математическая карусель 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
математическая карусель, задания по темам: натуральные числа, углы и многоугольники.
так же прилагаются ответы к заданиям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математическая карусель 5 класс
(глава3. Действия с натуральными числами)
Исходные задачи | Зачетные задачи |
1.Найдите сумму семисот двадцати и семидесяти четырех. | 1.Ящики заполнены орехами. В первом ящике на 3 кг меньше, чем во втором, и на 7 кг больше, чем в третьем. Сколько всего орехов в трех ящиках, если в самом маленьком ящике 6 кг? |
2.Какая из данных сумм наибольшая? а)137+428 б)346+273 в)284+305 г)549+17 | 2.Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 8, а вычитаемое уменьшить на 19? |
3.Найдите разность пяти тысяч четырехсот восьмидесяти трех и восьмисот девяносто семи. | 3.Переднее колесо универсальной машины для уборки улиц на пути в 756 м сделало 216 оборотов. Сколько раз в этом же расстоянии обернется заднее колесо этой машины, длин окружности которого на 175 см больше? |
4.Найдите неизвестное слагаемое: … + 587=925 | 4.Расстояние между городами в 910км поезд прошел за 14т часов. Определите расстояние между двумя другими городами, если при той же скорости поезд, выйдя из одного города в 12 часов 15 минут, прибыл в другой город в 18 часов 15 минут. |
5.Чему равно уменьшаемое, если разность равна 37, а вычитаемое равно 54? | 5.Если грузить в трейлер по 90 000кг муки, то всю муку можно перевезти на 8 машинах. Сколько трейлеров потребуется, чтобы вывезти это же количество муки, если в каждый трейлер грузить по 120 000кг? |
6.За второй час велосипедист проехал 17 км, что на 9 км больше, чем за первый час. Сколько км проехал велосипедист за первый час? | 6.организаторы банкета рассчитывали, что придут 80 гостей и приготовили 4 кг 800г красной икры. Но гостей оказалось больше, вследствие этого каждому человеку досталось на 10 г меньше, чем предполагалось. Сколько человек присутствовало на банкете? (96) |
7.общая тетрадь стоит 49 руб, а книга на 77 руб. 50 коп. больше. Сколько стоит книга и тетрадь вместе? | 7.крестьянин продал за сезон 132 кузовка клубники по 25руб.50к. за 1 кг и выручил 6732руб. определите массу клубники в кузовке. (2) |
8.Вычислите произведение суммы чисел 3426, 4518 и 456 и числа 25. | 8.Участок шоссе длиной 9700м ремонтировали три бригады дорожных рабочих. Первая бригада отработала 92 часа, ремонтируя по 40м полотна дороги в час; вторая работала 95 часов, ремонтируя по 48 м дорожного полотна в час. Сколько метров шоссе отремонтировала третья бригада?(1460м) |
9.Частное от деления двух чисел равно 540, а делитель 25. Найдите делимое. | 9.На первой от вокзала «Краснодар 1» железнодорожной станции с поезда сошли 142 человека, а сели – 59; на второй сошли 54, а сели – 67; на третьей сели 98, а сошли – 57. После этого в поезде осталось 758 пассажиров. Сколько пассажиров было в поезде при отъезде из Краснодара? (787 человек) |
10.Найдите число, которое при умножении на 57 дает в произведении 2508. | 10.Окружность ведущего колеса легкового автомобиля имеет длину 180см. Какой путь пройдет машина за 1 час, если это колесо при движении будет вращаться со скоростью 8 оборотов в секунду? (51 км 840м) |
11.Сколько раз содержится 5м 8 дм в 290м? (50) | 11. В магазине имеются две фляги с медом одного сорта. Стоимость меда в первой фляге 1242руб, а во второй фляге – 1728руб., причем во второй фляге меда на 9 кг больше, чем в первой. Сколько кг меда в каждой фляге? (23кг и 32кг) |
