Поурочное планирование к учебнику Зубарева "Математика 6 класс"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
рабочая программа к учебнику Зубарева "Математика 6", 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika6_zubareva_2.rar | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждено
на ШМО учителей Директор МОУ «СОШ № 7»
математики и физики
« » 2013г. Н.И.Кондакова
Согласовано
Зам. Директора по УВР Н.В.Захарова
« » 2013г.
Рабочая программа
по математике в 6 классе .
( 5 часов в неделю, всего 170 часов )
Учитель: Курдюкова Ольга Васильевна
- – 2014
1.Пояснительная записка.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире, с другой стороны математическому образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику.
Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач. Успешное изучение математики облегчает и улучшает других учебных дисциплин.
Учебный предмет «Математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные рассуждения, приучает к продолжительной умственной деятельности.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Программа по математике разработана в соответствии с фундаментальным ядром содержания общего образования, примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы линии И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича к учебнику:
Зубарева И.И. «Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2012.
В процессе реализации данного УМК у обучающихся формируется
активная учебно-познавательная деятельность. Образовательный процесс строится с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей.
Данный УМК ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
Программа данного курса содержит:
1) пояснительную записку;
2) общую характеристику учебного предмета;
3) описание места учебного предмета в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета математики;
5) содержание учебного предмета;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета.
Приоритетные формы, методы работы с обучающимися.
Формы | Технологии | Методы |
Индивидуальная Фронтальная Коллективная Групповая Кооперативно-групповая Парная | Дифференцированного обучения Проблемного обучения Технология на основе схематичных и знаковых моделей | Метод проектов Поисковый Частично-поисковый Исследовательский Проблемный |
Приоритетные виды и формы контроля по учебному предмету:
- зачеты
- индивидуальные задания
- математический диктант
- самостоятельные работы
- тестирование (в форме и по материалам ГИА и ЕГЭ )
- контрольные работы.
2.Общая характеристика учебного предмета.
В соответствии с федеральным ядром курс 6 класса предполагает изучение следующих разделов:
- Положительные и отрицательные числа
- Преобразование буквенных выражений
- Делимость натуральных чисел
- Математика вокруг нас.
Специфической чертой методического аппарата УМК является то, что теоретический материал учебника ориентирован на проблемный подход в обучении, на организацию поисково-эвристической и коммуникативной деятельности школьников. Упражнения с помощью системы обозначений дифференцированы по трудности в 4 уровнях.
На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и дается первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение текстовых задач, совершенствуется и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умению рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом обучающиеся осознают правила выполнения основных логических действий. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии физики, химии и других смежных предметов.
Целью изучения курса математики 6 класса является:
- понимание сущности понятия алгоритма, умение приводить примеры алгоритмов;
- использование математических формул и уравнений, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- систематическое развитие понятия числа;
- изучение десятичной и обыкновенной дробей, правил выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента, округления десятичных дробей;
- использование переместительного, распределительного и сочетательного законов;
- развитие понятия натуральной степени числа;
- изучение формул для вычисления длины окружности и площади круга;
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ОУ рабочая программа в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели, в объеме 170 часов в год при 5 часах в неделю. В общее количество часов включено резервное время (10 часов), которое используется для организации обобщающего повторения, применения приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
4.Соотношение требований к личностным, метапредметным, предметным результатам в целом и личностных, метапредметным и предметных результатов в 6 классе.
Требования к результатам освоения ООП ООО (по ФГОС ООО) | Результаты освоения курса в 6 классе | |
личностные | 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи 2) инициатива, находчивость, активность при решении математических задач 3) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений 4) умение находить ошибки и их исправлять 5) работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения |
метапредметные | 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | 1) умение разрешать проблемные ситуации 2) умение использовать и понимать диаграммы для иллюстрации и аргументации 3) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов и компьютера 4) самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем 5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки |
предметные | 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса; 5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; 6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; 7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; 10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. | 1) овладение базовым понятийным аппаратом (осевая и центральная симметрия, поворот, обыкновенная дробь, отрицательное число, расстояние между точками на координатной прямой, окружность, круг, шар, сфера, вероятность) 2) умение работать с математическим текстом ( извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики 3) умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами 4) умение сравнивать числа, находить модуль числа 5) умение определять координаты точек на плоскости 6) умение решать линейные уравнения 7) решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами 8) умение находить длину окружности, площадь круга, площадь поверхности сферы и объем шара 9) находить НОК и НОД, раскладывать числа на простые множители 10) умение применять признаки делимости чисел ( 2, 3, 4, 5, 9,10,25) |
5.Содержание учебного предмета:
1. Повторение курса 5 класса ( 10 часов).
Действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями. Решение текстовых задач, задачи на проценты.
2. Положительные и отрицательные числа. Координаты. ( 58 часов )
Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел. Действия с положительными и отрицательными числами. Осевая и центральная симметрия. Поворот.
Числовые промежутки. Координаты и координатная плоскость. Расстояние между двумя точками. Правило умножения для комбинаторных задач.
3. Преобразование буквенных выражений. (31 час )
Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Задачи на дроби. Окружность. Круг. Шар и сфера.
- Делимость натуральных чисел ( 33 часа )
Делители и кратные. Делимость суммы, разности и произведения чисел. Признаки делимости. Простые числа. Разложение на простые множители. НОК и НОД. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.
5. Математика вокруг нас ( 28 часов )
Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Первое знакомство с понятием «вероятность», с подсчетом вероятности.
6. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. ( 10 часов )
Контрольных работ – 10 учебных часов ( в том числе вводный контроль и итоговая контрольная работа)
6.Календарно – тематический план.
- Повторение курса 5 класса ( 10 часов).
Личностные УД: развивать основы критического мышления, ориентирование в особенностях социальных отношений и взаимодействий, способствовать развитию уважительного отношения к личности и ее достоинствам, доброжелательного отношения к окружающим;
Регулятивные УД: учитывать правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;
Познавательные УД: ориентироваться на разнообразии способов решения задач, систематизация знаний, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной, справочной литературы, умение анализировать, сравнивать и классифицировать;
Коммуникативные УД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения мнений, контролировать действие партнера.
№ урока | Дата (по плану) | Дата ( по факту) | Тема урока | Основные виды деятельности | примечание |
1 | Натуральные числа | Описывать свойства натуральных чисел, читать и записывать их, сравнивать и упорядочивать, выполнять вычисления с натуральными числами. | |||
2 | Арифметические действия с натуральными числами | Формулировать свойства арифметических действий, преобразовывать на их основе числовые выражения, вычислять значения степеней | |||
3 | Решение задач с натуральными числами. | Анализировать текст задачи и извлекать необходимую информацию для ее решения | |||
4 | Обыкновенные дроби | Чтение и запись обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. | |||
5 | Две основные задачи на дроби. | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Решать задачи на проценты и дроби, в том числе и задачи из реальной практики | |||
6 | Решение задач на проценты. | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Представлять дроби в виде процентов и проценты в виде дроби при решении задач | |||
7 | Десятичные дроби | Чтение и запись десятичных дробей. Преобразовывать десятичные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с десятичными дробями. | |||
8 | Округление десятичных дробей | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений, находить десятичные приближения обыкновенных дробей | |||
9 | Решение задач с десятичными дробями | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Моделировать условие задачи с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ | |||
10 | Вводный контроль | Чтение и запись натуральных чисел и дробей Проводить самостоятельно вычисления с натуральными числами и дробями, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ задачи на соответствие условию |
2. Положительные и отрицательные числа. Координаты. ( 58 часов )
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Поворот и центральная симметрия | Иметь представление о повороте,о центрально симметричных фигурах,уметь воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры | ||
12 | Решение задач по теме: Поворот и центральная симметрия | Уметь построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | ||
13 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | Иметь представление о положительных и отрицательных числах,о координатной прямой,уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы для объяснения решения | ||
14 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. Координатная прямая | Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем,формировать умение работать по заданному алгоритму,доказывать правильность решения с помощью аргументов. | ||
15 | Сравнение отрицательных чисел. Координатная прямая. | Уметь сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой, воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге. | ||
16 | Противоположные числа. Модуль числа. | Иметь представление о противоположных,целых,рациональных числах,о модуле числа. Уметь воспроизводить теорию прослушанной с заданной степенью свернутости,подбирать аргументы для объяснения ошибки | ||
17 | Решение задач на нахождение модуля числа и противоположных чисел | Знать о противоположных числах,целых и рациональных числах, о модуле числа. Уметь изобразить эти точки на координатной прямой, отделить основную информацию от второстепенной. | ||
18 | Решение примеров с модульными величинами | Уметь находить модуль данного числа,противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами,участвовать в диалоге,принимать точку зрения собеседника. | ||
