рабочая программа 8 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
авторской программой Ю. Н. Макарычева, Л. С. Атанасяна. рассчитанной на 175 часов в год (по 5 часов в неделю).
Цели изучения:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
· развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m8kl2014-15_atanasyan.docx | 102.12 КБ |
razraboka_uroka_po_matematike_v_6_klasse.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
авторской программой Ю. Н. Макарычева, Л. С. Атанасяна. рассчитанной на 175 часов в год (по 5 часов в неделю).
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Плановых контрольных работ- 14.
Учебники:
Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. –
18-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература:
-Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004
-Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
-С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
-Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
-Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
-Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н,Макарычева и др/.авт.сост.А.Н.Рурукини др.-М.:ВАКО, 2011.
-Гаврилова Н.Ф.Поурочные разработки по геометрии:8 класс.-М.:ВАКО,2011.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана с учетом требований:
-ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-Примерной программы основного общего образования по математике;
-авторской программы Ю. Н. Макарычева, Л. С. Атанасяна;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-Методических рекомендаций ИРО РТ «Особенности преподования учебного предмета «Математика» в 2014/15 учебном году».
Преподование предмета математика осуществлеятся в соответствии с учебным планом МБОУ «Нижне-Качеевская ООШ», согласно которому на изучение предмета отводится 5 часов в неделю,175 часов за учебный год.
Контроль знаний проводится в форме контрольных, письменных, самостоятельных работ, диктантов.тестов,зачетов. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.
Изучение математики направлено на реализацию целей и задач, формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, достижения результатов обучения, сформированных в Федеральном компоненте Государственного стандарта общего образования, Примерной программе основного общего образования по математике.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане-«Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития обучающихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В данной программе курс математики распределена по блокам:
1.Рациональные дроби 23 ч.
2.Четырехугольники. 14 ч.
3.Квадратные корни. 18 ч.
4.Площадь. 13 ч
5.Квадратные уравнения. 22ч.
6.Подобные треугольники 19 ч.
7.Неравенства 20 ч.
8. Окружность. 15 ч.
9. Степень с целым показателем. Элементы статистики 11 ч.
10.Итоговое повторение. 15 ч
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра
1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (18 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знатьопределения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства (20ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем (6 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей (4 ч)
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам .
Геометрия
1.Четырехугольники (14 ч)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основные цели — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах,
сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.
2.Площадь(13)
Понятие площади многоугольника.Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Формула Герона.
Основные цели —сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
3.Подобные треугольники (19).
Определение подобных треугольников.Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основные цели: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников
4.Окружность (15).
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основные цели: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы; вырабатывать умение решать задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:
- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- интерпретации результата решения задач.
Система контролирующих материалов
Контрольная работа №1 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №2 по теме: Умножение и деление дробей.
Контрольная работа №3 по теме: Четырехугольники.
Контрольная работа №4 по теме: Свойства арифметического квадратного корня.
Контрольная работа №5 по теме: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Контрольная работа №6 по теме: Площадь.
Контрольная работа №7 по теме: Квадратные уравнения.
Контрольная работа №8 по теме: Дробные рациональные уравнения.
Контрольная работа №9 по теме: Признаки подобия треугольников
Контрольная работа №10 по теме: Применение подобия к решению задач.
Контрольная работа №11 по теме: Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.
Контрольная работа №12 по теме: Окружность.
Контрольная работа №13 по теме: Степень с целым показателем.
Контрольная работа №14 по теме: Итоговое повторение.
Учебно – методическое обеспечение
Учебно – программные материалы:
1) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Математика 5-11 классы»/Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е изд.,стереотип. – М.:Дрофа,2001
2)Примерное планирование учебного материала по математике 8 класс
К учебнику Ю.Н.Макарычева и др.
Учебно – теоретические материалы:
- Учебник:Алгебра 8.
Авторы: Ю.Н. Макарычев и др.
Москва. Просвещение, 2010.
2)Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Учебно – практические материалы:
1)Алгебра 8 класс: Поурочные планы. Авт-сост Л.А.Тапилина Волгоград Учитель 2005 г.
2) Проверочные работы с элементами тестирования. Алгебра 8 класс.
Автор: Альхова З.Н.
Издательство «Лицей»,2000 г.
3)Контрольно-измерительные материалы, алгебра,8 класс.
Составитель:Л.Ю.Бабошкина
ООО «ВАКО», 2011 г.
