Рабочая программа по математике.
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему
Рабочая программа по математике для 7 - 9 классов. Учебник Дорофеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_dlya_7-9_klassov_po_uchebniku_dorofeeva.docx | 76.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
Практическая направленность математики связана с тем, что человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий и др.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказом Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
- инструктивно-методическим письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Программы для общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы./ сост. Т. А.Бурмистрова – М.: Просвещение,2008. – с. 255–С.136-188
- Программы для общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ. 7-9 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – 157 с. – С..
Методическией комплекс
- Дорофеев Г.В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. «Алгебра 7 кл.», «Алгебра 8 кл.», «Алгебра 9 кл.» − М.: Просвещение.2007-2009
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение.2007-2009
Основу программы составляет следующее содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
∙ арифметическая линия включающая развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- алгебраическая линия, овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
изучение числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
∙ теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
∙ геометрическая линия - овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
∙ стохастическая линия, овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 класс
АЛГЕБРА.
Дроби и проценты
Обыкновенные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.
Основная цель- систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умения решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.
Прямая и обратная пропорциональности
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорций.
Основная цель – сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.
Введение в алгебру
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Основная цель - сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенных исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
Уравнения
Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, свойствами уравнений; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.
Координаты и графики
Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.
Основная цель – развивать умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.
Свойства степени с натуральным показателем
Произведение и частное степеней с натуральным показателем. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральыми показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
Многочлены.
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, куб суммы и разностим.
Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула раности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Основная цель - выработать умения выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.
Частота и вероятность
Частота и вероятность события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.
Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.
Геометрия
Начальные геометрические сведения.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Треугольник.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель: ввести понятия теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести понятие параллельных прямых; дать первое предстваление об аксиомах; ввести аксиому параллельных прямых.
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольников. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель: рассмотреть новые свойства треугольника.
8 класс
Алгебра
Алгебраические дроби
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и е свойства. Выделение множителя – степень десяти – в записи числа.
Основная цель – сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развить навыки решщения текстовых задач алгебраическим методом.
Квадратные корни
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n- ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. График зависимостей у =, у =.
Основная цель – научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представления о корне n- ой степени.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений.
Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Основная цель – научит решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.
Системы уравнений
Уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений ы целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с длвумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решений нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.
Основная цель – ввести понятие уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучить решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а так же использованию приема составления систем уравнений при решении текстовых задач.
Функции
Функция. Область определения функции и область значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kx, y = kx = l, у = и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
Основная цель – познакомить с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и график конкретных числовых функций; линейной функции и функции у = ; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.
Вероятность и статистика
Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.
Основная цель – сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из географических соображений.
ГЕОМЕТРИЯ
Четырехугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – научить наиболее важные виды четырехугольников, дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить понятие площади, ввести формулы для вычисления площадей треугольника, трапеции, параллелограмма; доказать теорему Пифагора.
Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач и доказательству теорем. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата.
Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Повторение. Решение задач.
9 класс
АЛГЕБРА.
Неравенства
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.
Основная цель – познакомить со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач ( сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств) выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Квадратичная функция
Функция y = ax2 + bx + cи ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака постоянства на промежутки, наибольше ( наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Основная цель – познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.
Уравнения и системы уравнений
Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умения решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а так же текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессий. Простые и сложные проценты.
Основная цель – расширить представление учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты.
Статистические исследования
Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.
Основная цель – сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.
Повторение.
