Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Виленкина
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учётом авторской программы по математике под редакцией Н.Я.Виленкина.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematika_5_klass.docx | 85.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике с учётом авторской программы по математике под редакцией Н.Я.Виленкина, Учебного плана МБОУ «Первомайская сош».
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Цели:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- перевод практических задач на язык математики;
- подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Задачи, поставленные перед обучающимися при изучении математики:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- развить алгоритмическое мышление, необходимое, в частности, для освоения курса информатики;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- развить воображение, способности к математическому творчеству;
- формировать представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Место и роль учебной программы
В соответствии с учебным планом МБОУ «Первомайская сош», Основной образовательной программой, годовым календарным графиком на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (35 учебных недель), 175 часов в год. Базовый уровень обучения.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
Знать и понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Критерии оценки знаний и умений обучающихся:
Учитель оценивает знания и умения обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей. При этом учитывается:
- Содержание и объём материала, подлежащего проверке, определяется программой.
- Основными формами проверки знаний и умений обучающихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты.
- Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теоретических вопросов и задач.
- Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Нормы оценки устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
- обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Нормы оценки письменных контрольных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочётами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Отводятся часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путём систематического перебора возможных вариантов.
Программа построена с соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Не упуская из виду того, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем). При этом акцент ставится именно на формирование способности анализировать информацию.
Подготовка к ЕГЭ ведётся по книге Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л. П. Попова. Система оценивания тестов следующая: 80 – 100 % от максимальной суммы баллов – оценка «5»; 60 – 80% - оценка «4»; 40 – 60% - оценка «3»; 0 – 40% - оценка «2», учитывая, что каждое задание из части А оценивается в 1 балл, из части В – 2 балла, из части С – 3 балла. На выполнение тестов отводится 7-15 минут.
С учётом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким её процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объёмов.
Уроки строятся на принципах системно-деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. То, что обучающийся не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.
Основное содержание
Натуральные числа и шкалы (15 часов)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы главное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе записи зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путём; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении задач на части с помощью составления уравнений обучающиеся впервые встречаются с уравнениями, и левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объёмы (12 часов)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель — расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения об единицах измерения.
При изучении темы обучающиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби (25 часов)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся чёткого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчёркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определённое внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – приближённое значение числа, отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Главное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать у обучающихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Представления о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины дают обучающимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
Повторение. Решение задач (14 часов)
Итоговая контрольная работа (1 час)
Резерв учебного времени (4 часа)
Резерв учебного времени может быть использован для проведения входящего контроля, занимательных уроков в рамках предметной недели и других уроков, не предусмотренных программой.
Межпредметные связи
Межпредметные связи прослеживаются при изучении тем:
Учебный предмет | Тема курса математики |
Биология | Проценты Среднее арифметическое |
История | Шкалы и координаты |
Технология | Отрезок, длина отрезка Плоскость, прямая, луч |
Изобразительное искусство | Угол. Прямой и развёрнутый угол Круговые диаграммы |
Учебно-методический комплект учителя
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост.Л.П. Попова. – М: ВАКО, 2014 г.
- Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике. 5 класс – М.:ВАКО, 2014.
- Математика 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. I полугодие. Комплект – Волгоград: Учитель, 2014.
- Математика. 5 – 11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках математики. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013.
- Открытые уроки по математике. 5, 6, 7, 9, 11 кл. Вып.2
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2012 г.
Учебно-методический комплект ученика
- Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013.
