Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_rabochaya_programma_matematika_novaya_.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013гг.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
- Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы – 15часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 16ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 22ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 5 класс
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год, контрольных работ – 15, диагностических работ – 3.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков) | |||
1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация, п.1 | 1 | |
2 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | |
3 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1 | |
4 | Отрезок. Единицы измерения длины. Треугольник, п.2 | 1 | |
5 | Отрезок. Единицы измерения длины. Треугольник, п.2 | 1 | |
6 | Контрольная работа по линии администрации за курс начальной школы. | 1 | |
7 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | |
8 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 1 | |
9 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | |
10 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | |
11 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | |
12 | Меньше или больше, п.5 | 1 | |
13 | Меньше или больше, п.5 | 1 | |
14 | Меньше или больше, п.5 | 1 | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок) | |||
16 | Арифметические действия с натуральными числами. п.6 | 1 | |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 1 | |
21 | Вычитание, п.7 | 1 | |
22 | Вычитание | 1 | |
23 | Вычитание | 1 | |
24 | Вычитание | 1 | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |
26 | Числовые и буквенные выражения, порядок действий в них, использование скобок ,.п. 8 | 1 | |
27 | Числовые и буквенные выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | |
28 | Числовые и буквенные выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания ( законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный) п.9 | 1 | |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания ( законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный) | 1 | |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания ( законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный) | 1 | |
32 | Уравнение, п.10 | 1 | |
33 | Уравнение | 1 | |
34 | Уравнение | 1 | |
35 | Уравнение | 1 | |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» | 1 | |
3. Умножение и деление натуральных чисел | |||
(26 уроков ) | |||
37 | Арифметические действия с натуральными числами. Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | 1 | |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |
42 | Деление, п.12 | 1 | |
43 | Деление | 1 | |
44 | Деление | 1 | |
45 | Деление | 1 | |
46 | Деление | 1 | |
47 | Деление. Решение задач арифметическим способом | 1 | |
48 | Деление. Диагностика вычислительных навыков. | 1 | |
49 | Деление с остатком, п.13 | 1 | |
50 | Деление с остатком | 1 | |
51 | Деление с остатком | 1 | |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |
53 | Упрощение выражений, п.14 | 1 | |
54 | Упрощение выражений | 1 | |
55 | Упрощение выражений | 1 | |
56 | Упрощение выражений | 1 | |
57 | Упрощение выражений | 1 | |
58 | Порядок выполнения действий, п.15 | 1 | |
59 | Порядок выполнения действий | 1 | |
60 | Порядок выполнения действий | 1 | |
61 | Степень числа с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. | 1 | |
62 | Степень числа с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. | 1 | |
63 | Контрольная работа № 5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа» | 1 | |
4. Площади и объемы (16 уроков) | |||
64 | Формулы. Единицы измерения массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. п.17 | 1 | |
65 | Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | |
66 | Площадь Формула площади прямоугольника.п.18 | 1 | |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |
68 | Единицы измерения площадей, п.19 | 1 | |
69 | Единицы измерения площадей | 1 | |
70 | Единицы измерения площадей | 1 | |
71 | Прямоугольный параллелепипед, п.20 | 1 | |
72 | Объемы. Единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 1 | |
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | |
5. Обыкновенные дроби (22 урока) | |||
76 | Окружность и круг, п.22 | 1 | |
77 | Окружность и круг | 1 | |
78 | Доли. Обыкновенные дроби., п.23 | 1 | |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
80 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
81 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | |
82 | Сравнение дробей, п.24 | 1 | |
83 | Сравнение дробей | 1 | |
84 | Сравнение дробей. Диагностика вычислительных навыков. | 1 | |
85 | Правильные и неправильные дроби, п.25 | 1 | |
86 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |
87 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |
88 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
89 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
90 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
91 | Деление и дроби, п.27 | 1 | |
92 | Деление и дроби | 1 | |
93 | Смешанные числа, п.28 | 1 | |
94 | Смешанные числа | 1 | |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29 | 1 | |
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
98 | Контрольная работа № 8 по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 1 | |
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков) | |||
99 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 | 1 | |
100 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | |
101 | Сравнение десятичных дробей, п.31 | 1 | |
102 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
103 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
104 | Арифметические действия с натуральными числами. Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32 | 1 | |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
109 | Представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей и обыкновенных в виде десятичных. | 1 | |
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений п.33 | 1 | |
111 | Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) | |||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34 | 1 | |
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | |
115 | Деление натуральных дробей на натуральные числа, п.35 | 1 | |
116 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |
117 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |
118 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |
119 | Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |
120 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |
121 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 1 | |
122 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
123 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
125 | Умножение десятичных дробей. Решение задач арифметическим способом. | 1 | |
126 | Деление десятичных дробей, п.37 | 1 | |
127 | Деление десятичных дробей | 1 | |
128 | Деление десятичных дробей | 1 | |
129 | Деление десятичных дробей | 1 | |
130 | Деление десятичных дробей. Решение задач арифметическим способом. | 1 | |
131 | Деление на десятичную дробь, п.37 | 1 | |
132 | Деление на десятичную дробь. Диагностика вычислительных навыков. | 1 | |
133 | Среднее арифметическое, п.38 | 1 | |
134 | Среднее арифметическое. Решение задач арифметическим способом. | 1 | |
135 | Среднее арифметическое. Решение задач арифметическим способом. | 1 | |
136 | Среднее арифметическое. Решение задач арифметическим способом. | 1 | |
137 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | |||
138 | Микрокалькулятор, п.39 | 1 | |
139 | Микрокалькулятор | 1 | |
140 | Проценты, п.40 | 1 | |
141 | Проценты Нахождение процента от величины | 1 | |
142 | Проценты Нахождение величины по ее проценту. | 1 | |
143 | Проценты Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1 | |
144 | Проценты Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1 | |
145 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | |
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41 | 1 | |
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | |
149 | Измерение углов. Транспортир, п.42 | 1 | |
150 | Измерение углов. Транспортир | 1 | |
151 | Измерение углов. Транспортир | 1 | |
152 | Круговые диаграммы, п.43 | 1 | |
153 | Круговые диаграммы | 1 | |
154 | Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 | |
155 | Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. | 1 | |
156 | Дерево возможных вариантов. | 1 | |
157 | Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | |
158 | Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность» | 1 | |
159 | Повторение. Уравнение. | 1 | |
160 | Повторение. Уравнение. | 1 | |
161 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
162 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
163 | Повторение. Деление. | 1 | |
164 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | |
165 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | |
166 | Повторение. Формула площади прямоугольника | 1 | |
167 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
168 | Повторение. Сравнение дробей | 1 | |
169 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
170 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
171 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
172 | Повторение. Деление натуральных дробей на натуральные числа | 1 | |
173 | Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. | 1 | |
174 | Итоговая контрольная работа № 14 | 1 | |
175 | Итоговое занятие | 1 |
Литература:
- Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2013.
- Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2012
- Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен»
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Учебник Математика 5. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина
Планирование составлено на основе рабочей программыпо математике основного общего образования 5-9 класс...