Презентация "Олимпиадные задачи для пятиклассников №3"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одарённости.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Задача№1
Решение:
Пусть за а- прыжков собаки. 1 прыжок собаки равен 7/3 прыжка лисицы, тогда а прыжков собаки равны 7/3а прыжкам лисицы ,которые составляют путь собаки.1 прыжок собаки равен 9/6 прыжка лисицы, тогда а прыжков собаки равны 9/6а прыжкам лисицы. Составим уравнение:
9/6а+60=7/3а, а=72 Ответ:
72
прыжка
Задача№5
Имеются неправильные чашечные весы, мешок крупы и правильная гиря в 1 кг. Как отвесить на этих весах 1 кг крупы?
Решение:
Можно
поступить, например, так: поставим на одну чашку весов гирю весом 1 кг и уравновесим весы крупой из мешка. Теперь снимем с весов эту гирю и вместо неё
насыпем
крупу. Когда этой крупы станет ровно 1 кг, весы окажутся в равновесии.
Ответ
:
н
ужно
уравновесить чашку, на которой стоит килограммовая гиря, затем заменить эту гирю крупой
Республика Бурятия
Еравнинский
район
Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2
Олимпиадные задачи для пятиклассников
с решениями
Цыбикова
Сэндэма
Дугаровна
№3
Задача№4
Когда отцу было 27 лет, сыну было только три года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сейчас каждому из них?
Решение: Из
условия следует, что отец старше сына на 24 года. Если сейчас сыну
x
лет, то отцу — 24 +
x
. Можно составить уравнение 3x = 24 +
x
. Решив его, получим
x
= 12. Значит, сыну сейчас 12 лет, а отцу — 36.
Ответ:сыну
12 лет, отцу 36 лет.
Задача№3
Решение:
Поскольку число школьников, получивших ту или иную оценку, всегда целое, то для решения задачи нам надо найти целое число, меньшее 50, одновременно делящееся на 7, 3, 2. Единственным возможным ответом является число 42. Это значит, что всего в классе 42 ученика; 6 из них получили пятёрки; 14 — четвёрки; 21 — тройки. Следовательно, двойку получил 1 ученик.
Ответ
: 1 работа.
В классе учится меньше 50 школьников. За контрольную работу седьмая часть учеников получила пятёрки, третья — четвёрки, половина — тройки. Остальные работы были оценены как неудовлетворительные. Сколько было таких работ
?
Задача№2
Решение:
Докажите, что сумма трех последовательных чисел натуральных чисел делится на 3.
Пусть
х,х+1,х+2-три последовательные натуральные числа.
3 х+3=3(х+1)-сумма данных трёх чисел. Если в произведении один из множителей делится на 3,то всё произведение делится на 3. Значит сумма трёх последовательных чисел делится на3
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....
Презентация"Олимпиадные задачи для пятиклассников №1"
Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одарённости. ...
Презентация "Олимпиадные задачи для пятиклассников №2"
Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одарённости. ...
Презентация "Занимательные задачи для пятиклассников"
Вызвать интерес к математике решением занимательных задач с пятиклассниками....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА – ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ПЯТИКЛАССНИКА
Презентация опыта работы классного руководителя...