Тематическое планирование
Наименование раздела | Название темы (количество часов) (контроль) | Содержание учебного материала (количество часов на изучение) | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Натуральные числа | 1. Натуральные числа и шкалы (15) (К/р №1 «Натуральные числа и шкалы») | Натуральные числа (3) Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (3) Плоскость. Прямая. Луч (2) Шкалы и координаты (3) Меньше или больше (3)
| Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой. - классы и разряды натуральных чисел. Уметь: - читать и записывать многозначные числа; - пользоваться основными единицами длины, массы, времени; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче; Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. |
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21) (К/р №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» К/р №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение») | Сложение натуральных чисел и его свойства (5) Вычитание (4) Числовые и буквенные выражения (3) Буквенная запись свойств сложения и вычитания (3) Уравнение (4) | Знать: - компоненты действий сложения и вычитания; - свойства сложения и вычитания; - правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Уметь: - выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел; - складывать и вычитать многозначные числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - составлять буквенные выражения по условию задачи; - решать несложные расчётные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | |
3. Умножение и деление натуральных чисел (27) (К/р №4 «Умножение и деление натуральных чисел» К/р №5 «Умножение и деление натуральных чисел») | Умножение натуральных чисел и его свойства (5) Деление (7) Деление с остатком (3) Упрощение выражений (5) Порядок выполнения действий (3) Квадрат и куб числа (2) | Знать: - компоненты действий умножения и деления; - свойства умножения; - правила нахождения неизвестных при решении уравнений; - порядок действий. Уметь: - применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях; - находить квадрат и куб числа; - решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания; - соблюдать порядок действий; - решать несложные расчётные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. | |
4. Площади и объёмы (12) (К/р №6 «Площади и объёмы») | Формулы (2) Площадь. Формула площади прямоугольника (2) Единицы измерения площадей (3) Прямоугольный параллелепипед (1) Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда (3) | Знать: - формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника; - формулу объёма куба и параллелепипеда; - единицы измерения объёмов. Уметь: - пользоваться основными единицами площади и объёма; - выражать более крупные единицы через более мелкие; - решать несложные расчётные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике. | |
Дробные числа. | 5. Обыкновенные дроби (25) (К/р №7 «Обыкновенные дроби» К/р №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел») | Окружность и круг (2) Доли. Обыкновенные дроби (5) Сравнение дробей (3) Правильные и неправильные дроби (2) Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем (3) Деление и дроби (2) Смешанные числа (2) Сложение и вычитание смешанных чисел (3) | Знать: - понятие доли, дроби; - правильные и неправильные дроби, смешанные числа; - связь деления с дробью. Уметь: - сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - переводить смешанное число в неправильную дробь; - выделять целую часть из неправильной дроби; - записывать деление в виде дроби и обратно; - решать несложные расчётные задачи практического содержания. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. |
6. Сложение и вычитание десятичных дробей (13) (К/р №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел») | Десятичная запись дробных чисел (2) Сравнение десятичных дробей (3) Сложение и вычитание десятичных дробей (5) Приближенные значения чисел. Округление чисел (2) | Знать: - десятичную запись дробных чисел; - правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - читать и записывать десятичные дроби; - записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной; - сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби; - округлять числа; - решать несложные расчётные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |
7. Умножение и деление десятичных дробей (26) (К/р №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» К/р №11 «Умножение и деление десятичных дробей») | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (3) Деление десятичных дробей на натуральные числа (5) Умножение десятичных дробей (5) Деление на десятичную дробь (7) Среднее арифметическое (4) | Знать: - правила умножения и деления десятичных дробей; - понятие среднего арифметического. Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать несложные расчётные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |
8. Инструменты для вычислений и измерений (17) (К/р №12 «Проценты» К/р №13 «Площади и объёмы») | Микрокалькулятор (2) Проценты (5) Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник (3) Измерение углов. Транспортир (3) Круговые диаграммы (2) | Знать: - инструменты для вычислений и измерений; - определение процента. Уметь: - выполнять вычисления на калькуляторе; - измерять и строить углы; - строить круговые диаграммы; - записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов; - решать простейшие задачи на проценты; - решать несложные расчётные задачи практического содержания. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической и письменной работ. | |
Итоговое повторение (14) | Действия с натуральными числами (2) Решение задач на движение (3), на проценты (2) Действия с дробями (5) | ||
Итоговая контрольная работа | Проверка уровня усвоения материала 5 класса |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата (по плану/по факту) | Тема урока | Базовый уровень (ЗУН) | Работа на уроке (домашнее задание) | Дидактический материал |
§1. Натуральные числа и шкалы, 15 часов Основная цель: систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков | |||||
1/1 | / | Натуральные числа (вводный урок) | Знать и понимать: Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов. Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение. Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение. Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство. Уметь: Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные. Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам. Выражать длину (массу) в различных единицах. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства. | с.3-4 обр. авторов с.5-6 п.2 №1, 2, 22, 19, 20 (с.5-6 п.2, вопр.; с.9 №23,28) |
|
2/2 | / | Натуральные числа | №4, 5, 3, 18, 20 (с.9 №24, 29) |
| |
3/3 | / | Натуральные числа | |||
4/4 | / | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||
5/5 | / | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||
6/6 | / | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||
7/7 | / | Плоскость. Прямая. Луч | |||
