Рабочая программа математика 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа планирование учебного материала:
Математика 5 – 6 классы/Автор – составитель В.И. Жохов.- 2-е издание, стереотип.-М. : Мнемозина, 2010.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 6 класс математика | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Полюдовская основная общеобразовательная школа»
Согласовано: Принято: Утверждено:
Заместитель директора Педагогическим советом Директор школы
по УВР Калинина С.А. « 29 » августа 2014 г Баранова Т.А.
____________________ протокол № _______________
« 29 » августа 2014г « 29 » августа 2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 6 классе
Количество часов -204 Уровень - базовый
Учитель математики Калинина С.А., стаж работы в должности учителя математики 30 лет,
первая квалификационная категория.
Полюдово
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа планирование учебного материала:
Математика 5 – 6 классы/Автор – составитель В.И. Жохов.- 2-е издание, стереотип.-М. : Мнемозина, 2010.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Цель рабочей учебной программы по математике:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Содержание программы
(187 ч + 17 ч)
1. Делимость чисел. (24 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (21 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (16 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50
8. Решение уравнений (16 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (16 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
11. Итоговое повторение 17 ч
Календарно-тематическое планирование (204ч) математики в 6 классе
на 2014-2015 учебный год.
№№ урока | Тема урока | Содержание урока | Оборудование урока | Планируемая дата проведения | Дата проведения |
Делимость чисел (24 урока) | |||||
1 | Делители и кратные | Понятие делителя и кратного натурального числа. | |||
2 | Делители и кратные | Делитель, кратное. Наименьшее кратное натурального числа. Решение комбинаторных задач. | Презентация, плакат. | ||
3 | Делители и кратные | Упрощение выражений. Делитель, кратное. Наименьшее кратное натурального числа. Решение комбинаторных задач. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. определение четных и нечетных чисел. Повторить порядок действий. | Презентация. | ||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Использование признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач. Совершенствование устных письменных вычислительных навыков. Решение уравнений. | Тест | ||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Использование признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач. Решение комбинаторных задач. Самостоятельная работа | Текст самостоятельной работы. | ||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | Признаки делимости на9, на 3. Использование признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач. | Презентация. | ||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. | Обобщить знания о признаках делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3 | Тест | ||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3. | Использование признаков делимости при выполнении упражнений и решении задач. Решение задач на движение. | Математическое лото. | ||
10 | Простые и составные числа | Понятие простого и составного числа. Знакомство с таблицей простых чисел. Решение уравнений. | Таблица простых чисел | ||
11 | Простые и составные числа | Разложение чисел на простые множители. Историческая информация. Перевод числа в проценты и наоборот. | Таблица простых чисел. Тест. | ||
12 | Простые и составные числа | Повторение материала по теме простые и составные числа, разложение числа на простые множители. Самостоятельная работа. Решение задач на проценты. | Таблица простых чисел. | ||
13 | Разложение на простые множители | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение числа на простые множители. | Таблица простых чисел. | ||
14 | Разложение на простые множители | Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Решение комбинаторных задач. | Таблица простых чисел. | ||
15 | Разложение на простые множители | Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Степень числа. | Таблица простых чисел. | ||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Наибольший общий делитель двух чисел. Алгоритм нахождения НОД. | Презентация | ||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Наибольший общий делитель двух чисел. Взаимно простые числа Алгоритм нахождения НОД. Сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | Тест | ||
18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Решение задач на нахождение НОД. Историческая справка. | Ребус | ||
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Обобщить знания по теме. Наибольший общий делитель двух чисел. Взаимно простые числа Алгоритм нахождения НОД. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
20 | Наименьшее общее кратное | Среднее арифметическое. НОК двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. | Презентация | ||
21 | Наименьшее общее кратное | Решение задач алгебраическим способом. Делимость чисел. Нахождение НОД и НОК. | Тест. | ||
22 | Наименьшее общее кратное | Делимость чисел. Нахождение НОД и НОК. | Тест | ||
