КИМ 9кл.Алгебра
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы. 9 класс. Алгебра к уч. А.Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-измерительные материалы 9класс.Алгебра , учебник А.Г.Мордкович | 135.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 49 Приморского района
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мелешкевич Е.В. « » августа 2014 г. «РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей математики и информатики протокол №1 от «28 » августа 2014г. Руководитель МО Сивкова Т.В. | «ПРИНЯТО» Решением педагогического совета Протокол № от « » августа 2014г. «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 62/1 от « 28» августа 2014 года Директор ГБОУ школы № 49 Приморского района Санкт-Петербурга Семочкина Ф.Ф. |
Система оценочных средств
по предмету АЛГЕБРА
9 класс
Составитель:
Сивкова Татьяна Владимировна,
учитель математики.
г. Санкт-Петербург
2014-2015 учебный год
Алгебра
9 класс
(3 часа в неделю/ 102 часа в год)
Четверть | Тема раздела | Всего часов | Номер урока | Контрольная работа |
Первая | Неравенства и система неравенств. | 16 | 16 | Контрольная работа №1 |
Системы уравнений | 11 | |||
Вторая | 4 | 31 | Контрольная работа №2 | |
Числовые функции | 25 | 45 | Контрольная работа №3 | |
Третья | Функция у=3√х, её свойства и график | 56 | Контрольная работа №4 | |
Прогрессии | 16 | 72 | Контрольная работа №5 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 6 | |||
Четвертая | 6 | 84 | Контрольная работа №6 | |
Обобщающее повторение | 18 | 101-102 | Итоговая контрольная работа |
Рекомендации но оценке знаний и умений учащихся но математике
Подготовлены с использованием материалов сборника приказов и инструкции Министерства образования Российской Федерации №34 - 35 за 1980г.
Опираясь на рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменные работы и устный опрос.
Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные самостоятельные (обучающие и проверочные) работы, лабораторные работы, тесты, итоговые контрольные работы и т.п.
- При оценке письменных работ учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: небрежное выполнение чертежа.
Критерии ошибок:
- К грубым ошибкам относятся ошибки, которые:
- - обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- неумение выделить в ответе главное, неумение делать выводы и обобщения, неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.
К не грубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня: отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замена), нарушения в формулировке вопроса (ответа).
К недочетам относятся:
- описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические ошибки, связанные с написанием математических терминов.
9 класс
Контрольная работа № 1
Вариант 1
- Решите неравенство:
а) в)
б)
- Найдите область определения выражения .
- Множества и заданы числовыми промежутками: . Найдите .
_______________________________________________________________
- Решите систему неравенств
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра неравенство верно при всех значениях ?
Вариант 2
- Решите неравенство:
а) в)
б)
- Найдите область определения выражения .
- Множества и заданы числовыми промежутками: . Найдите .
_______________________________________________________________
- Решите систему неравенств
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра неравенство верно при всех значениях ?
Контрольная работа № 2
Вариант 1
- Решите графически систему уравнений
- Решите систему уравнений
а) б)
- Две трубы, действуя одновременно, заливают цистерну нефтью за 2 ч. За сколько часов заполняет цистерну одна труба, действуя отдельно, если ей для залива цистерны требуется на 3 ч меньше, чем другой?
_______________________________________________________________
- Постройте график уравнения
_______________________________________________________________
- При каком значении параметра система уравнений имеет три решения?
Вариант 2
- Решите графически систему уравнений
- Решите систему уравнений:
а) б)
- Бассейн наполняется двумя трубами, действующими одновременно, за 4ч. За сколько часов может наполнить бассейн первая труба, действуя в отдельности, если она наполняет бассейн на 6 ч дольше, чем другая?
_______________________________________________________________
- Постройте график уравнения .
_______________________________________________________________
- При каком значении параметра система уравнений имеет одно решение?
Контрольная работа № 3
Вариант 1
- Найдите область определения функции у =
- Исследуйте функцию , где на монотонность. Используя результат исследования, сравните и .
- Исследуйте функцию на четность.
_______________________________________________________________
- Найдите наименьшее значение функции и определите, при каких значениях оно достигается.