19 | Уравнения с модулем | Уметь решать модульные уравненияи вычислять примеры на все действия с модулями, пользоваться энциклопедией и матем справочником | ||
20 | Сравнение чисел. | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой,о неравенстве с модулем,о сравнении чисел | ||
21 | Решение задач на сравнение чисел | Уметь сравнивать числа одного знака на координатной прямой,записать числа в порядке возрастания и убывания,составлять алгоритмы | ||
22 | Натуральные и целые решения модульных неравенств | Уметь находить натуральные и целые решения модульных неравенств,правильно оформить решения,выбрать из данной информации нужную | ||
23 | Подготовка к контрольной работе. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о положительных и отрицательных числах,о сравнении чисел на координатной прямой,приводить примеры,подбирать аргументы | ||
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа». | Уметь демонстрировать умение расширять и обобщать знания о положительных и отрицательных числах,о сравнении чисел на координатной прямой,составлять текст научного стиля | ||
25 | Анализ контрольной работы. | Уметь объяснять характер своей ошибки,решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||
26 | Параллельность прямых | Иметь представление о параллельных прямых,о трапеции и параллелограмме. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкрентных примерах | ||
27 | Решение задач на параллельность прямых | Уметь найти геометрические фигуры,которые имеют параллельные стороны,обосновать параллельность сторон,находить и использовать информацию | ||
28 | Числовые выражения, содержащие знаки +, -. | Иметь представление о перемещении по координатной прямой,о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака. | ||
29 | Чтение и запись числовых выражений, содержащих знаки +, -. | Уметь записывать в виде равенства,как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок,соответствующий данному числовому выражению,излагать информацию | ||
30 | Сложение и вычитание с целыми числами,с обыкновенными дробями разного знака | Уметь выполнять действия сложения и вычитания с целыми числами,с обыкновенными дробями разного знака,аргументировано твечать на поставленные вопросы. | ||
31 | Решение задач на числовые выражения, содержащие знаки +, -. | Уметь записывать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значения этого выражения,подбирать формулы,соответствующие решению,работать по заданному алгоритму | ||
32 | Алгебраическая сумма, законы арифметических действий | Иметь представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий, уметь работать по заданному алгоритму,выполныть и оформлять тестовые задания,сопоставлять предмет и окружающий мир | ||
33 | Алгебраическая сумма и ее свойства. | Уметь вычислять алгебраические суммы,применяя переместительный и сочетательный законы,собрать материал для сообщения по заданной теме | ||
34 | Вычисление алгебраической суммы, применяя переместительный и сочетательный законы | Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел,участвовать в диалоге,аргументировано отвечать,приводить примеры | ||
35 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы,о модуле суммы,о противоположных числах,уметь найти несколько способов решения,аргументировать рациональный способ | ||
36 | Применение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Уметь сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило | ||
37 | Нахождение значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы | Уметь находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы, записывать главное,приводить примеры | ||
38 | Расстояние между точками,модуль разности двух чисел,модуль суммы двух чисел | Иметь представление о расстоянии между точками,о модуле разности и суммы двух чисел, уметь излагать информацию | ||
39 | Расстояние между точками координатной прямой. | Уметь находить расстояние между точками на координатной прямой,вычисляя модуль разности | ||
40 | Координаты середины отрезка | Уметь находить координату середины отрезка,если известны координаты концов отрезка,отделить основную информацию от второстепенной | ||
41 | Подготовка к контрольной работе | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме алгебраические действия +,- с положительными и отрицательными числами,привести примеры,подобрать аргументы,сформулировать выводы | ||
42 | Контрольная работа №2 по теме: «Алгебраическая сумма двух чисел» | Уметь расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел,предвидеть возможные последствия своих действий | ||
43 | Анализ контрольной работы | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||
44 | Осевая симметрия | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкрентных примерах | ||
45 | Осевая симметрия в геометрических фигурах | Уметь определять симметрию в геометрических фигурах таких,как квадрат,равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник | ||
46 | Числовые промежутки, аналитическая модель | Иметь представление о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах,о числовом отрезке и интервале. | ||
47 | Числовые промежутки. | Уметь построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат, осуществлять проверку выводов | ||
48 | Геометрическая модель числового промежутка | Уметь построить геометрическую модель числового промежуткасоответствующего решению простого неравенства, привести примеры | ||
49 | Умножение числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение числа на единицу, умножение и деление чисел разного знака. | ||
