рабочая программа, 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
рабочая программа 10 класс (социально-экономический профиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10a_klass_2014-15.docx | 68.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для 10 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике, составитель Т.А. Бурмистрова, М. «Просвещение»,2009
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразователь-ных учреждениях в 2014-2015 учебном году
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов».
Согласно действующему в МБОУ «СОШ № 30» учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает в 10 «а» классе обучение математике в объеме 204 часа (6 часов в неделю).
Отличительной особенностью программы, является добавление в тематическое плани-рование пробных тестовых работ по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена.
Цели обучения математике:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Используемые технологии обучения: Объяснительно-иллюстративная (традиционная), ИКТ, вузовская технология (фрагментально).
Формы учебных занятий: урок – лекция, уроки – практикумы, урок – семинар, урок с применением ИКТ, УОНМ – урок ознакомления с новым материалом, УЗИМ – урок закрепления изученного материала, УПЗУ – урок применения знаний и умений, УОСЗ – урок - обобщения и систематизации знаний, УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и уме-ний, КУ – комбинированный урок
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные и простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тематический блок | Кол-во часов | Использо-вание ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности. |
1 | Повторение курса алгебры 7-9 класса | 9 | |||
2 | Делимость чисел | 10 | 2 | 2 | |
3 | Многочлены. Алгебраическое уравнения | 17 | 4 | 1 | 2 |
4 | Параллельность в пространстве. | 13 | 3 | 1 | 2 |
5 | Степень с действительным показателем. | 12 | 3 | 1 | |
6 | Степенная функция | 17 | 4 | 2 | |
7 | Перпендикулярность в пространстве | 13 | 4 | 3 | |
8 | Показательная функция | 12 | 4 | 1 | 1 |
9 | Логарифмическая функция. | 16 | 4 | 1 | 1 |
10 | Многогранники | 11 | 5 | 2 | 2 |
11 | Тригонометрические формулы | 25 | 4 | 1 | 2 |
12 | Векторы в пространстве | 7 | 3 | 1 | 2 |
13 | Тригонометрические уравнения | 21 | 5 | 1 | 2 |
14 | Повторение | 27 | 5 | ||
Итого | 210 | 50 (25%) | 11 (5%) | 17 (8%) |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ИКТ, УОНМ – урок ознакомления с новым материалом, УЗИМ – урок закрепления изученного материала, УПЗУ – урок применения знаний и умений, УОСЗ – урок - обобщения и систематизации знаний, УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений, КУ – комбинированный урок
Тема урока | Кол-во часов | Формы учебных занятий | Формы контроля | ||||||
Блок 1. Повторение (8 часов) | |||||||||
Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений. | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Линейная функция. | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Квадратные корни. Квадратичные уравнения Квадратичная функция. Квадратные неравенства | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Свойства и графики функций | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Прогрессии и сложные проценты | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Начала статистики. Множества. Логика. | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Тестирование по курсу повторение | 1 | ||||||||
Блок 2. Делимость чисел (9 часов) | |||||||||
Понятие делимости. Деление суммы и произведения | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Деление с остатком | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Признаки делимости | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Решение уравнений в целых числах | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | ||||||||
Блок 3. Многочлены. Алгебраические уравнения. (16 часов) | |||||||||
Многочлены от одного переменного | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Схема горнера | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу. | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | 3 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Делимость двучленов хn+аn на х+а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Системы уравнений | 3 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения» | 1 | ||||||||
Блок 4. Параллельность в пространстве. (13 часов) | |||||||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | 3 | УОНМ УПЗУ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 3 | УОНМ УПЗУ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Параллельность плоскостей | 2 | УОНМ,ИКТ УПЗУ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Тетраэдр и параллелепипед | 3 | УОНМ УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность в пространстве» | 1 | КР | |||||||
Анализ контрольной работы | 1 | УПКЗУ | |||||||
Блок 5. Степень с действительным показателем.(11часов) Степенная функция.(17 часов) | |||||||||
Действительные числа | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Арифметический корень натуральной степени | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Степень с натуральным и действительным показателями | 4 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с действительным показателем» | 1 | ||||||||
