КВН по математике в 5-ых классах
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Методическая разработка для проведения КВН по математике с учащимися 5-ых классов в ходе предметной недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_v_5kl.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в 5 классах.
Цели: 1. Поддержание интереса учащихся к математике. Повторение и закрепление пройденного материала.
2. Развитие нестандартного мышления.
- Воспитание чувства дружбы, ответственности, взаимопомощи.
Соревнуются две команды по 10 человек. До начала мероприятия команды придумывают название, девиз, выбирают капитана.
Ход мероприятия.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
- Приветствия команд.
Команда 1: Этот турнир ждали мы.
По нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!
Команда 2: Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться,
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
И просим отгадать сию бумагу.
А если вдруг не повезет? –
Победа всех когда-нибудь найдет.
- Команды обмениваются ребусами: (сложение двух чисел).
Расшифровать запись. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными буквами - разные цифры.
УДАР КОКА
___ УДАР___ КОЛА___
ДРАМА ВОДА
- Задача - шутка (разминка):
Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. Итак, задача Корнея Ивановича Чуковского.
Шел Кондрат в Петербург,
А навстречу двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - 12 котят,
У каждого котенка
В зубах 4 мышонка.
И задумался Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Петербург?
Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Петербург,
А ребятами с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому!
3. Вопросы для команд. Вопросы задаются командам по очереди.
1. Найдите 1% метра
2. Формула периметра прямоугольника со сторонами а и в.
3. Наименьшее натуральное число?
4. Чему равна сумма углов квадрата?
5. Как найти неизвестный делитель?
6. Какую часть часа составляют 20 минут?
4. Задачи командам.
1). 1 команде: Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
2 команде: Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая
лошадь?
2). 1 команде: В воде оказалась десятая ступенька пароходной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см, между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет шестую ступеньку?
2 команде: Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении - с востока на запад – дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону откланяется дым поезда?
5.Конкурс капитанов.
Прежде чем рассказать об условиях следующего конкурса, послушайте одну древнюю индусскую притчу. “Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пойдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, его всячески пугали и отвлекали, но он не пролил молоко. Ты слышал крики, выстрелы? – Спросил его потом Магараджа, - Ты видел, как тебя пугали? – Нет , повелитель, я смотрел на молоко. Не видел и не слышал ничего постореннего. Вот до какой степени может быть сосредоточено внимание, каким мощным оно бывает. ” Теперь проверим внимательность наших капитанов.
Итак, конкурс капитанов “Каждой руке свое дело”:
Необходимо одновременно левой рукой нарисовать три окружности, а правой три треугольника.
Следующий конкурс капитанов “Дележ”.
Капитанам даются конверты с конфетами. Нужно разделить десять конфет между членами команды так, чтобы в конверте осталась одна конфета.
6. Конкурс болельщиков.
Кто больше вспомнит пословиц, поговорок, в которых встречаются числа.
Номер художественной самодеятельности.
Подведение итогов.
Вручение наград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Применение УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» при обучении математики в 5 классе
Применение УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» при обучении математики в 5 классе в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...
Внеурочное занятие по математике для 8-9 классов.Викторина-игра по математике для 8-9 классов
Викторина-игра для использования во внеурочной деятельности, на неделе математики....
Способы решения текстовых задач ОГЭ математика 9 класс задание № 21 и ЕГЭ математика профильный уровень 11 класс задание № 11
в материале представлены различные типы текстовых задач и способы решения...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...