8/8 | / | Плоскость. Прямая. Луч | |||
9/9 | / | Шкалы и координаты | |||
10/10 | / | Шкалы и координаты | |||
11/11 | / | Шкалы и координаты | |||
12/12 | / | Меньше или больше | |||
13/13 | / | Меньше или больше | |||
14/14 | / | Меньше и больше | |||
15/15 | / | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел, 21 час Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел | |||||
16/1 | / | Сложение натуральных чисел и его свойства | Знать: Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника. Алгоритм арифметических действий над многозначными числами. Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания. Раскладывать число по разрядам и наоборот. | ||
17/2 | / | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
18/3 | / | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
19/4 | / | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
20/5 | / | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
21/6 | / | Вычитание | |||
22/7 | / | Вычитание | |||
23/8 | / | Вычитание | |||
24/9 | / | Вычитание | |||
25/10 | / | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
26/11 | / | Числовые и буквенные выражения | Знать и понимать: Понятия числового и буквенного выражений. Буквенную запись свойств сложения и вычитания. Понятия уравнения, его корня. Понимать, что значит решить уравнение. Уметь: Читать и записывать числовые выражения, буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы. Составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи, для нахождения периметра многоугольника и находить его значение. Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку. Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений. | ||
27/12 | / | Числовые и буквенные выражения | |||
28/13 | / | Числовые и буквенные выражения | |||
29/14 | / | Буквенная запись свойства сложения и вычитания | |||
30/15 | / | Буквенная запись свойства сложения и вычитания | |||
31/16 | / | Буквенная запись свойства сложения и вычитания | |||
32/17 | / | Уравнение | |||
33/18 | / | Уравнение | |||
34/19 | / | Уравнение | |||
35/20 | / | Уравнение | |||
36/21 | / | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел, 27 часов Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами | |||||
37/1 | / | Умножение натуральных чисел и его свойства | Знать и понимать: Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). Понятия программы вычислений и команды. Таблицу умножения. Понятия действий умножения и деления. Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления натуральных чисел. Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот. Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком. Выполнять деление с остатком. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
38/2 | / | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
39/3 | / | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
40/4 | / | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
41/5 | / | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
42/6 | / | Деление | |||
43/7 | / | Деление | |||
44/8 | / | Деление | |||
45/9 | / | Деление | |||
46/10 | / | Деление | |||
47/11 | / | Деление | |||
48/12 | / | Деление | |||
49/13 | / | Деление с остатком | |||
50/14 | / | Деление с остатком | |||
51/15 | / | Деление с остатком | |||
52/16 | / | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
53/17 | / | Упрощение выражений | Знать и понимать: Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых. Понятия квадрата и куба числа. Уметь: Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить. Решать текстовые задачи арифметическим способом зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части). Вычислять квадраты и кубы чисел. | ||
54/18 | / | Упрощение выражений | |||
55/19 | / | Упрощение выражений | |||
56/20 | / | Упрощение выражений | |||
57/21 | / | Упрощение выражений | |||
58/22 | / | Порядок выполнения действий | |||
59/23 | / | Порядок выполнения действий | |||
60/24 | / | Порядок выполнения действий | |||
61/25 | / | Квадрат и куб числа | |||
62/26 | / | Квадрат и куб числа | |||
63/27 | / | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
§4. Площади и объёмы, 12 часов Основная цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения об единицах измерения | |||||
64/1 | / | Формулы | Знать и понимать: Понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени). Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба. Измерения прямоугольного параллелепипеда. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника. Формулу объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Равные фигуры. Свойства равных фигур. Единицы измерения площадей и объёмов. Уметь: Читать и записывать формулы. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объём фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Решать задачи, используя свойства равных фигур. Переходить от одних единиц площадей (объёмов) к другим. | ||
65/2 | / | Формулы | |||
66/3 | / | Площадь. Формула площади прямоугольника | |||
67/4 | / | Площадь | |||
68/5 | / | Единицы измерения площадей | |||
69/6 | / | Единицы измерения площадей | |||
70/7 | / | Единицы измерения площадей | |||
71/8 | / | Прямоугольный параллелепипед | |||
72/9 | / | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
73/10 | / | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
74/11 | / | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
75/12 | / | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
§5. Обыкновенные дроби, 25 часов Основная цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей | |||||
76/1 | / | Окружность и круг | Знать и понимать: Понятия окружности, круга и их элементов. Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби. Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей. Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей. Понятия правильной и неправильной дроби. Уметь: Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы. Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче. Распознавать и решать три основные задачи на дроби. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби. Складывать и вычитать смешанные числа. | ||
77/2 | / | Окружность и круг | |||
78/3 | / | Доли. Обыкновенные дроби | |||
79/4 | / | Обыкновенные дроби | |||
80/5 | / | Обыкновенные дроби | |||
81/6 | / | Обыкновенные дроби | |||
82/7 | / | Обыкновенные дроби | |||
83/8 | / | Сравнение дробей | |||
84/9 | / | Сравнение дробей | |||
85/10 | / | Сравнение дробей | |||
86/11 | / | Правильные и неправильные дроби | |||
87/12 | / | Правильные и неправильные дроби | |||
88/13 | / | Повторение. Подготовка к контрольной работе | |||
89/14 | / | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
90/15 | / | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Знать и понимать: Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби | ||
91/16 | / | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
92/17 | / | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
93/18 | / | Деление и дроби | |||
94/19 | / | Деление и дроби | |||
95/20 | / | Смешанные числа | |||
