Спецкурс по математике
элективный курс по алгебре (10 класс) на тему
Настоящая программа описывает спецкурс по математике «Решение неравенств и систем неравенств», предназначенный для изучения в 10 классе общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецкурс по математике, 10 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа описывает спецкурс по математике «Решение неравенств и систем неравенств», предназначенный для изучения в 10 классе общеобразовательной школы. Предполагаемый объем учебного времени – 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цель курса:
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8-10 классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие способности учащихся, помогающие в овладении математическими знаниями и умения ми для сдачи ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
- проводить тождественные преобразования выражений.
- решать неравенства.
- решать системы неравенств изученными методами.
Спецкурс позволит учащимся устранить пробелы в знаниях и получить дополнительную подготовку, способствующей успешной сдаче ЕГЭ. Так же он создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся.
Содержание курса содержит теоретический материал, входящий в рамки школьной программы, тренажеры, самостоятельные работы, тесты из дополнительной методической литературы и интернет сайтов.
Роль математической подготовки в общем образовании и ставит следующие цели обучения математики в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качественного мышления;
- формирование представлений о методах математики.
Спецкурс поможет подготовиться учащимся к итоговой аттестации, так как основной целью этого курса является знакомство учащихся с общими методами и приемами решения неравенств и систем неравенств, развитие математических способностей учащихся.
Задачами данного спецкурса являются:
- повышение математического и логического мышления учащихся;
- развитие навыков практической деятельности;
- подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
Работа спецкурса строится на принципах:
- научности;
- доступности;
- вариативности;
- самоконтроля.
Учащиеся должны уметь:
- рационально выбирать метод решения неравенств и систем неравенств;
- решать неравенства аналитическим методом;
- проверять решение неравенств и систем неравенств.
Тематическое планирование.
Номер занятия | Тем занятия | Кол-во часов |
1 | Линейные неравенства. | 1 |
2 | Практическое решение заданий по теме «Линейные неравенства» | 1 |
3 | Системы линейных неравенств. | 1 |
4 | Практическое решение заданий по теме «Системы линейных неравенств» | 1 |
5 | Двойные неравенства. | 1 |
6-7 | Практическое решение заданий по теме «Двойные неравенства». | 2 |
8 | Тестирование по теме «Линейные неравенства» | 1 |
9 | Квадратные неравенства. | 1 |
10-11 | Практическое решение заданий по теме «Квадратные неравенства» | 2 |
12 | Рациональные неравенства. | 1 |
13-15 | Практическое решение заданий по теме «Рациональные неравенства» | 3 |
16 | Системы рациональных неравенств. | 1 |
17-19 | Практическое решение заданий по теме «Системы рациональных неравенств» | 3 |
20 | Системы нелинейных неравенств с одной переменной. | 1 |
21-23 | Практическое решение заданий по теме «Системы нелинейных с одной переменной» | 3 |
24 | Тестирование по теме Нелинейные неравенства с одной переменной» | 1 |
25 | Неравенства, содержащие знак модуль | 1 |
26-29 | Практическое решение заданий по теме «Неравенства, содержащие знак модуль» | 4 |
30 | Неравенства высших степеней. | 1 |
31-33 | Практическое решение заданий по теме «Неравенства высших степеней» | 3 |
34 | Тестирование по теме «Неравенства, содержащие знак модуль и неравенства высших степеней» | 1 |
Методическая литература
- Система тренировочных задач и упражнений по математике. А.Я.Симонов, Москва 1991г.
- Уравнение и неравенства. В.Вавилов, Москва 1987г.
- Уравнения и неравенства. Задача Сз. И.Н.Сергеев, В.С.Панферов, Москва 2010г.
- Сборник задач по алгебре 8-9. М.А.Галицкий, А.М.Гольдман ,Л.И.Звавич, Москва 2004г.
- Математика-1. Учебно-методическое пособие и сборник тестов для поступающих в вузы. Иммаил Акйол, Алматы 2007г.
- Учебник. Алгебра 9 класс с углубленным изучением математики. Ю.Н.Макарычев, К.Базаров, Алматы 2009г.
- Задачники: Алгебра 8 класс, Алгебра 9 класс, А.Г.Мордкович Москва 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"
Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....
Программа спецкурса по математике «Интенсивный курс подготовки к ОГЭ по математике, 9 класс»
Программа рассчитана на 35 часов, основана на материале Открытого банка ОГЭ 2015 (вторая часть), состоит из двух блоков: АЛГЕБРА и ГЕОМЕТРИЯ ...
Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов»
Рабочая программа спецкурса по математике «Нестандартные задачи в школьном курсе математики» для 10-11 классов» на 2014-2015 учебный год...
Спецкурс по математике "Избранные разделы математики" для 10 класса
Спецкурс по математике "Избранные разделы математики" для 10 класса...
Рабочая образовательная программа спецкурса по математике «Математика плюс»
Курс призван углублять знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса, а также развивать их интерес к предмету....
Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования «Нестандартные задачи по математике»
Рабочая программа спецкурса по математике для 5 класса основного общего образования "Нестандартные задачи по математике" включает пояснительную записку, литературу, требования к учащимся, со...