Степенная функция, ее свойства и график | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Взаимно обратные функции. Сложная функция. | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Дробно-линейная функция | 1 | ИКТ, УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Равносильные уравнения и неравенства | 3 | ИКТ, УОНМ, УПЗУ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Иррациональные уравнения | 3 | ИКТ, УОНМ, УПЗ | ФО, ИРД,ИРК | ||||||
Иррациональные неравенстсва | 2 | УОНМ | ФО, ИРД, | ||||||
Контрольная работа № 5 по теме « Степенная функция» | 1 | КР | |||||||
Анализ контрольной работы | 1 | УПКЗУ | |||||||
Блок 6. Перпендикулярность в пространстве (13 часов) | |||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 4 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 5 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Контрольная работа № 6 «Перпендикулярность в пространстве» | 1 | КР | |||||||
Блок 7. Показательная функция (12 часов) | |||||||||
Показательная функция, ее свойства и график | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Показательные уравнения | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Показательные неравенства | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Решение задач: «Показательная функция» | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Контрольная работа № 7 «Показательная функция» | 1 | КР | |||||||
Блок 8 Логарифмическая функция.(16 часов) | |||||||||
Логарифмы | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Свойства логарифмов | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Логарифмические уравнения | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Логарифмические неравенства | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Решение задач | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Контрольная работа № 8 «Логарифмическая функция» | 1 | КР | |||||||
Блок 9. Многоранники. (11 часов) | |||||||||
Понятие многогранника. Призма | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Пирамида | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Правильные многогранники | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Контрольная работа № 9 «Многогранники» | 1 | КР | |||||||
Анализ контрольной работы | 1 | УПКЗУ | |||||||
Блок 10. Тригонометрические формулы ( 25 часов) | |||||||||
Радианная мера угла | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Поворот точки вокруг начала координат | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Тригонометрические тождества | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Синус, косинус и тангенс углов α и –α | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Формулы сложения | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Формулы приведения | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Произведение синусов и косинусов | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Решение задач | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Контрольная работа № 10 «Тригонометрические формулы» | 1 | КР | |||||||
Анализ контрольной работы | 1 | УПКЗУ | |||||||
Блок 11. Векторы в пространстве (7 часов) | |||||||||
Понятие вектора в пространстве | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Компланарные векторы | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Контрольная работа № 11 «Векторы в пространстве» | 1 | КР | |||||||
Анализ контрольной работы | 1 | УПКЗУ | |||||||
Блок12. Тригонометрические уравнения. (21 час) | |||||||||
Уравнение | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Уравнение | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Уравнение | 2 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Системы тригонометрических уравнений | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Тригонометрические неравенства | 3 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Решение задач | 1 | УОНМ | ФО, ИРД | ||||||
Контрольная работа № 12 «Тригонометрические уравнения» | 1 | КР | |||||||
Анализ контрольной работы | 1 | УПКЗУ | |||||||
Блок 13.Повторение. (27 часов) | |||||||||
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей | 1 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Теореме о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Векторы в пространстве, их применение к решению задач. | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Иррациональные уравнения и неравенства | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Показательные уравнения и неравенства | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Логарифмические уравнения и неравенства | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Тригонометрические уравнения и неравенства | 2 | КУ, УПЗУ, ИКТ | ФО, ИРД,ИРК,СР | ||||||
Итоговая контрольная работа | 2 | КР | |||||||
Диагностические и тренировочные работы в форме ЕГЭ | 12 |
Тематическое планирование
№ урока | п/п | Тема | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Основные понятия | |
Блок 1. Глава I. Повторение курса алгебры 7-9 класса (8 часов) | |||||||
1 | §1, 2 | Алгебраические выражения. Линейные уравнения и системы уравнений. | 1 | Линейные уравнения, системы уравнений. | |||
2 | §3 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным | 1 | Неравенства, неравенства первой степени с одним неизвестным | |||
3 | §4 | Линейная функция. | 1 | Функция, аргумент. | |||