3)Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
4)Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н,Макарычева и др/.авт.сост.А.Н.Рурукини др.-М.:ВАКО, 2011.
5)Гаврилова Н.Ф.Поурочные разработки по геометрии:8 класс.-М.:ВАКО,2011.
Нормы и критерии оценивания
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Требования к уровню подготовки обучающихся | Примечание | Дата проведения | |||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Блок 1. Рациональные дроби (23 ч.) Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | |||||||||||||||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА (5) | |||||||||||||||||
1 | Рациональные выражения | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | 2.9 | |||||||||||
2 | Рациональные выражения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Тест№1. | 3.9 | |||||||||||
3 | Основное свойство дроби. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 4.9 | ||||||||||||
4 | Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 5.9 | ||||||||||||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Тест №2 | 8.9 | |||||||||||
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (6) | |||||||||||||||||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 9.9 | ||||||||||||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 10.9 | ||||||||||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест №3 | 11.9 | |||||||||||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 12.9 | ||||||||||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 15.9 | ||||||||||||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР №1 ДМ | 16.9 | |||||||||||
12 | Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | 17.9 | |||||||||||
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (10) | |||||||||||||||||
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 18.9 | |||||||||||
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест №4 | 19.9 | |||||||||||
15 | Деление дробей | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | 22.9 | ||||||||||||
16 | Деление дробей | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР по вариантам. | 23.9 | |||||||||||
17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 24.9 | ||||||||||||
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 25.9 | ||||||||||||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест№5 | 26.9 | |||||||||||
20 | Функция у= к/х и её график | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | 29.9 | ||||||||||||
21 | Функция у= к/х и её график | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР №3 ДМ | 30.9 | |||||||||||
22 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | Итоговый тест по теме « рац-е выраж-я и их преобразования» | 1.10 | |||||||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | 2.10 | |||||||||||
Блок 2. Четырехугольники (14 ч.) Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой. | |||||||||||||||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2) | |||||||||||||||||
24 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | ИНТЕР.УРОК | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры | 3.10 | ||||||||||
25 | Четырехугольник | 1 | ИНТЕР.УРОК. | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 6.10 | ||||||||||||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ (6) | |||||||||||||||||
26 | Параллелограмм | 1 | ИУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Индивидуальные карточки | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | 7.10 | ||||||||||
27 | Свойства и признаки параллелограмма | 1 | ИУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | 8.10 | |||||||||||
28 | Трапеция | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | 9.10 | |||||||||||
29 | Теорема Фалеса | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | Решение задач по готовым чертежам | 10.10 | |||||||||||
30 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 13.10 | ||||||||||||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (4) | |||||||||||||||||
31 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос | УО | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | 14.10 | ||||||||||
32 | Ромб и квадрат | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Проверка домашнего задания | 15.10 | |||||||||||
33 34 | Решение задач по теме «Параллелограмм, свойства пар-ма.» Решение задач по теме « Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 1 | КУ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа Исследов. работа, устный опрос. | 16.10 17.10
| ||||||||||||
35 | Осевая и центральная симметрии | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | 20.10 | |||||||||||
36 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР | Закрепить в процессе решения задач, полученные ,ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | 21.10 | ||||||||||
37 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Четырехугольники» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР № 1 ДМ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 22.10 | ||||||||||
Блок 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (18 ч.) Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||||||||||||||||
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2) | |||||||||||||||||
38 | Рациональные числа | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; | 23.10 | |||||||||||
39 | Иррациональные числа | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ТЕСТ№6 | 24.10 | |||||||||||
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ (5) | |||||||||||||||||
40 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 27.10 | ||||||||||||
41 | Уравнение x2=а | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ТЕСТ№7 | 28.10 | |||||||||||
42 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | 29.10 | |||||||||||
43 | Функция и ее график | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 30.10 | ||||||||||||
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (3) | |||||||||||||||||
44 45 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ТЕСТ№8 | 31.10 10.11 | |||||||||||
46 | Квадратный корень из степени | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР№5 | 11.11 | |||||||||||
47 | Контрольная работа №4 по теме:«Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы | 12.11 | |||||||||||
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ (7) | |||||||||||||||||
48 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 13.10 | |||||||||||
49 | Внесение множителя под знак корня | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | ТЕСТ№9 | 14.11 | |||||||||||
50 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 17.11 | ||||||||||||
51 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 18.11 | ||||||||||||
52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР№6 ДМ | 19.11 | |||||||||||
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУН | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | |||||||||||||
54 | Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ТЕСТ№10 |
| 21.11 | ||||||||||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УКЗУН | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | 24.11 | |||||||||||