12.Пешеход проходит отрезок пути за 3 часа 45 минут. Тот же путь на велосипеде можно преодолеть за 45 минут. Во сколько раз велосипедист едет быстрее пешехода?(5) | 12.В 22 ч. 00 мин. от перрона вокзала «Краснодар1» в сторону Москвы вышел пассажирский поезд , средняя скорость которого 72 км/ч. В 23 ч. 10 мин. с того же вокзала в том же направлении отправился скорый поезд со средней скоростью 84 км/ч. Какое расстояние будет между поездами в 00 ч. 05мин.? (73км) |
13.Канистра с бензином имеет массу 20кг 300г. Какова масса бензина в пяти таких канистрах, если масса пусто канистры составляет 2 кг 500г?(89кг) | 13.Наташа задумала число. Если это число умножить на 23 и к результату прибавить 65, то получится 341. Какое число задумала девочка? (12) |
14.Молочный отдел магазина продал кефир трех сортов: 120 пакетов по 6руб.50к., 150 пакетов по 7 руб. 50к. и 100 пактов по 9 руб. сколько денег получил молочный отдел за весь проданный кефир?(2805руб.) | 14.На одной чаше весов лежит арбуз и стоят гири общей массой 6 кг. А на другой – арбуз и гири общей массой 3 кг. Когда же оба арбуза положили на одну чашу весов, то на другую понадобилось для равновесия поставить гири общей массой 17 кг. Определите массу каждого арбуза. (7кг и 10кг) |
15.какому числу равен квадрат числа 86? | 15.Рассмотрите равенства: Догадайтесь:
|
16.Найдите произведение квадрата числа 8 и куба числа 3. | 16.Теплоход преодолевает 56км за 2 часа по течению реки и 66км за 3 часа против течения реки. Найдите скорость течения реки и собственную скорость теплохода. ( |
17.Чему равен куб суммы чисел 2 и 7? | 17.Найдите первый член последовательности, если каждый следующий член последовательности в 3 раза больше предыдущего и четвертый член равен 162. (6) |
18.Какое действие выполняется третьим: 570+300-60:2-8? | 18.Спортивный магазин закупил кроссовки и роликовые коньки, всего 143 пары на сумму 225 340 руб. Цена кроссовок – 435руб., а роликовых коньков – 3200руб. за одну пару. Определите сколько пар кроссовок и сколько пар роликовых коньков было закуплено? (коньков-59, кроссовок 84 пары) |
19.какое из данных равенств неверно? а)4³=8² б)5³=125 в) г) таких нет | 19.В овощехранилище хранится 40 т яблок и 30т груш на общую сумму 1700 000руб. Определите цену 1 кг яблок и 1 кг груш, если груши дороже яблок в два раза. (17руб и 34руб.) |
20.Среди данных чисел выберете наибольшее: | 20.Для тренировки членов команды по стендовой стрельбе доставили 18 коробок патронов по 250 штук в каждой. Перед началом стрельб патроны раздали спортсменам. Определите количество участников сборной команды, если на каждого стрелка выдавали по 150 патронов. (30 человек) |
Предварительный просмотр:
Математическая карусель 5 класс
(глава3. Действия с натуральными числами)
Исходные задачи | Зачетные задачи |
1. 794 | 1. 29кг |
2. б)346+273= 619 | 2. Увеличится на 27 |
3. 4586 | 3. 144 |
4. 338 | 4. 390км |
5. 91 | 5. 6 |
6. 8км | 6. 96 |
7. 175 руб. 50коп. | 7. 2 |
8. 210 000 | 8. 1460м |
9. 13500 | 9. 787 человек |
10. 44 | 10. 51 км 840м |
11. 50 | 11. 23кг и 32кг |
12. 5 | 12. 73км |
13. 89кг | 13. 12 |
14. 2805руб. | 14. 7кг и 10кг |
15. 7396 | 15.Рассмотрите равенства: Догадайтесь:
|
16. 1728 | 16. 3 и 25 |
17. 729 | 17. (6) |
18.Какое действие выполняется третьим: 570+300-60:2-8? 1)60:2=30 2)570+300=870 3)870-30=840 | 18. (коньков-59, кроссовок 84 пары) |
19. г) таких нет | 19. (17руб и 34руб.) |
20. Ответ (1) | 20. (30 человек) |
Предварительный просмотр:
Математическая карусель 5 класс
(глава5. Углы и многоугольники)
