Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2. Федеральный базисный учебный план (БУП - 2004)
3. Учебный план Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол от 30. 08. 2014 № 1).
4. Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.
5. Авторская программа «Математика, 5» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
цели обучения математике: • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения: • приобретение математических знаний и умений; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 5 класс, УМК В. Г. Дорофеев | 161.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
Приказ от_______.08.2014 №_____ОД
Подпись ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике Уровень общего образования (класс) основное общее образование 5 класс (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов 170 Учитель Штенская Татьяна Евгеньевна Программа разработана на основе авторской программы Г. В. Дорофеева «Математика. 5-9 классы». М.: Просвещение, 2009.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Федеральный базисный учебный план (БУП - 2004)
- Учебный план Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ на 2014 - 2015 учебный год (обсуждён и рекомендован к утверждению педагогическим советом, протокол от 30. 08. 2014 № 1; рассмотрен Советом школы, протокол от 30. 08. 2014 № 1).
- Примерная программа основного общего образования по математике 2006г.
- Авторская программа «Математика, 5» под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина (М.: Дрофа, 2002)
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
цели обучения математике: • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики; • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения: • приобретение математических знаний и умений; • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Общая характеристика учебного курса
Главной целью изучения курса математики в V— VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языке описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом развитии.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; - решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место учебного курса, предмета в учебном плане школы
В 2014-2015 учебном году в 5 классе в полном объеме реализуется Федеральный и школьный компонент учебного плана в соответствии БУПом-2004. По учебному плану на курс математики в 5 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю). Вариант I.
Для расширения содержания образовательных программ по математике на основе модульного принципа 1 час школьного компонента отводится на предмет «Математика» (5 класс). 34 часа (1 час в неделю). Итого: 204 часа (6 часов в неделю).
Учебный план 5-х классов на 2014-2015 учебный год в рамках реализации БУП – 2004 для основного общего образования
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
Федеральный компонент | Компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) | Итого | |
Русский язык | 6 | 6 | |
Литература | 2 | 2 | |
Английский язык | 3 | 3 | |
Математика | 5 | 1 | 6 |
История | 2 | 2 | |
Природоведение | 2 | 2 | |
Искусство (Музыка и ИЗО) | 2 | 2 | |
Технология | 2 | 2 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | |
Физическая культура | 3 | 3 | |
Итого: | 27 | 2 | 29 |
Содержание учебного курса
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Решение текстовых задач арифметическими приемами. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой.
Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной., Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы.
Требования к математической подготовке учащихся
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
--- выполнять арифметические действия с рациональными числами,
--- решать основные задачи на дроби, проценты;
--- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,
понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение»;
----составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
--- правильно употреблять термины «уравнение », «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение» ;
Учебно - тематическое планирование (5 класс)
№ | Тема | Коли- чество часов | Содержание | Основная цель |
1 | Линии | 7 | Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность. | Развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений. |
2 | Натуральные числа | 12 | Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов. | Систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять их, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. |
3 | Действия с натуральными числами | 27 | Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач. | Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приёмами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. |
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 13 | Свойства арифметических действий. | Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применение свойств для преобразования числовых выражений. |
5 | Многоугольники | 7 | Угол. Острые, прямые и тупые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. | Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - углом; ввести понятие биссект- рисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз; развить представление о многоугольнике. |
6 | Делимость чисел | 14 | Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители. | Ознакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости ). |
7 | Треугольники и четырёхугольники | 9 | Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур. | Ознакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; ознакомить с единицами измерения площадей. |
8 | Дроби | 20 | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. | Сформировать понятие дроби, ознакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби, сформу- лировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления. |
9 | Действия с дробями | 36 | Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач. | Обучить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение дроби числа и числа по его дроби. |
10 | Многогранники | 12 | Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развёртки. | Ознакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; ознакомить со способами изображения пространствен- ных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; ознакомить с понятием объёма, единицами объёма и правилом вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда. |
11 | Таблицы и диаграммы | 8 | Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. | Формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм. |
12 | Повторение | 5 |
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Содержание программы (170 ч)
Глава | Название темы | Количество часов | Количество зачётов | ||
I | Линии. | 7 | |||
II | Натуральные числа. | 12 | |||
III | Действия с натуральными числами. | 25 | 2 | ||
IV | Использование свойств действий при вычислениях. | 12 | 1 | ||
V | Многоугольники. | 7 | |||
VI | Делимость чисел. | 15 | 1 | ||
VII | Треугольники и четырехугольники. | 9 | |||
VIII | Дроби. | 20 | 1 | ||
IX | Действия с дробями. | 35 | 2 | ||
X | Многогранники. | 10 | |||
XI | Таблицы и диаграммы. | 8 | |||
Итоговое повторение | 10 | 1 | |||
ИТОГО: | 170 | 8 | |||
Зачёты
«Натуральные числа».
Зачёт № 3 «Использование свойств действий при вычислениях».
«Делимость чисел».
«Дроби».
«Сложение и вычитание дробей».
«Действия с дробями».
|
Практические работы.
«Ломаная».
«Углы».
«Площади».
