Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика, а сам подход интегрирующим знания различных образовательных областей. Указанный подход построен на принципе реализации интегративных возможностей указанных образовательных областей. Уточню, что под интегративными возможностями мы понимаем выявление, установление взаимосвязи, взаимопроникновение содержания методических систем, приемов, форм организации различных предметных областей с целью формирования целостной картины мира, реальной действительности. Организация такого подхода в обучении направлена на осмысление учеником своего «Я» через собственное мироощущение и мировоззрение, реализацию себя в активно деятельном событии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок обществознания и математики 9, 5 классы | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Новиковский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Куйбышевской средней общеобразовательной школы
Интегрированный урок обществознания и математики.
«Выборы органов местного самоуправления»
Учитель: Штенская Татьяна Евгеньевна
2014г.
Содержание:
стр.
- Пояснительная записка 2
- Цели и задачи урока 4
- Литература 5
- Материалы к уроку 6
- Основные понятия 7
- Планирование урока 8
- Описание хода урока
- Приложения 12
1
Пояснительная записка
Проведение урока «Выборы органов местного самоуправления» по обществознанию в 9 классе является актуальным и соответствует плану мероприятий по реализации Программы правового просвещения учащейся молодежи Куйбышевского района.
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика, а сам подход интегрирующим знания различных образовательных областей. Урок проводится в рамках тематики:
Предметная область | Класс | Глава | Тема | Страница |
математика | 5 | XI Таблицы и диаграммы | П.З «Опрос общественного мнения» | 341-346 |
обществознание | 9 | IV Политическая сфера | П.31 «Голосование. Выборы. Референдум» | 216-221 |
Указанный подход построен на принципе реализации интегративных возможностей указанных образовательных областей. Уточню, что под интегративными возможностями мы понимаем выявление, установление взаимосвязи, взаимопроникновение содержания методических систем, приемов, форм организации различных предметных областей с целью формирования целостной картины мира, реальной действительности. Организация такого подхода в обучении направлена на осмысление учеником своего «Я» через собственное мироощущение и мировоззрение, реализацию себя в активно деятельном событии.
2
Поэтому формой проведения урока выбрана деловая игра, которая способствует вовлечению учащихся в познавательную деятельность, в процессе которой они намного быстрее и успешнее овладевают предметными знаниями и умениями, и обобщенными способами умственной деятельности, учатся культуре общения и сотрудничеству. Технологии деловой игры присущи такие признаки, как алгоритмичность, проектируемость, корректируемость, целостность, управляемость, демократичность и результативность. В основе организации игры используется групповая форма. Порядок взаимодействия участников игры обусловлен правилами и критериями оценивания.
На уроке работает «вертикаль» 5-9 классы. Устанавливается межпредметная связь с историей нашей страны и всемирной историей в разговоре об исторических корнях системы местного самоуправления (народное вече, казачий круг, земство).
3
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с голосованием, как одной из форм участия граждан в общественной жизни;
- рассмотреть все стадии избирательного процесса, остановившись на предвыборной компании подробно;
- информировать учащихся как будущих избирателей о выборах в местные органы самоуправления;
- познакомить учащихся с основными этапами проведения социологических опросов;
- сформировать первоначальные представления о приемах сбора необходимых данных, о представлении этих данных в компактной и наглядной форме.
Развивающие:
- учить ведению дискуссии, аргументированности и доказательности своей точки зрения;
- формировать умение работать в команде, создавать и презентовать коллективные проекты;
- формировать умение анализировать и делать соответствующие выводы.
Воспитательные:
- учить делать осознанный выбор;
- воспитывать чувство сопричастности и ответственности за судьбу своей страны;
- способствовать формированию лидерских качеств учащихся. Задачи урока:
- вовлечь учащихся в познавательную деятельность, в процессе которой они быстрее и успешнее овладевают предметными знаниями и умениями, учатся культуре общения и сотрудничества;
- формирование личности школьника.
4
Литература.
1. Конституция РФ, Москва, 2003 г.
2. Кравченко А.И. «Обществознание» учебник
8-9 классы, Москва, 2014 г.
3. Е.А.Певцова «Обществознание. Книга для учителя»
8-9 классы, Москва, 2000 г.
4. Математика 5 кл. Г.В.Дорофеев,
Москва, «Просвещение», 2014 г.
5. Методическое пособие, Г.В. Дорофеев,
С.Б. Суворова, Москва, 2010 г.
5
Материалы к уроку
- Конституция РФ
- Плакат с определением «местного самоуправления»
- Высказывание А. Солженицына и др.
- Таблицы опроса - 4 шт.
- Шаблоны диаграмм - 4 шт.
- Жетоны трех цветов.
- Цифры 1,2,3.
8. Плакаты с агитацией «кандидатов» (домашние заготовки).
6
Основные понятия:
- Активное избирательное право
- Пассивное избирательное право
- Электорат
- Местное самоуправление
- Демократия.
6. Выборы.
7. Голосование.
7
Планирование урока:
№ | Этап урока | Время | Методика проведения |
1 | Введение | 2 мин. | Вступительное слово учителя |
2 | Подготовка к игре | 5 мин. | Беседа с классами по вопросам, техническое оснащение |
3 | Проведение игры | 25 мин. | Групповая работа: Подготовка и проведение презентации, опрос общественного мнения. Дискуссия по вопросам программы |
4 | Домашнее задание | 5 мин. | Творческое задание: сочинение или письмо депутату (по выбору учащихся). |
5 | Итог урока | 3 мин. | Обобщение , выводы. Заключительное слово учителя. |
8
Ход урока.
