"Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС"
статья по алгебре на тему
Эссе: организация внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС" | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО».
Всем известно, что дети идут в школу чаще всего за общением с друзьями, учителями. Наивысшую радость и удовлетворение они испытывают от работы, позволяющей им открыть себя: свои способности, возможности. Их глазки загораются и в тот момент, когда я их учу чему – то значительному, важному для жизни, поэтому внеклассной работе уделяю особое внимание. Поэтому она всегда целеноправлено выстроенная, обеспечивающая достижение планируемых результатов.
В пятом классе дети очень любят дидактические игры, от которых можно легко прейти к состязаниям между классами. Очень интересно проходят математические викторины « Что, где, почему?». Ребята заранее готовят вопросы, задачи на вычисления или логическое решение вместе со мной, вкладывают их в конверты. Важно, чтобы задания были посильны для решения в течение одной-трех минут. Разнообразие заданий поддерживает интерес учащихся. Успехи победителей поощряются.
Любят дети и конкурс « А ну-ка, математики!». В конкурсе участвуют две-три команды и болельщики. Состязание проводится в форме эстафеты, для выполнения задания указывается время и количество баллов за решение. Если в отведенное время ученик не справился с заданием, команде не начисляется балл, а на следующий этап вызывается другой участник команды. Викторину проводим один раз в месяц, вопросы ребята готовят в течение месяца, при этом их содержание ищут в книгах, и даже в учебниках. Например, такие вопросы:
- Что тяжелее: центнер кирпичей или центнер целлофановых шариков?
- Почему нельзя делить на нуль?
- Коков диаметр пятирублевой монеты?
С большим энтузиазмом дети готовят устный математический журнал по темам: « Математика вокруг нас», «Симметрия вокруг нас», «Старинные русские меры», «Пирамида», «Математика – это сила» и т.д.
Вовлекая учащихся в поиск математических закономерностей, я пытаюсь учить их размышлять, делать выводы из фактов, т.е. воспитываю познавательную активность - важнейшее условие развития интереса к математике.
Популярна и игра «Поле чудес» по различным темам: « История возникновения математики», «Юные математики», «Все о вселенной»,…
Серьезно дети относятся к игре «Математик – бизнесмен», где каждая команда, зная правила игры, боится потерять свой накопленный капитал, ни одна команда не желает быть банкротом. Здесь все как в жизни.
Математический брей – ринг одна из соревновательных игр. В игре принимают четыре команды. В первых турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. В этой игре очень большой азарт.
И все же большую роль играют задачи. Они выступают и как цель и как средство обучения. К содержательной стороне задачи относится ее новизна, достигаемая за счет включения сведений, связанных с жизнью нашей страны, достижениями науки и техники. Новизна задачи может достигаться путем реализации межпредметных связей, с необычным и сказочным содержанием. В.А. Сухомлинский писал « В окружающем мире – тысячи задач. Их придумал народ, они живут в народном творчестве как интересные рассказы – загадки».
Своим ребятам на занятиях я привожу элементы истории, рассказываю биографические сведения из жизни и деятельности великих ученых математиков. При этом я стараюсь донести не сам факт биографии, а путь который пройден им в науке, глубокая целенаправленность и большой труд для достижения поставленной цели.
Интересным для учащихся является и знакомство с историей развития математического языка. Они должны понять, что общепринятый математический язык – математическая символика – возник не сразу, придуман не одним человеком, а складывался на протяжении веков в процессе развития науки. Уже в пятом классе мы говорим, что до сих пор существуют племена не имеющие численных, кроме один, два, три, а также о системе счисления и происхождении цифр. Целенаправленное использование сведений из истории во внеурочной работе оказывает влияние на развития интереса у школьников к математике и способствует активизации их познавательной деятельности.
Нельзя не сказать и об индивидуальной работе внеурочной деятельности учеников. Я предлагаю ученику посильные задачи, интересные математические головоломки и игры, занимательную литературу, поощряя за самые малые успехи, достигнутые самостоятельным трудом в свободное от уроков время. Тем самым я не только стимулирую математическое самообучение школьника, но и способствую переходу его из слабоуспевающих в успевающие.
Индивидуальный подход к учащимся, практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Научно – исследовательская деятельность – одно из направлений организации внеурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения»
Научно-исследовательская деятельность на уроках английского языка различные виды деятельности....
"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Статья написана в помощь учителям "Технологии" для огранизации и проведения внеклассной работы с учащимися 5-7 классов....
Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка, литературы и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС
План работы над методической темой...
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС
Проектная деятельность как один из способов формирования экологической компетентности обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС. Отчет по работе над мето...
Выступление «Патриотическое воспитание обучающихся во внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО»
Выступление на секции «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» Республиканской научно-практичес...