«Прямоугольный параллелепипед». |
Принятые обозначения
№ п/п | Тип урока | Сокращение |
1 | Урок ознакомления с новым материалом | ОНМ |
2 | Урок закрепления изученного | ЗИ |
3 | Урок применения знаний и умений | ПЗУ |
4 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОСЗ |
5 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ПКЗУ |
6 | Урок комбинированный | Комб. |
Вид контроля | ||
1 | Самостоятельная работа | Сам. раб. |
2 | Проверочная работа № | П-№ |
3 | Обучающая работа № | О-№ |
4 | Математический диктант | МД |
5 | Фронтальный опрос | ФО |
6 | Практическая работа | ПР |
7 | Лабораторная работа | Лаб. раб. |
8 | Контрольная работа | КР |
Литература | ||
1 | Дидактический материал | ДМ |
2 | Рабочая тетрадь | РТ |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 класс)
№ | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к результату | Основные виды учебной деятельности | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | ЛИНИИ (7 часов) | Разнообразный мир линий | 1 | ОНМ | Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость | Уметь: - пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; - распознавать геометрические фигуры; - изображать геометрические фигуры; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль) | Устный счет (5-7 мин) | Обводим линии | П. 1.1. №5, 6, 8, 13, 15 | 01.09.14 | |
2-3 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 2 | ЗИ ПЗУ | Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная, вершина, звено | Устный счет (5-7 мин). РТ: № 1, 2, 6, 9 (10 мин) | П. 1.2. РТ: № 10-19, 23, 25, 28, 30 | 02.09.14 03.09.14 | ||||
4-5 | Длина линии | 2 | ОНМ ПЗУ | Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками | Диктант (7-10 мин). Работа по готовым чертежам (7-10 мин) | П. 1.3. РТ:№ 22-27, 29-31 | 04.09.14 05.09.14 | ||||
6-7 | Окружность | 2 | ОНМ ПЗУ | Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга | РТ: № 33-36 (12 мин). Графический диктант (10 мин) | П. 1.4. №56 (а, б), 57,61,63. РТ: № 37-42 | 08.09.14 09.09.14 | ||||
8-9 | НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 часов) | Как записывают и читают натуральные числа | 2 | ОНМ | Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа. Знаки > (больше), < (меньше). Двойное неравенство. Изображение чисел точками на координатной прямой | Уметь: - читать и записывать большие числа; - сравнивать | ФО (5-7 мин). РТ: № 1, 6 (10 мин) | Магические квадраты | П. 2.1. №79 (а, в, г), 84 (г-е), 88, 90, 93,94 | 10.09.14 11.09.14 | |
10-11 | Сравнение чисел | 2 | ОНМ | Устный счет (7-10 мин). ДМ: О-З (1-3) (10 мин) | П. 2.2. № 101 (в-д), 103, 105 (г-е), 110(а,в), 112(а-в), 113 (б, г), 116(6), 118 | 12.09.14 15.09.4 | |||||
12-13 | Числа и точки на прямой | 2 | ОНМ Комб. | Уметь: - изображать числа точками на координатной прямой | РТ: № 22, 26, 36 (10 мин). МД: (10 мин) | П. 2.3. № 126 (а), 127 (а), 131,132 134. ДМ: О-4 (2 (а, б), 3 (в, г), 5 (в,г) | 16.09.14 17.09.14 |
14-15 | Округление натуральных чисел | 2 | ОНМ Комб. | Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений | Уметь: - округлять натуральные числа; - выполнять задания на прикидку и оценку результата | Фронтальная работа над правилом округления (7-10 мин). ДМ: 0-5 (1, 2, 5) (10 мин) | Магические квадраты
| П. 2.4. № 138, 140 (б, г), 149 (б, в), 143, 146 (в, г), 148, 150
| 18.09.14 19.09.14 | ||
16 | Перебор возможных вариантов | 4 | ОНМ | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов. Дерево возможных вариантов | Уметь: - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов | Устный счет (5-8 мин). | П. 2.5. №156, 158. РТ: № 9, 12 | 22.09.14 | |||
17 | ЗИ | ДМ:П-2(2), П-3 (2) | П. 2.5. №161, 164. РТ: № 13, 8 | 23.09.14 | |||||||
18 | Комб. | ДМ: 0-9 (1,2) (10 мин) | П. 2.5. №170, 173, 179 | 24.09.14 | |||||||
19 | Комб. | ДМ: 0-9 (3, 4) (10 мин) | П. 2.5. № 176, 183. РТ: № 34 | 25.09.14 | |||||||
20 | ДЕЙСТ ВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (25 часов) | Сложение и вычитание | 5 | ЗИ | Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Знать: - таблицу сложения однозначных чисел; - название компонентов сложения и вычитания; - свойство нуля при сложении и вычитании. Уметь: - складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа; - решать текстовые задачи, требующие понимания отношений; - выполнять устно сложение и вычитание двузнаных чисел; Уметь: - выполнять умножение однозначных и трехзначных чисел;- выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число; | Устный счет (7-10 мин) | Последняя цифра выражения | П. 3.1. №190 (г, д, з, к), 195 (а-в), 199 (г,д) | 26.09.14 | |
