Презентация "Олимпиадные задачи для пятиклассников №2"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одарённости.  

Скачать:


Подписи к слайдам:

1.Вася
посчитал, что если каждая девочка при­несет по 3 руб., а каждый мальчик - по 5 руб., все 30 учащихся соберут 122 руб. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
Ответ
:
Пусть
все 30 учащихся принесут по 3 рубля, тогда вся сумма составит 90 рублей. Тогда не хватает 32 рублей, которых должны доплатить мальчики, причем по 2 рубля. Т.к. девочки должны сдать по 3
рубля,то
каждый мальчик сдаст на 5-3=2(руб.) больше. Значит 32:2=16
мальчиков,а
девочек 14 .
14 девочек и 16 мальчиков

Задача№1
Все ребра куба увеличили на 20 %. На сколько процентов увеличился объем куба?
Задача№5
Ответ: объём увеличился на 72.8%
Т.к объём куба равна а³, то новый объём равен (1,2а)³=
(6/5а)³=216/125а³.Разность

равна (91/125а³):а³=0.728=72,8%.
Республика Бурятия
Еравнинский
район
Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2
Олимпиадные задачи
для пятиклассников
с решениями
Цыбикова
Сэндэма
Дугаровна
№2
Ответ:150г

Пусть
х
граммов воды нужно добавить к раствору, тогда (200+х)г новый раствор. 200*0,7=140 г
. уксусной кислоты . Составим уравнение
140/(200+х)=40/100,т.е. 140/(200+х)=2/5 . Решив уравнение ,найдем х=150г.
Сколько граммов воды нужно добавить к 200г. 70- процентного раствора уксусной кислоты, чтобы он стал 40- процентным?
Задача№4
Саше, Варе, Антону, Гале и Леше нравились разные профессии. Двое ребят хотели стать юристами, двое финансистами и один строителем. Какая профессия нравилась Леше, если известно:
— Варя и Саша стремились к одной профессии,
— Саше и Антону нравились разные профессии,
— Антон и Галя хотели учиться разным профессиям,
— Галя мечтала стать финансистом.
Задача№3
Ответ:
т
.к. Галя мечтала стать финансистом, а Варя и Саша стремились к одной профессии, то они - юристы, Антон не может быть ни финансистом ,ни юристом. Значит Антон-строитель. А Леша-финансист
.
Леша-финансист
2. На плакате разными способами написаны че­тыре числа
77556644,
99778866,
23339977,
55447722.
Известно, что:
— число, написанное фломастером, расположе­но выше написанного пером,
— написанное карандашом — левее написанного углем,
— написанное углем - ниже написанного пером,
— написанное углем - выше написанного каран­дашом
Чем написано число 55447722?
Задача№2
Используя логическую цепочку можно установить, что фломастером написано-77556644, пером-99778866, углём-2339977,а 55447722 карандашом
карандашом
Ответ:


Подписи к слайдам:

1.Вася
посчитал, что если каждая девочка при­несет по 3 руб., а каждый мальчик - по 5 руб., все 30 учащихся соберут 122 руб. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
Ответ
:
Пусть
все 30 учащихся принесут по 3 рубля, тогда вся сумма составит 90 рублей. Тогда не хватает 32 рублей, которых должны доплатить мальчики, причем по 2 рубля. Т.к. девочки должны сдать по 3
рубля,то
каждый мальчик сдаст на 5-3=2(руб.) больше. Значит 32:2=16
мальчиков,а
девочек 14 .
14 девочек и 16 мальчиков

Задача№1
Все ребра куба увеличили на 20 %. На сколько процентов увеличился объем куба?
Задача№5
Ответ: объём увеличился на 72.8%
Т.к объём куба равна а³, то новый объём равен (1,2а)³=
(6/5а)³=216/125а³.Разность

равна (91/125а³):а³=0.728=72,8%.
Республика Бурятия
Еравнинский
район
Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2
Олимпиадные задачи
для пятиклассников
с решениями
Цыбикова
Сэндэма
Дугаровна
№2
Ответ:150г

Пусть
х
граммов воды нужно добавить к раствору, тогда (200+х)г новый раствор. 200*0,7=140 г
. уксусной кислоты . Составим уравнение
140/(200+х)=40/100,т.е. 140/(200+х)=2/5 . Решив уравнение ,найдем х=150г.
Сколько граммов воды нужно добавить к 200г. 70- процентного раствора уксусной кислоты, чтобы он стал 40- процентным?
Задача№4
Саше, Варе, Антону, Гале и Леше нравились разные профессии. Двое ребят хотели стать юристами, двое финансистами и один строителем. Какая профессия нравилась Леше, если известно:
— Варя и Саша стремились к одной профессии,
— Саше и Антону нравились разные профессии,
— Антон и Галя хотели учиться разным профессиям,
— Галя мечтала стать финансистом.
Задача№3
Ответ:
т
.к. Галя мечтала стать финансистом, а Варя и Саша стремились к одной профессии, то они - юристы, Антон не может быть ни финансистом ,ни юристом. Значит Антон-строитель. А Леша-финансист
.
Леша-финансист
2. На плакате разными способами написаны че­тыре числа
77556644,
99778866,
23339977,
55447722.
Известно, что:
— число, написанное фломастером, расположе­но выше написанного пером,
— написанное карандашом — левее написанного углем,
— написанное углем - ниже написанного пером,
— написанное углем - выше написанного каран­дашом
Чем написано число 55447722?
Задача№2
Используя логическую цепочку можно установить, что фломастером написано-77556644, пером-99778866, углём-2339977,а 55447722 карандашом
карандашом
Ответ:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

Презентация"Олимпиадные задачи для пятиклассников №1"

Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одарённости. ...

Презентация "Олимпиадные задачи для пятиклассников №3"

Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одарённости. ...

Презентация "Занимательные задачи для пятиклассников"

Вызвать интерес к математике решением занимательных задач с пятиклассниками....