Свойства степени с натуральным показателем
план-конспект урока по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Урок по алгебре в 7-ом классе
Попова Е.Н.
МОУ Борисоглебская СОШ № 10
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; провести контроль приобретённых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Обобщить и систематизировать знания, полученные
при изучении темы;
2.Расширить знания учащихся путём решения нестандартных заданий.
Развивающие:
1.Развивать интерес к предмету;
2.Активизировать мыслительную деятельность;
3.Формировать потребность приобретения знаний.
Воспитательные:
1.Воспитывать ответственное отношение к труду;
2.Формировать умение работать в парах.
Тип урока:
отработка умений и навыков, применение знаний по теме.
Форма проведения:
игровая, с использованием презентации
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
3.Работа с формулами.
4.Устная работа.
5.Историческая справка.
6.Практическая часть.
7.Это интересно.
8.Индивидуальная работа.
9.Тесты.
10.Подведение итогов.
11.Задание на дом.
Ребята, в школе я очень любила математику и литературу. Эта любовь не прошла и поэтому иногда я сочиняю стихи, посвящённые математике. Один из них я посвятила теме «Степень».
Тему степень изучаем, много правил узнаем
И сегодня на уроке мы итоги подведём.
Каждый должен попытаться
Не ударить в грязь лицом.
Отвечая постараться, чтобы поняли кругом.
Что за правила такие изучили вы, друзья,
Степень – важная ведь тема
И без правил в ней нельзя.
Итак, давайте, вспомним основные правила, которыми надо пользоваться при выполнении устных заданий.
а) возведение числа в степень;
б) умножение степеней с одинаковыми основаниями;
в) деление степеней с одинаковыми основаниями;
г) возведение в степень произведения;
д) возведение в степень степени.
На экран высвечиваются основные формулы.
Итак, этап повторительный у нас завершён. И теперь мы смело можем отправляться в удивительное путешествие по городу «Степень» и пройтись по её улицам, переулкам, скверам и площадям.
Итак, первая наша остановка на улице «Ошибок». Вам предлагается выписать в тетрадь те примеры, в которых есть ошибки, исправить их и поставить рядом буквы им соответствующие. Затем надо обменяться тетрадями и проверить по экрану правильно ли вы сделали.
a5 · a2 · a6 = a13 б
y20 : y = y20 д
493 = 75 е
(x4) 6 = x24 о
b · b2 · b3 = b5 к
(y2 · x5)3 = y6 · x15 и
33 · 27 = 36 м
y15 : y3 = y5 а
(x7)2 = x14 ч
32 · 81 = 38 р
n15 : n15 = n т
У всех должно было получиться слово Декарт. Кто это мы узнаем на следующей улице – Исторической. ( слайд с портретом Декарта).
Оказывается, что современная запись степеней была введена французским учёным Рене Декартом в 16 веке. А нулевой показатель степени был введен самарским учёным Аль – Каши в 15 веке.
Итак, впереди показалась улица «Вычислительная».
Её девиз : «Без муки нет науки». И вам предлагаются несколько примеров, которые надо решить по вариантам, а потом обменяться тетрадями и проверить решения соседей по экрану.
Итак, наше путешествие продолжается. И мы попадаем в переулок «Любознательных». Какое самое большое число можно записать тремя цифрами?
Чтобы написать это число понадобится 150 томов по 100 страниц каждый. Если писать по 2 цифры в секунду, то сидя за столом и продолжая работу, понадобится 7 лет. Девизом переулка являются слова : «Если на уроке ничего не узнал нового, то зря побывал на уроке». После посещения этого переулка мы с вами узнали много интересных сведений о степени. Далее показался сквер «Смекалистых». Даётся два сложных примера по вариантам, а слабым детям даются карточки «По образцу». Затем, кто первый решил, тот объясняет и проверяем по экрану.
Карточки по образцу.
Карточка №1
Свойство 1. am · an = am+n
1. Записать произведение в виде степени.
Образец: Задания:
- 74 · 78 = 74+8 = 712 1) 35 · 39 = ________________;
= ______________;
(-2)12 · (-2)19 = ___________;
2) а3 · a = a3+1 = а4 2) b4 · b3 = _______________;
c · c5 = ________________;
2. Записать выражение в виде степени с основанием 2.
Образец: Задания:
- 24 · 25 · 2 = 24+5+1 = 210 1)23 · 2 · 28 = ___________;
- 16 = 2·2·2·2 = 24 2) 8 = ________________;
Карточка №2
Свойство 1. am : an = am-n , m > n, a ≠ 0
1. Записать произведение в виде степени.
Образец: Задания:
- 69 : 62 = 69-2 = 67 1) 1520 : 153 = _________________;
(0,34)8 : (0,34)7 =____________;
(-8)12 : (-8) =_______________;
2) m5: m4= m5-4 = m 2) x13 : x4 = __________________;
a7 : a = ____________________;
2. Записать выражение в виде степени с основанием 3.
Образец: Задания:
1)311 : 9 = 311 : 32 = 311-2 =39 1) 310 : 27 = ______________;
- 81 : 3 = 27 = 33 2) 27 : 3 = _______________;
И последняя наша остановка – площадь «Тестовая». Надо выполнить тесты, чтобы узнать у кого ещё остались пробелы по теме.
Т е с т
- Найти n
X5 · Xn · X4 = X20
0; 19; 11; 1
2) Найти k
X35 : Xk : X7 = X5
0; 23; 13; 1
3) Найти m
((X2)m)3 =X12
6; 7; 2; 8
4) Упростить
(X16:X8)2
X4 ·X2
; X10; X4; X8
5) Решить
X3 ·X7
X8
2; -2; (2;-2); (2;-2;0)
5) (-3)5 ·(-33)2
(-3)7
6; 7; 2; 81
Т е с т
- Найти n
X6 · X7 · Xn = X42
4; 29; 0; 28
2) Найти k
Xk : X5 : X8 = X13
24; 16; 0; 26
3) Найти m
((X3)m)4 =X12
4; 1; 5; 0
4) Упростить
(X15:X5)2
X6 ·X10
; X24; X4; X16
5) Решить
X3 ·X3
X4
-5; 5; -5; 0 5 5;-5
5) (-2)3 ·(-23)4
(-2)9
64 -64 -2 2
Правильные ответы высвечиваются на экране, а дети проверяют их и ставят себе оценки.
Подводим итоги…Слушаем оценки и записываем домашнее задание:
Подготовить самим тесты по степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...
УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс
Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"
урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...