_______________________________________________________________
- Постройте и прочитайте график функции
Вариант 2
- Найдите область определения функции .
- Исследуйте функцию , где на монотонность. Используя результат исследования, сравните и .
- Исследуйте функцию на четность.
_______________________________________________________________
- Найдите наибольшее значение функции и определите, при каких значениях оно достигается.
_______________________________________________________________
- Постройте и прочитайте график функции
Контрольная работа № 4
Вариант 1
- Постройте график функции . По графику найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значение аргумента, если значение функции равно 9;
в) решение неравенства
- Решите графически уравнение .
- Упростите выражение: а) б)
_______________________________________________________________
- Дана функция , где .
Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему неравенств
Вариант 2
- Постройте график функции . По графику найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значение аргумента, если значение функции равно 2;
в) решение неравенства
- Решите графически уравнение .
- Упростите выражение: а) б)
_______________________________________________________________
- Дана функция , где .
Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему неравенств
Контрольная работа № 5
Вариант 1
- Найдите двадцать восьмой член арифметической прогрессии
- Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии 2; 8; 32;
- Является ли число 384 членом геометрической прогрессии ?
_______________________________________________________________
- Сумма второго и четвертого членов арифметической прогрессии равна 14, а седьмой ее член на 12 больше третьего. Найдите разность и первый член данной прогрессии.
_______________________________________________________________
- Найдите все значения , при которых значения выражений являются тремя последовательными членами арифметической прогрессии.
Вариант 2
- Найдите девятый член геометрической прогрессии 3; 6; 12; …
- Найдите сумму первых четырнадцати членов арифметической прогрессии 30; 28; 26; …
- Является ли число 242 членом арифметической прогрессии ?
_______________________________________________________________
- Сумма третьего и пятого членов арифметической прогрессии равна 16, а шестой ее член на 12 больше второго. Найдите разность и первый член данной прогрессии.
_______________________________________________________________
- Найдите все значения , при которых значения выражений являются тремя последовательными членами геометрической прогрессии.
Контрольная работа № 6
Вариант 1
- Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 3, 5, 8? Сколько из них четных?
- Вычислите .
- Сколькими способами можно обозначить вершины прямоугольного параллелепипеда буквами ?
_______________________________________________________________
- Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, что остаток от его деления на 7 равен 3?
_______________________________________________________________
- На детской экспериментальной гидрометеостанции ученик производил замер температуры воздуха в течение 15 дней апреля-месяца в одно и то же время и получил следующий ряд значений: а) Составьте таблицу распределения данных и распределения частот.
б) Найдите размах, моду и среднее значение.
Вариант 2
- Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 5, 7? Сколько из них нечетных?
- Вычислите .
- Сколькими способами можно обозначить вершины восьмиугольника буквами ?
_______________________________________________________________
- Случайным образом выбрали двузначное число. Какова вероятность того, что остаток от его деления на 8 равен 5?
_______________________________________________________________
- На детской экспериментальной гидрометеостанции ученик производил замер температуры воздуха в течение 15 дней мая-месяца в одно и то же время и получил следующий ряд значений: а) Составьте таблицу распределения данных и распределения частот.
б) Найдите размах, моду и среднее значение.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- Решите систему уравнений
- Сумма пятого и восьмого членов арифметической прогрессии на 15 больше суммы седьмого и десятого. Найдите разность прогрессии.
- Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 50. Если от этого числа отнять 54, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите исходное число.
_______________________________________________________________
- Случайным образом выбирают одно из решений неравенства . Какова вероятность того, что оно окажется и решением неравенства ?
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция возрастает на всей области определения. Постройте график заданной функции.
Вариант 2
- Решите систему уравнений
- Сумма шестого и девятого членов арифметической прогрессии на 12 больше суммы седьмого и четвертого. Найдите разность прогрессии.
- Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 45. Если от этого числа отнять 27, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите исходное число.
_______________________________________________________________
- Случайным образом выбирают одно из решений неравенства . Какова вероятность того, что оно окажется и решением неравенства ?
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция убывает на всей области определения. Постройте график заданной функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...