ГЕОМЕТРИЯ
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель – научить выполнять действия над векторами как направленными отрезками; познакимть с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель – познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
Начальные сведения из стереометрии.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Повторение. Решение задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральным показателем; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби,
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения курса математики ученик 8 класса должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислений площадей фигур при решении практических задач.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематический план данной рабочей программы составлен на основе авторской программы к учебникам Дорофеева Г.В. и учебного плана гимназии. Согласно учебному плану гимназии тематическое планирование составлено на 32 рабочие недели, т.к. две недели отводятся для зачетов и переводных экзаменов, поэтому некоторые глава сокращены, в основном за счет часов на повторение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ | Содержание материала | Количество часов по программе МО | Кол-во часов по программе |
7 класс | |||
АЛГЕБРА | |||
1 | Дроби и проценты | 15 | 12 |
2 | Прямая и обратная пропорциональность | 10 | 10 |
3 | Введение в алгебру | 10 | 10 |
4 | Уравнения | 15 | 13 |
5 | Координаты и графики | 12 | 12 |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 10 | 9 |
7 | Многочлены | 18 | 20 |
8 | Разложение многочленов на множители | 20 | 17 |
9 | Частота и вероятность | 5 | 6 |
10 | Повторение | 4 | 5 |
ИТОГО | 119 | 114 | |
ГЕОМЕТРИЯ | |||
10 | Начальные геометрические сведения | 6 | 6 |
11 | Треугольники | 14 | 13 |
12 | Параллельные прямые | 9 | 9 |
13 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | 16 |
14 | Повторение | 6 | 2 |
ИТОГО | 51 | 46 | |
ИТОГО | 170 | 160 | |
8 класс | |||
АЛГЕБРА | |||
1 | Алгебраические дроби | 23 | 23 |
2 | Квадратные корни | 17 | 17 |
3 | Квадратные уравнения | 20 | 19 |
4 | Системы уравнений | 18 | 16 |
5 | Функции | 14 | 13 |
6 | Вероятность и статистика | 6 | 5 |
7 | Повторение | 4 | 3 |
ИТОГО | 102 | 96 | |
ГЕОМЕТРИЯ | |||
7 | Четырехугольники | 14 | 14 |
8 | Площадь | 14 | 14 |
9 | Подобные треугольники | 19 | 19 |
10 | Окружность | 17 | 17 |
11 | Повторение | 4 | 0 |
ИТОГО | 68 | 64 | |
ИТОГО | 170 | 160 | |
9 класс | |||
АЛГЕБРА | |||
1 | Неравенства | 19 | 19 |
2 | Квадратичная функция | 20 | 20 |
3 | Уравнения и системы уравнений | 25 | 25 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 17 |
5 | Статистические исследования | 6 | 6 |
6 | Повторение | 15 | 9 |
ИТОГО | 102 | 96 | |
ГЕОМЕТРИЯ | |||
6 | Векторы | 8 | 10 |
7 | Метод координат | 10 | 11 |
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 12 |
9 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 12 |
10 | Движения | 8 | 12 |
11 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 |
12 | Повторение | 8 | 5 |
ИТОГО | 68 | 64 | |
ИТОГО | 170 | 160 |
Контрольно-измерительные материалы представлены в следующих сборниках
- Программы для общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – с. 255–С.136-188
- Программы для общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ. 7-9 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – 157 с. – С.19-42
Список литературы для учащихся
1.Дорофеев Г.В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. «Алгебра 7 кл.», «Алгебра 8 кл.», «Алгебра 9 кл.» − М.: Просвещение.
2.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение.
3.А.П.Карп, Л.П. Евстафьева. «Математика7-8», Дидактические материалы к учебнику под редакцией Дорофеева, - М.:Дрофа.
Список литературы для учителя
1.Дорофеев Г.В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А. и др. «Алгебра 7 кл.», «Алгебра 8 кл.», «Алгебра 9 кл.» − М.: Просвещение.
2.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение.
3. Программы для общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА. 7-9 классы./ сост. Т. А.Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – с. 255–С.136-188
4.Программы для общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ. 7-9 классы./ сост. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2008. – 157 с. – С..
5.А.П.Карп, Л.П. Евстафьева. «Математика7-8», Дидактические материалы к учебнику под редакцией Дорофеева, - М.:Дрофа.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ 7 – 9 КЛАССОВ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
Алгебра – 119 часов.
Геометрия – 51 час.
Всего – 170 часов.