23 | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе. | Делимость чисел. Нахождение НОД и НОК. Решение задач алгебраическим способом. | Самостоятельная работа. | ||
24 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 уроков). | |||||
25 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | Основное свойство дроби. Формирование навыков нахождения НОД и НОК. | Таблица. Презентация. | ||
26 | Основное свойство дроби | Применение основного свойства дроби | Презентация. | ||
27 | Основное свойство дроби | Применение основного свойства дроби. Сравнение, сложение, вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | Тест. | ||
28 | Сокращение дробей | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Решение задач на движение по воде. | Презентация. | ||
29 | Сокращение дробей | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Решение задач на движение по воде. | Тест. | ||
30 | Сокращение дробей | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Решение уравнений. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. | Презентация. | ||
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Рабочая тетрадь. | ||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. Решение комбинаторных задач. | Тест. | ||
34 | Приведение дробей к общему знаменателю | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.. | Презентация. | ||
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Решение задач нового вида. | Дидактика. | ||
37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение дополнительного множителя. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Рабочая тетрадь | ||
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Действия над обыкновенными дробями. Сравнение и сокращение дробей. | Тест. | ||
39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Действия над обыкновенными дробями. Сравнение и сокращение дробей. Решение уравнений. | Дидактика. | ||
40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Действия над обыкновенными дробями. Сравнение и сокращение дробей. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Действия над обыкновенными дробями. Сравнение и сокращение дробей. Решение текстовых задач. Подготовка к контрольной работе. | Тест. | ||
42 | Контрольная работа №2 « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||||
43 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложение и вычитания чисел. Решение задач и уравнений. | Презентация. | ||
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач и уравнений. | |||
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач и уравнений. | |||
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач и уравнений. | |||
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач и уравнений. | |||
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач и уравнений. Самостоятельная работа. | |||
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел.» | |||
50 | Контрольная работа №3 « Сложение и вычитание смешанных чисел» | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (37 уроков). | |||||
51 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | Умножение дроби на натуральное число. Основное свойство дроби при сокращении дробей. | Презентация | ||
52 | Умножение дробей | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Основное свойство дроби при сокращении дробей. | Презентация | ||
53 | Умножение дробей | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Основное свойство дроби при сокращении дробей. | Тест. | ||
54 | Умножение дробей | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства нуля и единицы приумножении дробей. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
55 | Умножение дробей. Урок-игра «счастливый случай» | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства нуля и единицы приумножении дробей. Решение текстовых задач. | Разработка урока. | ||
56 | Умножение дробей. Урок обобщения. | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства нуля и единицы приумножении дробей. Решение текстовых задач. | |||
57 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа | Плакат. Алгоритм. | ||
58 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа | Презентация. Плакат. | ||
59 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа | Тест. | ||
60 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
61 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
62 | Применение распределительного свойства умножения | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Тест. | ||
63 | Применение распределительного свойства умножения | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Применение этого свойства при умножении смешанного числа на натуральное. | Тест. Рабочая тетрадь. | ||
64 | Применение распределительного свойства умножения | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Упрощение выражений. Решение задач и уравнений. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
65 | Применение распределительного свойства умножения | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Упрощение выражений. Решение задач и уравнений. | Дидактика. | ||
66 | Применение распределительного свойства умножения | Систематизация знаний на применения распределительного свойства умножения. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