Блок 4. ПЛОЩАДЬ (13 ч.) Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора | |||||||||||||||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2) | |||||||||||||||||
56 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | 25.11 | ||||||||||
57 | Площадь прямоугольника | 1 | УПЗУ | Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | 26.11 | |||||||||||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (5) | |||||||||||||||||
58 | Площадь параллелограмма | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | УО СР №10 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | 27.11 | ||||||||||
59 | Площадь треугольника | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | УО | 28.11 | |||||||||||
60 | Площадь трапеции | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | 1.12 | |||||||||||
61 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | 2.12 | ||||||||||||
62 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР№ 12 ДМ | 3.12 | |||||||||||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6) | |||||||||||||||||
63 | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, | ФО | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | 4.12 | ||||||||||
64 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | Индивидуальный опрос | 5.12 | |||||||||||
65 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | 8.12 | |||||||||||
66 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР № 13 ДМ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | 9.12 | ||||||||||
67 | Обобщение темы «Площадь» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Индив. карточки | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | 10.12 | ||||||||||
68 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме «Площадь» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 11.12 | |||||||||||
Блок 5. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (22 ч.) Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. | |||||||||||||||||
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ (11) | |||||||||||||||||
69 | Определение квадратного уравнения. | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | СР№23 ДМ на повторение | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать | 12.12 | ||||||||||
70 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР№24 ДМ | 15.12 | |||||||||||
71 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | 16.12 | ||||||||||||
72 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | 17.12 | ||||||||||||
73 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР№26 ДМ | 18.12 | |||||||||||
74 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УОНМ КУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР№28 ДМ | 19.12 | |||||||||||
75 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 22.12 | ||||||||||||
76 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | 23.12 | ||||||||||||
77 | Теорема Виета | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | 24.12 | ||||||||||||
78 | Теорема Виета. Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УПЗУ УОСЗ | Работа по карточкам, самоконтроль, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР№27 ДМ | 25.12 | |||||||||||
79 | Контрольная работа№7 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | 26.12 | |||||||||||
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (10) | |||||||||||||||||
80 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | 27.12 | |||||||||||
81 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 12.1 | ||||||||||||
82 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 13.1 | ||||||||||||
83 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОНМ КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С/Р по вариантам. | 14.1 | |||||||||||
84 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 15.1 | ||||||||||||
85 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | СР№31 ДМ | 16.1 | |||||||||||
86 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | 19.1 | ||||||||||||
87 | Графический способ решения уравнений | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 20.1 | ||||||||||||
88 | Графический способ решения уравнений | 1 | УОСЗ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | 21.1 | ||||||||||||
89 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УОСЗ | Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль | 22.1 | ||||||||||||
90 | Контрольная работа№8 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | 23.1 | |||||||||||
Блок 6. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 ч.) Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников | |||||||||||||||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2) | |||||||||||||||||
91 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | УО | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | 26.1 | ||||||||||
92 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР №16 ДМ | 27.1 | |||||||||||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (6) | |||||||||||||||||
93 | Первый признак подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | 28.1 | ||||||||||
94 | Второй признаки подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | 29.1 | |||||||||||
95 | Третий признаки подобия треугольников | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 30.1 | ||||||||||||
96 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски. | 2.2 | ||||||||||||
97 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 3.2 | ||||||||||||
98 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | 4.2 | |||||||||||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (7) | |||||||||||||||||
99 | Средняя линия треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | 5.2 | |||||||||||
100 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника» | УПЗУ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос | 6.2 | |||||||||||||
101 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 9.2 | ||||||||||||
102 | Практические приложения подобия треугольников. | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 10.2 | |||||||||||||
103 | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» | УПЗУ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос | 11.2 | |||||||||||||
104 | О подобии произвольных фигур | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 12.2 | ||||||||||||
105 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 13.2 | ||||||||||||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4) | |||||||||||||||||
106 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | 16.2 | |||||||||||
107 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 17.2 | ||||||||||||
108 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 18.2 | ||||||||||||
109 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | 19.2 | |||||||||||
Блок 7 . НЕРАВЕНСТВА (20ч.) Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. | |||||||||||||||||
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (9) | |||||||||||||||||
110 | Числовые неравенства. | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 20.2 | |||||||||||