№ урока (год) | № урока в теме | тема | Примечание, дата |
Дроби и проценты -16 часов | |||
1 | 1 | Сравнение дробей | |
2 | 2 | Сравнение дробей | |
3 | 3 | Вычисление с рациональными числами | |
4 | 4 | Вычисление с рациональными числами | |
5 | 5 | Вычисление с рациональными числами | |
6 | 6 | Степень с натуральным показателем | |
7 | 7 | Степень с натуральным показателем | |
8 | 8 | Степень с натуральным показателем | |
9 | 9 | Задачи на проценты | |
10 | 10 | Задачи на проценты | |
11 | 11 | Задачи на проценты | |
12 | 12 | Задачи на проценты | |
13 | 13 | Статистические характеристики | |
14 | 14 | Статистические характеристики | |
15 | 15 | Статистические характеристики | |
16 | 16 | Зачет № 1 « Дроби и проценты» | |
Прямая и обратная пропорциональности – 10 часов | |||
17 | 1 | Зависимости и формулы | |
18 | 2 | Зависимости и формулы | |
19 | 3 | Прямая пропорциональность | |
20 | 4 | Обратная пропорциональность | |
21 | 5 | Прямая и обратная пропорциональность | |
22 | 6 | Пропорции. Решение задач | |
23 | 7 | Решение задач с помощью пропорций | |
24 | 8 | Пропорциональное деление | |
25 | 9 | Пропорциональное деление | |
26 | 10 | Зачет № 2 «Пропорциональности» | |
Введение в алгебру – 10 часов | |||
27 | 1 | Буквенная запись свойств действий над числами | |
28 | 2 | Буквенная запись свойств действий над числами | |
29 | 3 | Преобразование буквенных выражений | |
30 | 4 | Преобразование буквенных выражений | |
31 | 5 | Преобразование буквенных выражений | |
32 | 6 | Раскрытие скобок | |
33 | 7 | Раскрытие скобок | |
34 | 8 | Приведение подобных слагаемых | |
35 | 9 | Приведение подобных слагаемых | |
36 | 10 | Зачет № 3 « Введение в алгебру» | |
Начальные геометрические сведения – 6 часов | |||
37 | 1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | |
38 | 2 | Сравнение отрезков и углов. | |
39 | 3 | Измерение отрезков и углов. | |
40 | 4 | Перпендикулярные прямые | |
41 | 5 | Решение задач. | |
42 | 6 | Контрольная работа по теме « Начальные геометрические сведения» | |
Уравнения – 15 часов | |||
43 | 1 | Алгебраический способ решения задач | |
44 | 2 | Алгебраический способ решения задач | |
45 | 3 | Корни уравнения | |
46 | 4 | Корни уравнения | |
47 | 5 | Решение уравнений | |
48 | 6 | Решение уравнений | |
49 | 7 | Решение уравнений | |
50 | 8 | Решение уравнений | |
51 | 9 | Решение уравнений | |
52 | 10 | Решение задач с помощью уравнений | |
53 | 11 | Решение задач с помощью уравнений | |
54 | 12 | Решение задач с помощью уравнений | |
55 | 13 | Решение задач с помощью уравнений | |
56 | 14 | Решение задач с помощью уравнений | |
57 | 15 | Зачет № 4 « Уравнения» | |
Треугольники – 14 часов | |||
58 | 1 | Первый признак равенства треугольников | |
59 | 2 | Первый признак равенства треугольников | |
60 | 3 | Первый признак равенства треугольников | |
61 | 4 | Медианы и биссектрисы треугольника | |
62 | 5 | Высоты треугольника | |
63 | 6 | Медианы, высоты, биссектрисы треугольника | |
64 | 7 | Второй признак равенства треугольника | |
65 | 8 | Третий признак равенства треугольников | |
66 | 9 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | |
67 | 10 | Задачи на построение | |
68 | 11 | Задачи на построение | |
69 | 12 | Решение задач | |
70 | 13 | Решение задач | |
71 | 14 | Контрольная работа « Треугольники» | |
Координаты и графики – 12 часов | |||
72 | 1 | Множества точек на координатной прямой | |
73 | 2 | Множества точек на координатной прямой | |
74 | 3 | Расстояние между точками координатной прямой | |
75 | 4 | Расстояние между точками координатной прямой | |
76 | 5 | Множества точек на координатной плоскости | |
77 | 6 | Множества точек на координатной плоскости | |
78 | 7 | Графики | |
79 | 8 | Графики | |
80 | 9 | Еще несколько важных графиков | |
81 | 10 | Еще несколько важных графиков | |
82 | 11 | Графики вокруг нас | |
83 | 12 | Зачет № 5 « Координаты и графики» | |
Параллельные прямые – 9 часов | |||
84 | 1 | Признаки параллельности прямых | |
85 | 2 | Признаки параллельности прямых | |
86 | 3 | Признаки параллельности прямых | |
87 | 4 | Аксиома параллельных прямых | |
88 | 5 | Аксиома параллельных прямых | |
89 | 6 | Аксиома параллельных прямых | |
90 | 7 | Решение задач | |
