Брейн-ринг
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
БРЕЙН РИНГ
I РАУНД.
В. «Вот вам три таблетки, - сказал доктор, - принимайте их через каждые полчаса».
На какое время хватит прописанных доктором таблеток?
(На один час).
II РАУНД.
В. Две девочки родились в один и тот же день одного и того же года, у одних и тех же родителей, но не двойняшки. Объясните, как это могло произойти?
(В этот день, например, родилась тройня …)
III РАУНД.
В. В каком году начинается 21 век.
(В 2001 году 1 января)
IV РАУНД.
В. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части.
(Три распила)
V РАУНД.
В. Какой цифрой оканчивается произведение первых девяти натуральных чисел?
(Нулём 0, т.к. 2х5=10)
VI РАУНД.
В. На отрезке АВ отмечены точки М и N. Сколько получилось отрезков? Перечислите их.
(6 отрезков: АВ, АМ, МN, ND, АN, МВ)
VII РАУНД.
В. Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100минут поймать 100мышей?
(Те же три кошки, т.к. три кошки за одну минуту ловят 1 мышь, значит, те же три кошки за 100 минут поймают 100 мышей.)
VIII РАУНД.
В. С помощью одной спички, не разламывая ее, изобразите на столе треугольник.
спичка
стол
IX РАУНД.
В. Определите, не приводя к общему знаменателю, какая дробь больше:
( больше, т.к. в ней до единицы не достает только , а первой , а <);
X РАУНД.
В. Разрежьте фигуру на 4 одинаковые фигуры, на 3 одинаковые фигуры.
XI РАУНД.
В. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами.
(10 промежутков)
XII РАУНД.
В. Запишите число 2 с помощью только четырех «четверок» и знаков арифметических действий.
XIII РАУНД.
В. Прямоугольник АВСD разделен отрезками MN и EF на части. Сколько получилось прямоугольников? Перечислите их.
(9 штук.
XIV РАУНД.
В. На поверхности куба найдите кратчайший путь из точки А в точку В через точку С.
XV РАУНД.
В. Переложите две спички таким образом, чтобы «совок» не изменил форму, а «мусор» оказался вне совка.
XVI РАУНД.
В. Масса рыбы 8 кг плюс половина ее собственной массы. Какова масса рыбы?
(16кг)
XVII РАУНД.
В. Сколько на рисунке изображено квадратов? (10 штук)
XVIII РАУНД.
В. Зимой в жилом доме прорвало две трубы: горячую и холодную. Из одной трубы выливается на пол 50 литров ледяной воды в час, а из другой – 5 литров кипятка в секунду. Замерзнут жильцы дома или обожгутся?
(Обожгутся по математическим подсчетам, т.к. за 1 минуту - кипятка уже 300л).
XIX РАУНД.
В. Замените знак * цифрами так, чтобы пятизначное число 152** делилось на 3 (на 3 и 5).
( 15222 (15210) )
XX РАУНД.
В. В коробке 18 зеленых карандашей. Это составляет всего количества карандашей. Сколько карандашей в коробке?
XXI РАУНД.
В. Сколько часов продолжаются 3 урока, если один урок длится часа?
Выразите ответ в минутах.
XXII РАУНД.
В. Вычислите квадрат числа , куб числа .
XXIII РАУНД.
В. Назовите все делители числа 36.
(1,2,3,4,6,9,12,18,36)
XXIV РАУНД.
В. Как в листе бумаги из школьной тетради прорезать дыру, в которую пролезет взрослый человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...