Презентация "Олимпиадные задачи для пятиклассников №2"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одарённости.
Скачать:
Подписи к слайдам:
посчитал, что если каждая девочка принесет по 3 руб., а каждый мальчик - по 5 руб., все 30 учащихся соберут 122 руб. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
Ответ
:
Пусть
все 30 учащихся принесут по 3 рубля, тогда вся сумма составит 90 рублей. Тогда не хватает 32 рублей, которых должны доплатить мальчики, причем по 2 рубля. Т.к. девочки должны сдать по 3
рубля,то
каждый мальчик сдаст на 5-3=2(руб.) больше. Значит 32:2=16
мальчиков,а
девочек 14 .
14 девочек и 16 мальчиков
Задача№1
Все ребра куба увеличили на 20 %. На сколько процентов увеличился объем куба?
Задача№5
Ответ: объём увеличился на 72.8%
Т.к объём куба равна а³, то новый объём равен (1,2а)³=
(6/5а)³=216/125а³.Разность
равна (91/125а³):а³=0.728=72,8%.
Республика Бурятия
Еравнинский
район
Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2
Олимпиадные задачи
для пятиклассников
с решениями
Цыбикова
Сэндэма
Дугаровна
№2
Ответ:150г
Пусть
х
граммов воды нужно добавить к раствору, тогда (200+х)г новый раствор. 200*0,7=140 г
. уксусной кислоты . Составим уравнение
140/(200+х)=40/100,т.е. 140/(200+х)=2/5 . Решив уравнение ,найдем х=150г.
Сколько граммов воды нужно добавить к 200г. 70- процентного раствора уксусной кислоты, чтобы он стал 40- процентным?
Задача№4
Саше, Варе, Антону, Гале и Леше нравились разные профессии. Двое ребят хотели стать юристами, двое финансистами и один строителем. Какая профессия нравилась Леше, если известно:
— Варя и Саша стремились к одной профессии,
— Саше и Антону нравились разные профессии,
— Антон и Галя хотели учиться разным профессиям,
— Галя мечтала стать финансистом.
Задача№3
Ответ:
т
.к. Галя мечтала стать финансистом, а Варя и Саша стремились к одной профессии, то они - юристы, Антон не может быть ни финансистом ,ни юристом. Значит Антон-строитель. А Леша-финансист
.
Леша-финансист
2. На плакате разными способами написаны четыре числа
77556644,
99778866,
23339977,
55447722.
Известно, что:
— число, написанное фломастером, расположено выше написанного пером,
— написанное карандашом — левее написанного углем,
— написанное углем - ниже написанного пером,
— написанное углем - выше написанного карандашом
Чем написано число 55447722?
Задача№2
Используя логическую цепочку можно установить, что фломастером написано-77556644, пером-99778866, углём-2339977,а 55447722 карандашом
карандашом
Ответ:
Подписи к слайдам:
посчитал, что если каждая девочка принесет по 3 руб., а каждый мальчик - по 5 руб., все 30 учащихся соберут 122 руб. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
Ответ
:
Пусть
все 30 учащихся принесут по 3 рубля, тогда вся сумма составит 90 рублей. Тогда не хватает 32 рублей, которых должны доплатить мальчики, причем по 2 рубля. Т.к. девочки должны сдать по 3
рубля,то
каждый мальчик сдаст на 5-3=2(руб.) больше. Значит 32:2=16
мальчиков,а
девочек 14 .
14 девочек и 16 мальчиков
Задача№1
Все ребра куба увеличили на 20 %. На сколько процентов увеличился объем куба?
Задача№5
Ответ: объём увеличился на 72.8%
Т.к объём куба равна а³, то новый объём равен (1,2а)³=
(6/5а)³=216/125а³.Разность
равна (91/125а³):а³=0.728=72,8%.
Республика Бурятия
Еравнинский
район
Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2
Олимпиадные задачи
для пятиклассников
с решениями
Цыбикова
Сэндэма
Дугаровна
№2
Ответ:150г
Пусть
х
граммов воды нужно добавить к раствору, тогда (200+х)г новый раствор. 200*0,7=140 г
. уксусной кислоты . Составим уравнение
140/(200+х)=40/100,т.е. 140/(200+х)=2/5 . Решив уравнение ,найдем х=150г.
Сколько граммов воды нужно добавить к 200г. 70- процентного раствора уксусной кислоты, чтобы он стал 40- процентным?
Задача№4
Саше, Варе, Антону, Гале и Леше нравились разные профессии. Двое ребят хотели стать юристами, двое финансистами и один строителем. Какая профессия нравилась Леше, если известно:
— Варя и Саша стремились к одной профессии,
— Саше и Антону нравились разные профессии,
— Антон и Галя хотели учиться разным профессиям,
— Галя мечтала стать финансистом.
Задача№3
Ответ:
т
.к. Галя мечтала стать финансистом, а Варя и Саша стремились к одной профессии, то они - юристы, Антон не может быть ни финансистом ,ни юристом. Значит Антон-строитель. А Леша-финансист
.
Леша-финансист
2. На плакате разными способами написаны четыре числа
77556644,
99778866,
23339977,
55447722.
Известно, что:
— число, написанное фломастером, расположено выше написанного пером,
— написанное карандашом — левее написанного углем,
— написанное углем - ниже написанного пером,
— написанное углем - выше написанного карандашом
Чем написано число 55447722?
Задача№2
Используя логическую цепочку можно установить, что фломастером написано-77556644, пером-99778866, углём-2339977,а 55447722 карандашом
карандашом
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....
Презентация"Олимпиадные задачи для пятиклассников №1"
Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одарённости. ...
Презентация "Олимпиадные задачи для пятиклассников №3"
Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одарённости. ...
Презентация "Занимательные задачи для пятиклассников"
Вызвать интерес к математике решением занимательных задач с пятиклассниками....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА – ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ПЯТИКЛАССНИКА
Презентация опыта работы классного руководителя...