91 | 8 | Решение задач | |
92 | 9 | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые» | |
Свойства степени с натуральным показателем – 10 часов. | |||
93 | 1 | Произведение и частное степеней | |
94 | 2 | Произведение и частное степеней | |
95 | 3 | Произведение и частное степеней | |
96 | 4 | Степень степени, произведения и дроби | |
97 | 5 | Степень степени, произведения и дроби | |
98 | 6 | Решение комбинаторных задач | |
99 | 7 | Решение комбинаторных задач | |
100 | 8 | Перестановки | |
101 | 9 | Перестановки | |
102 | 10 | Зачет № 6 « Свойства степени» | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника- 16 часов | |||
103 | 1 | Сумма углов треугольника | |
104 | 2 | Сумма углов треугольника | |
105 | 3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
106 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
107 | 5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
108 | 6 | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника» | |
Многочлены – 18 часов | |||
109 | 1 | Одночлены и многочлены | |
110 | 2 | Одночлены и многочлены | |
111 | 3 | Сложение и вычитание многочленов | |
112 | 4 | Сложение и вычитание многочленов | |
113 | 5 | Умножение одночлена на многочлен | |
114 | 6 | Умножение одночлена на многочлен | |
115 | 7 | Умножение многочлена на многочлен | |
116 | 8 | Умножение многочлена на многочлен | |
117 | 9 | Умножение многочлена на многочлен | |
118 | 10 | Зачет № 7» Действия с многочленами» | |
119 | 11 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | |
120 | 12 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | |
121 | 13 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | |
122 | 14 | Решение задач с помощью уравнений | |
123 | 15 | Решение задач с помощью уравнений | |
124 | 16 | Решение задач с помощью уравнений | |
125 | 17 | Решение задач с помощью уравнений | |
126 | 18 | Зачет № 8 « Решение задач с помощью уравнений» | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||
127 | 7 | Прямоугольные треугольники | |
128 | 8 | Прямоугольные треугольники | |
129 | 9 | Прямоугольные треугольники | |
130 | 10 | Прямоугольные треугольники | |
131 | 11 | Построение треугольника по трем элементам | |
132 | 12 | Построение треугольника по трем элементам | |
133 | 13 | Решение задач | |
134 | 14 | Решение задач | |
135 | 15 | Решение задач | |
136 | 16 | Контрольная работа № 5 « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |
Разложение многочленов на множители – 20 часов. | |||
137 | 1 | Вынесение общего множителя за скобки | |
138 | 2 | Вынесение общего множителя за скобки | |
139 | 3 | Вынесение общего множителя за скобки | |
140 | 4 | Способ группировки | |
141 | 5 | Способ группировки | |
142 | 6 | Способ группировки | |
143 | 7 | Способ группировки | |
144 | 8 | Формула разности квадратов | |
145 | 9 | Формула разности квадратов | |
146 | 10 | Формула разности квадратов | |
147 | 11 | Формулы разности и суммы кубов | |
148 | 12 | Формулы разности и суммы кубов | |
149 | 13 | Формулы разности и суммы кубов | |
150 | 14 | Разложение на множители с применением нескольких способов | |
151 | 15 | Разложение на множители с применением нескольких способов | |
152 | 16 | Разложение на множители с применением нескольких способов | |
153 | 17 | Разложение на множители с применением нескольких способов | |
154 | 18 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | |
155 | 19 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | |
156 | 20 | Зачет № 9 « Разложение многочленов на множители» | |
Частота и вероятность – 5 часов | |||
157 | 1 | Относительная частота случайного события | |
158 | 2 | Относительная частота случайного события | |
159 | 3 | Вероятность случайного события | |
160 | 4 | Вероятность случайного события | |
161 | 5 | Зачет № 10 « Частота и вероятность» | |
Повторение – 9 часов | |||
162 | 1 | Повторение | |
163 | 2 | Повторение | |
164 | 3 | Повторение | |
165 | 4 | Повторение | |
166 | 5 | Повторение | |
167 | 6 | Повторение | |
168 | 7 | Повторение | |
168 | 8 | Итоговый тест за курс 7 класса | |
170 | 9 | Анализ работы |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
Всего- 170 часов, 5 часов в неделю
Алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов.
