натуральные числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

материал можно использовать на уроке при обобщении темы,при повторении,на внеурочном занятии...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаем вам ознакомиться с содержанием урока, на основании которого мы будем строить конструкт.

Натуральные числа (урок повторения и обобщения 5 класс).

Ход урока:

Орг. момент

Учитель организует группы по 5-6 человек. Учащиеся рассаживаются за столы группами. Готовят письменные принадлежности.

Введение

Учитель. Сегодня мы повторим и обобщим тему «Натуральные числа» и посмотрим, в какой жизненной ситуации мы можем столкнуться с этими числами. *Работать вы будете в группах, помогая друг другу на уроке. Давайте прочитаем стихотворение, о каком празднике идет речь?

На день рожденья Крокодил

Черепаху пригласил.

Угощал её вареньем,

Сладким чаем и печеньем.

Черепаха улыбалась

И немножечко смущалась,

Ей хотелось знать ответ:

Будет тортик или нет?

[День рождения.]

День рождения — это всегда веселый праздник в кругу близких. А вы хотите удивить своих близких замечательным тортом, приготовленным своими *руками? Тогда ставим перед собой задачу испечь торт.

Решение задач

Задание 1

Учитель. Вы решили приготовить торт. Что нужно сделать для этого? Перед вами отдельные шаги, которые нужно будет выполнить. Обсудите в группе и расположите этапы в нужном порядке.

Ученики выстраивают последовательность:

1. Найти подходящий рецепт.

2. Определить продукты и их количество.

3. Определить технологию приготовления торта.

4. Сходить в магазин и купить эти продукты.

5. Приготовить торт.

Учитель наблюдает за работой учеников в группах, выставляет баллы в оценочный лист. Затем следует обсудить этапы решения. Один учащийся от *группы выступает, остальные дополняют.

Задание 2

Учитель. Расшифруйте название торта, решив примеры.

1-я группа: 212 - 17; (82 - 12): 4.

2-я группа: 152 + 15; (б2 - 6): 3.

3-я группа: 162; 45 + 23; 2 • З2.

4-я группа: 122; 5 • 23; (2 + З)2.

5-я группа: (13 + 29): 2; 34 + 132.

Учащиеся каждой группы решают самостоятельно примеры, затем обсуждают в группе. Если допущена ошибка, помогают друг другу исправить ее. По окончании работы с помощью интерактивной доски уместно расшифровать название торта. Учащиеся от каждой группы открывают буквы, *перетаскивая в сторону найденные числа. Отгаданное слово — виноградинка.

 Виноградинка

Задание 3

Учитель. Итак, рецепт найден. Прочитайте его и составьте список необходимых продуктов. Рецепт торта «Виноградинка» (на 8 порций) Развести 30 г желатина в 150 мл горячей воды (не забыть свериться с инструкцией). Оставить остывать. Развести согласно инструкции 90 г желе в *300 мл горячей воды. Тоже остудить. В миску или кастрюлю выливаем сметану (лучше 20-процентную), насыпаем сахарный песок, его нужно в 3 раза меньше, чем сметаны. Добавляем *щепотку ванилина, хорошо взбиваем. Получится 1 кг сладкой сметанной массы. В массу добавляем остывший желатин и взбиваем еще раз. Добавляем *мелко поломанный крекер (300 г) и предварительно распаренный изюм (100 г). Тщательно перемешиваем. Делим полученную массу на 3 равные части. Плитку шоколада (200 г) (лучше предварительно охладить в морозилке) мелко ломаем. Достаем разъемную форму. Выкладываем в нее одну часть нашего крема. Аккуратно посыпаем его шоколадом. На шоколад выкладываем еще одну часть *крема и опять посыпаем шоколадом. Потом выкладываем оставшуюся массу. Форму ставим в холодильник на 30 мин. Пока застывает крем, достаем виноград (500 г), режем его на половинки. Достав торт из холодильника, красиво выкладываем на него половинки винограда. Виноград аккуратно заливаем желе. Ставим в холодильник до *полного застывания (для этого необходимо не менее 3 часов). По истечении этого времени достаем торт, снимаем бортики формы, с помощью лопаточки переносим на блюдо, и можно угощать гостей!

Приятного аппетита!

Учащиеся читают рецепт, заполняют таблицу в инструкционной карте, выбирая необходимые продукты и их количество. Решают задачу поиска *недостающих данных (массы сметаны и песка), рассчитывают количество продуктов на 4 порции. Затем обсуждают, сверяя результаты. Помогают друг *другу исправить допущенные ошибки.

В результате решения задачи учащиеся получают следующие данные:

Продукты

По рецепту

в граммах

На 4 порции

в граммах

Желатин

30

15

Желе

90

45

Сметана

750

375

Сахарный песок

250

125

Крекер

300

150

Изюм

100

50

Шоколад

200

100

Виноград

500

250

При обсуждении учащиеся рассказывают способы нахождения недостающих данных.

Задание 4

 Учитель. Мы готовы идти в магазин, но хотелось бы как можно дешевле купить продукты. Я предлагаю ознакомиться со стоимостью нужных нам *продуктов в двух магазинах, «Одуванчик» и «Поваренок».

 Стоимость продуктов (в рублях)

Продукты

Магазин «Одуванчик»

Магазин «Поваренок»

Желатин (10)

9

10

Желе (90 г)

8

14

Сметана (500 г)

45

45

Сахарный песок (1 кг)

38

40

Ванилин (10 г)

23

24

Крекер (300 г)

14

16

Изюм (100 г)

20

22

Шоколад (50 г)

24

26

Виноград (500 г)

40

45

     В магазине «Поваренок» действует акция: с каждых 100 р. покупки возвращается 20 р.!

Задание 5

Учитель. Прочитайте еще раз рецепт и составьте алгоритм приготовления торта. (Учащиеся предлагают свои технологические этапы приготовления торта.)

Учитель. В результате мы выяснили, что для приготовления торта нужно последовательно выполнить действия:

1. Залить изюм кипятком.

2. Приготовить желатин.

3. Приготовить желе.

4. Взбить сметану с сахаром и ванилином.

5. Добавить в приготовленный крем желатин, поломанный крекер и предварительно распаренный изюм.

6. Поломать шоколад.

7. В форму выложить последовательно части крема, перемежая их шоколадом, поставить в холодильник.

8. Нарезать виноград, уложить его на торт, залить желе.

9. Поставить в холодильник на 3 часа.

Учитель. Итак, сегодня мы проводили подготовительную работу для приготовления торта. Для этого нам пришлось выполнять различные *действия с натуральными числами. Как видите, умение работать с ними очень даже пригодится вам в жизни. И в завершение нашей работы заполните, *пожалуйста, лист самоанализа, оценивая свои возможности и умения.

Задание на дом

Зайдите в ближайший магазин, определите стоимость необходимых для торта продуктов; рассчитайте стоимость покупки. С помощью родителей *приготовьте торт на 4 порции и пригласите друзей, попросив их оценить вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе по  теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...

Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.

Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....