111 | Решение задач по теме «Числовые неравенства» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 24.2 | ||||||||||||
112 | Свойства числовых неравенств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 25.2 | ||||||||||||
113 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
| 26.2 | |||||||||||
114 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С/Р. | 27.2 | |||||||||||
115 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УПЗУ | 2.3 | |||||||||||||
116 | Погрешность и точность приближения | 1 | УОНМ | 3.3 | |||||||||||||
117 | Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР№28 ДМ | 4.3 | |||||||||||
118 | Контрольная работа №11 по теме «Числовые неравенства» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств | 5.3 | |||||||||||
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (11 ч.) | |||||||||||||||||
119 | Пересечение и объединение множеств | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | 6.3 | |||||||||||
120 | Числовые промежутки | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР№39 ДМ | 10.3 | |||||||||||
121 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 11.3 | ||||||||||||
122 | Решение неравенств с одной переменной, изображать их числовой прямой | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 12.3 | ||||||||||||
123 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | СР№40 ДМ | 13.3 | |||||||||||
124 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | 16.3 | ||||||||||||
125 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 17.3 | ||||||||||||
126 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 18.3 | ||||||||||||
127 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР№41 ДМ | 19.3 | |||||||||||
128 | Решение задач по теме «Неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 20.3 | ||||||||||||
129 | Контрольная работа №11 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | 1.4 | |||||||||||
Блок 8. ОКРУЖНОСТЬ(15 ч.) Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы; вырабатывать умение решать задачи | |||||||||||||||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3) | |||||||||||||||||
130 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | ФО | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | 2.4 | ||||||||||
131 | Касательная к окружности | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Теоретический опрос | 3.4 | |||||||||||
132 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР № 25 | 6.4 | |||||||||||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (4)
| |||||||||||||||||
133 | Градусная мера дуги окружности | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | УО | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | 7.4 | ||||||||||
134 | Градусная мера дуги окружности и решение задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 8.4 | ||||||||||||
135 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | 9.4 | ||||||||||||
136 | Повторение теорема о вписанном угле.Решение задач. | 1 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 10.4 | ||||||||||||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3) | |||||||||||||||||
137 | Свойства биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | ФО | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | 13.4 | ||||||||||
138 | Серединный перпендикуляр | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Теоретический опрос | 14.4 | |||||||||||
139 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | СР № 29 | 15.4 | |||||||||||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (3) | |||||||||||||||||
140 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Индивидуальный теоретический опрос | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711 | 16.4 | ||||||||||
141 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | УО | 17.4 | |||||||||||
142 | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность» | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 20.4 | ||||||||||||
143 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | 21.4 | |||||||||||
144 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №12 по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 22.4 | |||||||||||
Блок 9. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (11 ч.) Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации | |||||||||||||||||
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (6) | |||||||||||||||||
145 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | 23.4 | |||||||||||
146 | Определение степени с отрицательным показателем | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР№44 ДМ | 24.4 | |||||||||||
147 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 27.4 | ||||||||||||
148 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | СР№45 ДМ | 28.4 | |||||||||||
149 | Стандартный вид числа. | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 29.4 | ||||||||||||
150 | Запись приближенные значения чисел | 1 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 30.4 | ||||||||||||
151 | Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий | 1.5 | |||||||||||
§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4) | |||||||||||||||||
152 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм. | 4.5 | |||||||||||
153 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 5.5 | ||||||||||||
154 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 6.5 | ||||||||||||
155 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 7.5 | ||||||||||||
Блок 10. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.) Цель: закрепление знаний, умений и навыков. | |||||||||||||||||
156 157 | Квадратные уравнения. | 2 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). | 8.5 11.5 | |||||||||||
158 161 | Дробные рациональные уравнения. | 4 | КУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | 12.5 13.5 14.5 15.5 | ||||||||||||
162 164 | Неравенства и системы неравенств. | 3 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 18.5 19.5 20.5 | ||||||||||||
165 | Степень с целым показателем. | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | 21.5 | ||||||||||||
166 | Четырехугольники. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | УО индивидуальные карточки | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | 22.5 | ||||||||||
167 | Площадь. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | УО индивидуальные карточки | 25.5 | |||||||||||
168 | Подобные треугольники. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | УО индивидуальные карточки | 26.5 | |||||||||||
169 | Окружность. | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | 27.5 | ||||||||||||
170 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | 28.5 | ||||||||||||
171 174 | Решение тестовых заданий | 4 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | |||||||||||||
175 | Итоговое занятие. | 1 | УЗЗ | 29.5 | |||||||||||||
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики для 6 класса по теме «Сравнение десятичных дробей»
Название УМК издательства «Просвещение», использованного при подготовке конспекта:
Линия УМК "Математика. 6 класс" С.М.Никольский, М.К.Потапов и др.