96/21 | / | Смешанные числа | |||
97/22 | / | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
98/23 | / | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
99/24 | / | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
100/25 | / | Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа». | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей, 13 часов Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | |||||
101/1 | / | Десятичная запись дробных чисел | Знать и понимать: Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части. Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам. Правило сложения и вычитания десятичных дробей. Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближённого значения числа, приближённого значения числа с недостатком (с избытком). Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов. Уметь: Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби. Выражать данные значения длины, массы, площади, объёма в виде десятичных дробей. Складывать и вычитать десятичные дроби. Раскладывать десятичные дроби по разрядам. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. | ||
102/2 | / | Десятичная запись дробных чисел | |||
103/3 | / | Сравнение десятичных дробей | |||
104/4 | / | Сравнение десятичных дробей | |||
105/5 | / | Сравнение десятичных дробей | |||
106/6 | / | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
107/7 | / | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
108/8 | / | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
109/9 | / | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
110/10 | / | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
111/11 | / | Приближённые значения чисел. Округление чисел | |||
112/12 | / | Приближённые значения чисел. Округление чисел | |||
113/13 | / | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
§7. Умножение и деление десятичных дробей, 26 часов Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями | |||||
114/1 | / | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия). Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия). Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Свойства умножения и деления десятичных дробей. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности. Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби. | ||
115/2 | / | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
116/3 | / | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
117/4 | / | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
118/5 | / | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
119/6 | / | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
120/7 | / | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
121/8 | / | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
122/9 | / | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
123/10 | / | Умножение десятичных дробей | Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей Правило деления числа на десятичную дробь Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Свойства умножения и деления десятичных дробей. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность | ||
124/11 | / | Умножение десятичных дробей | |||
125/12 | / | Умножение десятичных дробей | |||
126/13 | / | Умножение десятичных дробей | |||
127/14 | / | Умножение десятичных дробей | |||
128/15 | / | Деление на десятичную дробь | |||
129/16 | / | Деление на десятичную дробь | |||
130/17 | / | Деление на десятичную дробь | |||
131/18 | / | Деление на десятичную дробь | |||
132/19 | / | Деление на десятичную дробь | |||
133/20 | / | Деление на десятичную дробь | |||
134/21 | / | Деление на десятичную дробь | |||
135/22 | / | Среднее арифметическое | |||
136/23 | / | Среднее арифметическое | |||
137/24 | / | Среднее арифметическое | |||
138/25 | / | Среднее арифметическое | |||
139/26 | / | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
§8. Инструменты для вычислений и измерений, 17 часов Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов | |||||
140/1 | / | Микрокалькулятор | Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент». Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Основные виды задач на проценты. Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот. Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины. | ||
141/2 | / | Микрокалькулятор | |||
142/3 | / | Проценты | |||
143/4 | / | Проценты | |||
144/5 | / | Проценты | |||
145/6 | / | Проценты | |||
146/7 | / | Проценты | |||
147/8 | / | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
148/9 | / | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | Знать и понимать: Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол». Свойство углов треугольника. Измерительные инструменты. Понятие биссектрисы угла. Алгоритм построения круговых диаграмм. | ||
149/10 | / | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | |||
150/11 | / | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | |||
151/12 | / | Измерение углов. Транспортир | |||
152/13 | / | Измерение углов. Транспортир | |||
153/14 | / | Измерение углов. Транспортир | |||
154/15 | / | Круговые диаграммы | |||
155/16 | / | Круговые диаграммы | |||
156/17 | / | Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир» | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||
Повторение. Решение задач, 15 часов | |||||
157/1 | / | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений Уметь: Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов. Владеть практическими геометрическими навыками. | ||
158/2 | / | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | |||
159/3 | / | Решение задач на встречное движение | |||
160/4 | / | Решение задач на движение | |||
161/5 | / | Решение задач на движение вдогонку | |||
162/6 | / | Обыкновенные дроби | |||
163/7 | / | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | |||
164/8 | / | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | |||
165/9 | / | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | |||
166/10 | / | Десятичные дроби. Решение задач | |||
167/11 | / | Проценты. Задачи на проценты | |||
168/12 | / | Решение задач | |||
169/13 | / | Самостоятельная работа | |||
170/14 | / | Итоговая контрольная работа | |||
171/15 | / | Обобщающий урок | |||
172 | Резерв | ||||
173 | |||||
174 | |||||
175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.
Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....
Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)
Содержание рабочей программы:Титульный лист.Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Требования к уровню подготовки обучающихся.Перечень учебно-методического обеспечения.Календарно-тематичес...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина
Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование...
Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 6 класса, р...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике для 5 класса , учебник Виленкин, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике 6 класс, учебник Виленкин, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...