67 | Контрольная работа №4 « Умножение обыкновенных дробей» | ||||
68 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | Взаимно обратные числа. Умножение дробей. Решение уравнений нового типа. | Презентация. | ||
69 | Взаимно обратные числа | Нахождение чисел, обратных данным. Решение уравнений нового типа. Порядок действий. | Карточки. | ||
70 | Взаимно обратные числа | Взаимно обратные числа. Решение задач на проценты. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
71 | Деление | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Деление дробей. | Презентация. | ||
72 | Деление | Деление дробей. Применение основного свойства дроби при сокращении дробей. | Презентация. | ||
73 | Деление | Деление дробей. Решение задач на деление дробей. Решение уравнений на деление дробей. | Карточки. | ||
74 | Деление | Деление дробей. Решение задач на деление дробей. Решение уравнений на деление дробей. | Тест. | ||
75 | Деление | Деление дробей. Решение задач на деление дробей. Решение уравнений на деление дробей. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
76 | Деление | Деление дробей Решение уравнений на деление дробей. Самостоятельная работа | Текст самостоятельной работы. | ||
77 | Контрольная работа №5 « Деление обыкновенных дробей» | ||||
78 | Анализ контрольной работы . Нахождение числа по его дроби | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. | Презентация. | ||
79 | Нахождение числа по его дроби | Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач. Степень числа | Карточки. | ||
80 | Нахождение числа по его дроби | Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач. Степень числа | Тест. | ||
81 | Нахождение числа по его дроби | Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач. Степень числа. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
82 | Нахождение числа по его дроби | Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач. | Карточки. Рабочая тетрадь. | ||
83 | Нахождение числа по его дроби | Систематизация знаний по данной теме. Нахождение числа по его дроби | Тест. | ||
84 | Дробные выражения | Частное выражение. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Умножение и деление дробей. | Рабочая тетрадь. | ||
85 | Дробные выражения | Действия над обыкновенными дробями. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. Дидактика. | ||
86 | Дробные выражения | Действия над обыкновенными дробями | Тест. | ||
87 | Дробные выражения | Действия над обыкновенными дробями. Нахождение числа по его дроби. Подготовка к контрольной работе. | |||
88 | Контрольная работа №6 «Дробные выражения» | ||||
Отношения и пропорции (21 урок). | |||||
89 | Анализ контрольной работы. Отношения. | Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Применение отношений двух чисел. | Презентация. | ||
90 | Отношения. | Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения | Карточки. Плакат. | ||
91 | Отношения | Нахождение отношений двух чисел, двух величин с разными единицами измерения. Решение задач. | Тест. | ||
92 | Отношения | Нахождение отношений двух чисел, двух величин с разными единицами измерения. Решение задач. | Карточки. | ||
93 | Отношения | Систематизация знаний по данной теме. Отношение двух чисел. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
94 | Пропорции. | Понятие пропорции, ее членов. Составление пропорций из отношений. Два способа проверки верности пропорции. | Презентация. | ||
95 | Пропорции. | Составление новых пропорций из данной пропорции. Решение уравнений, имеющих вид пропорции. | Карточки. | ||
96 | Пропорции. | Нахождение неизвестных членов пропорции. Решение уравнений, имеющих вид пропорции. Применение основного свойства пропорции. | Тест. | ||
97 | Пропорции. | Нахождение неизвестных членов пропорции. Решение уравнений, имеющих вид пропорции. Применение основного свойства пропорции. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы. | ||
98 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Прямо пропорциональные величины. | Презентация. | ||
99 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Обратно пропорциональные величины. Определение какой зависимостью являются данные величины. | |||
100 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Определение какой зависимостью являются данные величины. Решение задач методом составления пропорции. | Тест. | ||
101 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Определение какой зависимостью являются данные величины. Решение задач методом составления пропорции. Решение уравнений, имеющих вид пропорции. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
102 | Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции» | ||||
103 | Анализ контрольной работы. Масштаб. | Прямо пропорциональные величины. Понятие масштаба. Масштаб карты. Чтение масштаба. Решение задач, связанных с масштабом. | Плакат. | ||
104 | Масштаб. | Практическое применение понятия масштаба. Решение задач, связанных с масштабом. | Карточки. Атлас. | ||
105 | Масштаб. | Практическое применение понятия масштаба. Решение задач, связанных с масштабом. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
