КИМ 7 кл. Алгебра
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия № 49 Приморского района
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мелешкевич Е.В. « » августа 2014 г. «РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей математики и информатики протокол №1 от «28 » августа 2014г. Руководитель МО Сивкова Т.В. | «ПРИНЯТО» Решением педагогического совета Протокол № от « » августа 2014г. «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 62/1 от « 28» августа 2014 года Директор ГБОУ школы № 49 Приморского района Санкт-Петербурга |
Система оценочных средств
по предмету АЛГЕБРА
7 класс
Составитель:
Сивкова Татьяна Владимировна,
учитель математики.
г. Санкт-Петербург
2014-2015 учебный год
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Алгебра
7 класс
Четверть | Тема раздела | Всего часов по программе | Номер урока | Контрольная работа |
Первая | Повторение основных вопросов курса 6 класса | 4 | 4 | Стартовый контроль |
ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. | 13 | 17 | Контрольная работа № 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | |
ГЛАВА 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | 11 | |||
Вторая | 28 | Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция» | ||
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 13 | 41 | Контрольная работа №3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными» | |
ГЛАВА 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА | 7 | 48 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства» | |
Третья | ГЛАВА 5. ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ | 8 | 56 | Контрольная работа№5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» |
ГЛАВА 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ | 15 | 71 | Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | |
ГЛАВА 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ | 18 | |||
Четвертая | 89 | Контрольная работа № 7 по теме: «Разложение многочленов на множители» | ||
Итоговое повторение | 5 | 102 | Итоговая контрольная работа |
Рекомендации но оценке знаний и умений учащихся но математике
Подготовлены с использованием материалов сборника приказов и инструкции Министерства образования Российской Федерации №34 - 35 за 1980г.
Опираясь на рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменные работы и устный опрос.
Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные самостоятельные (обучающие и проверочные) работы, лабораторные работы, тесты, итоговые контрольные работы и т.п.
- При оценке письменных работ учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: небрежное выполнение чертежа.
Критерии ошибок:
- К грубым ошибкам относятся ошибки, которые:
- - обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- неумение выделить в ответе главное, неумение делать выводы и обобщения, неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.
К не грубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня: отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замена), нарушения в формулировке вопроса (ответа).
К недочетам относятся:
- описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические ошибки, связанные с написанием математических терминов.
Контрольные работы по алгебре, 7 класс
Контрольная работа № 1
1 вариант
- Найдите значение числового выражения:
а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Открытый луч с началом в точке (–9)». Сколько отрицательных целых чисел принадлежит данному открытому лучу?
- Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?
2 вариант
- Найдите значение числового выражения:
а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с концом в точке 7». Сколько натуральных чисел принадлежит данному лучу?
_______________________________________________________________
- Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при .
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо в первом ящике?
Контрольная работа № 2
1 вариант
- Постройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
- Найдите координаты точки пересечения прямых и
- а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка .
_______________________________________________________________
- а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
- При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
2 вариант
- Постройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
- Найдите координаты точки пересечения прямых и
- а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка
_______________________________________________________________
- а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
- При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
Контрольная работа № 3
1 вариант
- Решите систему уравнений графическим методом:
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В туристический поход ребята взяли двухместные и трехместные палатки. Сколько человек разместилось в трехместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток?
_______________________________________________________________
- При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
2 вариант
- Решите систему уравнений графическим методом:
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Одна сторона прямоугольника на 4 см больше другой. Если меньшую сторону увеличить в 2 раза, а большую оставить без изменения, то периметр нового прямоугольника будет равен 56 см. Найдите стороны данного прямоугольника.
_______________________________________________________________
- При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
Контрольная работа № 4
1 вариант
- Упростите выражение:
а) в)
б) г)
- Вычислите
- Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
2 вариант
- Упростите выражение:
а) в)
б) г)
- Вычислите
- Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Стороны прямоугольника относятся как 7:6, а его площадь равна 168см.
Найдите стороны прямоугольника.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
Контрольная работа № 5
1 вариант
- Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
- Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
- Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.
_______________________________________________________________
- Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
2 вариант
- Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
- Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
- Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат меньшего из них на 47 меньше произведения двух других.
_______________________________________________________________
- Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
Контрольная работа № 6
1 вариант
- Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
- Сократите дробь: а) б)
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Докажите тождество .
_______________________________________________________________
- Вычислите наиболее рациональным способом
2 вариант
- Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
- Сократите дробь: а) б)
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Докажите тождество .
_______________________________________________________________
- Вычислите наиболее рациональным способом
Контрольная работа № 7
1 вариант
- Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно 4;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
_______________________________________________________________
5. Постройте график функции
2 вариант
- Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно ;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
_______________________________________________________________
5. Постройте график функции
Итоговая контрольная работа
1 вариант
- Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
- Решите уравнение
- Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5ч, а против течения за 2ч15м. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.
_______________________________________________________________
- Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямую в двух точках.
2 вариант
- Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
- Решите уравнение
- Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Катер за 1ч20м проплывает по течению реки 24км, а против течения за 1,5ч на 3км меньше. Найти скорость течения реки и собственную скорость катера.
_______________________________________________________________
- Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямую в двух точках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...