21 | ПЗУ | Диктант. РТ: № 52, 54 (8-10 мин) | П. 3.1. №195 (г, д), 202 (а). РТ: 4 1,43 | 29.09.12 | |||||||
22 | ПЗУ | ДМ: 0-7 (1 (1), 3 (1)) | П. 3.1. №203, 210 (а, б). РТ: № 46, 49 | 30.09.14 | |||||||
23 | ОСЗ | ДМ: П-4, 5 (15 мин) | П. 3.1 №205, 211 (б, в), 213, 214 (а) | 01.10.14 | |||||||
24 | ПКЗУ | ДМ: П-6 (10 мин) | П. 3.1. №215, 216 (а), 219, 222 | 02.10.14 | |||||||
25 | Умножение и деление | 7 | ЗИ | Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз» | ФО (5-7 мин) | П. 3.2. 225 (1-е), 227 (в), 232 (а, г, д) | 03.10.14 | ||||
26 | ЗИ | Устный счет. РТ:№69,71 (7-10 мин) | П. 3.2. 226 (1-е), 233 (а), 234 (б-г) | 06.10.14 | |||||||
27 | ПЗУ | Тест (15 мин) | П. 3.2. 237 (б), 240 (в), 243 (а). РТ: № 56 | 07.10.14 |
40 | Задачи на движение: а) в противоположных направлениях; б) навстречу друг другу | 4 | ОНМ | Скорость, время, расстояние. Единицы измерения | Знать/понимать: - термины и обороты речи, используемые в тексте задачи; - обозначения: S, t, v. Уметь: - устанавливать зависимость между S, t, v - пересказать условие задачи и проанализировать его; - переформулировать условие; -решать задачи на скорость сближения, удаления и движения по реке | Контрольный устный счет (7-10 мин) | П. 3.5. №341, 342, 345 | 24.10.14 | |||||
41 | Задачи на движение по реке | ЗИ | Скорость удаления. Скорость сближения | ДМ: П-13 (10 мин) | П. 3.5. №347, 352, 366 | 27.10.14 | |||||||
42 |
| Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость | Устная работа по готовым схемам-чертежам ( 7-10 мин) | П. 3.5. №355, 357, 363 | 28.10.14 | ||||||||
43 | ДМ: П-14 (10-12 мин) | П. 3.5. №373, 375, 377 | 29.10.14 | ||||||||||
44 | Зачет № 2 по теме «Степень» | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | ДМ: с. 34. Проверь себя сам! | 30.10.14 | |||||||
45 | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов) | Анализ зачетной работы. Свойства сложения и умножения | 2 | Комб. | Законы арифметических действий: пе-реместительный, сочетательный. Буквенное равенсво | Уметь: - применять свойства; - группировать; - применять рациональные приемы вычислений | Работа над ошибками (20 мин) | Треугольные числа | П. 4.1. №386 (б), 387 (г-е), 390 (а, б) | 31.10.14 | |||
46 | Комб. | ФО (5-10 мин) | П. 4.1. №394, 396, 397 (б, в) | 10.11.14 | |||||||||
47 | Распределительное свойство | 3 | ОНМ | Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки. | Знать: - распределительное свойство умножения; Уметь: - применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение; - применять приемы умножения на 15, 101, 1001, 111, 99. | Устный счет (5-10 мин) | П. 4.2. № 400, 402 (а, в), 406 | 11.11.14 | |||||
48 | ЗИ | Сам. Раб. (10 мин) | П. 4.2. № 403 (а, б), 404 (а, г), 408 | 12.11.14 | |||||||||
49 | ПЗУ | ДМ: О-20 (3, 4) (10 мин) | П. 4.2. № 419 (а, б), 421, 423 | 13.11.14 |
50 | Задачи на части | 4 |
| Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части | Уметь: - анализировать условие задачи; - иллюстрировать схематическими рисунками условие задачи; - решать задачи на части |
| П. 4.3. №427, 432, 4 19 (в, г) | 14.11.14 | |||||||||||
51 | П. 4.3. №433 (а), 434 (в), 440 | 17.11.14 | |||||||||||||||||
52 | П. 4.3. №430, 441. ДМ:О-20 (6) | 18.11.14 | |||||||||||||||||
53 | П. 4.3. ДМ: 0-20 (7, 9), 0-20 (5) | 19.11.15 | |||||||||||||||||
54 | Задачи на уравнивание | 2 |
| Задачи на уравнивание | Уметь: - решать задачи на уравнивание |
| П. 4.4. № 445, 448 (а) | 20.11.14 | |||||||||||
55 | П. 4.4. № 446, 453 (а), 454 | 21.11.14 | |||||||||||||||||
56 | Зачет № 3 по теме «Свойства действий при вычислениях» | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | 24.11.14 | ||||||||||||||
57 | МНОГОУГОЛЬНИКИ (7 часов) | Анализ зачетной работы. Как обозначают и сравнивают углы | 2 | ОНМ | Угол. Вершина. Биссектриса. Прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир | Знать: - определение угла, биссектрисы. Уметь: - распознавать острые, тупые, прямые углы; - строить и измерять углы транспортиром; - оценивать величину угла на глаз; - обозначать углы; - сравнивать углы; - классифицировать углы. | Работа над ошибками (20 мин) | Разрезаем квадрат | П. 5.1. №464, 467, 468, 471 (а) | 25.11.14 | |||||||||
58 | ЗИ | РТ: № 43, 44, 45 (8 мин) | П. 5.1. №472, 473, 474 (а) | 26.11.14 | |||||||||||||||
59 | Измерение углов | 3 | ПЗУ | РТ: № 46-53 (15 мин) | П. 5. 2. №479, 480 (б, г), 482 (б), 484 (а) | 27.11.14 | |||||||||||||
60 | Комб. | РТ: № 54-57 (15 мин) | П. 5.2. | 28.11.14 | |||||||||||||||
61 | Комб. | ФО по готовым чертежам (8- 10 мин) | П. 5.2. №481 (б), 487, 490 | 01.12.14 |
