходимых продуктов. Рецепт торта «Виноградинка» (на 8 порций) Развести 30 г желатина в 150 мл горячей воды (не забыть свериться с инструкцией). Оставить остывать. Развести согласно инструкции 90 г желе в *300 мл горячей воды. Тоже остудить. В миску или кастрюлю выливаем сметану (лучше 20-процентную), насыпаем сахарный песок, его нужно в 3 раза меньше, чем сметаны. Добавляем *щепотку ванилина, хорошо взбиваем. Получится 1 кг сладкой сметанной массы. В массу добавляем остывший желатин и взбиваем еще раз. Добавляем *мелко поломанный крекер (300 г) и предварительно распаренный изюм (100 г). Тщательно перемешиваем. Делим полученную массу на 3 равные части. Плитку шоколада (200 г) (лучше предварительно охладить в морозилке) мелко ломаем. Достаем разъемную форму. Выкладываем в нее одну часть нашего крема. Аккуратно посыпаем его шоколадом. На шоколад выкладываем еще одну часть *крема и опять посыпаем шоколадом. Потом выкладываем оставшуюся массу. Форму ставим в холодильник на 30 мин. Пока застывает крем, достаем виноград (500 г), режем его на половинки. Достав торт из холодильника, красиво выкладываем на него половинки винограда. Виноград аккуратно заливаем желе. Ставим в холодильник до *полного застывания (для этого необходимо не менее 3 часов). По истечении этого времени достаем торт, снимаем бортики формы, с помощью лопаточки переносим на блюдо, и можно угощать гостей!
Приятного аппетита!
Учащиеся читают рецепт, заполняют таблицу в инструкционной карте, выбирая необходимые продукты и их количество. Решают задачу поиска *недостающих данных (массы сметаны и песка), рассчитывают количество продуктов на 4 порции. Затем обсуждают, сверяя результаты. Помогают друг *другу исправить допущенные ошибки.
В результате решения задачи учащиеся получают следующие данные:
Продукты | По рецепту | в граммах | На 4 порции | в граммах |
Желатин | 30 | 15 | ||
Желе | 90 | 45 | ||
Сметана | 750 | 375 | ||
Сахарный песок | 250 | 125 | ||
Крекер | 300 | 150 | ||
Изюм | 100 | 50 | ||
Шоколад | 200 | 100 | ||
Виноград | 500 | 250 |
При обсуждении учащиеся рассказывают способы нахождения недостающих данных.
Задание 4
Учитель. Мы готовы идти в магазин, но хотелось бы как можно дешевле купить продукты. Я предлагаю ознакомиться со стоимостью нужных нам *продуктов в двух магазинах, «Одуванчик» и «Поваренок».
Стоимость продуктов (в рублях)
Продукты | Магазин «Одуванчик» | Магазин «Поваренок» |
Желатин (10) | 9 | 10 |
Желе (90 г) | 8 | 14 |
Сметана (500 г) | 45 | 45 |
Сахарный песок (1 кг) | 38 | 40 |
Ванилин (10 г) | 23 | 24 |
Крекер (300 г) | 14 | 16 |
Изюм (100 г) | 20 | 22 |
Шоколад (50 г) | 24 | 26 |
Виноград (500 г) | 40 | 45 |
В магазине «Поваренок» действует акция: с каждых 100 р. покупки возвращается 20 р.!
Задание 5
Учитель. Прочитайте еще раз рецепт и составьте алгоритм приготовления торта. (Учащиеся предлагают свои технологические этапы приготовления торта.)
Учитель. В результате мы выяснили, что для приготовления торта нужно последовательно выполнить действия:
1. Залить изюм кипятком.
2. Приготовить желатин.
3. Приготовить желе.
4. Взбить сметану с сахаром и ванилином.
5. Добавить в приготовленный крем желатин, поломанный крекер и предварительно распаренный изюм.
6. Поломать шоколад.
7. В форму выложить последовательно части крема, перемежая их шоколадом, поставить в холодильник.
8. Нарезать виноград, уложить его на торт, залить желе.
9. Поставить в холодильник на 3 часа.
Учитель. Итак, сегодня мы проводили подготовительную работу для приготовления торта. Для этого нам пришлось выполнять различные *действия с натуральными числами. Как видите, умение работать с ними очень даже пригодится вам в жизни. И в завершение нашей работы заполните, *пожалуйста, лист самоанализа, оценивая свои возможности и умения.
Задание на дом
Зайдите в ближайший магазин, определите стоимость необходимых для торта продуктов; рассчитайте стоимость покупки. С помощью родителей *приготовьте торт на 4 порции и пригласите друзей, попросив их оценить вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.
Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....