106 | Длина окружности и площадь круга. | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число П. решение задач с помощью пропорции. | Циркуль, линейка, карандаш, палетка, стакан, нитка. | ||
107 | Длина окружности и площадь круга. | Круг . Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Решение задач с помощью пропорции. | Циркуль, линейка, карандаш, палетка, | ||
108 | Длина окружности и площадь круга. | Длина окружности. Площадь круга. Решение задач с помощью пропорции. | Циркуль, линейка, карандаш, палетка | ||
109 | Шар. | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. | Модель шара. | ||
110 | Шар. | Решение задач с помощью пропорции. Длина окружности. Площадь круга. Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
111 | Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции» | ||||
Положительные и отрицательные числа (16 уроков). | |||||
112 | Анализ контрольной работы . Координаты на прямой. | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета. | Модель термометра. | ||
113 | Координаты на прямой | Обозначение рациональных чисел точками на координатной прямой. Нахождение координаты точки по ее изображению на координатной прямой. | Модель термометра. | ||
114 | Координаты на прямой | Работа с координатной прямой. Построение точек на координатной прямой. | Тест. | ||
115 | Координаты на прямой | Работа с координатной прямой. Построение точек на координатной прямой. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
116 | Противоположные числа | Противоположные числа. Решение текстовых задач. | Презентация. Модель термометра. | ||
117 | Противоположные числа | Целые числа. Противоположные и взаимно обратные числа. Решение уравнений нового типа. | Тест. Карточки. | ||
118 | Противоположные числа | Противоположные и взаимно обратные числа. Решение уравнений нового типа. Решение задач. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
119 | Модуль числа | Модуль числа. Обозначение модуля. Модуль числа, как расстояние точки, соответствующей данному числу до начало отсчета. Нахождение значений выражений с модулем. | Презентация. | ||
120 | Модуль числа | Нахождение значений выражений с модулем. Решение уравнений с модулем. | Тест. | ||
121 | Модуль числа. | Нахождение значений выражений с модулем. Решение уравнений с модулем. Решение задач. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
122 | Сравнение чисел | Правила сравнения положительных и отрицательных чисел. Сравнение чисел с помощью координатной прямой и с помощью модуля. Сравнение рациональных чисел. | Презентация. Модель термометра. | ||
123 | Сравнение чисел | Сравнение рациональных чисел. | Тест. Карточка. | ||
124 | Сравнение чисел | Сравнение рациональных чисел. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
125 | Изменение величин | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки по координатной прямой. | Карточки. Рабочая тетрадь. | ||
126 | Изменение величин. | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки по координатной прямой. Подготовка к контрольной работе. | Текст самостоятельной работы | ||
127 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков) | |||||
128 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Презентация. Модель термометра. | ||
129 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Тест. Карточки. | ||
130 | Сложение отрицательных чисел | Сложение двух отрицательных чисел. | Презентация. Модель координатной прямой. | ||
131 | Сложение отрицательных чисел | Сложение двух отрицательных чисел. | Тест. | ||
132 | Сложение отрицательных чисел | Сложение двух отрицательных чисел. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
133 | Сложение чисел с разными знаками | Сложение чисел с разными знаками | Раздаточный материал. | ||
134 | Сложение чисел с разными знаками | Сложение чисел с разными знаками | Карточки. Раздаточный материал. | ||
135 | Сложение чисел с разными знаками | Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
136 | Вычитание | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Презентация. Модель координатной прямой. | ||
137 | Вычитание | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Карточка. Тест. | ||
138 | Вычитание | Длина отрезка на координатной прямой. | Линейка. Тест. | ||
139 | Вычитание | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе. | Текст самостоятельной работы | ||
140 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков) | |||||
141 | Анализ контрольной работы. Умножение | Повторение: модуль числа. Умножение чисел с разными знаками. | Презентация. | ||
142 | Умножение | Умножение чисел с разными знаками. Умножение отрицательных чисел. | Карточки | ||
143 | Умножение | Умножение чисел с разными знаками. Умножение отрицательных чисел. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
144 | Деление | Деление отрицательного числа на отрицательное, чисел с разными знаками. | Презентация. | ||
145 | Деление | Деление отрицательного числа на отрицательное, чисел с разными знаками. | Рабочая тетрадь | ||
146 | Деление | Деление отрицательного числа на отрицательное, чисел с разными знаками. | Тест. Рабочая тетрадь | ||
147 | Деление | Деление отрицательного числа на отрицательное, чисел с разными знаками. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
148 | Рациональные числа | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения. | Презентация. | ||
