Рабочая программа по математике. 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Копычева Галина Анатольевна

Рабочая программа по математике в 10 классе (профильный уровень). Автор учебника Мордкович А.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы

_______________И.С.Пузанкова

Приказ № ____

От «____»___________2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 10 КЛАССЕ

Составила: Копычева Галина Анатольевна

Дата создания: 28 августа 2014 г

Пояснительная записка

 Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, примерной программы по физике среднего (общего) образования на профильном уровне и с учётом программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10– 11 классы», Москва 2009, Мнемозина, «Программа для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы». Автор – составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение».2009, 2-е издание.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа является ориентиром для изучения курса  математики  в 10 классе по учебникам:

Алгебра:  часть 1 учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – 10 –е издание, стер.  – М.: Мнемозима, 2010. –  с.424: ил.

Алгебра:  часть 2 задачник  для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича– 10 –е издание, стер.  – М.: Мнемозима, 2013. – с.343.: ил.

Погорелов А.В . Геометрия 10  - 11 классы : учебник общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/А.В.Погорелова -  10-е издание. Москва. «Просвещение». 2010. – 175 с.: ил.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в средней школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 6 ч в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и  задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс (210 ч)

АЛГЕБРА (140 ч.)

Действительные числа (12 ч.)

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции .

Числовые функции (10  ч)

Определение функции, способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.

Тригонометрические функции (24 ч)

 Числовая окружность на координатной плоскости. Определение  синуса и косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения и неравенства (10 ч)

Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (21 ч)

Формулы сложения,  приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

Комплексные числа (9 ч)

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

Производная (29 ч)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Предел числовой  последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.     Предел функции на бесконечности и в точке.

Задачи, приводящие к понятию производной,  определение производной, вычисление производных. Понятие производной п-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции.

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.  Применение производной для доказательств неравенств и тождеств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

Комбинаторика и вероятность(7 ч)

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Обобщающее повторение (13ч)

ГЕОМЕТРИЯ (70 ч)

Избранные вопросы планиметрии (15 ч)

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы  площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей.  Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

Неразрешимость классических задач на построение.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия(5 ч)

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Параллельность прямых и плоскостей (12 ч)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении

Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 ч)

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных
фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

Повторение (5ч)

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей реальных объектов при решении  практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

Фактич.

Повторение материала 7 – 9 классов

3

Преобразование выражений.

1

Решение уравнений и неравенств.

1

Решение текстовых задач.

1

Действительные числа

12

Натуральные и целые числа. Делимость чисел.

1

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное натуральных чисел

1

Основная теорема арифметики натуральных чисел

1

Рациональные числа.

1

Иррациональные числа.

1

Решение упражнений по теме «Иррациональные числа».

1

Множество действительных чисел.

1

Модуль действительного числа.

1

Применение свойств модуля действительного числа при решении задач

1

Контрольная работа по теме: "Действительные числа"

1

Метод математической индукции.

1

Применение метода математической индукции к решению задач.

1

Числовые функции

10

Определение числовой функции

1

 Способы  задания числовой функции.

1

Свойства функций.

1

Исследование функций на монотонность.

1

Исследование функций на ограниченность.

1

Периодические функции.

1

Обратные функции.

1

Решение упражнений по теме «Обратные функции»

1

Контрольная работа по теме: "Числовые функции".

1

Контрольная работа по теме: "Числовые функции".

1

Тригонометрические функции

24

Числовая окружность.

1

Решение упражнений по теме «Числовая окружность».

1

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

Решение упражнений по теме «Числовая окружность на координатной плоскости».

1

Синус и косинус.

1

 Тангенс и котангенс.

1

Решение упражнений по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс».

1

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции числового аргумента».

1

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

Функция y=sinx, её свойства и график.

1

Функция  y=cosx, её свойства и график.

1

Решение упражнений по теме «Функции , их свойства и графики».

1

Контрольная работа № 3 по теме "Числовая окружность на координатной плоскости".

1

Построение графика функции

1

Решение упражнений по теме «Построение графика функции ».

1

Построение графика функции

1

Решение упражнений по теме «Построение графика функции ».

1

График гармонического колебания.

1

Функция y=tgx , её свойства и график.

1

Функции y=ctgx, её свойства и график.

1

Обратная тригонометрическая функция y=arcsinx.

1

Обратная тригонометрическая функция y=arccosx.

1

Обратные тригонометрические функции y=arctgx, y=arcctgx.

1

Тригонометрические уравнения

10

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение уравненияcost=a

1

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение уравнения sint=a

1

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение уравнений   tgt=a, ctgt=a

1

Простейшие тригонометрические неравенства.  

1

Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Применение метода замены переменной при решении тригонометрических уравнений.

1

Применение метода разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.

1

Однородные  тригонометрические уравнения.

1

Контрольная работа по теме: "Тригонометрические уравнения".

1

Контрольная работа: "Тригонометрические уравнения".

1

Преобразование тригонометрических выражений

21

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

Решение упражнений по теме «Синус и косинус суммы и разности аргументов».

1

Самостоятельная работа по теме «Синус и косинус суммы и разности аргументов».

1

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

Решение упражнений по теме «Тангенс суммы и разности аргументов».

1

Формулы приведения.

1

Применение формул приведения к решению упражнений.

1

Формулы двойного аргумента..

1

Формулы понижения степени.

1

Решение упражнений по теме «Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени».

1

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

1

Решение упражнений по теме «Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение».

1

Самостоятельная работа по теме «Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение».

1

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1

Решение упражнений по теме «Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму».

1

Преобразование выражения  к виду .