4 | §7, 8 | Квадратные корни. Квадратичные уравнения Квадратичная функция. Квадратные неравенства | 1 | Дискриминант, корни квадратного уравнения. | |||
5 | §9 | Свойства и графики функций | 1 | Свойства и графики функций | |||
6 | §10 | Прогрессии и сложные проценты | 1 | Фрифметическая и геометрическая прогрессии, процент | |||
7 | §11,12, 13 | Начала статистики. Множества. Логика. | 1 | ||||
8 | Тестирование по курсу повторения. | 1 | |||||
Блок 2. Глава II. Делимость чисел (9 часов) | |||||||
9-10 | §1 | Понятие делимости. Деление суммы и произведения. | 2 | Делимость чисел | |||
11-12 | §2 | Деление с остатком. | 2 | Остаток при делении | |||
13-14 | §3 | Признаки делимости | 2 | Признаки делимости | |||
15-16 | §4,5 | Решение уравнений в целых числах | 2 | ||||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | |||||
Блок 3. Глава III. Многочлены. Алгебраические уравнения. (16 часов) | |||||||
18-19 | §1 | Многочлены от одного переменного | 2 | Понятие многочлена | |||
20 | §2 | Схема Горнера | 1 | Схема Горнера | |||
21 | §3 | Многочлен Р(х) и его корнь. Теорема Безу. | 1 | Теорема Безу. | |||
22 | §4 | Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу. | 1 | ||||
23-25 | §5 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители | 3 | Разложение на множители | |||
26-27 | §6,7,8 | Делимость двучленов хn+аn на х+а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных | 2 | Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных | |||
28-29 | §9 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона | 2 | Бином Ньютона | |||
30-32 | §10 | Системы уравнений | 3 | Системы уравнений | |||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения» | 1 | |||||
Блок 4. Параллельность в пространстве.(13 часов) | |||||||
34-26 | §1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 3 | Параллельность прямых, прямой и плоскости Параллель- ность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед.Сечение. Построение сечений. | |||
37-39 | §2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 3 | ||||
40-41 | §3 | Параллельность плоскостей | 2 | ||||
42-44 | §4 | Тетраэдр и параллелепипед | 3 | ||||
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность в пространстве» | 1 | |||||
46 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Блок 5. Глава IV. Степень с действительным показателем. (11 часов) | |||||||
47 | §1 | Действительные числа | 1 | Дествительные числа. Арифметический корень. Степень с натуральным показателем. Свойства степеней. | |||
48-49 | §2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | ||||
50-52 | §3 | Арифметический корень натуральной степени | 3 | ||||
53-56 | §4 | Степень с натуральным и действительным показателями | 4 | ||||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с действительным показателем» | 1 | |||||
Блок 5.(продолжение) Глава V. Степенная функция (17 часов) | |||||||
58-60 | §1 | Степенная функция, ее свойства и график | 3 | Степенная функция. | |||
61-63 | §2 | Взаимно обратные функции. Сложная функция. | 3 | Сложная функция | |||
64 | §3 | Дробно-линейная функция | 1 | Дробно-линейная функция | |||
65-67 | §4 | Равносильные уравнения и неравенства | 3 | Равносильные уравнения и неравенства | |||
68-70 | §5 | Иррациональные уравнения | 3 | иррациональные уравнения. | |||
71 | §6 | Иррациональные неравенстсва | 1 | Иррациональные неравенства.. | |||
72 | Урок обобщения и ситстематизации знаний | 1 | |||||
73 | Контрольная работа № 5 по теме « Степенная функция» | 1 | |||||
74 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Блок 6. Перпендикулярность в пространстве( 13 часов) | |||||||
75-77 | §1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 3 | Перпендикулярные прямые в пространсве. Перпендикулярные плоскости. Перпендикуляр, наклонная. Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол. Перепендикулярность плоскостей | |||
78-81 | §2 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 4 | ||||
82-85 | §3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 4 | ||||
86 | Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность в пространстве» | 1 | |||||
87 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Блок 7. Глава VI Показательная функция (12 часов) | |||||||
88-89 | §1 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | Показательная функция. График показательной функции. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений. | |||
90-92 | §2 | Показательные уравнения | 3 | ||||
93-94 | §3 | Показательные неравенства | 2 | ||||
95-96 | §4 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 | ||||
97 | Решение задач: «Показательная функция» | 1 | |||||
98 | Контрольная работа № 7 по теме «Показательная функция» | 1 | |||||
Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
Блок 8. Глава VII. Логарифмическая функция. (16 часов) | |||||||
99-100 | §1 | Логарифмы | 2 | Логарифм. Свойства логарифмов. десятичные логарифмы. Натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция. | |||
101-102 | §2 | Свойства логарифмов | 2 | ||||
103-105 | §3 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 3 | ||||
106-107 | §4 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | ||||
108-110 | §5 | Логарифмические уравнения | 3 | ||||
111 | §6 | Логарифмические неравенства | 1 | ||||
112 | Решение задач: «Логарифмическая функция» | 1 | |||||
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Логарифмическая функция» | 1 | |||||