149 | Рациональные числа | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения. | Карточки. | ||
150 | Рациональные числа | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
151 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | ||||
152 | Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами | Переместительное, сочетательное свойства сложения нуля. Изображение чисел точками координатной прямой. | Презентация. | ||
153 | Свойства действий с рациональными числами | Переместительное, сочетательное свойства сложения нуля. Изображение чисел точками координатной прямой. Самостоятельная работа. | Таблица Текст самостоятельной работы, рабочая тетрадь | ||
154 | Свойства действий с рациональными числами | Распределительное свойство умножения. Изображение чисел точками координатной прямой. | Таблица, рабочая тетрадь | ||
155 | Свойства действий с рациональными числами. Урок-путешествие. | Применение свойств действий с рациональными числами при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений. Самостоятельная работа. | Таблица, рабочая тетрадь. Текст самостоятельной работы | ||
Решение уравнений (16 уроков) | |||||
156 | Раскрытие скобок | Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+» | Таблица, презентация. | ||
157 | Раскрытие скобок | Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «-» | Таблица. Тест | ||
158 | Раскрытие скобок | Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+». Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «-» | Тест, рабочая тетрадь | ||
159 | Раскрытие скобок | Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+». Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «-». Самостоятельная работа. | Карточки с творческим заданием | ||
160 | Коэффициент | Коэффициент выражения. Нахождение коэффициента, применяя свойства умножения. | Карточки с творческим заданием | ||
161 | Коэффициент | Коэффициент выражения. Нахождение коэффициента, применяя свойства умножения. | Карточки с творческим заданием | ||
162 | Подобные слагаемые | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Распознавание подобных слагаемых. Приведение подобных слагаемых. | Таблица, презентация | ||
163 | Подобные слагаемые | Складывание подобных слагаемых. | Таблица, Карточки с творческим заданием
| ||
164 | Подобные слагаемые | Правило раскрытие скобок. Применение правил раскрытия скобок при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа. | Таблица, Текст самостоятельной работы | ||
165 | Подобные слагаемые | Применение правил раскрытия скобок при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых. Подготовка к контроль ной работе. | Карточки с творческим заданием | ||
166 | Контрольная работа №12 «Решение уравнений» | ||||
167 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | Уравнение. Корень уравнения. | Презентация | ||
168 | Решение уравнений | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | Тест. Рабочая тетрадь. | ||
169 | Решение уравнений | Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля. | Карточки с творческим заданием | ||
170 | Решение уравнений | Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля. Линейное уравнение. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
171 | Решение уравнений | Линейное уравнение. Решение линейных уравнений. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
172 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | ||||
Координаты на плоскости (16 уроков) | |||||
173 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Распознавание перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. | Цветные карандаши | ||
174 | Перпендикулярные прямые | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Распознавание перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Построение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. | Карточки | ||
175 | Параллельные прямые | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Распознавание параллельных прямых, отрезков, лучей. | Карточки с творческим заданием. | ||
176 | Параллельные прямые | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Распознавание параллельных прямых, отрезков, лучей. Построение параллельных прямых, отрезков, лучей. | Тест. | ||
177 | Параллельные прямые | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Распознавание параллельных прямых, отрезков, лучей. Построение параллельных прямых, отрезков, лучей. Свойства параллельных прямых. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
178 | Координатная плоскость | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Определение координаты точки на плоскости. | Презентация. | ||
179 | Координатная плоскость | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Определение координаты точки на плоскости. Самостоятельная работа. | Карточки с творческим заданием Текст самостоятельной работы | ||
180 | Координатная плоскость | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Определение координаты точки на плоскости. Самостоятельная работа. Построение на плоскости точки с заданными координатами. | Карточки с творческим заданием Текст самостоятельной работы | ||
