Особенности преподавания математики в 5-6 классах по УМК "Сферы" (из опыта работы)
статья по алгебре (5 класс) на тему
В статье рассказывается об особенностях работы в 5-6 классах, используя УМК " Сферы". Доклад был представлен на заседании методического объединения в рамках недели педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_sfery.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении учителей.
Особенности преподавания математики в 5-6 классах по УМК «Сферы».
Вот уже третий год мы работаем в 5-6 классах по УМК «Сферы». И хотя, 5-е классы только в этом году учатся по ФГОСам второго поколения, мы, выбирая этот УМК рассматривали и структуру и содержание этого комплекса в фокусе этих событий. Поэтому сейчас мы уже можем говорить о том, что нам нравится в этом комплексе и с какими проблемами столкнулись.
Безусловно рассматриваемый нами УМК в целом содержит все необходимое и в теории и в практических заданиях. В учебнике каждый новый материал представлен на отдельном развороте, удачно выделены важные моменты, приводятся интересные факты. Стоит обратить внимание, что учебник освобожден от алгебраизации. Задачи в большинстве случаев предлагается решать арифметическим способом. Только в конце 6-го класса изучается тема «Выражения. Формулы. Уравнения», где предлагается решить несложные задачи введением переменной. Нельзя не сказать о преподнесение геометрического материала. Почти 23% учебных часов отведено на геометрию. Рассматриваются задания и на плоскости и в пространстве. Практических заданий в самом учебнике мало, но данный УМК предполагает использование задачника, в котором задания представлены уже с избытком: наряду с заданиями базового уровня есть и задачи повышенного уровня (при стандартном планировании 5 часов в неделю). Задания представлены в разных формулировках, есть задания и на выбор ответа. Удобно, что в задачнике выделены задания для самостоятельных работ. Есть задания и практического применения, способствующие развитию соответствующих компетенций учащихся. Вторая часть задачника отведена на дополнительные вопросы, обычно входящие в рамки кружка по математике. Работа в данном УМК предполагает использование и тетради тренажера. Работать в тренажере очень нравится ребятам. Есть задания и для устной работы и на применение алгоритма, и на рассуждение, и на решение задач.
Однако, в данном УМК нет некоторых тем, которые мы привыкли изучать в курсе математики 5-6 классов. Например, тема «пропорция» никак не отражена в курсе. В связи с этим мы получили недовольство физиков, которые не поняли почему ребята вдруг не решают задачи на правило рычага и химиков, которые решают задачи на определение количества вещества тоже пропорцией. Нелегко пришлось семиклассникам и в начале года по алгебре, когда пришлось осваивать тождественные преобразования в течение всего лишь 4-х часов.
Удачна тетрадь-экзаменатор в этом УМК, она содержит материалы и для тематического и итогового контроля. Работы в виде тестов удобны для быстрой проверки учителем.
Таким образом, получается 4 книги. Которые отлично работают вместе и исключать даже одну не хочется, а значит встает вопрос цены и вопрос веса школьного портфеля. Мы решили эти проблемы следующим образом: в этом году была возможность выдать дополнительно 15 учебников на класс или используем электронное приложение к учебнику на интерактивной доске. Предыдущий выпуск оставил задачники и тетрадь-экзаменатор, в этом году мы используем только проверочные работы второго типа. Они хранятся в кабинете. Поэтому каждый ученик носит только тетрадь-тренажер и задачник, которого достаточно одного на парту.
И последний штрих этого УМК это электронное приложение к учебнику, которое содержит разные медиаобъекты. Удобна в нем навигация, интересны интерактивные задания и модели, хорошо работать на интерактивной доске. Понятны и флэш демонстрации, а объяснения Петровича (так прозвали мои дети закадровый голос) понятны ученикам. Однако некоторые задания, например, для контроля выполнены очень мелко, и работать на доске уже невозможно (возможности приблизить нет).
Итак, живой язык, использование современных сюжетов, наличие интересных форм подачи материала, способствует пониманию и осознанности при усвоении материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности преподавания математики 5 классе в условиях перехода на ФГОС ООО" (педагогическая мастерская)
представлены программа семинара и справка по итогам семинара с сайта http://omczo.org...
Деятельностный подход в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Из опыта работы
В стандартах нового поколения все больше внимание уделяется именносистемно-деятельностному подходу, который также является одной измодификаций концепций личностно-ориентированного образования ипредпол...
Особенности преподавания математики в 10-11 классах в рамках реализации ФГОС
В работе указаны особенности преподавания математики в 10-11 классах в рамках реализации ФГОС с опорой на Примерную основную образовательную программу среднего общего образования и Конц...
Из опыта работы «Особенности преподавания математики в коррекционной школе VIII вида»
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII вида....
Обобщение опыта: Развитие пространственного мышления обучающихся в преподавании математики в 5-6 классах
Материал о формировании и развитии простраственного мышления у учащихся 5-6 классов....
Особенности организации проектной деятельности на уроке в средней школе (из опыта работы учителя математики)
В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался, как организация специальной исследовательской деятельности учащихс...