50 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Знать правило умножения и деления отрицательных чисел, распределительный закон относительно вычитания | ||
51 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Уметь умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок, формулировать полученные результаты | ||
52 | Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами | Уметь решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ | ||
53 | Координаты, координаты объекта, составление аналитической модели по геометрической модели | Иметь представление о координатах объекта, уметь составлять аналитическую модель по геометрической модели,воспроизводить правила и примеры | ||
54 | Координаты. | Уметь найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске, по описанию того,где расположен объект,найти его координаты | ||
55 | Координатные прямые, система координат, координатные оси. | Иметь представление о системе координат, о координатной плоскости, о координатах точки на плоскости | ||
56 | Координатная плоскость. | Знать понятия прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки, уметь работать по заданному алгоритму | ||
57 | Координаты точки в координатной плоскости | Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат,и, наоборот | ||
58 | Решение геометрических задач с помощью координатной плоскости | Уметь определять координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты | ||
59 | Построение фигур по ее точкам с координатами | Уметь построить любую фигуру по ее точкам с координатами, правильно оформлять работу | ||
60 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь, уметь привести примеры, сформулировать выводы | ||
61 | Умножение и деление смешанных чисел. | Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на обыкновенную дробь | ||
62 | . | Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей. | Уметь решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей | |
63 | Комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов | Иметь представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения | ||
64 | Правило умножения для комбинаторных задач. | Знать о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения | ||
65 | Решение простейших комбинаторных задач | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные варианты | ||
66 | Подготовка к контрольной работе. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме умножения и деления чисел разного знака и координатной плоскости | ||
67 | Контрольная работа№ 3 по теме: «Умножение и деление чисел разного знака. Координатная плоскость». | Уметь расширять и обобщать сведения об умножении и делении чисел разного знака и о координатной плоскости | ||
68 | Анализ контрольной работы. | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку |
3. Преобразование буквенных выражений. (31 час )
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
69 | Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок | Иметь представление о распределительном законе умножения, о правиле раскрытия скобок, правильно оформлять работу | ||
70 | Раскрытие скобок. | Уметь раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок, отражать в письменной форме своих решений | ||
71 | Примеры на раскрытие скобок | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения, приводить и разбирать примеры | ||
72 | Коэффициент, приведение подобных слагаемых | Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых | ||
73 | Упрощение выражений | Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу, рассуждать и обобщать | ||
74 | Решение уравнений, приводя подобные слагаемые | Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, подбирать аргументы, сопоставлять | ||
75 | Правила решения уравнений | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений | ||
76 | Решение уравнений. | Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения, уметь правильно оформлять работу | ||
77 | Решение уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки | Уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения, формулировать полученные результаты | ||
78 | Решение текстовых задач на составление уравнений | Уметь решать текстовые задачи на составление уравнений, отражать в письменной форме своих решений | ||
79 | Математическая модель, составление математической модели | Иметь представление о математической модели, о составлении математической модели, об этапах решения задач, составлять текст научного стиля | ||
80 | Математическая модель реальной ситуации | Знать как составить математическую модель реальной ситуации, сопоставлять и классифицировать | ||
81 | Решение задач на составление уравнений. | Уметь составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам | ||
82 | Решение текстовых задач на числовые величины | Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и воде, пользоваться математическим справочником, рассуждать | ||
83 | Подготовка к контрольной работе. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме решения задач на составление уравнений, привести примеры, сформулировать выводы | ||
84 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач на составление уравнений». | Уметь расширять и обобщать сведения о решении задач на составление уравнений, формулировать полученные результаты | ||
85 | Анализ контрольной работы | Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||
86 | Две основные задачи на дроби. | Иметь представление об уравнении, о числовом выражении, о части от целого, о целом по его части, уметь решать задачи на части, отражать в письменной форме своих решений | ||
