Рабочая программа по математике 7 класс (базовый уровень) по учебнику Макарычев Ю.Н.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике 7 класс (базовый уровень) по учебнику Макарычев Ю.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 7 класс (базовый уровень) по учебнику Макарычев Ю.Н. | 82.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Рабочая программа по математики
7 класс (базовый уровень)
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Учитель Галиуллина Лилия Нафисовна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №__________от
«____»___________201 г.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года;
- примерной программы по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
- федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год
- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии Следующее: 105 часов отводится на изучение алгебры и 70 часов – на изучение геометрии., из них на контрольные работы – часов, включая диагностическую контрольную работу в начале учебного года и итоговую в конце.
Цели
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии/
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 КЛАСС
АЛГЕБРА (98часов)
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Числовые функции. Понятие функции. График функции,
Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.
ГЕОМЕТРИЯ (70 часов)
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.
Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (7 часов)
Среднее арифметическое.
Статистические характеристики. Размах. Мода.
Медиана как статистическая характеристика. Медиана упорядоченного ряда.
Формулы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения урока | |
план | Факт | |||||
1 |
(4 часа) | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | - уметь сравнивать, вкладывать и вычитать дроби с разными знаменателями | 2.09 | |
2 | Умножение и деление дробей | 1 | - уметь умножать и делить дроби | 3.09 | ||
3 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 1 | - уметь складывать и вычитать числа с разными знаками | 4.09 | ||
4 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений | 1 | - уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа - уметь решать уравнения | 6.09 | ||
5 | II Алгебра. Выражения, тождества, уравнения (16 часов) | Числовые выражения. | 1 | -уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами | 7.09 | |
6 | Значения числового выражения. | 1 | 9.09 | |||
7 | Выражения с переменными. | 1 | -осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления | 10.09 | ||
8 | Значения выражений с переменными. | 1 | 11.09 | |||
9 | Сравнение значений выражений. | 1 | -уметь записывать и читать неравенства; -уметь сравнивать значения выражений | 13.09 | ||
10 | Свойства действий над числами. | 1 | -знать свойства действий над числами; -уметь находить значение выражения, используя эти свойства | 14.09 | ||
11 | Тождества. | 1 | -уметь производить замену выражения тождественно равным; -уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними | 16.09 | ||
12 | Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 17.09 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений». | 1 | - уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами; -уметь упрощать выражения, применяя тожд. Преобразования | 18.09 | ||
14 | Уравнение и его корни. | 1 | -уметь решать уравнения; -уметь пользоваться свойствами уравнений | 20.09 | ||
15 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | -знать общий вид линейного уравнения; -уметь решать уравнение вида ax = b при a≠0, при a=0 и b≠0, при a=0 и b=0. | 21.09 | ||
16 17 | 1 1 | 23.09 | ||||
Линейное уравнение вида ах=в. Корни линейного уравнения. | ||||||
24.09 | ||||||
18 19 | Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение. Подготовка к контрольной работе. | 1 1 | -уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение; -знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | 25.09 | ||
27.09 | ||||||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение с одной переменной». | 1 | -уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным; -уметь решать задачи на составление уравнений | 28.09 | ||
21 | III Геометрия. Начальные геометрические сведения (10 часов) | Точки, прямые, отрезки. | 1 | -знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой | 30.09 | |
22 | Луч и угол. | 1 | -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать лучи и углы | 1.10 | ||
23 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | -уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | 2.10 | ||
24 25 | Измерение отрезков. Решение задач по теме: "Измерение отрезков" | 1 1 | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | 4.10 | ||
5.10 | ||||||
26 | Измерение углов. | 1 | -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | 7.10 | ||
27 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертик. угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | 8.10 | ||
28 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 9.10 | |||
Решение задач. Подготовка к контр. работе. | 1 | 11.10 | ||||
29 | ||||||
30 | Контрольная работа №3 по теме «Основные геометрические фигуры». | 1 | -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | 12.10 | ||
31 | IV. Статистическиехарактеристики Формулы. (7 часов) | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. | 1 | -уметь решать задачи, используя статистические характеристики | 14.10 | |
32 | Статистические характеристики. Размах. | 1 | 15.10 | 16.10 | ||
33 | Статистические характеристики. Мода. | 1 | 16.10 | 18.10 | ||