№ урока ( год) | № урока в теме | тема | Примечание, дата |
Алгебраические дроби – 23 часа | |||
1 | 1 | Что такое алгебраическая дробь | |
2 | 2 | Что такое алгебраическая дробь | |
3 | 3 | Основное свойство дроби | |
4 | 4 | Основное свойство дроби | |
5 | 5 | Основное свойство дроби | |
6 | 6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | |
7 | 7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | |
8 | 8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | |
9 | 9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | |
10 | 10 | Умножение и деление алгебраических дробей | |
11 | 11 | Умножение и деление алгебраических дробей | |
12 | 12 | Умножение и деление алгебраических дробей | |
13 | 13 | Умножение и деление алгебраических дробей | |
14 | 14 | Умножение и деление алгебраических дробей | |
15 | 15 | Степень с целым показателем | |
16 | 16 | Степень с целым показателем | |
17 | 17 | Свойства степени с целым показателем | |
18 | 18 | Свойства степени с целым показателем | |
19 | 19 | Свойства степени с целым показателем | |
20 | 20 | Решение уравнений и задач | |
21 | 21 | Решение уравнений и задач | |
22 | 22 | Решение уравнений и задач | |
23 | 23 | Зачет № 1 « Алгебраические дроби» | |
Четырехугольники – 14 часов | |||
24 | 1 | Многоугольники | |
25 | 2 | Многоугольники | |
26 | 3 | Параллелограмм и трапеция | |
27 | 4 | Параллелограмм и трапеция | |
28 | 5 | Параллелограмм и трапеция | |
29 | 6 | Параллелограмм и трапеция | |
30 | 7 | Параллелограмм и трапеция | |
31 | 8 | Параллелограмм и трапеция | |
32 | 9 | Прямоугольник | |
33 | 10 | Ромб | |
34 | 11 | Квадрат | |
35 | 12 | Прямоугольник, ромб, квадрат | |
36 | 13 | Решение задач | |
37 | 14 | Контрольная работа № 1 « Четырехугольники» | |
Квадратные корни – 17 часов | |||
38 | 1 | Задача о нахождении стороны квадрата | |
39 | 2 | Задача о нахождении стороны квадрата | |
40 | 3 | Иррациональные числа | |
41 | 4 | Иррациональные числа | |
42 | 5 | Теорема Пифагора | |
43 | 6 | Теорема Пифагора | |
44 | 7 | Квадратный корень – алгебраический подход | |
45 | 8 | Квадратный корень – алгебраический подход | |
46 | 9 | Свойства квадратных корней | |
47 | 10 | Свойства квадратных корней | |
48 | 11 | Свойства квадратных корней | |
49 | 12 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
50 | 13 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
51 | 14 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |
52 | 15 | Кубический корень | |
53 | 16 | Кубический корень | |
54 | 17 | Зачет № 2 « Квадратные корни» | |
Площадь – 14 часов | |||
55 | 1 | Площадь многоугольника | |
56 | 2 | Площадь многоугольника | |
57 | 3 | Площадь параллелограмма | |
58 | 4 | Площадь параллелограмма | |
59 | 5 | Площадь треугольника | |
60 | 6 | Площадь треугольника | |
61 | 7 | Площадь трапеции | |
62 | 8 | Площадь трапеции | |
63 | 9 | Теорема Пифагора | |
64 | 10 | Теорема Пифагора | |
65 | 11 | Теорема Пифагора | |
66 | 12 | Решение задач | |
67 | 13 | Решение задач | |
68 | 14 | Контрольная работа № 2 « Площадь» | |
Квадратные уравнения- 20 часов | |||
69 | 1 | Общий вид квадратных уравнений | |
70 | 2 | Общий вид квадратных уравнений | |
71 | 3 | Формула корней квадратного уравнения | |
72 | 4 | Формула корней квадратного уравнения | |
73 | 5 | Формула корней квадратного уравнения | |
74 | 6 | Формула корней квадратного уравнения | |
75 | 7 | Вторая формула корней квадратного уравнения | |
76 | 8 | Вторая формула корней квадратного уравнения | |
77 | 9 | Решение задач | |
78 | 10 | Решение задач | |
79 | 11 | Решение задач | |
80 | 12 | Неполные квадратные уравнения | |
81 | 13 | Неполные квадратные уравнения | |
82 | 14 | Неполные квадратные уравнения | |
83 | 15 | Теорема Виета | |
84 | 16 | Теорема Виета | |
85 | 17 | Разложение квадратного трехчлена на множители | |
86 | 18 | Разложение квадратного трехчлена на множители | |
87 | 19 | Разложение квадратного трехчлена на множители | |
88 | 20 | Зачет № 3 « Квадратные уравнения» | |
Подобные треугольники - 19 часов | |||
89 | 1 | Определение подобных треугольников | |