181 | Координатная плоскость | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Определение координаты точки на плоскости. Самостоятельная работа. Построение на плоскости точки с заданными | Карточки с творческим заданием Текст самостоятельной работы | ||
182 | Столбчатые диаграммы | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм по условиям задач. | Таблица. | ||
183 | Столбчатые диаграммы | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы. Построение столбчатых диаграмм по условиям задач. Самостоятельная работа. | Карточки с творческим заданием Текст самостоятельной работы | ||
184 | Графики | Графики реальных процессов. График движения. График роста. Определение по графику значения одной величины по заданному значению другой. | |||
185 | Графики | График движения. График роста. График изменение массы. График изменения температуры. Определение по графику значения одной величины по заданному значению другой. Анализ изменения одной величины в зависимости от другой. | Карточки. | ||
186 | Графики | График движения. График роста. График изменение массы. График изменения температуры. Определение по графику значения одной величины по заданному значению другой. Анализ изменения одной величины в зависимости от другой. | Таблица, презентация | ||
187 | Графики | График движения. График роста. График изменение массы. График изменения температуры. Определение по графику значения одной величины по заданному значению другой. Анализ изменения одной величины в зависимости от другой. Самостоятельная работа. | Текст самостоятельной работы | ||
188 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | ||||
Повторение. Решение задач. (17 уроков). | |||||
189 | Повторение. Действия с рациональными числами. | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению дроби. | Таблицы, презентация | ||
190 | Повторение. Действия с рациональными числами | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению дроби | Таблицы. Набор фигур, презентация, рабочая тетрадь, | ||
191 | Повторение. Действия с рациональными числами | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению дроби | Таблицы, презентация, рабочая тетрадь | ||
192 | Повторение. Действия с рациональными числами | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению дроби | Таблицы, презентация, тест, рабочая тетрадь | ||
193 | Повторение. Отношения и пропорции. | Отношения. Проценты. Пропорции основное свойство пропорции. | Презентация. | ||
194 | Повторение. Отношения и пропорции. | Отношения. Проценты. Пропорции основное свойство пропорции. | Презентация | ||
195 | Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. | Таблицы, презентация | ||
196 | Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. | Таблицы, презентация | ||
197 | Повторение. Уравнения | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другое. Умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. | Таблицы, презентация | ||
198 | Повторение. Уравнения | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другое. Умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю | Таблицы, презентация | ||
199 | Повторение. Уравнения | Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другое. Умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю | Таблицы. Раздаточный материал. | ||
200 | Повторение. Координаты на прямой. Координаты на плоскости. | Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Система координат на плоскости. Координатная плоскость. Оси абсцисс. Ось ординат. | Тест | ||
201 | Повторение. Координаты на прямой. Координаты на плоскости. | Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Система координат на плоскости. Координатная плоскость. Оси абсцисс. Ось ординат. | Самостоятельная работа | ||
202 | Повторение. Координаты на прямой. Координаты на плоскости. | Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Система координат на плоскости. Координатная плоскость. Оси абсцисс. Ось ординат. | Самостоятельная работа | ||
203 | Итоговая контрольная работа | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, несколько процентов от числа. Уравнение, корни уравнен6ия. | Текст итоговой работы | ||
204 | Анализ итоговой контрольной работы. Час занимательной математики | разработка |
Количество часов: на первую четверть 56
на вторую четверть 41
на третью четверть 62
на четвертую четверть 45
всего 204 урока.
Контрольных работ: 15
Тематических тестов: 34
Требования к математической подготовке учащихся.
Требование подготовки учащихся по предмету в полном объеме соответствует «Программа планирование учебного материала: Математика 5 – 6 классы/Автор – составитель В.И. Жохов.- 2-е издание, стереотип.-М. : Мнемозина, 2010.
Список литературы.
- Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактический материал по математике для 6 класса. – М. : Академкнига / Учебник, 2010.
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Математика, 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное. / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Изд. 2-е. Ростов-на –Дону; Легион – М, 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Составитель Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010
- Рабочая тетрадь по математике в 6 классе, автор Т.М. Ерина, учебно-методический комплект к учебнику Н.Я.Виленкина и др.; издательство «Экзамен» Москва.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....