114 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Блок 9. Многогранники (11 часов) | |||||||
115-117 | §1 | Понятие многогранника. Призма | 3 | Многогранник. Призма. Пирамида. Сечение правильного многогранника. | |||
118-120 | §2 | Пирамида | 3 | ||||
121-123 | §3 | Правильные многогранники | 3 | ||||
124 | Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники» | 1 | |||||
125 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Блок 10. Глава VIII. Тригонометрические формулы (25 часов) | |||||||
126 | §1 | Радианная мера угла | 1 | Радианная мера угла Поворот Определение синуса, косинуса и тангенса угла Знаки функций Тригонометрические тождества Формулы сложения Двойной угол Формулы приведения Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | |||
127-128 | §2 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 | ||||
129-130 | §3 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | ||||
131 | §4 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | ||||
132-133 | §5 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | ||||
134-136 | §6 | Тригонометрические тождества | 3 | ||||
137 | §7 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α | 1 | ||||
138-140 | §8 | Формулы сложения | 3 | ||||
141 | §9 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | ||||
142 | §10 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | ||||
143-144 | §11 | Формулы приведения | 2 | ||||
145-146 | §12 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 2 | ||||
147 | §13 | Произведение синусов и косинусов | 1 | Произведение синусов и косинусов | |||
148 | Решение задач: «Тригонометрические формулы» | 1 | |||||
149 | Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | |||||
150 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Блок 11. Векторы в пространстве (7 часов) | |||||||
151 | §1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | Вектор в ространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарность | |||
152-153 | §2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | ||||
154-155 | §3 | Компланарные векторы | 2 | ||||
156 | Контрольная работа № 11 по теме «Векторы в пространстве» | 1 | |||||
157 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Блок 12. Глава IX. Тригонометрические уравнения.(21 час) | |||||||
158-159 | §1 | Уравнение | 2 | Тригонометрические уравнения. | |||
160-161 | §2 | Уравнение | 2 | ||||
162-163 | §3 | Уравнение | 2 | ||||
164-166 | §4 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | 3 | ||||
167-169 | §5 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 3 | Способы решения тригонометрических уравнений | |||
170-172 | §6 | Системы тригонометрических уравнений | 3 | Системы тригонометрических уравнений | |||
173-175 | §7 | Тригонометрические неравенства | 3 | Тригонометрические неравенства. | |||
176 | Решение задач: «Тригонометрические уравнения» | 1 | |||||
177 | Контрольная работа № 12 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | |||||
178 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
Блок 13. Повторение (27 часов) | |||||||
179 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |||||
180-181 | Теореме о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. | 2 | |||||
182-183 | Векторы в пространстве, их применение к решению задач. | 2 | |||||
184-185 | Иррациональные уравнения и неравенства | 2 | |||||
186-187 | Показательные уравнения и неравенства | 2 | |||||
188-189 | Логарифмические уравнения и неравенства | 2 | |||||
190-191 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 2 | |||||
192-193 | Итоговая контрольная работа | 2 | |||||
194-204 | Диагностические работы в форме ЕГЭ | 12 | |||||
Перечень учебно-методического обеспечения
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).
- Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).
- Б.Г. Зив, «Дидактические материалы по геометрии для 10 класса», М.: Просвещение, 2009
- «Поурочные разработки по геометрии 10 класс», В.А. Яровенко, М: «Вако», 2009
6. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2007.
7. Электронные учебные пособия:
- Интерактивная математика. 5-11 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала атематического анализа 10 класс, учебник.– М.: Просвещение, 2010.
2.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Кисилева, Э.Г. Поздняк «Геометрия 10-11», учебник. - М.: Просвещение, 2008
МОНИТОРИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
- Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы. Профильный уровень. – М.: Мнемозина, 2008
- Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа. 8-11кл.: Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики – М.: Дрофа, 1999-2007.
- Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10, 11 кл. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2005-2008.
- Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова) – М.: Просвещение, 2010г.
- А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007
Список дополнительной литературы
- Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.
- Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева. Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009.
- М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва. Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса.
- А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...