КИМ 8кл. Алгебра
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 8класс. к учебнику А.Г.Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim-8a.docx | 221.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 49 Приморского района
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мелешкевич Е.В. « » августа 2014 г. «РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей математики и информатики протокол №1 от «28 » августа 2014г. Руководитель МО Сивкова Т.В. | «ПРИНЯТО» Решением педагогического совета Протокол № от « » августа 2014г. «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 62/1 от « 28» августа 2014 года Директор ГБОУ школы № 49 Приморского района Санкт-Петербурга Семочкина Ф.Ф. |
Система оценочных средств
по предмету АЛГЕБРА
8 класс
Составитель:
Сивкова Татьяна Владимировна,
учитель математики.
г. Санкт-Петербург
2014-2015 учебный год
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Алгебра
8 класс
Четверть | Тема раздела | Всего часов | Номер урока | Контрольная работа |
Первая | Повторение курса 7 класса | 5 | 5 | Стартовый контроль |
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ | 21 | 15 | Контрольная работа №1 Тема: Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | |
26 | Контрольная работа №2. Тема: Умножение и деление алгебраических дробей | |||
ФУНКЦИЯ y . СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ | 1 | |||
Вторая | 17 | 37 | Полугодовая контрольная работа | |
42 | Контрольная работа №3 Тема: ФУНКЦИЯ y . Свойства квадратных корней | |||
Третья | КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ | 19 | 51 | Контрольная работа № 4 Тема: Функция , ее свойства и график |
63 | Контрольная работа № 5 Тема: Функция , ее свойства и график. | |||
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 21 | 72 | Контрольная работа № 6 Тема: Формулы квадратных уравнений | |
Четвертая | 84 | Контрольная работа № 7 Тема: Решение квадратных уравнений | ||
НЕРАВЕНСТВА | 15 | 96 | Контрольная работа № 8 Тема: Неравенства | |
Обобщающее повторение | 2 | 102 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
Рекомендации но оценке знаний и умений учащихся но математике
Подготовлены с использованием материалов сборника приказов и инструкции Министерства образования Российской Федерации №34 - 35 за 1980г.
Опираясь на рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменные работы и устный опрос.
Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные самостоятельные (обучающие и проверочные) работы, лабораторные работы, тесты, итоговые контрольные работы и т.п.
- При оценке письменных работ учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: небрежное выполнение чертежа.
Критерии ошибок:
- К грубым ошибкам относятся ошибки, которые:
- - обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- неумение выделить в ответе главное, неумение делать выводы и обобщения, неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.
К не грубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня: отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замена), нарушения в формулировке вопроса (ответа).
К недочетам относятся:
- описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические ошибки, связанные с написанием математических терминов.
8 класс
Контрольная работа № 1
1 вариант
- При каких значениях переменной алгебраическая дробь
не имеет смысла?
- Найдите значение выражения при .
- Выполните действия:
а) в)
б) г)
_______________________________________________________________
- Прогулочный теплоход по течению реки проплывает 12 км за такое же время, что и 10 км против течения. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода 22 км/ч.
_______________________________________________________________
- Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения положительно.
2 вариант
- При каких значениях переменной алгебраическая дробь
не имеет смысла?
- Найдите значение выражения при
- Выполните действия:
а) в)
б) г)
_______________________________________________________________
- Туристы проплыли на лодке по озеру 18 км за такое же время, что и 15 км против течения реки. Найдите скорость лодки по озеру, если скорость течения реки 2 км/ч.
_______________________________________________________________
- Докажите, что при всех допустимых значениях переменной значение выражения отрицательно.
Контрольная работа № 2
1 вариант
- Выполните действия: а) б)
- Вычислите
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Из пункта и пункт , расстояние между которыми 4,5 км, вышел пешеход. Через 45 мин вслед за ним выехал велосипедист, скорость которого в 3 раза больше скорости пешехода. Найдите скорость пешехода, если в пункт они прибыли одновременно.
2 вариант
- Выполните действия: а) б)
- Вычислите
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Из города в город , расстояние между которыми 200 км, выехал автобус. Через 1 ч 20 мин вслед за ним выехал автомобиль, скорость которого в 1,5 раза больше скорости автобуса. Найдите скорость автобуса, если в город они прибыли одновременно.
Контрольная работа № 3
1 вариант
- Вычислите: а) б)
- Постройте график функции . С помощью графика найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой
- Сократите дробь
_______________________________________________________________
- Сравните значения выражений и , если
_______________________________________________________________
- Докажите равенство
2 вариант
- Вычислите: а) б)
- Постройте график функции . С помощью графика найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) координаты точки пересечения графика данной функции с прямой
- Сократите дробь
_______________________________________________________________
- Сравните значения выражений и , если
_______________________________________________________________
- Докажите равенство
Контрольная работа № 4
1 вариант
- Постройте график функции . С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно 2;
в) значения аргумента, при которых
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Задайте формулой гиперболу , если известно, что она проходит через точку . Принадлежит ли графику заданной функции точка ?