Исходные задачи | Зачетные задачи |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4.Угол АОЕ разделили на 3 равные части. |
5.Определите на глаз величину углов на рисунке. Измерьте их с помощью транспортира и запишите результат. | 5. |
6. Измерьте углы четырехугольника и запишите результат измерений. Найдите сумму величин углов А и В, C и D. | 6. |
7.Измерьте углы треугольника и найдите их сумму. | 7. |
8.Запишите, какие из изображенных на рисунке углов являются острыми, тупыми, прямыми, развернутыми: | 8. |
9. Запишите, какие из изображенных на рисунке углов являются острыми, тупыми, прямыми, развернутыми: | 9. |
10. Какое из утверждений ошибочно? | 10. (135°) |
11. | 11. (№2) |
12.Сколько на рисунке острых, прямых, тупых и развернутых углов? | 12. (№2) |
13. | 13. (84дм) |
14. | 14. (19дм) |
15. | 15. (55см) |
16.Чему равен угол между биссектрисой и стороной угла равного 46°? (23°) | 16. (№3) |
17. Уберите три спички так, чтобы осталось только 2 квадрата: ответ | 17. (№2) |
18. ( | 18. ( |
19. | 19. |
20. | 20. |
Предварительный просмотр:
Математическая карусель 5 класс
(глава5. Углы и многоугольники)
Исходные задачи | Зачетные задачи |
1. (а) 1-ВА и ВС, 2-В, ABC и CBA (б) 1-NM и NK, 2-N, MNK и KNM (в) 1-DC и DE, 2-D, CDE и EDC (г) 1-OF и OL, 2-О, FOL и LOF | 1. А)AOC BOD Б)AMC ENC BMD BND |
2. а) AB и BC, B б) AO и OB, O в) MN и NK, N г)CE и ED, E | 2. |
3. AOB AOC AOD BOC DOD COD | 3. |
4. AOD FOC KAL SAT | 4. 1)6 2)EON NOM MOA 3)ON OM |
5.Определите на глаз величину углов на рисунке. Измерьте их с помощью транспортира и запишите результат. | 5. 110° |
6. Измерьте углы четырехугольника и запишите результат измерений. Найдите сумму величин углов А и В, C и D. | 6. 40° и 50° |
7.Измерьте углы треугольника и найдите их сумму. | 7. 75° и 105° |
8.Запишите, какие из изображенных на рисунке углов являются острыми, тупыми, прямыми, развернутыми: MAN CAL LAK MAC MAK NAL NAK KAC MAL NAC | 8. А)половину Б)четверть(или четверную часть) |
9. Запишите, какие из изображенных на рисунке углов являются острыми, тупыми, прямыми, развернутыми: BAD HCD CDH ABC BCD CHA CHD AHD | 9. COB =130° BOD=50° |
10. б в г | 10. (135°) |
11. 61° | 11. (№2) |
12.Сколько на рисунке острых, прямых, тупых и развернутых углов? Острых-2 Прямых-5 Тупых-1 Развернутых-1 | 12. (№2) |
13. а-нет б-нет в-да г-да | 13. (84дм) |
14. | 14. (19дм) |
15. 15, 30, 25, 67 | 15. (55см) |
16. (23°) | 16. (№3) |
17. Уберите три спички так, чтобы осталось только 2 квадрата: ответ | 17. (№2) |
18. (80°) | 18. (г) |
19. 115° | 19. 21см |
20. Б) | 20. 60° |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра для 10-11 классов «Математическая карусель».
Урок-игра «Математическая карусель» разработан для учащихся 1-2 курса начального профессионального образования (10-11 классы общеобразовательных школ). Материал мероприятия включает в себя как задания...
"Математическая карусель" Внеклассное мероприятие для учащихся 10 класса
Активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время. Развить интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера....
Открытое занятие по математике в 1 классе "Математическая карусель.Закрепление темы: "Числа от 1 до 10"
Урок построен с помощью технологии критического мышления "Кубик Блума". На грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы. Ответ на каждый вопрос позвол...
Игра."Математическая карусель" для 5-6 классов
Игра."Математическая карусель" Разработка представляет собой игру "Математическая карусель". 5-6 классы...
Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ» для учащихся 5 класса.
путешествие по станциям...