62 | Углы и много- угольники | 2 | ОНМ | Четырехугольник Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр | Знать: - элементы многоугольника; -понятия «диагональ», «периметр». Уметь: - видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как объект, состоящий из определенных элементов; - видеть фигуры, образующиеся при ее разбиении | Графический диктант (8-10 мин) | П. 5.3. №497, 500, 505, 506 (а) | 02.12.14 | |||||
63 | Комб. | РТ: № 63-67 (10-12 мин) | П. 5.3. №507,508. ПР «Многоугольник и его периметр» | 03.12.14 | |||||||||
64 | ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | Делители и кратные | 3 | ОНМ | Делители. Кратные | Знать: - что любое число делится на 1; - что любое натуральное число кратно самому себе. Уметь: - определять, является ли одно из двух чисел кратным другому; - находить числа, кратные данному; - определять, является ли одно число делителем другого; - указывать делители данного числа | Устный счет (8-10 мин) | П. 6.1. №5 17, 5 19 (б, в), 521 | 04.12.14 | ||||
65 | ЗИ | ФО (5-8 мин) | П. 6.1. №523, 526, 535 | 05.12.14 | |||||||||
66 | П3У | ДМ:П-18 (10 мин) | П. 6.1. №528 (в, г), 530, 536 | 08.12.14 | |||||||||
67 | Простые и составные числа | 2 |
| Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | Знать: - свойства делимости произведения и суммы. Уметь: - применять свойства делимости произведения и суммы | ДМ: О-23 (1) (10 мин) | П. 6.2. № 544 (б),545 (б), 549 | 09.12.14 | |||||
68 | ДМ: 0-23 (2) (10 мин) | П. 6.2. № 544 (а),552 | 10.12.14 | ||||||||||
69 | Делимость суммы и произведе- ния | 2 |
| Тест (15 мин) | П. 6.3. №556 (б),558 (а, в), 564 | 11.12.14 | |||||||
70 | ФО (8-10 мин) | П. 6.3. №565 (б),567 (а), 568 (а) | 12.12.14 | ||||||||||
71 | Признаки делимости | 3 | ОНМ | Признаки дели- мости на 2, 5, 10, 3, 9, 4, 25 | - смысл термина «признак делимости». Уметь: - пользоваться признаками делимости; - приводить примеры, иллюстрирующие признак | Диктант (10 мин) | П. 6.4. № 573, 576(6), 581(6) | 15.12.14 | |||||
72 | ЗИ | 16.12.14 |
73 | Комб. | 17.12.14 | |||||||||
74 | Деление с остатком | 3 | ОСЗ | Деление с остатком. Неполное частное | Знать: - как записать результат деления с остатком. Уметь: - проводить классификацию чисел по остаткам от деления на число | Устный счет (5-8 мин) | П. 6.5. №596 (б), 600 (б, г), 601 | 18.12.14 | |||
75 | ПКЗУ | ДМ: О-24 (9, 12(4)) (10 мин) | П. 6.5. № 599 (а), 603 (б), 605 (в) | 19.12.14 | |||||||
76 | Комб. | Сам. раб. ( 1 5 мин) | П. 6.5. № 607, 609,610 | 22.12.14 | |||||||
77 | Разные арифметические задачи | 1 | Комб. | Решение текстовых задач арифметичес- ким методом | Уметь: - анализировать условие задачи; - решать задачи арифметическим методом | ФО теории (8-10 мин) | П. 6.6. №613, 615; с. 132 №4, 7,11 | 23.12.14 | |||
78 | Зачет № 4 по теме «Делимость чисел» | 1 | Зачет | Зачет (45 мин) | 24.12.14 | ||||||
79 | ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | Анализ зачёт- ной работы. Треугольники и их виды | 2 | ОНМ | Треугольник. Боковая сторона. Основание. Виды треугольников по сторонам и углам | Знать: - терминологию, связанную с равнобедренным треугольником; - что в треугольнике не может быть больше одного прямого или одного тупого угла. Уметь: -распознавать и изображать геометрические фигуры; - прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный треугольники | Работа над ошибками (20 мин) | П. 7.1. №626, 627,631(6) | 25.12.14 | ||
80 | ЗИ | РТ: № 74-76, 78 (10 мин) | П. 7.1. №632, 637, 638 | 26.12.14 |
81 | Прямоугольники | 2 | ОСЗ | Прямоуголь -ник. Квадрат. Диагонали. Периметр прямоуголь –ника. | Уметь: - изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаге от руки и с использованием инструментов; - моделировать на бумаге; - проводить измерения; - проводить диагонали | Устный счет (7-10 мин) | П. 7.2. № 643, 645, 648, 654 | 29.12.14 | |||||
82 | ПКЗУ | РТ: № 82-85 (10 мин) | П. 7.2. № 659, 660, 662 | 30.12.14 | |||||||||
83 | Равенство фигур | 2 | ОНМ | Геометрические фигуры. Матема- тические симво- лы: =, , /.. Ме- тод наложения. Признаки равен- ства | Знать: - что диаметр разбивает круг на два равных полукруга; - диагональ разбивает прямоугольник на два равных треугольника. Уметь: - находить в равных фигурах соответственно равные элементы; - записать необходимые равенства; - делить фигуру на равные доли | Диктант (7-10 мин) | 12.01.15 | ||||||
84 | ЗИ | РТ:№ 87-91 (15 мин) | П. 7.3. №665, 669,671 | 13.01.15 | |||||||||
85 | Площадь прямоуголь- ника | 2 |
| Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата | Знать: - единицы измерения площади; - формулу вычисления площади прямоугольника, квадрата. Уметь проводить измерения | ФО (5-8 мин) | П. 7.4. № 675, 677, 687 | 14.01.15 | |||||