90 | 2 | Определение подобных треугольников | |
91 | 3 | Признаки подобия треугольников | |
92 | 4 | Признаки подобия треугольников | |
93 | 5 | Признаки подобия треугольников | |
94 | 6 | Признаки подобия треугольников | |
95 | 7 | Признаки подобия треугольников | |
96 | 8 | Контрольная работа № 3 « Признаки подобия» | |
Системы уравнений – 18 часов | |||
97 | 1 | Линейное уравнений с двумя переменными и его график | |
98 | 2 | Линейное уравнений с двумя переменными и его график | |
99 | 3 | Линейное уравнений с двумя переменными и его график | |
100 | 4 | Уравнение прямой вида y = kx + l | |
101 | 5 | Уравнение прямой вида y = kx + l | |
102 | 6 | Уравнение прямой вида y = kx + l | |
103 | 7 | Системы уравнений. Способ сложения. | |
104 | 8 | Системы уравнений. Способ сложения. | |
105 | 9 | Системы уравнений. Способ сложения. | |
106 | 10 | Решение систем уравнений способом подстановки | |
107 | 11 | Решение систем уравнений способом подстановки | |
108 | 12 | Решение систем уравнений способом подстановки | |
109 | 13 | Решение задач с помощью систем уравнений | |
110 | 14 | Решение задач с помощью систем уравнений | |
111 | 15 | Решение задач с помощью систем уравнений | |
112 | 16 | Задачи на координатной плоскости | |
113 | 17 | Задачи на координатной плоскости | |
114 | 18 | Зачет № 4 « Система уравнений» | |
Подобные треугольники | |||
115 | 9 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |
116 | 10 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |
117 | 11 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |
118 | 12 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |
119 | 13 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |
120 | 14 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |
121 | 15 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | |
122 | 16 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
123 | 17 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
124 | 18 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
125 | 19 | Контрольная работа № 4 « Применение подобия к решению задач» | |
Функции – 14 часов | |||
126 | 1 | Чтение графиков | |
127 | 2 | Чтение графиков | |
128 | 3 | Что такое функция | |
129 | 4 | Что такое функция | |
130 | 5 | График функции | |
131 | 6 | График функции | |
132 | 7 | Свойства функции | |
133 | 8 | Свойства функции | |
134 | 9 | Линейная функция | |
135 | 10 | Линейная функция | |
136 | 11 | Линейная функция | |
137 | 12 | Функция y = и ее график | |
138 | 13 | Функция y = и ее график | |
139 | 14 | Зачет № 5 «Функции» | |
Окружность – 17 часов | |||
140 | 1 | Касательная к окружности | |
141 | 2 | Касательная к окружности | |
142 | 3 | Касательная к окружности | |
143 | 4 | Центральные и вписанные углы | |
144 | 5 | Центральные и вписанные углы | |
145 | 6 | Центральные и вписанные углы | |
146 | 7 | Центральные и вписанные углы | |
147 | 8 | Четыре замечательные точки треугольника | |
148 | 9 | Четыре замечательные точки треугольника | |
149 | 10 | Четыре замечательные точки треугольника | |
150 | 11 | Вписанная и описанная окружности | |
151 | 12 | Вписанная и описанная окружности | |
152 | 13 | Вписанная и описанная окружности | |
153 | 14 | Вписанная и описанная окружности | |
154 | 15 | Решение задач | |
155 | 16 | Решение задач | |
156 | 17 | Контрольная работа № 5 « Окружность» | |
Вероятность и статистика – 6 часов | |||
157 | 1 | Статистические характеристики | |
158 | 2 | Статистические характеристики | |
159 | 3 | Вероятность равновозможных событий | |
160 | 4 | Вероятность равновозможных событий | |
161 | 5 | Геометрические вероятности | |
162 | 6 | Зачет № 6 « Вероятность и статистика» | |
Повторение – 8 часов | |||
163 | 1 | Повторение | |
164 | 2 | Повторение | |
165 | 3 | Повторение | |
166 | 4 | Повторение | |
167 | 5 | Повторение | |
168 | 6 | Повторение | |
169 | 7 | Итоговое тестирование | |
170 | 8 | Анализ итогового тестирования |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
Всего – 170 часов.
Алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов.
