Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Звездный час"
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему

Математическая игра "Звездный час"  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

в 9 классе  «Звездный час»

(разработано учителем физики и математики  

МБОУ "Арборская ООШ" Васильевой О.Г.)  

Цель мероприятия: 

  1. Отрабатывать тестовые задания ГИА (ОГЭ) – 9 в игровой форме.
  2. Привлечь внимание слабоуспевающих учащихся к простоте многих заданий.
  3. Развивать мыслительную активность, учить анализировать результат, рассуждать логически.
  4. Воспитывать уверенность в себе, ответственность перед собой, перед учителем.
  5. Развивать интерес к предмету.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран 

Оборудование: Таблички с цифрами от 0 до 4

Ход мероприятия

Правила игры

  • В игре участвует весь класс
  • Каждый учащийся играет за себя
  • Каждый игрок имеет таблички с цифрами от 0 до 4  
  • За каждый правильный ответ игрок получает звездочку
  • Задание выполняют все
  • Двое, набравшие наибольшее количество звездочек, выходят в финал

Разминка.

        В разминке игроки отвечают на вопросы и разгадывают ребусы.

I тур         

        Участникам предлагаются вопрос и четыре вариантов ответа. Участник должен решить пример, найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.


Задания первого тура:

№ п/п

Задание

На рисунке изображен график функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

1) y=-x²+4x-3  2) y=x²+2x-3

3) y=x²-2x-3   4) y=-x²-4x-3

Ответ: 3

На рисунке изображен график функции.

Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

1) y=2x+4   2)   y=-2x+4

3) y= x²-4    4) y= -x²+4

Ответ: 1

На рисунке изображен график функции

           y = x² + 2x.

Используя этот график,

 решите неравенство              

            x²  + 2x ≤ 0

  1. (-∞;-2]    3. (-2;0)
  2. [-2;0]     4. [0;+∞)

Ответ: 2

На рисунке изображен графики функций  

            y=x²–2x-3 и y=1-2x.

Используя  графики,  решите систему  уравнений

    y=x²-2x-3

    y=1-2x

  1. (2;5),(2;-3)
  2. (-2;5),(2;-3)
  3. (-2;-5),(2;-3)
  4. (5;-2),(-3;2)

Ответ: 2

Расположите в порядке возрастания числа

1.                             2.                            3.

Ответ: 3

В треугольнике ABC

                    угол C прямой,

                    BC=6,  

                    sinA=0,6.

Найдите AС.

1) 0.36              3)   3          

2) 8                  4) 10

Ответ: 2

Решить неравенство

                          3x + 5 ≤ 7x – 3

1. [2;∞)               2. (2;∞)

3. (-∞;2)             4. [2;+∞)

Ответ: 1

На пост спикера парламента претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 252 депутата. Голоса между депутатами распределились в отношении 2 : 7.

Сколько голосов получил проигравший?

1) 196          2) 36           3) 28             4) 56

Ответ: 4

2 тур.

        Необходимо из десяти предложенных букв за 1 минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в единственном падеже).  Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду. 

3 тур.

        Участникам предлагаются 4 портрета ученых. Участники должны определить, правильно ли это утверждение. Если оно правильное, то они поднимают табличку с цифрой "0", если неправильно, то табличку с цифрой, которая не соответствует правде. Если изображения нужно поменять местами, участник показывает две таблички.

Утверждение 1.

        Все эти ученые имеют отношение к математике. (Табличка с цифрой 0)

Утверждение 2.

        Все эти портреты ученых расположены хронологической  последовательности. (поменять местами портреты №3 и №4)

        Участники, ответившие правильно получают звезду.


Финал:

        Два участника, набравшие наибольшее количество звездочек , должны составить как можно больше  слов за 1 минуту, используя буквы из слова "МАТЕМАТИКА". Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов.

        Проигравший получает диплом участника игры "Звездный час"

        Победитель произносит речь и получает диплом победителя.

Используемые ресурсы

http://alexlarin.net/ege13.html 

http://www.fipi.ru/ 

Ребусы - http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy 

Эмблема  «Звездный час» и портреты ученых -https://ru.wikipedia.org/ 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...