Тема урока: Выборы органов местного самоуправления.
- Организационный момент.
- Приветствую всех собравшихся. Сегодня у нас необычный урок, т.к.
1 . присутствуют учащиеся двух классов 5 и 9;
2. у нас в классе гости;
3 . это урок математики и обществознания.
- Тема нашего урока . . . .
- Что мы будем делать на уроке?
1 . Проведем деловую игру «Избирательная кампания».
2. Проведем опрос избирателей.
3. Закрепим наши знания.
- Как мы это будем делать?
1 . Мы будем работать в группах, проводя опрос избирателей, работая в штабах по предвыборной агитации.
2. Подготовим таблицы, диаграммы, плакаты для наглядной агитации, поучаствуем в дебатах.
3. Примем активное участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемами нашего села.
- Зачем нам это надо?
1 . Чтобы почувствовать свою причастность к общественной жизни. 2. Чтобы получить элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества.
II. Подготовка к деловой игре. 1). - Где вы впервые встретили слово «демократия»? (на уроках истории Древнего мира, Афины). - Что означает слово «демократия»? (изъявление воли народа).
9
- Голосование - одна из форм участия граждан в политической жизни страны. Вспомните, чем различаются активное и пассивное избирательное право?
(Активное - право граждан участвовать в выборах. Пассивное - право граждан быть избирателями).
- Процедура голосования во всех странах примерно одна и та же. Она включает в себя следующие элементы . . .
Составьте схему избирательного процесса.
- Какие средства используют кандидаты для того, чтобы победить на выборах?
(Рекламные ролики, листовки, обращения, статьи, теледебаты).
- Для чего нужно проводить опрос общественного мнения? (Для оценки соперника, корректировки своих программ и т.д.).
- Как называется круг избирателей, голосующих за какого-нибудь кандидата? (Электорат, от лат. Еlесtor - избиратель).
- Для решения проблем местного значения было введено местное самоуправление. Различные формы самоуправления известны с древних времен. Приведите примеры, известные вам из истории, различных органов самоуправления (новгородское вече, казачий круг на Дону, реформа самоуправляющих общин государственных крестьян, земства).
- Широко были известны различные формы самоуправления в Англии, во Франции, в США. Приведите примеры. (институт шерифов в англосаксонских странах, суд присяжных в Англии, городские советы, мэры, бургомистры во Франции и Германии).
2). - Для проведения игры необходимо распределить роли. 5 класс - Статисты. 9 класс - Предвыборный штаб. Электорат - гости и учащиеся 5 класса.
III. Деловая игра «Предвыборная кампания»
- Первый этап игры — знакомство с кандидатами в депутаты районного собрания. (Жеребьевка, презентация личная).
Заканчивается 1 -й этап проведением опроса электората.
10
Вопрос: Какой кандидат Вам понравился?
- Второй этап - презентация программы кандидатов членами штаба, агитация электората.
Завершается второй этап игры проведением опроса.
Вопрос: программа какого кандидата в депутаты вам более понятна?
-Третий этап - проведение дебатов (по 2 вопроса друг другу), вопрос ведущего (соблюдается регламент).
Проводится опрос.
Вопрос: За кого из кандидатов вы проголосовали бы на выборах? IV. Домашнее задание.
9 класс: 1). Сочинение «Закон, который нужен молодежи»,
2). Письмо депутату «Проблемы нашего села».
5 класс: Провести опрос.
Вопрос: Вы пойдете на выборы?
1 -я группа — молодежь.
2-я группа — средний возраст.
3-я группа - старший возраст, (да, нет, не знаю).
V. Итог урока.
- Заключительное слово учителя.
- Выставление отметок за урок (жетоны: красные - 5 баллов, синие - 4 балла, зеленые - 3 балла) находится среднее арифметическое за весь урок: ответы на вопросы, участие в игре.
- Сдача индивидуальных конвертов.
- Всем большое спасибо за урок. Всего вам доброго.
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обществознания и математики в 10 классе
Интересная и хорошая идея пришла нам в голову накануне выборов в Государственную Думу и Президента РФ. Вот где раздолье для фантазии и возможность совместить несовместимое. Согласитесь! Не просто найт...
Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...
Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...
Конспект урока обществознания в 10 классе. Тема. Органы местного самоуправления.
Роль органов местного самоуправления в жизни населения страны нисколько не меньше чем органов высшей государственной власти. Ведь в ведении местного самоуправления находится, прежде всего, социальная ...
Презентация к уроку обществознания в 10 кл. Тема. Органы местного самоуправления.
Презентация составлена к разработанному конспекту урока. Местное самоуправление - путь к гражданскому обществу. Возможности местной власти огромные и именно здесь, на этом уровне, мы можем реально при...
Интегрированный урок обществознание (экономика)-математика по теме "Спрос"
На уроке даются основные понятия: спрос, эластичность спроса, а также факторы, влияющие на величину спроса. Математик объясняет как строится кривая спроса и решает основные задачи, связанные с эластич...