86 | РТ: № 92-94, 100 (12 мин) | П. 7.4. №681, 685, 691 | 15.01.15 | ||||||||||
87 | Единицы площади | 1 | ПЗУ | РТ: № 102, 103 (10 мин) | П. 7.5. №697, 703, 708 | 16.01.15 | |||||||
88 | ДРОБИ (20 ч.) | Доли | 2 | ПЗУ | Часть. Равные части. Доля | Знать/понимать: - названия долей; - что для нахождения некоторой величины ее нужно разделить на равные части:- чем больше частей, тем меньше получается доля. Уметь: - правильно употреблять названия долей; - реально на практике выделять доли целого | Устный счет (7- 10 мин) | П. 8.1. №723, 728, 731 (а) | 19.01.15 | ||||
89 | Комб. | П. 8.1. №732 (б), 734 (б), 735 | 20.01.15 |
90 | Что такое дробь | 4 | онм | Числитель. Знаменатель. Дробь. Правильная и неправильная дроби | Знать/понимать: - смысл дроби; - какая дробь называется правильной(неправильной) Уметь: - правильно читать дроби; - указывать числитель, знаменатель; - изображать дроби точками на координатной прямой; - правильно выбирать отрезок, удобный для построения указанных дробей | Устный счет (5-8 мин) | П. 8.2. № 738, 740. 743 | 21.01.15 | |||
91 | зи | Диктант (5-8 мин) | П. 8.2. № 745, 749,751,757 | 22.01.15 | |||||||
92 | ПЗУ | ДМ: 0-25 (3, 4, 5) (10 мин) | П. 8.2. № 758, 761.766 | 23.01.15 | |||||||
93 | Комб. | ДМ: П-20 (10 мин) | П. 8.2. № 763, 769, 773 | 26.01.15 | |||||||
94 | Основное свойство дроби | 4 | ОНМ | Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби | Знать: - основное свойство дроби. Уметь: - заменять одну дробь другой, ей равной - сокращать дроби; - привести дробь к новому знаменателю, кратному исходному | ФО (5-8 мин) | П. 8.3. №775, 777 (б, г, е), 78 1(6, г) | 27.01.15 | |||
95 | зи | ДМ: 0-26 (За, 6а) (10 мин) | П. 8.3. №785, 786 (а, б, г), 798 (а) | 28.01.15 | |||||||
96 | ПЗУ | ДМ: 0-26 (Зв, 6в)(10мин) | П. 8.3. №790 (б), 794 (б), 798 (в) | 29.01.15 | |||||||
97 | ПКЗУ | ДМ: П-23 (10 мин) | П. 8.3. №801 (а), 799 (а), 805 (а) | 30.01.15 | |||||||
98 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | онм | Наименьший общий знаменатель (НОЗ) | Уметь: - приводить дроби к общему знаменателю | МД (5-8 мин) | П. 8.4. № 807 (д, е, ж), 808 (а-в), 6 16 (в) | 02.02.15 | |||
99 | зи | ДМ: П-23 (10 мин) | П. 8.4. № 809 (ж-и), 812(в,г), 8 13 (а) | 03.02.15 |
100 | Сравнение дробей | 3 | онм | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями; - сравнивать правильную и неправильную дробь | ФО (5-8 мин) | Нахождение НОК и НОД двух и более чисел с помощью разложения на простые множители | П. 8.5. №815 (а- в), 818 (а), 822 (а, б) | 04.02.15 | ||
101 | зи | ДМ: О-28 (12, 16) | П. 8.5. №819 (г-е), 824, 825 | 05.02.15 | |||||||
102 | Комб | РТ:№ 112, 114. 115 (10-12 мин) | П. 8.5. № 827, 829 (а), 832 (б) | 06.02.15 | |||||||
103 | Натуральные числа и дроби | 2 | ПЗУ | Дробь - результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби | Знать: - что любое натуральное число может быть записано в виде дроби. Уметь: - представить 1 в виде дроби; - представить результат деления натуральных чисел в виде дроби | ДМ: П-24 (10 мин) | П. 8.6. № 843, 846, 852 (а) | 09.02.15 | |||
104 | Комб | ДМ: П-25 (10 мин) | П. 8.6. № 848 (ж- и),851,854(а) | 10.02.15 | |||||||
105 | Случайные события | 2 | ОНМ | События: случайные достоверные. Невозможные, равновероятные | Уметь оценить вероятность наступления события | ФО (5-8 мин) | П. 8.7, № 858, 860; №8, 15 (с. 191) | 11.02.15 | |||
106 | Зачет № 5 по теме «Дробь» | 1 | зи | Отчет по д/з (10 мин) | П. 8.7. № 859, 862; №10 (с. 191) | 12.02.15 | |||||
107 | Зачет | Зачет (45 мин) | ДМ: с. 58. Проверь себя сам! | 13.02.15 | |||||||
108 | ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35 часов) | Анализ зачетной работы. Сложение дробей | 4 | ОНМ | Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями | Уметь: - выполнять сложение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; - выполнять сокращение дробей | Работа над ошибками (20 мин) | Старинные задачи на дроби | П. 9.1. №874 (а- д), 876, 888, 889 | 16.02.15 | |
109 | зи | РТ: № 120- 123 (10 мин) | П. 9.1. №882 (а-в), 884, 89! (а) | 17.02.15 | |||||||
110 | ПЗУ | ФО (5-8 мин) | П. 9.1. №885 (а), 891 (6), 895 (а, б) | 18.02.15 | |||||||
111 | ПКЗУ | ДМ: П-26 (10 мин) | П. 9.1. №895 (б), 896 (а, б), 899 (а) | 19.02.15 | |||||||
112 | Сложение смешанных дробей | 3 | ОНМ | Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделение целой части из неправильной дроби | Уметь: - складывать смешанные дроби; - переводить смешанную дробь в неправильную; - выделять целую часть из неправильной дроби | Устный счет (5-8 мин) | П. 9.2. №910 (а), 913 (а, е), 914 (б), 927 | 20.02.15 | |||
