Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Звездный час"
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему
Математическая игра "Звездный час"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_zvezdnyy_chas_dlya_9_klassa.ppt | 2.06 МБ |
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.doc | 818.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
в 9 классе «Звездный час»
(разработано учителем физики и математики
МБОУ "Арборская ООШ" Васильевой О.Г.)
Цель мероприятия:
- Отрабатывать тестовые задания ГИА (ОГЭ) – 9 в игровой форме.
- Привлечь внимание слабоуспевающих учащихся к простоте многих заданий.
- Развивать мыслительную активность, учить анализировать результат, рассуждать логически.
- Воспитывать уверенность в себе, ответственность перед собой, перед учителем.
- Развивать интерес к предмету.
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Оборудование: Таблички с цифрами от 0 до 4
Ход мероприятия
Правила игры
- В игре участвует весь класс
- Каждый учащийся играет за себя
- Каждый игрок имеет таблички с цифрами от 0 до 4
- За каждый правильный ответ игрок получает звездочку
- Задание выполняют все
- Двое, набравшие наибольшее количество звездочек, выходят в финал
Разминка.
В разминке игроки отвечают на вопросы и разгадывают ребусы.
I тур
Участникам предлагаются вопрос и четыре вариантов ответа. Участник должен решить пример, найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.
Задания первого тура:
№ п/п | Задание | ||
На рисунке изображен график функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию? 1) y=-x²+4x-3 2) y=x²+2x-3 3) y=x²-2x-3 4) y=-x²-4x-3 Ответ: 3 | |||
На рисунке изображен график функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию? 1) y=2x+4 2) y=-2x+4 3) y= x²-4 4) y= -x²+4 Ответ: 1 | |||
На рисунке изображен график функции y = x² + 2x. Используя этот график, решите неравенство x² + 2x ≤ 0
Ответ: 2 | |||
На рисунке изображен графики функций y=x²–2x-3 и y=1-2x. Используя графики, решите систему уравнений y=x²-2x-3 y=1-2x
Ответ: 2 | |||
Расположите в порядке возрастания числа 1. 2. 3. Ответ: 3 | |||
В треугольнике ABC угол C прямой, BC=6, sinA=0,6. Найдите AС. 1) 0.36 3) 3 2) 8 4) 10 Ответ: 2 | |||
Решить неравенство 3x + 5 ≤ 7x – 3 1. [2;∞) 2. (2;∞) 3. (-∞;2) 4. [2;+∞) Ответ: 1 | |||
На пост спикера парламента претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 252 депутата. Голоса между депутатами распределились в отношении 2 : 7. Сколько голосов получил проигравший? 1) 196 2) 36 3) 28 4) 56 Ответ: 4 |
2 тур.
Необходимо из десяти предложенных букв за 1 минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в единственном падеже). Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду.
3 тур.
Участникам предлагаются 4 портрета ученых. Участники должны определить, правильно ли это утверждение. Если оно правильное, то они поднимают табличку с цифрой "0", если неправильно, то табличку с цифрой, которая не соответствует правде. Если изображения нужно поменять местами, участник показывает две таблички.
Утверждение 1.
Все эти ученые имеют отношение к математике. (Табличка с цифрой 0)
Утверждение 2.
Все эти портреты ученых расположены хронологической последовательности. (поменять местами портреты №3 и №4)
Участники, ответившие правильно получают звезду.
Финал:
Два участника, набравшие наибольшее количество звездочек , должны составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова "МАТЕМАТИКА". Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.
Проигравший получает диплом участника игры "Звездный час"
Победитель произносит речь и получает диплом победителя.
Используемые ресурсы
http://alexlarin.net/ege13.html
Ребусы - http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy
Эмблема «Звездный час» и портреты ученых -https://ru.wikipedia.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...