87 | Часть от целого, целое по его части, решение задач на части | Знать как найти часть от целого и целое по его части | ||
88 | Решение задач на части | Уметь найти часть от целого и целое по его части, решать задачи на части, рассуждать , обобщать, видеть несколько решений одной задачи | ||
89 | Окружность. Длина окружности. | Иметь представление об окружности, длине окружности, о формуле длины окружности, о правильном многограннике, уметь приводить примеры | ||
90 | Решение задач на нахождение длины окружности. | Уметь определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу, обобщать, приводить примеры | ||
91 | Учебный практикум по теме: «Окружность. Длина окружности». | Уметь с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра, работать по заданному алгоритму | ||
92 | Круг, формула площади круга. | Иметь представление о круге, о формуле площади круга | ||
93 | Круг. Площадь круга. | Знать как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса, уметь воспроизводить изученные правила и понятия | ||
94 | Решение задач на нахождение площади круга. | Уметь найти площадь фигуры, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку, проводить сопоставление текста и лекции | ||
95 | Шар. Сфера. | Иметь представление о шаре, о сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара, уметь оформлять решения или сокращать решения | ||
96 | Задачи на вычисление объема шара, площади поверхности сферы. | Уметь вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус | ||
97 | Подготовка к контрольной работе. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме нахождения части от целого и целого по его части, изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга | ||
98 | Контрольная работа № 5 по теме: «Задачи на части. Круг. Шар и сфера.». | Уметь расширять и обобщать сведения о нахождении части от целого и целого по его части, изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга, формулировать полученные результаты | ||
99 | Анализ контрольной работы | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку |
4. Делимость натуральных чисел ( 33 часа )
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
100 | Делители и кратные. | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольше общем делителе, о признаках делимости | ||
101 | Наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель. | Уметь вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел | ||
102 | Сокращение дробей. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное, сокращать дробь, находя наибольший общий делитель | ||
103 | Признак делимости произведения | Иметь представление о признаках делимости произведения | ||
104 | Делимость произведения. | Уметь доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число | ||
105 | Применение признака делимости произведения. | Уметь доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей не делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число | ||
106 | Делимость суммы и разности чисел. | Иметь представление о признаках делимости суммы и разности чисел, о свойствах делимости чисел, уметь выступать с решением проблемы | ||
107 | Свойства делимости суммы и разности чисел. | Знать свойства делимости суммы и разности, уметь привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы | ||
108 | Применение признака делимости суммы и разности чисел. | Уметь выполнять действия, применяя признаки делимости суммы и разности, правильно оформлять работу | ||
109 | Признаки делимости на 10, 2, на 5. | Иметь представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 и 25, рассуждать и обобщать | ||
110 | Признаки делимости на 4, на25. | Уметь проверять делимость числа на числа 2, 5 и 10, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости | ||
111 | Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25. | Уметь проверять делимость числа на числа 4 и 25, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости, привести примеры | ||
112 | Применение признаков делимости при сокращении дробей. | Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей | ||
113 | Признак делимости на 3, на 9. | Иметь представление о признаках делимости на 3, на 9, о сумме разрядных слагаемых, приводить и разбирать примеры | ||
114 | Применение признаков делимости на 3 и на 9 при сокращении дробей. | Уметь сформулировать признаки делимости на 3, на 9, объяснить как их можно использовать при сокращении дробей | ||
115 | Применение признаков делимости на 3, на 9 при решении уравнений | Уметь проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей, искать несколько способов решения | ||
116 | Применение признаков делимости на 3, на 9 при решении логических задач. | Уметь применять признаки делимости на 3, на 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и в логических заданиях | ||
117 | Подготовка к контрольной работе. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме делимости натуральных чисел, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | ||
118 | Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел». | Уметь расширять и обобщать сведения по теме делимости натуральных чисел, формулировать полученные результаты | ||
119 | Анализ контрольной работы. | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку | ||
120 | Простые и составные числа. | Иметь представление о простых, составных числах, о числах-близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложении | ||
