Урок математики в 6 классе "Вычитание"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок объяснения нового материала на основе деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на основе деятельностного подхода обучения
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Учитель: Янцен Ирина Вальтеровна
Тема урока: Вычитание
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: сформировать представление о вычитании чисел
Задачи урока, направленные на развитие обучающихся
В личностном направлении:
- Развивать умения ясно и точно излагать свои мысли
- Развивать умение контролировать процесси результат учебной деятельности
- Развивать умение понимать смысл поставленной задачи
В метапредметном направлении:
- Развивать умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
- Развивать умение применять различные способы рассуждения
- Развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
- Развивать умение самостоятельно выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи
В предметном направлении:
- Развивать представление о числе
- Развивать умение выполнять устные и письменные вычисления
- Отрабатывать алгоритм решения простейших уравнений
№ этапа | Дидактическая структура | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Время |
1. | Самоопределение к деятельности | На нескольких уроках мы с вами учились складывать числа одного знака, числа с разными знаками. Как вы думаете: для работы с числами нам этого достаточно? | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. Варианты ответа: Мы научились складывать числа , теперь нам нужно овладеть вычитанием | Л.: самоопределение смыслообразование П.: анализ К.: постановка вопросов умение выражать свои мысли | 1 |
2. | Актуализация знаний | А)Давайте вспомним основные правила которыми мы пользуемся для сложения чисел | Ребята проговаривают выученные правила | Р.: коррекция оценка П.: построение речевого высказывания постановка проблемы анализ К.: постановка вопросов умение выражать свои мысли | 5-6 |
Б)Устный счёт. Учитель предлагает ребятам решить примеры, например: -5,3+8,5; -4,8+(-4,5); | Ребята решают примеры | ||||
В)Угадайте корень уравнения: 1)х+(-3)=-7; 2)5+х=1; 3)4+х=-3; 4)8+х=-3. Учитель предлагает ребятам сверить ответы: -4; -4; -7; -11. | Ребята подбирают корень Выполняют проверку | ||||
3. | Постановка учебной задачи | Беседа. Во всех ли уравнениях вы угадали корень? Какие проблемы при решении этого задания у вас возникли? Какие вопросы вам пришлось при этом решать? Как вы думаете, поможет ли нам алгоритм вычитания при решении возникшей проблемы? | Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, указывают трудности, с которыми столкнулись. | Л.: смыслообразование Р.: коррекция целеполагание П.: формулирование познавательной цели построение речевого высказывания подведение под понятие формулирование проблемы К.: постановка вопросов умение выражать свои мысли | 3-4 |
4. | Открытие нового знания | Прежде, чем переходить к построению алгоритма, давайте вспомним: как найти неизвестное слагаемое? 1)х=-7- (-3)=-4=(*) -7+3 2)х=1-5=-4=(*) 1+(-4) 3)х=-3-4=-7=(*) -3+(-4) 4)х=-3-8=-11=(*) -3+(-8) *Как же для получения такого результата применить сложение? Предлагаю вам построить алгоритм выполнения вычитания чисел (приложение 1) Обсуждение результатов работы групп выявление верного алгоритма | Ребята отвечают на вопрос Ребята выдвигают гипотезы Групповая работа: ребята из заготовок выстраивают алгоритм работы Обсуждение результатов работы групп, выявление верного алгоритма | Р.: прогнозирование контроль П.: построение речевого высказывания смысловое чтение рассуждение выдвижение гипотез и их обоснование самостоятельное создание способов решения К.: определение цели, функций участников умение выражать свои мысли выдвижение гипотез и их обоснование | 7-8 |
5. | Первичное закрепление во внешней речи | Инструктирует учащихся Контролирует процесс выполнения работы | Работа по карточкам с проговариванием построенного алгоритма (приложение 2) Ребята работают в парах: один записывает, второй проговаривает, затем меняются ролями | Л.: смыслообразование Р.: алгоритмизация действий П.: построение речевого высказывания знако-символические действия К.: управление поведением партнёра | 5-6 |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Инструктирует Наблюдает | Учащиеся выбирают карточку для работы того уровня сложности, который им под силу (приложение 3) Решают Делают проверку по образцу | Л.: самоопределение Р.: саморегуляция оценка коррекция П.: знако-символические действия | 5-6 |
7. | Включение в систему знаний и повторение | А)Наблюдает за процессом работы учеников, контролирует правильность выполнения работы | Успешно усвоившие материал ребята работают с более сложными примерами, по очереди выходя к доске и проговаривая каждый шаг (приложение 4) | Л.: самоопределение Р.:контроль алгоритмизация действий П.:структурирование знаний знако-символические действия К.: владение монологической речью | 10-12 |
Б)Контролирует работу слабоусвоивших материал учащихся | Слабоусвоившие продолжают работать с карточками базового уровня сложности (приложение 5) | ||||
8. | Рефлексия | Даёт домашнее задание Беседа по вопросам: Как выполнить вычитание двух чисел? Какие числа называются противоположными? Как найти сумму двух отрицательных чисел? Как найти сумму двух чисел с разными знаками? Спасибо за работу, всего доброго, до встречи. | Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы | К.: владение монологической речью | 2 |
Приложение 1.
Учащимся выдаются карточки со словами, которые они должны разложить в нужной последовательности ( можно использовать магнитную доску или бумагу и клей)
Чтобы из данного числа вычесть другое, | надо | к | уменьшаемому |
прибавить | число, | противоположное | вычитаемому |
Приложение 2.
Выполните действие: а) 10 – ( - 3); б) –12 – ( - 5); в) – 8 – 12; в) 4 – 8.
Приложение 3.
Карточка А (базовый уровень) | Выполните действия: а) 12 – ( - 14); б) – 21 – ( - 19); в) – 15 – 16; г) 29 – 51; д) – 2,5 – 8,6. |
Карточка Б (средний уровень) | Выполните действия: а) 62 – ( - 45); б) 154 – 165; в) – 4,5 – ( -3,8); г) 17,56 – 18,48; д) . |
Ответы:
Карточка А | Карточка В |
а) 26; б) - 2; в) - 31; г) - 22; д) - 11,1. | а) 107; б) - 11; в) – 0,7; г) – 0,92; д) . |
Приложение 4.
Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Мнемозина», 2008
№ 1096
а) (62 – 28) – 40; в) – 6 – ( - 8 – 20); г) – 7 – ( - 12 +13); д) 4,1 – ( - 1,8 + 2,5);
е) ( - 3,2 + 60) – 0,8; з) ( -2,1 + 3,7) + 4,4; и) ; к) .
Приложение 5.
Карточка В (базовый уровень) | Выполните действия: а) 15 – ( - 18); б) – 2,1 – ( - 1,9); в) – 45 – 61; г) 23,4 – 5,1; д) – 21,5 – 8,16; е) . |
Ответы:
Карточка В (базовый уровень) | а) 33; б) - 2; в) - 106; г) 18,3; д) - 29,66; е) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...