34 35 36 | Медиана как статистическая характеристика. Медиана упорядоченного ряда. Медиана упорядоченного ряда, содержащего 2n-1 и 2n чисел. Медиана произвольного ряда. | 1 1 1 | -уметь определять медиану произвольного ряда чисел | 18.10 | 19.10 | |
19.10 | 21.10 | |||||
21.10 | 22.10 | |||||
37 | Формулы | 1 | - уметь пользоваться формулами для анализа ряда данных в несложных ситуациях | 22.10 | 22.10 | |
38 39 40 | VI Геометрия. Треугольники (19 часов) | Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Доказательство теоремы. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 1 1 | -знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач | 23.10 | |
25.10 | ||||||
26.10 | ||||||
41 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой; -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты; -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника | 28.10 | ||
42 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 29.10 | |||
43 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | 30.10 | |||
44 | Применение свойств треугольника при решении задач. | 1 | 1.11 | |||
45 | Второй признак равенства | 1 | -знать теоремы второго и третьего признаков | 2.11 | ||
46 47 48 49 | треугольников. Применение второго признака равенства треугольников при решении задач. Третий признак равенства треугольников. Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач. Решение задач с применением признаков равенства треугольников. | 1 1 1 1 | равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | 11.11 | ||
12.11 | ||||||
13.11 | ||||||
15.11 | ||||||
50 51 52 53 | Окружность. Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка. | 1 1 1 1 | -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | 16.11 | ||
18.11 | ||||||
19.11 | ||||||
20.11 | ||||||
54 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | 22.11 | ||
55 | Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». Подготовка к контрольной работе. | 1 | 23.11 | |||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | -уметь применять полученные знания в системе | 25.11 | ||
57 | V. Функции (9 часов) | Понятие функции. Область определения и множество значений функции | 1 | -уметь по значению аргумента находить значение функции по графику; -уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой; -выражать из формул одну переменную через остальные | 26.11 | |
58 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | - уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой; | 27.11 | ||
59 | Задачи на отыскание значений аргумента функции. | 1 | 29.11 | |||
60 | Понятие графика функции. | 1 | -уметь заполнять таблицу значений; -определять принадлежность точки по формуле; -уметь работать с графиком | 30.11 | ||
61 | Построение графика функции, заданной формулой. | |||||
1 | 2.12 | |||||
62 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | -уметь строить график функции прямой пропорциональности; -уметь по графику находить значения x и y; - определять принадлежность точки графику по формуле; | 3.12 | ||
63 64 | Линейная функция и её график. Линейная функция. Угловой коэффициент прямой. Подготовка к контрольной работе. | 1 1 | -уметь задавать линейную функцию; -уметь строить график функции вида y = kx + b; -не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | 4.12 | ||
6.12 | ||||||
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Функции». | 1 | -строить график линейной функции; - уметь по графику находить значения x и y; -определять взаимное расположение графиков функций | 7.12 | ||
66 67 68 | VII. Степень с натуральным показателем (14 часов) | Определение степени с натуральным показателем. Нахождение значения степени с положительным основанием. Нахождение значения степени с отрицательным основанием. | 1 1 1 | -уметь записывать произведение в виде степени; -уметь возводить в степень отрицательные числа; -выполнять возведение в степень | 9.12 | |
10.12 | ||||||
11.12 | ||||||
69 70 | Умножение степеней .Деление степеней. | 1 1 | -знать основное свойство степени: am ∙ an = am+n, am ÷ an = am – n, a0 = 1, и уметь его применять | 13.12 14.12 | ||
71 72 | Возведение в степень произведения. Возведение в степень степени. | 1 1 | -знать и уметь применять свойства степени: (ab)n = an ∙ bn, (am)n = amn | 16.12 | ||
17.12 | ||||||
73 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | -уметь приводить одночлен к стандартному виду; -определять коэффициент и степень одночлена | 18.12 | ||
74 75 | Умножение одночленов. | 1 | -уметь перемножать одночлены; -уметь возводить одночлены в степень | 20.12 | ||
Возведение одночлена в степень. | 1 | 21.12 | ||||
76 77 | Функция y=x2 и ее график. | 1 | - уметь по графику находить значения x и y; -уметь заполнять таблицу значений; -строить графики функций y=x2 и y=x3 | 23.12 | ||
Функция y=x3 и ее графики. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 24.12 | ||||
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Одночлены». | 1 | -уметь применять все свойства степень в комплексе; -строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y | 25.12 | ||
79 | Анализ контрольной работы. О простых и составных числах. | 1 | - знать определения простых и составных чисел - уметь относить числа к простым или составным | 13.01 | ||
80 81 82 | VIII. Параллельные прямые (10 часов) | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Применение признаков параллельности двух прямых при решении задач. | 1 | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | 14.01 | |
1 1 | 15.01 | |||||
17.01 | ||||||
83 84 85 86 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Следствия из аксиомы параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых | 1 | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | 18.01 | ||