113 | зи | ДМ: 0-34 (1,4)(10 мин) | П. 9.2. №919 (в), 926 (г-е), 93 1,933 | 24.02.15 | |||||||
114 | Урок-рактикум | Практикум (отчет) | П. 9.2. №917 (б), 929 (а, б), 934 (а, б) | 25.02.15 |
115 | Вычитание дробных чисел | 6 |
| Вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Вычитание смешанных дробй | Уметь: - вычитать дроби с оди наковыми (разными) знаменателями; - выполнять вычитание смешанных дрей |
| Старинные задачи на дроби | П. 9.3. №947, 949 (а-в), 950 (а-в), 959 (а) | 26.02.15 | ||||||||||||||
116 | П. 9.3.№947(е-з), 950 (г-с), 960 (б) | 27.02.15 | |||||||||||||||||||||
117 | П. 9.3. №954 (а-в), 956, 965 (а, б), 966 (а) | 02.03.15 | |||||||||||||||||||||
118 | П. 9.3. №952 (1-е), 957, 965 (г), 966 (б) | 03.03.15 | |||||||||||||||||||||
119 | П. 9.3. РТ: № 3. 5. 6. 7 | 04.03.15 | |||||||||||||||||||||
120 | П. 9.3. №958, 967; № 7 (с. 23) | 05.03.15 | |||||||||||||||||||||
121 | Зачет № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Зачет | Сложение и вычитание дробей | Зачет (45 мин) | ДМ: с. 68. Проверь себя сам! | 06.03.15 | ||||||||||||||||
122 | Анализ зачетной работы. Умножение дробей | 5 |
| Умножение обыкновенных дробей | Уметь: - выполнять умножение обыкновенных дробей; - выполнять умножение смешанных дробей |
| П. 9.4. № 971 (а-в), 973 (а-в), 976 | 10.03.15 | |||||||||||||||
123 | П. 9.4. №977, 984, 991 | 11.03.15 | |||||||||||||||||||||
124 | П. 9.4. № 995, 997, 999 | 12.03.15 | |||||||||||||||||||||
125 | П. 9.4. № 992 (б), 996 (в), 1000 | 13.03.15 | |||||||||||||||||||||
126 | П. 9.4. № 996 (г), 998, 1002 | 16.03.15 | |||||||||||||||||||||
127 | Деление дробей | 6 | онм | Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. | Знать: - какие дроби называются обратными, взаимно обратными | Устный счет (5-10 мин) | П. 9.5. №1005, 1006 (а-г), 1007 (а-г) | 17.03.15 | |||||||||||||||
128 | зи | ДМ: 0-35 (1, 2, 5) | П. 9.5. №1010 (в-е), ' 1012 (в-е), 1014 (а-в) | 18.03.15 |
129 | ПЗУ | Деление дробей | Уметь: - делить обыкновенные дроби; - находить обратные дроби; - заменять деление обыкновенных дробей на умножение дробей, обратных делителю | ФО (5-8 мин) | П. 9.5. №1016, Ю19(б), 1025 (а, б), 1028 (а) | 19.03.15 | |||||
130 | ПЗУ | ДМ: О-35 (6, 7) (10 мин) | П. 9.5. № 1028 (в), 1030 (а), 1040 (а, г) | 20.03.15 | |||||||
131 | Урок-практикум | Практикум (отчет) | П. 9.5.№ 1034, 1039 (а. в). 1042 | 30.03.15 | |||||||
132 | ПКЗУ | ДМ: П-33 (10 мин) | П. 9.5. № 1040 (в, е), 1043 (а), 1046 | 31.03.15 | |||||||
133 | Нахождение части целого и целого по его части | 5 | ОНМ | Два способа решения задач: нахождение части целого и целого по его части | Знать: типы задач. Уметь: - решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление); - сопровождать решение задачи рисунком. | Устный счет (5-10 мин) | П. 9.6. № 1038 (а), 1050 (а), 1052 (а, б) | 01.04.15 | |||
134 | ЗИ | ДМ:О-36(1,3), (10 мин) | П. 9.6. № 1053 (а), 1056, 1061 | 02.04.15 | |||||||
135 | ПЗУ | ФО (10 мин) | П. 9.6. № 1038 (б), 1066, 1068 | 03.04.15 | |||||||
136 | Комб | ДМ: 0-37 (1, 3) (10 мин) | П. 9.6. № 1070, 1072; № 9, 1 1 (с. 225) | 06.04.15 | |||||||
137 | Комб | Сам. Раб (15 мин) | П. 9.6. № 1036, 1071, 1073 | 07.04.15 | |||||||
138 | Задачи на совместную работу | 4 | ОНМ | Решение тестовых задач арифметическим способом. Обозначение единицей всего объема работы | Уметь: - анализировать условие задачи; - применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.) | ФО (5-8 мин) | П. 9.7. № 1078 (а), 1079, 1080 (а) | 08.04.15 | |||
139 | ЗИ | Устный счет (5-10 мин) | П. 9.7. № 1080 (б), 1081 | 09.04.15 | |||||||
140 | Комб | Сам. раб. (10 мин) с самопр-кой | П. 9.7. ДМ: О-38 (4 а, ),№ 1082, 1085 | 10.04.15 | |||||||
141 | Комб | Устный счет (5-10 мин) | П. 9.7. ДМ: 0-38 (4 в, г),№ 1086, 1087 | 13.04.15 | |||||||
142 | Зачет № 7 по теме «Действия с дробями» | 1 | зачет | Умножение и деление дробей | Зачет (45 мин) | 14.04.15 | |||||
143 | МНОГОГРАННИКИ(10часов) | Анализ зачетной работы. Геометрические тела и их изображение | 2 | ОНМ | Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Внутренняя и внешняя область пространства. | Уметь: - распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; - представить фигуру по ее описанию или по изображению. | Работа над ошибками (20 мин) | Модели многогранников | П. 10.1.№ 1097, 1098, 1100,1103 | 15.04.15 | |
144 | ЗИ | РТ: № 106-108, 116 (10 мин) | П. 10.1. № 1106, 1110, 1113 | 16.04.15 |
145 | Параллелепипед | 2 | онм | Грань, вершина, ребро. Многогранник. Поверхность. Сфера. Параллелепипеды. Три измерения: длина, ширина, высота. Куб. Единицы объема. Пирамида. Виды пирамид. Примеры разверток | Знать: - перевод одних единиц в другие через опору на линейные метрические зависимости; - формулу вычисления объема параллелепипеда | РТ:№ 112, 114 (10 мин) | Модели многогранников | П. 10.2. № 1118, 1122; РТ: № 124 | 17.04.15 | ||
