Шпаргалки по алгебре 9 класс
методическая разработка (6 класс) по теме
Эти шпаргалки помогут при обобщении изученного материала за курс основной школы и при подготовке к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
шпаргалки по алгебре, 9 класс | 176.27 КБ |
Классный час"Здоровый образ жизни" 6 класс | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе на тему «Здоровый образ жизни»
Кл. руководитель: Марковская З.Л.
Цель: довести до сведения детей информацию о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
Задачи:
- Способствовать формированию у учеников неприязни к вредным привычкам, развивать осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;
- Содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей.
- Привлечь внимание школьников к проблеме вредных привычек и повысить стремление обучающихся к психическому, нравственному и физическому совершенству.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек и о пользе физической культуры и спорта.
Игровая ситуация «Дружеский совет»
Ученик 1: Ребята, помогите мне разобраться.
«У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?» Как вы думаете ребята?
Выслушиваются мнения учеников по данному вопросу
Учитель: Некоторые ребята хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает.
Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля
Сценка «На приеме у врача» (разыгрывается учащимися класса)
Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?
Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
Врач: Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает)
Давление высокое, пульс частый. А скажите-ка, мне, вы курите?
Пациент: Да доктор, с 6 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 10 лет!
Учитель: Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных привычках. Мы должны знать: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку»
Игровое задание «Мой выбор» (ученикам раздаётся листок с изображёнными на нём смайликами и ручка)
1). Представь, что эти смайлики - 10 человек.
2). 3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика.
3). 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика.
4). 2 человека стали часто пить тоники, вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….? Зачеркни 2 смайлика.
5). А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я».
- В каком месте вы написали своё «Я»?
- Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив?
- Почему вы написали своё «Я», среди тех, кто остался жив?
Ученик. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит, пей и пей до дна!
Пей одну, и пей другую,
И седьмую, и восьмую,—
Просят, давят, жмут «Друзья»!
Ну, а если не могу я,
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!
А ты сможешь сказать «нет» ?
Запомните: Есть люди, которые одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком.
Как же вести себя, когда тебя пытаются «взять на «слабо»? Очень просто — отвечать: «Да, мне это слабо!». Тебя начнут высмеивать: «Ты видно еще маменькин сынок!» Ответ: «Да, я еще маменькин и папенькин сынок». И так далее. И вскоре будет заметно, как пыл «кукловода» остывает: он понимает, что от тебя он ничего выгодного для себя не
добьется. Иногда могут сказать: «Ты что - дурак, если отказываешься от такого выгодного дела?» В этот момент надо подумать: «А что это он так заботится о моей выгоде?»
И ответить: «Да, я такой дурак, что твое предложение не принимаю». И опять станет заметно, как остывает пыл «кукловода». Возникает вопрос: что хуже — выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным?
- Не бойся выглядеть недостаточно умным!
- Не бойся выглядеть недостаточно смелым!
- Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!
- Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!
Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?
Тест «Сможете ли вы устоять»
Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
- Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
- Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
- Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
- Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
- Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
- Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
- Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
- Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
- Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
- Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.
Теперь подсчитайте баллы с учетом того, что ответ «да» -5 баллов, а ответ «нет» -0 баллов.
ЕСЛИ У ВАС: 0-15 баллов
Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
(20- 40 баллов)
Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
45 и более баллов ВНИМАНИЕ!
Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.
Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.
Мифы об алкоголе.
Учитель: Сейчас мы с будем приводить доводы в пользу алкогольных напитков, а наш эксперт- доказывать ложность этих доводов.
Ученик : Представьте себе, мужчина заболел гриппом. Друзья ему советуют… Что? (Что алкоголь лечит простуду).
Эксперт: Алкоголь не оказывает обезвреживающего действия на микробы, а тормозит защитные силы организма, препятствуя уничтожению этих микробов. В крови есть лейкоциты и мемфоциты, которые растворяют их. Но, если в крови алкоголь, процесс замедляется или вовсе не происходит. Поэтому мнение, что алкоголь лечит простуду – заблуждение.
Ученик : Многие люди считают, что алкогольные напитки улучшают аппетит.
Эксперт: Использование вина в этих целях ведёт к извращению деятельности желудка и кишечника. Состав выделенного под действием алкоголя желудочного сока существенно изменяется: в нём становится много соляной кислоты и мало пепсина, фермента, расщепляющего белки. Кислота обжигающе действует на слизистую оболочку желудка, что может в нём вызвать боли, способствующие развитию гастрита. Регулярное употребление алкоголя с целью повысить аппетит приводит к атрофии слизистой оболочки желудка.
Ученик : Как хорошо, придя с работы, снять усталость, выпив вина.
Эксперт: Алкоголь и отдых не совместимы. Под действием алкоголя мозг не отдыхает, а работа его ухудшается. После небольшой дозы спиртного снижается сообразительность, способность к творческому труду.
Ученик : Пиво – это дар солнца, божественный напиток, солнечный нектар.
Эксперт: Многие сравнивают пиво с жидким хлебом. Это неправда. В пиве, как и в вине, содержаться кобальт, мышьяк, медь, которые неблагоприятно действуют на сердечную мышцу.
Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю их не разрешает, а скорее порождает новые. Не алкоголь разрешает проблемы, а люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
Предлоги английского языка (шпаргалка для 6 класса)
Таблица для учеников 6 класса "Предлоги времени"Помогает сэкономить время на уроке....
Шпаргалка для 9 классов. Все выучить. Задание 2. Смысловой анализ текста.
ФОНЕТИКАОтметьте правильные утверждения.Гласные звуки бывают ударными и безударными.В русском языке все согласные звуки образуют пары по звонкости/глухости.В современном русском алфавите 33 букв...
Шпаргалка для 9 классов. Все выучить. Задание 2. Смысловой анализ текста.
Шпаргалка для 9 классов. Все выучить.Задание 2.Смысловой анализ текста.Алгоритм выполнения задания.Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.Вдумайтесь в вопрос, на который нужно найти...