1 | 20.01 | |||||
1 1 | 21.01 22.01 | |||||
87 88 89 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | 24.01 | ||
Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | 1 | 25.01 | ||||
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | 27.01 | ||||
90 91 92 | 1X. Соотношения между сторонами и углами треугольника (9 часов) | Теорема о сумме углов треугольника. | 1 | -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | 28.01 | |
Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника». | 1 | 29.01 | ||||
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | 31.01 | ||||
93 94 95 96 97 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Неравенство треугольника. Решение задач по теме: «Неравенство треугольника». Подготовка к контрольной работе. | 1 1 1 1 1 | -определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения | 1.02 | ||
3.02 4.02 5.02 7.02 | ||||||
98 | Контрольная работа № 7 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника | 8.02 | ||
99 | X Многочлены (16 часов) | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | -уметь приводить подобные члены; -записывать в стандартном виде многочлен | 10.02 | |
100 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | -знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; -уметь приводить подобные слагаемые | 11.02 | ||
101 | Сложение и вычитание многочленов. Решение уравнений. | 1 | 12.02 | |||
102 | Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражения. | 1 | -знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу | 14.02 | ||
103 | Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. | 1 | 15.02 | |||
104 | ||||||
Умножение одночлена на многочлен. Решение задач. | 1 | 17.02 | ||||
105 106 | Вынесение общего множителя за скобки. Решение уравнений вынесением общего множителя за скобки. | 1 1 | -видеть общий множитель и выносить его за скобки; -уметь решать уравнения | 18.02 19.02 | ||
107 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение, вычитание и умножение многочленов». | 1 | -проводить сложение и вычитание многочленов; -выполнять умножение одночлена на многочлен; -уметь выносить общий множитель за скобки | 21.02 | ||
108 109 110 | Умножение многочлена на многочлен. Преобразование произведения многочленов в многочлен Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений. Умножение многочлена на многочлен. Решение задач. | 1 1 1 | -знать правило умножения многочлена на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | 22.02 24.02 25.02 | ||
111 112 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Разложение на множители трёхчлена. | 1 1 | -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | 26.02 27.02 | ||
113 | Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе. | 1 | -уметь находить частное и остаток от деления | 1.03 | ||
114 | Контрольная работа №9 по теме «Многочлены». | 1 | -уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители; -уметь доказывать тождества | 3.03 | ||
115 116 117 118 119 120 121 | XI1 Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов) | Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.. Признаки равенства прямоугольных треугольников (по двум катетам и по катету и прилежащему к нему острому углу). Решение задач на применения признака равенства прямоугольных треугольников Признаки равенства прямоугольных треугольников (по гипотенузе и острому углу). Признаки равенства прямоугольных треугольников (по гипотенузе и катету). Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач. Уголковый отражатель | 1 1 1 1 1 1 1 | -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач | 4.03 5.03 7.03 10.03 11.03 12.03 14.03 | |
122 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум | 15.03 | ||
123 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 17.03 | |||
Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. | 1 | прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам | 18.03 | |||
124 | ||||||
125 | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. | 1 | 19.03 | |||
126 | ||||||
Построение треугольника по трём его сторонам. | 1 | 21.03 | ||||
127 | ||||||
Задачи на построение. | 1 | 22.03 | ||||
128 129 | Решение задач по теме «Признаки прямоугольных треугольников» Решение задач по теме «Построение треугольников по трём элементам». Подготовка к контрольной работе. | 1 1 | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам | 31.03 1.04 | ||
130 | Контрольная работа №10 по теме «Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение». | 1 | -уметь применять полученные знания в комплексе | 2.04 | ||
131 | XIII. Формулы сокращенного умножения (18 часов) | Возведение в квадрат суммы двух выражений. Возведение в квадрат разности двух выражений. | 1 | -знать формулы: (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2 -уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | 4.04 | |
132 | ||||||
Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | 5.04 | ||||
133 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы | 1 | -уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена | 7.04 | ||
8.04 | ||||||
134 | Разложение на множители с помощью формул квадрата разности. | 1 | ||||
135 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Применение формул сокращённого умножения в упрощении выражений. | 1 | -уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: (a – b)(a + b) = a2 – b2 | 9.04 | ||
136 137 138 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | -знать формулу: a2 – b2 = (a – b)(a + b); -уметь правильно применять формулу | 11.04 11.04 12.04 | ||