№ урока ( год) | № урока в теме | Тема | Дата, примечание |
Неравенства – 19 часов | |||
1 | 1 | Действительные числа | |
2 | 2 | Действительные числа | |
3 | 3 | Действительные числа | |
4 | 4 | Общие свойства неравенств | |
5 | 5 | Общие свойства неравенств | |
6 | 6 | Решение линейных неравенств | |
7 | 7 | Решение линейных неравенств | |
8 | 8 | Решение линейных неравенств | |
9 | 9 | Решение линейных неравенств | |
10 | 10 | Решение линейных неравенств | |
11 | 11 | Решение систем линейных неравенств | |
12 | 12 | Решение систем линейных неравенств | |
13 | 13 | Решение систем линейных неравенств | |
14 | 14 | Доказательство неравенств | |
15 | 15 | Доказательство неравенств | |
16 | 16 | Доказательство неравенств | |
17 | 17 | Что означают «слова с точностью до» | |
18 | 18 | Что означают «слова с точностью до» | |
19 | 19 | Зачет № 1 « Неравенства» | |
Векторы – 8 часов | |||
20 | 1 | Понятие вектора | |
21 | 2 | Понятие вектора | |
22 | 3 | Сложение и вычитание векторов | |
23 | 4 | Сложение и вычитание векторов | |
24 | 5 | Сложение и вычитание векторов | |
25 | 6 | Умножение вектора на число | |
26 | 7 | Применение векторов к решению задач | |
27 | 8 | Применение векторов к решению задач | |
Квадратичная функция – 20 часов | |||
28 | 1 | Определение квадратичной функции | |
29 | 2 | Определение квадратичной функции | |
30 | 3 | Определение квадратичной функции | |
31 | 4 | Определение квадратичной функции | |
32 | 5 | График и свойства функции y = ax2 | |
33 | 6 | График и свойства функции y = ax2 | |
34 | 7 | Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат | |
35 | 8 | Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат | |
36 | 9 | Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат | |
37 | 10 | Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат | |
38 | 11 | Сдвиг графика функции y = ax2 вдоль осей координат | |
39 | 12 | График функции у = ax2 + bx + c | |
40 | 13 | График функции у = ax2 + bx + c | |
41 | 14 | График функции у = ax2 + bx + c | |
42 | 15 | График функции у = ax2 + bx + c | |
43 | 16 | Квадратные неравенства | |
44 | 17 | Квадратные неравенства | |
45 | 18 | Квадратные неравенства | |
46 | 19 | Квадратные неравенства | |
47 | 20 | Зачет № 2 « Квадратичная функция» | |
Метод координат – 10 часов | |||
48 | 1 | Координаты вектора | |
49 | 2 | Координаты вектора | |
50 | 3 | Простейшие задачи в координатах | |
51 | 4 | Простейшие задачи в координатах | |
52 | 5 | Уравнения окружности и прямой | |
53 | 6 | Уравнения окружности и прямой | |
54 | 7 | Уравнения окружности и прямой | |
55 | 8 | Решение задач | |
56 | 9 | Решение задач | |
57 | 10 | Контрольная работа № 1 « Метод координат» | |
Уравнения и системы уравнений – 25 часов | |||
58 | 1 | Рациональные выражения | |
59 | 2 | Рациональные выражения | |
60 | 3 | Рациональные выражения | |
61 | 4 | Рациональные выражения | |
62 | 5 | Целые уравнения | |
63 | 6 | Целые уравнения | |
64 | 7 | Дробные уравнения | |
65 | 8 | Дробные уравнения | |
67 | 9 | Дробные уравнения | |
68 | 10 | Дробные уравнения | |
69 | 11 | Решение задач | |
70 | 12 | Решение задач | |
71 | 13 | Решение задач | |
72 | 14 | Решение задач | |
73 | 15 | Зачет № 3 « Уравнения» | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 часов | |||
74 | 1 | Синус, косинус, тангенс угла | |
75 | 2 | Синус, косинус, тангенс угла | |
76 | 3 | Синус, косинус, тангенс угла | |
77 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
78 | 5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
79 | 6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
80 | 7 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
81 | 8 | Скалярное произведение векторов | |
82 | 9 | Скалярное произведение векторов | |
83 | 10 | Решение задач | |
84 | 11 | Контрольная работа № 2 « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | |
Уравнения и системы уравнений ( продолжение) | |||
85 | 16 | Системы уравнений с двумя переменными | |
86 | 17 | Системы уравнений с двумя переменными | |
