открытый урок в 7 классе "Степень"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (7 класс) на тему
1. Конспект урока
2. Раздаточный материал
3. урок-степень (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_stepen_7_klass.docx | 24.15 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 43.3 КБ |
urok_stepen_7_klass_prezentatsiya.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
Предмет: алгебра
Класс: 7
ФИО, должность учителя: Давыдова Татьяна Николаевна, учитель математики
Место работы: МОУ СШ № 24, село Иевлево
УМК: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс.
Фирма производитель ИД: SmartВоаrd
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение Notebook 11; карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Цели урока:
Образовательная – обобщение и систематизация знаний и умений по применению свойств степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач;
Развивающая – развитие зрительной памяти, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;
Воспитательная – воспитывать познавательную активность.
Способствовать формированию – информационно-коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.
Пояснительная записка
Данный урок проводился в классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес учащихся.
Структура урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, постановка целей урока.
Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
Устная работа.
Систематизация опорных знаний.
Элементы здорорвьесберегающих технологий.
Самостоятельная работа по карточкам.
Итог урока.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Цель: подготовить учащихся к работе.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
2. Целеполагание. Сообщение темы урока.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм.
Задание: собрать слова в логическое предложение, и сформулировать тему урока.
Разгадать анаграмму. Составить слова: СТЕПЕНЬ, ОСНОВАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛЬ, УМНОЖЕНИЕ.
3. Повторение основных понятий, свойств степени.
Цель: повторить основные понятия и свойства степени с натуральным показателем.
Повторение теоретической части.
Повторение основных свойств степени. Составить формулы.
4. Устная работа.
Цель: применить свойства степени при выполнении различных заданий.
Заполнить магический квадрат.
Задание по рядам.
Учащиеся записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями с соседом по парте. Проводят взаимопроверку. Оценивают работу друг друга. Ответы стираются ластиком.
5. Систематизация опорных знаний.
Цель: проверить уровень усвоения учебного материала .
Вычислительная пауза.)
Самостоятельная работа на проверку знаний основных свойств степени с последующей самопроверкой.
Фронтальная работа. Проверка по готовому ключу. (Функция «проявление» с доской).
6. Физкультминутка.
Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.
Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.
- В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 1-2 раза.
- И.п. – сидя на стуле.
1- 2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад;
3- 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.
7. Самостоятельная работа по карточкам.
Цель: провести самостоятельную работу, которая носит дифференцированный характер, с последующей самопроверкой.
Учащиеся решают на заранее подготовленных карточках задания. Затем выполняют либо взаимопроверку, либо самопроверку.
Дополнительные задания на закрепление пройденного материала с использованием функции «ластик».
8. Итог урока.
Цель: дать оценку успешности достижения урока.
Учитель осуществляет самоанализ, дает качественную и количественную оценку урока. Учащиеся проводят рефлексию.
Также предлагается решить кроссворд.
9. Домашнее задание. Инструктаж.
Цель: сообщить учащимся домашнее задание..
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
Используемая литература и ресурс:
- Э.Г.Гельфман и др. МПИ-проект. Знакомимся с алгеброй. Учебное пособие по математике для 7 класса.- Томск: Изд-во Том.ун-та. – 244с., 1994.
- План – конспект урока алгебры 7 класс. Свойства степени с натуральным показателем. Автор: Громенюк Анна Вячеславовна. Ссылка: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-algebry-v-7-klasse-svoistva-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-7-i-klass
Предварительный просмотр:
Задания для 1 ряда
- Магический квадрат
- Выполните действия:
- Вычислительная пауза
4.Подумайте, чем можно заменить *?
- Выполните действия.
- Найти значение переменной, при котором верно равенство
Задания для 2 ряда
- Магический квадрат
- Выполните действия:
- Вычислительная пауза
4.Подумайте, чем можно заменить *?
5.Выполните действия.
6.Найти значение переменной, при котором верно равенство
Задания для 3 ряда
- Магический квадрат
- Выполните действия:
- Вычислительная пауза
4.Подумайте, чем можно заменить *?
5.Выполните действия.
6.Найти значение переменной, при котором верно равенство
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используемая литература и ресурс Э.Г.Гельфман и др. МПИ-проект. Знакомимся с алгеброй. Учебное пособие по математике для 7 класса.- Томск: Изд-во Том.ун-та. – 244с., 1994. План – конспект урока алгебры 7 класс. Свойства степени с натуральным показателем. Автор: Громенюк Анна Вячеславовна. Ссылка: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-algebry-v-7-klasse-svoistva-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-7-i-klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...