Разложение разности квадратов на множители. Представление в виде произведения двучлена. Упрощение выражений с помощью разности квадратов. | 1 1 | |||||
139 140 | Разложение на множители суммы кубов. Разложение на множители разности кубов. Применение формул сокращённого умножения. Подготовка к контрольной работе. | 1 1 | -знать формулы: (a ± b)3 = (a ± b)(a2 ± ab + b2); -уметь выделять неполный квадрат суммы или разности | 14.04 15.04 | ||
141 | Контрольная работа № 11 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | -уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения | 16.04 | ||
142 143 | Преобразование целого выражения в многочлен. Упрощение многочлена. Решение уравнений. Преобразование целого выражения в многочлен. Доказательство тождеств. | 1 1 | -знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; -уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений | 18.04 19.04 | ||
144 145 | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки и способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 1 | -уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | 21.04 22.04 | ||
146 147 | Возведение двучлена в степень. Возведение двучлена в степень. Закономерность в треугольнике Паскаля. Подготовка к контрольной работе. | 1 1 | - уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | 23.04 25.04 | ||
148 | Контрольная работа № 12 по теме «Преобразование целых выражений». | 1 | -правильно определить способ для разложения на множители; -знать формулы сокращенного умножения | 26.04 | ||
149 | XIV. Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (6 часов) | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | 1 1 | -уметь пользоваться признаками равенства треугольников; -знать теорему о сумме углов; -уметь решать задачи, используя доказательную базу | 28.04 28.04 | |
150 | ||||||
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | ||||||
151 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых». | 1 | 29.04 | |||
152 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | 30.04 | |||
153 | Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников». | 1 | 5.05 | |||
154 | Задачи на построение | 1 | 6.05 | |||
155 | XV. Системы линейных уравнений (15 часов) | Линейное уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Равносильные уравнения с двумя переменными. | 1 | -знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; -уметь определять является ли пара чисел решением уравнения | 7.05 | |
156 | 1 | 12.05 | ||||
157 | График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | -знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; -определять принадлежность точки графику; -уметь строить график уравнения | 13.05 | ||
13.05 | ||||||
158 | 1 | |||||
159 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем уравнений с двумя переменными. | 1 | -уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными | 13.05 | ||
160 | 1 | 14.05 | ||||
161 162 | Способ подстановки. Равносильные системы уравнений с двумя переменными. | 1 | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки | 16.05 | ||
Способ подстановки. Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. | 1 | 16.05 | ||||
163 | Способ сложения. Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения. | 1 | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения; | 17.05 | ||
164 | 1 | |||||
19.05 | ||||||
165 | Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами | 20.05 | ||
166 | Итоговая контрольная работа №13. | 1 | -уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений; -уметь решать линейные уравнения, системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 кл. | 19.05 | ||
167 168 | Решение задач на производительность и на проценты с помощью систем линейных уравнений. | 1 | -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения; -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; -уметь решать систему разными способами | 21.05 | ||
Решение задач на движение и на течение с помощью систем линейных уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 23.05 | ||||
169 | Контрольная работа №14 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | -уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; -решать задачи на составление систем; -уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам | 24.05 | ||
170 | XX Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (6 часов) | Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график. | 1 | -уметь решать линейные уравнения | 24.05 | |
171 | Степень и её свойства. | 1 | -знать все свойства степени; -уметь упрощать выражения, используя свойства степени | 26.05 | ||
172 | Произведение одночлена на многочлен. Произведение многочленов. | 1 | -уметь перемножать многочлены по правилу | 27.05 | ||
173 | Формулы сокращенного умножения.
| 1 | -знать формулы сокращенного умножения и их вывод; -уметь их применять; | 28.05 | ||
174 | Решение систем линейных уравнений. | 1 | -уметь применять способы решения систем линейных уравнений | 30.05 | ||
175 | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | 1 | - определять неизвестные и составлять уравнение и систему уравнений по условию задачи; - уметь решать уравнения и систему уравнений | 31.05 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.
Оценка письменных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Каждому заданию тестовой работы соответствует определенный балл. Оценка за работу зависит от процента выполненной работы.
Объем выполненной работы | До 50% | От 50 до 75% | От 75 до 90% | От 90 до 100% |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...