_______________________________________________________________
- Даны функции и , где , а . При каких значениях аргумента выполняется равенство ?
_______________________________________________________________
- Найдите корни уравнения
2 вариант
- Постройте график функции С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно
в) значения аргумента, при которых
г) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке .
- Решите графически уравнение
- Задайте формулой гиперболу , если известно, что она проходит через точку . Принадлежит ли графику заданной функции точка ?
_______________________________________________________________
- Даны функции и , где , а . При каких значениях аргумента выполняется равенство ?
_______________________________________________________________
- Найдите корни уравнения
Контрольная работа № 5
1 вариант
- Постройте график функции
Укажите область определения функции.
- Постройте график функции С помощью графика найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) наименьшее значение функции;
в) при каких значениях .
- Решите графически квадратное уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему уравнений
_______________________________________________________________
- Найдите значение параметра и напишите уравнение оси симметрии параболы, заданной формулой , если известно, что точка с координатами принадлежит графику данной функции.
2 вариант
- Постройте график функции
Укажите множество значений функции.
- Постройте график функции С помощью графика найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) наибольшее значение функции;
в) при каких значениях .
- Решите графически квадратное уравнение
_______________________________________________________________
- Решите графически систему уравнений
_______________________________________________________________
- Найдите значение параметра и напишите уравнение оси симметрии параболы, заданной формулой , если известно, что точка с координатами (5; 0) принадлежит графику данной функции.
Контрольная работа № 6
1 вариант
- Определите число корней квадратного уравнения:
а) б)
- Решите уравнение:
а) б) в)
- Одна сторона прямоугольника на 9 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 112 см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- При каком значении уравнение имеет один корень?
2 вариант
- Определите число корней квадратного уравнения:
а) б)
- Решите квадратное уравнение:
а) б) в)
- Один катет прямоугольного треугольника на 5 см меньше другого. Найдите длину каждого катета, если площадь этого треугольника равна 42 см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- При каком значении уравнение имеет один корень?
Контрольная работа № 7
1 вариант
- Сократите дробь
- Решите уравнение: а) б)
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Один из корней квадратного уравнения на 4 больше другого. Найдите корни уравнения и значение .
_______________________________________________________________
- Из пункта в пункт , расстояние между которыми равно 240 км, одновременно выехали два автомобиля: «ГАЗ-53» и «Газель». Так как скорость автомобиля «Газель» на 20 км/ч больше скорости автомобиля «ГАЗ-53», то «Газель» прибыла в пункт на 1 ч раньше. Найдите скорость каждого автомобиля.
2 вариант
- Сократите дробь
- Решите уравнение: а) б)
- Упростите выражение
_______________________________________________________________
- Один из корней квадратного уравнения в 6 раз больше другого. Найдите корни уравнения и значение .
_______________________________________________________________
- Автомобиль проехал 60 км по автостраде и 32 км по шоссе, затратив на весь путь 1 ч. Найдите скорость автомобиля на каждом участке пути, если по автостраде он двигался на 20 км/ч быстрее, чем по шоссе.
Контрольная работа № 8
1 вариант
- Решите неравенство: а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Найдите область определения выражения
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция возрастает.
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра уравнение имеет два корня?
2 вариант
- Решите неравенство: а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Найдите область определения выражения
_______________________________________________________________
- Докажите, что функция убывает.
_______________________________________________________________
- При каких значениях параметра уравнение не имеет корней?
Итоговая контрольная работа
1 вариант
- Постройте график функции . Найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) промежутки возрастания и убывания функции.
- Решите уравнение .
- Решите неравенство .
и найдите его наибольшее целочисленное решение.
_______________________________________________________________
- Совместное предприятие по изготовлению вычислительной техники должно было изготовить 180 компьютеров. Изготавливая в день на 3 компьютера больше, предприятие выполнило задание на 3 дня раньше срока. Сколько компьютеров изготавливало предприятие в один день?
_______________________________________________________________
- Дана функция , где . Найдите , если .
2 вариант
- Постройте график функции . Найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) промежутки возрастания и убывания функции;
в) решения неравенства
- Решите уравнение .
- Решите неравенство .
и найдите его наименьшее целочисленное решение.
_______________________________________________________________
- Электронный завод получил заказ на изготовление 300 новых электронных игр. Изготавливая в день на 10 игр больше запланированного, завод выполнил заказ на 1 день раньше срока. Сколько электронных игр в день изготавливал завод?
_______________________________________________________________
- Дана функция , где . Найдите , если .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...