121 | Разложение числа на простые множители | Уметь различать простые и составные числа, раскладывать составные числа на простые множители | ||
122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Уметь записывать разложение числа на простые множители в канонической форме, воспроизводить теорию | ||
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители, составлять и оформлять таблицы | ||
124 | Наибольший общий делитель, правило отыскания НОД | Иметь представление о наибольшем общем делителе, о правиле отыскания НОД | ||
125 | Наибольший общий делитель. | Уметь вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры, работать по заданному алгоритму | ||
126 | Наибольший общий делитель. | Уметь подбирать пары чисел для заданного наибольшего общего делителя, заполнять математические кроссворды | ||
127 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. | Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение, правильно оформлять работу | ||
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Уметь подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел | ||
129 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Уметь приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения | ||
130 | Подготовка к контрольной работе. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «простые числа», «разложение числа на простые множители», «нахождение НОД и НОК чисел» | ||
131 | Контрольная работа №7 по теме «Делимость натуральных чисел». | Уметь расширять и обобщать сведения по данным темам, формулировать полученные результаты | ||
132 | Анализ контрольной работы. | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку |
5. Математика вокруг нас ( 28 часов )
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
133 | Отношение двух чисел. | Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции, составлять конспект, участвовать в диалоге | ||
134 | Пропорция, основное свойство пропорции. | Уметь составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции, приводить и разбирать примеры | ||
135 | Решение задач с помощью пропорций. | Уметь составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции, аргументировано отвечать | ||
136 | Диаграммы. | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. Уметь излагать информацию | ||
137 | Построение диаграмм. | Уметь строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | ||
138 | Пропорциональность величин. | Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах, уметь воспроизводить правила и примеры | ||
139 | Пропорциональность величин. | Знать понятия пропорциональных величин и масштаба, уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома | ||
140 | Пропорциональность величин. | Уметь по условию определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение, работать по заданному алгоритму | ||
141 | Решение задач с помощью пропорций. | Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию, уметь подбирать аргументы, правильно оформлять | ||
142 | Решение задач с помощью пропорций. | Уметь решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства, рассуждать и обобщать | ||
143 | Решение задач в которых величины прямо пропорциональны. | Уметь записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны, работать по заданному алгоритму | ||
144 | Решение задач в которых величины обратно пропорциональны. | Уметь записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, приводить и разбирать примеры | ||
145 | Разные задачи. | Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение, аргументировать решение, презентовать решения | ||
146 | Решение задач на составление уравнений, на движение | Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение, составить математическую модель реальной ситуации, составлять конспект, сопоставлять, рассуждать | ||
147 | Решение задач на пропорцию, на проценты | Уметь решать задачи на пропорцию, на проценты, рассуждать и обобщать | ||
148 | Достоверное, невозможное и случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность. | Иметь представление о невозможном, случайном и достоверном событиях, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях | ||
149 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | Знать что такое достоверное, невозможное, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события | ||
150 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | Знать, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно» | ||
151 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | Уметь охарактеризовать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно» | ||
152 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | Уметь охарактеризовать событие как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, сравнить какое из них вероятно, а какое-менее вероятно | ||
153 | Количественные характеристики, теория вероятностей, формула вычисления вероятности. | Иметь представление о количественных характеристиках теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов | ||
154 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | Знать как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, уметь выделить и записать главное | ||
155 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | Уметь определить на сколько лил во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого, определить количественные характеристики события | ||
156 | Первое знакомство с подсчетом вероятности. | Уметь вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов | ||