146 | зи | Работа по готовым чертежам (7-10 мин) | П. 10.2. № ИЗО; РТ: № 127 | 20.04.15 | |||||||
147 | Объем параллелепипеда | 3 | Комб. | Устный счет (5-- 10 мин) | П. 10.3. №1143, 1144, 1153(а-г) | 21.04.15 | |||||
148 | Комб | ФО (5-8 мин) | П. 10.3.№ 1151 (б, в), 1156, 1159(6, г), | 22.04.15 | |||||||
149 | Лаб. раб. | Работа по готовым чертежам (5-10 мин) | П. 10.3. №1158, 1153 (д-е), 1164 | 23.04.15 | |||||||
150 | Пирамида | 1 | ОМ | Устный счет (8 мин) | П. 10.4. №1172, 1174; РТ:№ 13 1-133 | 24.04.15 | |||||
151 | Развертки | 2 | зи | Уметь в простейших случаях строить развертки пространственных тел | Работа по готовым моделям (5-10 мин) | П. 10.5. № 1178, 1181; РТ: № 137 | 27.04.15 | ||||
152 | Лаб. раб. | Лаб. раб. (3 ин) | П. 10.5. № 1183; РТ: № 140, 142 | 28.04.15 | |||||||
153 | ТАБЛИ ЦЫ И ДИАГРАММЫ (8 часов) | Чтение и составление таблиц | 3 | ЗИ | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые и круговые диаграммы | Уметь: - извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах; - составлять таблицы, строить диаграммы | Геометрический диктант (7- 10 мин) | П. 11.1. №1194, 1196 | 29.04.15 | ||
154 | Комб. | РТ: № 9 (5-10 мин) | П. 11.1. №1197, 1198 | 30.04.15 | |||||||
155 | Коб. | Сам. раб. № 1202 (10 мин) | П. 11.1.№ 1199, 1200 | 05.05.15 | |||||||
156 | Чтение и построение диаграмм | 2 | Комб. | РТ:№13, 15 (10 мин) | П. 11.2.№ 1204, 1206; с. 280 (1-3) | 06.05.15 | |||||
157 | Комб. | РТ:№ 16, 17 (10 мин) | П. 11.2.РТ:№ 11, 12; с. 280 (4-5) | 07.05.15 | |||||||
158 | Опрос общественно го мнения | 3 | Комб. | ФО (5-10 мин) | П. 11.3.№ 1209, 1211; с. 281 (1-3) | 08.05.15 | |||||
159 | Комб. | Отчёт по д/з (10 мин.) | П. 11.3, № 1212; с.281 (4-6) | 12.05.15 | |||||||
160 | ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) | 1 | Комб. | Устный счет (10 мин) | П. 11.3. с. 282(1-3) | 13.05.15 | 13.05.15 | |||||||
161 | Использова- ние свойств действий при вычислениях | 1 | Комб. | ДМ: О-20 | 14.05.15 | 14.05.15 | ||||||||
162 | Дроби. Действия с дробями | 1 | Комб. | Отчет | ДМ: О-38 | 15.05.15 | 15.05.15 | |||||||
163 | Много- угольники | 1 | осз | Отчет | 18.05.15 | 18.05.15 | ||||||||
164 | Периметр и площадь многоугольников | 1 | Комб. | Отчет | Тренажер | 19.05.15 | 19.05.15 | |||||||
165 | Текстовые задачи на движение | 1 | Комб. | Отчет | Тренажер | 20.05.15 | 20.05.15 | |||||||
166 | Текстовые задачи на совместную работу | 1 | Комб. | Отчет | Тренажер | 21.05.15 | 21.05.15 | |||||||
167 | Объем параллеле- пипеда | 1 | Комб. | ФО | Тренажер | 22.05.15 | 22.05.15 | |||||||
168 | Итоговое повторение | 1 | ОСЗ | Консультация | 25.05.15 | 25.05.15 | ||||||||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | КР | Контрольная Работа (45 мин) | 26.05.15 | 26.05.15 | ||||||||
170 | Анализ контрольной работы | 1 | 27.05.15 | 27.05.15 | ||||||||||
171-172 | Практические работы | 2 | 28.05.15 29.05.15 | 28.05.15 29.05.15 |
I четверть - 45ч + 9ч = 54ч III четверть - 48ч + 10ч = 58ч II четверть - 37ч + 7ч = 44ч IV четверть - 42ч + 9ч = 51ч
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно-методический комплект: Дорофеев В.Г., Математика 5 класс, - М.: Просвещение, 2014г. Евстегнеев Л. П., Карп А. П., Дидактические материалы по математике (5 класс), М.: Просвещение, 2014г. Минаева С.С., Рослова Л.О., Рабочая тетрадь по математике(5 кл.), М.: Просвещение, 2014г Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Контрольные работы по математике (5-6кл.), М.: Просвещение, 2008г. Кадилова С.М., Колесникова Т.В., Тернопол А. Н., Методическое пособие(5кл.), М.: «Дрофа»,2000г. Дюмина Т.Ю. Поурочные планы ( 5 кл.), Волгоград: «Учитель» , 2006г. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В., Задачи на смекалку. Математика 5-6 кл. -М.: Просвещение,1996г Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Методическое пособие по математике (5кл), М.:Дрофа,1998г .Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Контрольные работы по математике (5-6кл), -М.: Дрофа, 2010г Информационно-методическая и Интернет-поддержка: 1. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября». 2. Журнал «Математика в школе». 3. Приложение «Математика», сайт www. pгоv.ru (рубрика «Математика»). 4. Интернет-школа Просвещение.гu. 5. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты. Печатные пособия 1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения 2. Карточки с заданиями по математике. 3. Портреты выдающихся деятелей математики. Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование 1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. 2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел. Технические средства обучения: 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Экран