Тип урока: изучение нового материала
Место урока в системе уроков: третий урок по теме «Десятичные дроби».
Цели урока:
В направлении личностного развития: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, желание приобретать новые знания, умения.
В метапредметном направлении:
коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, уметь проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;
познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, выделять обобщенный смысл.
В предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего изучения математики, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни, создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Здравствуйте, ребята. Какую тему мы изучали на последних уроках? «Десятичные дроби». Трехэтажная форма записи чисел, в которой знаменатель располагается над числителем, а между ними есть еще и разделительная черта, не всегда бывает удобна. Особенно это неудобство стало проявляться с массовым распространением персональных компьютеров. Десятичная форма представления дробей лишена этого недостатка – в ней указывать знаменатель не требуется. Издавна повелось, что человек для счета использует десятичную систему, так как пальцев 10, и это удобно для восприятия. Описанные плюсы десятичного формата записи дробных чисел показывают, что его основное назначение – упрощение работы с математическими величинами.
Эпиграфом нашего урока высказывание: «Знай урок, как свои 10 пальцев!». Он показывает не только важность хороших знаний, но и значение 10 пальцев для математики. Ведь они – наши первые счеты, поэтому наша система счисления и называется (как?) десятичной. Выполним устно № 729.Прочитайте дроби.
Ребята отвечают. Учитель корректирует их высказывания. Итак, мы научились с вами читать и записывать числа в виде десятичных дробей. А сегодня будем учиться их сравнивать. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока: «Сравнение положительных десятичных дробей».
- Объяснение нового материала
. После этого учитель спрашивает, какую ребята заметили закономерность.Если записать в виде десятичных дробей, то окажется: 0,5=0,50
Вывод: Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.
Сравните
5 и 5,0
5 и 5,000
10,0 и 10
Эти числа равны.
Учащимся предлагается после обсуждения в парах сравнить отрезки АВ и СD .Если АВ=2м5дм , 1)СD=2м 7дм, 2) СD=2м5см. Идет объяснение с переводом в десятичные дроби.
Правило : Из двух десятичных дробей та больше, у которой число целых больше; при равенстве целых – у которой число десятых больше; при равенстве целых и десятых – у которой число сотых больше и т.д.
- Закрепление изученного материала
5. Сравните . Ребята отвечают. Учитель корректирует их высказывания.
6,31 и 17,28 15 и 15,2
43,24 и 43,172 55,7 и 55,7000
0,527 и 0,572
0,50 и 0,6
0,5 и 0,49
6,001 и 6,01
1,82 и 18,2
Учащиеся у доски по очереди выполняют задания из №747
№1. Заполните пропуски.
2,*1 < 2,03
6,413 > 6,4*8
1,892 < 1,*076
2,*1 > 2,51
Можно ли сравнить, не заполняя пропуски,
4,3** и 4,7**?
5.Физкультминутка
6. Проверочная работа обучающего характера.
I в. II в.
№742(1 стр) №742(2 стр)
№ 744(а,в) №744(б,г)
№746(2 стр) №746(1 стр)
Взаимопроверка.При работе в паре нужно соблюдать взаимное уважение, доброжелательность и вежливость. Если что-то непонятно написано, нужно тихо спросить соседа. За исправления, сделанные самостоятельно до начала проверки, оценка не снижается. За правильно выполненные задания ставим «+», за задания, выполненные неверно, ставим «–».
7. Итог урока
Что произойдет с десятичной дробью, если в конце ее приписать нуль? 6 нулей?
Как сравнить две десятичные дроби?
Сравните 67,02 и 69; 83,12 и 83,121; 9,001 и 9,01; 4,5 и 4,50
Придумайте десятичную дробь, которая меньше, чем 14,5; 15; 5,1; 0,1.
Рефлексия
- Что на уроке Вам особенно запомнилось, понравилось?
- Какие затруднения возникли при изучении нового материала?
- Оцените, как мы поработали с Вами на уроке.
8.Домашнее задание :п.4.2,№748,749
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....