157 | Решение простейших вероятностных задач. | Уметь применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи, составить набор карточек с заданиями | ||
158 | Подготовка к контрольной работе. | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «отношение двух чисел», «решение задач с помощью порций и на подсчет вероятности», сформулировать выводы | ||
159 | Контрольная работа № 8 по теме «Математика вокруг нас». | Уметь расширять и обобщать сведения по теме «отношение двух чисел», «решение задач с помощью пропорций и на подсчет вероятности», формулировать полученные результаты | ||
160 | Анализ контрольной работы. | Уметь обяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку |
6. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс. ( 10 часов )
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
161 | Все действия с числами разного знака, числовые промежутки, координатная плоскость | Уметь выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательтных чисел | ||
162 | Положительные и отрицательные числа. | Уметь находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы | ||
163 | Решение уравнений | Уметь решать уравнения, приводя подобные слагаемые,раскрывая скобки | ||
164 | Нахождение части от целого и целого по его части | Уметь раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения | ||
165 | Признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел | Уметь вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применять признаки делимости при сокращении дробей | ||
166 | Разложение на простые множители | Уметь находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители | ||
167 | Задачи на составление уравнений, задачи на проценты | Уметь записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны | ||
168 | Задачи на пропорцию, задачи на движение | Уметь решать задачи на составление уравнений, на движение, составить математическую модель реальной ситуации | ||
169 | Итоговая контрольная | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса | ||
170 | работа. |
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедиапроектор
- Экран навесной
- Интерактивная доска
Учебные, наглядные, дидактические средства обучения
- Нормативные документы: примерная программа основного общего образования по математике
- Авторская программа по курсу математики
- Учебник : Зубарева И.И. «Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2012.
- Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост.Н.А.Ким. – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2012
- Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. / авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2012
- Таблицы по математике для 5-6 классов
- Портреты выдающихся деятелей математики
- Видеофильмы по истории развития математики
- Комплект чертежных инструментов
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/;
Контрольные работы и самостоятельные работы составлены с учетом следующих пособий:
1. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. / авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2012;
2. Зубарева И.И. 6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова, М.С.Мильштейн; под ред. И.И.Зубаревой. – 3-е изд.,стер. – М.:Мнемозина, 2012;
3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
8.Планируемые результаты освоения курса математики 6 класса:
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления
- выполнять вычисления с рациональными числами сочетая устные и письменные приемы вычислений
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин
- использовать свойства измерения длин, вычислять длину окружности
- решать линейные уравнения с одной переменной
- научится находить вероятность случайного события в простейших задач
Выпускник получит возможность:
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления
- развить представление о числе и числовых системах
-научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур
( шар)
- приобретет опыт выполнения построений на координатной плоскости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Поурочное планирование к учебнику "Твой друг французский язык!" 5 класс
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель: Г.А.ШмелёваУчебник: А.Кулигина «Твой друг французский язык!-5» 5 класс № урокаРаздел, темаКол-во часовДата проведения1Блок 1....
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Синяя птица"для 6 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА6 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 6 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Поурочное планирование к учебнику 7 класса для школ с углубленным изучением английского языка под редакций Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (165 часов)
Поурочное планирование к учебнику 7 класса для школ с углубленным изучением английского языка под редакций Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (165 часов)...
Поурочное планирование к учебнику английского языка для 5 класса с углубленныи изучением английского языка. Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Поурочное планирование составлено на основе Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения. В разработке указаны планируемые предметные и метапредме...
Разработка электронной поддержки к тематическому и поурочному планированию по учебнику А.В.Перышкин, Е.М.Гутник по теме "Ядерная физика" 9 класс.
В двух архивах содержатся 14 презентаций к урокам для изучения в 9 классе темы "Ядерная физика". Кроме презентаций материал для итогового тестирования по теме в электронном и "бумажном" ви...