1

Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Контрольная работа по теме:                        " Преобразование тригонометрических выражений".

1

Контрольная работа:                                           " Преобразование тригонометрических выражений".

1

Комплексные числа

9

Комплексные числа и арифметические операции над ними.

1

Решение упражнений по теме «Комплексные числа и арифметические операции над ними.»

1

Комплексные числа и координатная плоскость.

1

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

1

Решение упражнений по теме «Тригонометрическая форма записи комплексного числа».

1

Комплексные числа и квадратные уравнения.

1

Возведение комплексного числа в степень.

1

Извлечение кубического корня из комплексного числа.

1

Контрольная работа  № 6по теме «Комплексные числа»

1

Производная

29

Числовые последовательности.

1

Свойства числовых последовательностей.

1

Предел числовой последовательности.

1

Вычисление пределов числовой последовательности.

1

Предел функции на бесконечности.

1

Предел функции в точке.

1

Определение производной.

1

Решение упражнений по теме «Нахождение  производной».

1

Вычисление производных. Формулы дифференцирования

1

Правила дифференцирования

1

Вычисление производной п-го порядка

1

Дифференцирование сложной функции.

1

Дифференцирование обратной функции.

1

Уравнение касательной к графику функции.

1

Решение упражнений по теме «Уравнение касательной к графику функции».

1

Составление уравнения касательной к графику функции.

1

Контрольная работа по теме:                             " Производная"

1

Контрольная работа:                                     " Производная"

1

Исследование функций на монотонность.

1

Отыскание точек экстремума

1

Применение производной для доказательства тождеств и неравенства.

1

Построение графиков функций.

1

Решение упражнений по теме «Построение графиков функций».

1

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших

значений величин.

1

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

Решение упражнений по теме «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин».

1

Контрольная работа по теме:"Применение производной"

1

Контрольная работа по теме:"Применение производной"

1

Комбинаторика и вероятность

7

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

1

Перестановки и факториалы.

1

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

1

Решение упражнений по теме «Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты».

1

Случайные события и их вероятности.

1

Решение упражнений по теме «Случайные события и их вероятности».

1

Нахождение вероятности случайных событий

1

Повторение

13

Нахождение модуля действительного числа

1

Свойства функций

1

Тригонометрические функций

1

Преобразование тригонометрических выражений.

1

Решение тригонометрических уравнений

1

Решение тригонометрических неравенств.

1

Вычисление производных.

1

Уравнение касательной к графику функции

1

Точки экстремума

1

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Анализ контрольной работы.

1

Операции над комплексными числами.

1

Вероятность случайных событий

1

№ урока

Содержание материала

( Разделы, темы)

Кол - во

часов

Даты проведения

Примечание

план

факт

Геометрия на плоскости

15ч.

Прямоугольный треугольник

1

Решение треугольников.

1

Вычисление радиусов вписанной и описанной окружностей. 

1

Вычисление биссектрис, медиан, высот треугольников

1

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. 

1

Решение задач на нахождение площади четырехугольников. 

1

Теорема Чевы.  Теорема Менелая. 

1

Вписанные и описанные многоугольники.

1

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

1

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности. 

1

Геометрические места точек. 

1

Геометрические преобразования  в задачах на построение. 

1

Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

1

О разрешимости задач на построение. 

1

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

1

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

5ч.

Аксиомы стереометрии.

1

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку.  

1

Пересечение прямой с плоскостью. 

1

Существование плоскости, проходящей через три данные точки. 

1

Разбиение пространства плоскостью на два полупространства. 

1

Параллельность прямых и плоскостей.

12ч.

Параллельные прямые в пространстве.

1

Существование и единственность прямой, параллельной данной.

1

Признак параллельности прямых.

1

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность  прямых и плоскостей».

1

Признак параллельности прямой и плоскости.

1

Свойство параллельности прямой и плоскости.

1

Признак параллельности плоскостей. 

1

Существование плоскости, параллельной данной плоскости. 

1

Свойства параллельных плоскостей. 

1

Изображение пространственных фигур на плоскости. 

1

Свойства параллельной проекции. 

1

Контрольная работа №2  по теме «Параллельность  плоскостей».

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

15ч.

Перпендикулярность прямых в пространстве. 

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Построение перпендикулярных прямой и плоскости. 

1

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

1

Перпендикуляр и наклонная.

1

Вычисления длин перпендикуляра и наклонной. 

1

Расстояние от точки до плоскости

1

Расстояние между параллельными плоскостями.

1

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»

1

Теорема о трех перпендикулярах. 

1

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.

1

Признак перпендикулярности плоскостей. 

1

Решение задач по теме «Признак перпендикулярности плоскостей»

1

Расстояние между скрещивающимися прямыми. 

1

Контрольная работа №3  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

18ч.

Введение декартовых координат в пространстве.

1

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

1

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. 

1

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.     

1

Угол между скрещивающимися прямыми. 

1

Угол между прямой и плоскостью. 

1

Угол между плоскостями.

1

Площадь ортогональной проекции многоугольника. 

1

Векторы в пространстве. 

1

Действия над векторами в пространстве. 

1

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

Тестовая работа по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1

Компланарные векторы. Разложение  векторов. 

1

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. 

1

Уравнение плоскости

1

 Решение задач на составление уравнения плоскости

1

Тестовая работа по теме «Уравнение плоскости»

1

Контрольная работа №4 по теме  «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1

Повторение

5ч.

Повторение по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямой и плоскости».

1

Повторение по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах».

1

Повторение по теме «Угол между прямой и плоскостью».

1

69.

Повторение по теме «Угол между плоскостями»

1

70.

Повторение по теме «Векторы. Уравнение плоскости»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....