87 | 18 | Системы уравнений с двумя переменными | |
88 | 19 | Системы уравнений с двумя переменными | |
89 | 20 | Решение задач | |
90 | 21 | Решение задач | |
91 | 22 | Графическое исследование уравнений | |
92 | 23 | Графическое исследование уравнений | |
93 | 24 | Графическое исследование уравнений | |
94 | 25 | Зачет № 4 « Системы уравнений» | |
Длина окружности и площадь круга – 12 часов | |||
95 | 1 | Правильные многоугольники | |
96 | 2 | Правильные многоугольники | |
97 | 3 | Правильные многоугольники | |
98 | 4 | Правильные многоугольники | |
99 | 5 | Длина окружности и площадь круга | |
100 | 6 | Длина окружности и площадь круга | |
101 | 7 | Длина окружности и площадь круга | |
102 | 8 | Длина окружности и площадь круга | |
103 | 9 | Решение задач | |
104 | 10 | Решение задач | |
105 | 11 | Решение задач | |
106 | 12 | Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга» | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 часов | |||
107 | 1 | Числовые последовательности | |
108 | 2 | Числовые последовательности | |
109 | 3 | Арифметическая прогрессия | |
110 | 4 | Арифметическая прогрессия | |
111 | 5 | Арифметическая прогрессия | |
112 | 6 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | |
113 | 7 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | |
114 | 8 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | |
115 | 9 | Геометрическая прогрессия | |
116 | 10 | Геометрическая прогрессия | |
117 | 11 | Геометрическая прогрессия | |
118 | 12 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | |
119 | 13 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | |
120 | 14 | Простые и сложные проценты | |
121 | 15 | Простые и сложные проценты | |
122 | 16 | Простые и сложные проценты | |
123 | 17 | Зачет № 5 « Прогрессии» | |
Движения – 8 часов | |||
124 | 1 | Понятие движения | |
125 | 2 | Понятие движения | |
126 | 3 | Понятие движения | |
127 | 4 | Параллельный перенос и поворот | |
128 | 5 | Параллельный перенос и поворот | |
129 | 6 | Параллельный перенос и поворот | |
130 | 7 | Решение задач | |
131 | 8 | Контрольная работа № 4 «Движения» | |
Статистические исследования – 6 часов | |||
132 | 1 | Как исследуют качество знаний школьников | |
133 | 2 | Как исследуют качество знаний школьников | |
134 | 3 | Удобно ли расположена школа | |
135 | 4 | Удобно ли расположена школа | |
136 | 5 | Куда пойти работать | |
137 | 6 | Куда пойти работать | |
Начальные сведения из стереометрии – 8 часов | |||
138 | 1 | Многогранники | |
139 | 2 | Многогранники | |
140 | 3 | Многогранники | |
141 | 4 | Многогранники | |
142 | 5 | Тела и поверхности вращения | |
143 | 6 | Тела и поверхности вращения | |
144 | 7 | Тела и поверхности вращения | |
145 | 8 | Тела и поверхности вращения | |
146 | 1 | Об аксиомах планиметрии | |
147 | 2 | Об аксиомах планиметрии | |
Повторение – 23 часа | |||
148 | 1 | Повторение темы « Уравнения» | |
149 | 2 | Повторение темы « Уравнения» | |
150 | 3 | Повторение темы « Уравнения» | |
151 | 4 | Повторение темы «Системы уравнений» | |
152 | 5 | Повторение темы «Системы уравнений» | |
153 | 6 | Повторение темы «Системы уравнений» | |
154 | 7 | Повторение темы « Треугольники» | |
155 | 8 | Повторение темы « Треугольники» | |
156 | 9 | Повторение темы « Треугольники» | |
157 | 10 | Повторение темы «Неравенства» | |
158 | 11 | Повторение темы «Неравенства» | |
159 | 12 | Повторение темы «Неравенства» | |
160 | 13 | Повторение темы «Четырехугольники» | |
161 | 14 | Повторение темы «Четырехугольники» | |
162 | 15 | Повторение темы «Четырехугольники» | |
163 | 16 | Повторение темы «Системы неравенств» | |
164 | 17 | Повторение темы «Системы неравенств» | |
165 | 18 | Повторение темы «Системы неравенств» | |
166 | 19 | Повторение темы «Площади фигур» | |
167 | 20 | Повторение темы «Площади фигур» | |
168 | 21 | Повторение темы «Графики функций» | |
169 | 22 | Повторение темы «Графики функций» | |
170 | 23 | Повторение темы «Графики функций» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....