Интернет-сайты для математиков
- www.1september.ru
- www.math.ru
- www.allmath.ru
- www.uztest.ru
- http://schools.techno.ru/tech/index.html
- http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
- http://methmath.chat.ru/index.html
- http://www.mathnet.spb.ru/
- http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://schools.techno.ru/tech/index.html
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Работа оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
.Критерии оценивания проверочных работ по математике в 5 классе
Глава 1. Линии
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 3 задания | 3 задания | 4 задания |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 2. Натуральные числа
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 5 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 3. Действия с натуральными числами
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 7 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 5. Углы и многоугольники
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 6. Делимость чисел
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 8 заданий | 9 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 7. Треугольники и четырехугольники
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 8. Дроби
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 7 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 9. Действия с дробями. Сложение и вычитание дробей
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 9. Действия с дробями. Умножение и деление дробей
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 10. Многогранники
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Глава 11. Таблицы и диаграммы
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 6 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание |
Итоговая проверочная работа за первое полугодие
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 7 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Итоговая проверочная работа за второе полугодие
Проверочная работа № 1 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 заданий | 6 заданий | 7 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Проверочная работа № 2 | |||
Отметка | «зачет»(«3») | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Итоговая контрольная работа (5 класс)
Вариант I
1. Вычислите:
а) + ; б) ∙ ; в) 2 – : .
2Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней
и .
3. У клоуна было 40 шаров, всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?
4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300 г салата?
5. Найдите какое- нибудь число, которое больше , но меньше .
6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звёздочки в число 23*5, если известно, что оно делится на 15.
Вариант II
1. Вычислите:
а) + ; б) : ; в) 3 - ∙ .
2Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток и отметьте на ней
и .
3. В коробке было 40 игрушек, всех игрушек положили в подарки. Сколько игрушек положили в подарки?
4. Для приготовления компота берут 2 части чёрной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется чёрной смородины, чтобы получилось 400 г смеси для компота?
5. Найдите какое- нибудь число, которое больше , но меньше 1.
6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звёздочки в число 3*44, если известно, что оно делится на 12.
Контрольная работа рассчитана на один урок (45минут). Первые четыре задания направлены на проверку достижения уровня обязательной подготовки. В итоговую проверку также включены более сложные задания, направленные на проверку достижения повышенных уровней подготовки.
Оценивание работы:
Отметка «3» - достаточно выполнить верно любые три задания из первых четырёх;
Отметка «4» - необходимо выполнить верно четыре задания при условии, что среди них есть хотя бы одно задание из последних двух;
Отметка «5» - необходимо выполнить все шесть заданий.
Литература:
Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, Н. В. Сафонова
Контрольные работы «Математика 5-6 классы», пособие для учителей
Москва, «Просвещение», 2011г
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Куйбышевской СОШ ___________________ФИО
от 28.08.2014 №1 (подпись)
_________ ______________ 29.08.2014
(подпись руководителя МС, ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....